О почитании святых угодников Божиих и их ходатайстве перед Богом



Свящ. Писание, внушая нам ни   кому не воздавать божеского поклонения, кроме Единого Истинного Бога (Исх. 20:2-5), вместе с тем учит, что и св. угодники Божии достойны нашего почитания: «в вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:6), или «Память праведника пребудет благословенна» (Притч. 10:7).
Святые люди суть те праведники, которые угодили Господу истинною верою и добрыми делами:

Иак. 2:21. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?»

Иак. 2:22. «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?»

Иак. 2:23. «И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».»

Рим. 4:3. «Ибо что говорит Писание? поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Ср.: Быт. 15:6.»

Православная    Церковь знает только тех праведников, которых открыто пред людьми Господь прославил необыкновенными знамениями и чудесами.
Свящ. Писание называет святых угодников друзьями Божиими и говорит, что «их весь мир недостоин»:

Ин. 15:14. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.»

Ин. 17:22. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им.»

Ин. 12:26. «Где Я, там и слуга Мой будет.»

Евр. 11:38. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.»

Святым предоставлено будет «судить мир и ангелов»:

1 Кор. 6:2. «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?»

1 Кор. 6:3. «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?»

Святые люди суть носители божественной благодати:

2 Пет. 1:3. «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,»

2 Пет. 1:4. «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.»

2 Фес. 1:10. «Когда Он (Господь) приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.»

И потому чествованием святых мы чествуем Самого господа, сказавшего:

Мф. 10:40. «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня.»

Само Слово Божие показывает нам примеры чествования святых людей:

Лк. 1:28. «Ангел, войдя к Ней (Марии), сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.»

Лк. 1:48. «(Мария говорила Призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды.»

4 Цар. 2:15. «И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли.»

Чествование должно выражаться в словесном восхвалении и поклонении святым:

Сир. 44:1. «Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода:»

Сир.44:2. «много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века.»

Нав. 5:14. «Он (ангел) сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел (сюда). Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Ср.: 4 Цар. 2:15. »

Священное Писание учит нас почитать святых :

Сир. 44:13-14. «Тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу.»

Притч. 10:7. «Память праведника пребудет благословенна.»

Пс. 111:6. «В вечной памяти будет праведник...»

Иак. 5:10-11. «Вот мы ублажаем тех, которые терпели...»

Прем. 2:16. «(Праведник) ублажает кончину праведных.»

Евр. 13:7. «Поминайте наставников ваших...»

Оскорбление    царского посланника всегда принимается за оскорбление для самого царя, и потому чествование царского посланника есть чествование царя.
Если    мы в житейских отношениях своих честь отдаем почтенным из земных граждан, то почему же не почитать святых небесных граждан (ср. «сограждане святым»):

Еф. 2:19. «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.»

Тем более, если они благодетельствуют нам.   
Разумеется,    чествовать святых должно «почитательным поклонением», т. е. должно помнить, что они — не Божество, а только высшие служители Божии.
Ап. Павел изрек: «   Единому Богу честь и слава» (1 Тим. 1:17), но он же в другом месте говорит: «Слава и честь всякому, делающему доброе» (Рим. 2:10).
Потому еще мы должны почитать святых угодников Божиих, что они суть друзья Божии (   Ин. 15:14). В них и в жизни их, делах их и чудотворениях, сотворенных ими, Бог прославляется (2 Фес. 1:10-12).


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!