Предисловие к 5-му изданию 1912 г.



В    Евангелии, между прочим, повествуется, что враг рода человеческого, подступая к Спасителю с искушениями, обосновывал их якобы на Свящ. Писании, и Господь наш тем же Писанием отражал диавола. Диавол говорил Христу: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Пс. 90:11-12). Иисус сказал ему: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Втор. 6:16; Мф. 4:6-7) и пр. Этот пример отражения диавольских искушений нам, православным христианам, твердо надо помнить и по мере сил быть всегда готовыми дать ответ от Слова Божия врагам Церкви Христовой, зачастую злоупотребляющим Словом Божиим. Они, например, говорят: писано в Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20); поэтому, продолжают они, к чему еще пастыри, учители, храмы и т. п., когда Господь является и среди двоих обыкновенных христиан? Нам и потребно ответить: также писано: «Дели же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух; дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17); из какового текста видно, что Церковь составляют не двое или трое простых христиан, которые приходили уличать согрешившего брата, а что-то большее; к этому большему, т. е. Церкви, и отсылаются они засвидетельствовать о безуспешности своего обличения согрешившего брата. Или — представителям Церкви в лице св. апостолов и их преемников сказано: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:19).
В    нынешнее время упадка веры в Бога и богоустановленные для нашего спасения средства в бесчисленном множестве поставляются для чад св. Церкви искушения, подобные вышеприведенным, и если вопрошаемый о нашем уповании не сумеет дать ответа, то враг св. веры торжествует и впадает в большую гордость и самомнение. Чтобы хотя отчасти придти на помощь в этом случае своим братьям во Христе, мы и задались целью составить и издать в малом (карманном) формате настоящее пособие.
Весь материал в этой книжке приспособлен к тому, чтобы православный христианин мог отразить сектантское «   писано» настоящим «написано также».
С    этой целью в конце книжки приведены по предметам, пререкаемым сектантами, тексты Слова Божия, — сначала те, на которые указывают сектанты в отрицание того или другого предмета православного учения, а против каждого из них по 2—3 текста, обличающих сектантское по этому предмету лжемудрование. Под заголовком, называющим предмет рубрики, указана страница пособия, на которой приведен свод текстов Писания в основание православного учения о данном предмете.
Конечно,    небогослову затруднительно бывает сделать надлежащий вывод из одних текстов Писания без краткого их объяснения, но все-таки он не останется с настоящим пособием безответным перед сектантами, а желающие более основательно подготовиться к ответу вопрошающему могут руководствоваться нашими книгами:
    1) «Меч духовный»,
    2) «Краткий толкователь»,
    3) «Миссионерские памятки»,
    4) «Симфония»,
    5) «Миссионерский Щит веры»1
и    другими миссионерскими пособиями, в которых дается толкование на тексты, приводимые сектантами. Настоящая же карманная книжка рассчитана как бы на подание только первой помощи в полемике с сектантами. При составлении ее мы не претендовали на открытие какой-либо миссионерской новости; мы старались лишь сделать наиболее доступным для нашей меньшей братии миссионерское пользование Словом Божиим, к уразумению истин Православия и заблуждений сектантства.
    Диакон И. Смолин.

О Церкви Христовой

Св. учение и все благодатные средства, необходимые для спасения, вручены Господом Церкви:

Еф. 3:10. «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.»

1 Тим. 3:15. «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.»

Церковь Христова Им Самим и основана:

Мф. 16:18. «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.»

И будет Церковь Божия существовать до скончания века:

Мф. 28:20. «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

Церковь не внезапно возникшее какое-либо учреждение или община, но вечная, свыше предопределенная:

Еф. 2:20-21. «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе.»

Церковь    есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, руководимое имеющими преемственное апостольское рукоположение пастырями:

Деян. 20:28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ср.: 1 Тим. 3:15.»

Деян. 14:23. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.»

Деян. 16:4. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.»

Деян. 16:5. «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Ср.: Деян. 20:28.»

Деян. 2:46. «И каждый день единодушно пребывали в храме.»

Истинная Церковь возлюблена и освящена Господом:

Еф. 5:25. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,»

Еф. 5:26. «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова.»

Евр. 3:6. «Дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.»

Она составляет собою тело, глава которого есть Сам Господь Христос:

Еф. 1:22. «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,»

Еф. 1:23. «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.»

Еф. 5:23. «Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.»

Церковь    эта называется вселенскою, соборною и апостольскою, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом:

Кол. 3:11. «Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания... но все и во всем Христос.»

Церковь земная называется воинствующею и имеет неразрывную связь с Церковью небесной — торжествующей:

Евр. 12:22-23. «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.»

Еф. 1:10. «Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.»

Еф. 2:19. «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.»

Рим. 14:9. «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.»

Хотя составляющие Церковь люди и грешны, однако вся Церковь в своем учении и действиях чиста и свята:

1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

Еккл. 7:20. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.»

Еф. 5:27. «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Ср.: 1 Тим. 3:15.»

Христос допустил быть в Церкви и грешникам:

Мф. 13:24-43. «Притча о пшенице и плевелах.»

Мф. 13:47-50. «Притча о неводе, закинутом в море.»

Лк. 13:6-9. «Притча о смоковнице в винограднике.»

Лк. 5:32. «Я пришел призвать не праведников...»

1 Кор. 4:5. «Не судите никак прежде...»

Рим. 14:4. «Кто ты, осуждающий чужого раба?»

Святость Церкви не нарушается грешниками:

Рим. 3:3. «Неверность их уничтожит ли верность Божию?»

Еф. 4:11-12. «Он поставил... к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова.»

Для достижения спасения необходимо принадлежать к этой Церкви и быть в полном послушании ей:

Мф. 18:17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

Деян. 2:47. «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.»

Ин. 15:5. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.»

Ин. 15:6. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»

Мф. 12:30. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.»

Еф. 4:5. «Одни Господь, одна вера, одно крещение,»

Еф. 4:6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»

Кол. 1:18. «И Он есть глава тела Церкви, Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.»

Церковь едина:

Ин. 10:16. «И будет одно стадо и один Пастырь...»

Еф. 4:4-6. «Один Господь, одна вера, одно крещение...»

Ин. 17:9-20. «Не о всем мире молю... о верующих...»

1 Кор. 12:13. «Все мы одним Духом крестились...»

1 Кор. 3:11. «Никто не может положить другого основания...»

Все    эти свойства составляют особенность единой истинной Православной Церкви. Посему справедливо говорится: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», ибо от кого же узнает дитя всю истину об отце, если об этом ему не расскажет мать?

О соборах Церкви

Соборы Церкви — высшее судилище о делах ее:

Мф. 18:17. «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

1 Кор. 5:13. «Извергните развращенного из среды вас.»

Пример соборных решений показали сами апостолы:

Деян. 1:15. «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал»

Деян. 1:16. «(было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия!»

Деян. 6:1. «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.»

Деян. 6:2. «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.»

Деян. 15:5. «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.»

Деян. 15:6. «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.»

Деян. 21:18-26. «Разрешение апостолу Павлу совершать иудейский обряд...»

Постановления соборные обязательны для всех верующих:

Деян. 16:4. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.»

Необходимость    введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах непрестанно растет:

Еф. 4:13-15. «В меру полного возраста Христова... все возращали в Того, Который есть глава Христос.»

Апостолы дали право и преемникам-пастырям благоустраивать порядок в Церкви:

1 Кор. 14:40. «Все должно быть благопристойно и чинно.»

Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя... чтобы ты довершил недоконченное...»

Предзнаменование Вселенских соборов:

Деян. 1:3. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем... говоря о Царствии Божием.»

Еф. 3:9-10. «И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны. »


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!