Сила Шри Ауробиндо, божественная сила и йогическая сила



 

Это ошибка – думать, что она [сила Шри Ауробиндо] должна представлять собой исключительно чудодейственную силу и никак иначе. Тут нет никакой чудодейственной силы, и я не творю чудеса. Слово «Божественная» здесь неуместно, если под ним понимать постоянно действующую всемогущую Силу. Лучше называть ее йогической Силой; этот термин означает просто, что высшее сознание использует свою силу, а также духовную и супрафизическую, воздействуя непосредственно на физический мир. Человеку нужно научиться быть инструментом этой силы и стать ее проводником; она действует по определенным законам и при определенных условиях. Божественное не действует ни без достаточных оснований, ни волшебным образом. Оно воздействует на мир в соответствии с законами природы и целями нашего мира – усиливая действие того, что должно проявиться, а не предоставляя случайный шанс или пренебрегая условиями работы, которая должна быть сделана. Если бы это было не так, то не нужны были бы ни йога, ни время, ни человеческая деятельность или необходимые инструменты, ни Учитель и ученики, не нужно было бы Нисхождение и всё прочее. Всё было бы лишь вопросом татхасту (tathāstu) [119] и не более того. Но, если хотите, это было бы иррационально и даже хуже чем иррационально – это было бы «несерьезно». Это не означает, что не бывает вмешательства свыше или чудес, – бывают. Но всё не может вершиться таким образом.

 

6.02.1935

 

 

* * *

 

Что такое сила Шри Ауробиндо? Это не личная принадлежность этого тела или ума. Это высшая Сила, или используемая мной, или действующая через меня. Конечно, это Божественная Сила, поскольку есть только одна сила, действующая в мире, но действует она в соответствии с природой своего инструмента. Йогическая Сила отличается от других, потому что она представляет собой особую энергию духовного сознания.

В том случае, о котором он говорит, вмешательство есть, и это очевидно, но определить кто агент или сам процесс можно только, если знать все обстоятельства. Такого рода вмешательства происходят часто; например, дочь моего дяди лежала при смерти – врачи уже ушли, потому что, как они сказали, больше ничего нельзя было сделать. Он сел и просто начал молиться, а как только закончил, девочке стало легче и она выздоровела без всякого дальнейшего лечения (это была тифозная лихорадка). Несколько других случаев такого рода мне довелось видеть своими глазами.

Это вкратце о Силе – чтобы дать более полное определение, нужно больше времени, чем есть у меня сегодня. Конечно, если бы всё дело было в нескольких случаях исцеления, то эта Сила не являлась бы ни чем-то достоверным, ни важным. Если бы «Сила» проявлялась лишь как каприз или как чудо, даже если её действие было признано несомненным, то она тоже не имела бы большого значения и смысла. Сила имеет значение, только если она является частью сознания и жизни и используется постоянно, не только ради исцеления, а в любом деле. Она проявляет себя по-разному – как сила сознания, в равной мере обеспечивающая жизнь и деятельность; как сила, приводящая в действие тот или иной внешний объект; как особая высшая Сила, привлеченная вниз, с тем чтобы расширить границы сознания, подняв его на новую высоту, и трансформировать, но не чудом, а серьезной, последовательно организованной работой. Эффективность её, так же как и деятельность, определяется прежде всего ее собственной интенсивностью и высотой уровня или плана, откуда она действует (она может исходить из любого плана сознания, от Возвышенного Разума и до Верховного Разума), частично – состоянием объектов или областью ее действия, частично – движением, на которое ей нужно влиять, общим или отдельным. Это не волшебная палочка, не детская игрушка – за ней нужно наблюдать, ее нужно понимать, развивать и учиться ею владеть, чтобы правильно ею воспользоваться или же – поскольку очень немногие и очень в незначительной степени могут ею воспользоваться – стать ее инструментом. То, что я написал, – только предисловие.

 

6.02.1935

 

 

* * *

 

Я употребил слово «предисловие», чтобы пояснить природу того, о чем я писал, а не в пророческом смысле.

Существуют два вида Силы – изначально целостная йогическая Сила как проявление Божественной духовной Силы, потенциально всемогущей, и йогическая Сила, которая делает свою работу здесь в условиях эволюционирующего мира.

Вопрос отнюдь не в том, что она «может» или «не может». Возможно всё, но не всё закономерно – если только не познан процесс; Божественная Сила сама ограничивает свои действия рамками законов, необходимостью прохождения определенных процессов, преодоления препятствий, претерпевания различных испытаний. Она может превратить осла в слона, но не делает этого, по крайней мере, в физическом мире, поскольку отсутствует соответствующий процесс. В психологическом плане такие превращения возможны. Я сам в свое время делал героев из трусов, причем делал это даже без вмешательства Йога-Шакти, а только своей внутренней силой. Как вы можете говорить, что в человеке присутствует в скрытом виде, а чего в нем безнадежно нет? Я развил в себе с помощью йоги многое, чего изначально не было в моей природе, нередко даже то, к чему не стремился или не прилагал усилий. Могу даже сказать, что я трансформировал свою природу в целом, так что теперь она во многих отношениях противоположна тому, с чего я начинал. Вопрос не стоит так: есть ли сила, способная изменять, развивать и пробуждать способности, которых не было раньше; такая сила есть, но и её можно развить, подняв на духовный план…

Остальное оставим на будущее. Когда-нибудь я непременно попытаюсь систематично и на примерах объяснить, что такое духовная сила, как она работает на земном плане, каким образом действует и при каких условиях – условиях, не установленных жестко, но непостоянных и гибких.

 

6.02.1935

 

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!