Гомеопатия, аллопатия и другие медицинские системы



 

Вопрос: Как может гомеопатия лечить болезни только по симптоматике и без диагноза?

 

Ответ: Разве это не лежит в основе гомеопатии – лечить болезнь, ликвидируя симптомы? Я всегда слышал так. Вы ведь не отрицаете того факта, что гомеопаты излечивали болезни, следуя своей, а не вашей системе? Если же излечивали, то не логичнее ли предположить, что в их системе что-то есть, нежели провозглашать священную непогрешимость одной только аллопатической системы и ее принципов? Собственно говоря, я и сам чаще всего излечиваю пациента, атакуя симптомы болезни, нежели каким-либо другим путем, поскольку диагноз – вещь неточная и тут можно ошибиться, а симптомы видны каждому. Разумеется, если есть точный, безошибочный диагноз, то тем лучше – картина будет более полной, воздействие легче, результат надежнее. Но даже и не имея безошибочного диагноза, можно воздействовать на болезнь и лечить.

 

* * *

 

Вопрос: Нельзя применять симптоматическое лечение в случаях, когда сходные симптомы вызваны двумя или тремя разными заболеваниями.

 

Ответ: Почему же нельзя? Ведь есть вероятность, что, руководствуясь симптомами, вы нанесете удар по болезни, какой бы та ни была, и поразите ее корень через стебель и листья, не начиная разыскивать корни, с тем чтобы их выкорчевать. В любом случае я именно так и поступаю.

 

* * *

 

Вселенная не замыкается в четырех стенах аллопатической медицины. Существует множество случаев, когда болезни, не поддававшиеся аллопатии, излечивались врачами других школ (не только гомеопатии). У меня здесь не слишком обширный опыт, но и я много раз встречался с подобными случаями.

 

23.12.1935—26.12.1935

 

 

* * *

 

Вопрос: Х. (гомеопат) дает пациенту с высоким артериальным давлением при угрозе паралича сердца разрешение «умеренно» есть, пить и пр. Он называет это «полагаться на Природу»!

 

Ответ: Что ж, я проверял эту систему на себе и на других, действуя по принципу, что Природа – это в очень большой степени то, что мы вкладываем в это понятие или можем вкладывать.

 

28.12.1935

 

 

* * *

 

Сила также иногда нуждается в инструменте и в использовании лечебных средств. Инструментом был Х., в лечебные средства входили отчасти его лекарства. Я не верю в историю о неэффективности гомеопатических лекарств потому лишь, что они гомеопатические. Я также не верю, что Х. ничего о них не знает и не умеет их правильно применять. Я почти всегда отмечал, что они обладают удивительным эффектом, который иногда наступал мгновенно, иногда довольно быстро, и это не только со слов Х., но и по свидетельству его пациентов, и по явным результатам. Поскольку я не врач-аллопат, я не могу игнорировать такой факт.

 

* * *

 

Новообразования, сифилис и т. д. – отдельный вопрос, но вот что я узнал по своему психофизическому опыту, так это что большинство телесных расстройств связаны между собой, хотя и относятся к разным группам, но между группами болезней также есть связь. Если нанести удар по их психофизическим корням, то можно излечить болезнь, даже не зная всей патологии в целом и используя возможность работы с симптомами. Некоторые лекарства, изобретенные полумистиками, обладают такой силой. Над чем я думаю сейчас – это имеет ли гомеопатия какую бы то ни было психофизическую основу. Был ли ее основоположник полумистиком? Иначе я не понимаю некоторых особенностей того, как действуют лекарства Х.

 

* * *

 

Вопрос: Почему нужно игнорировать тысячи правильных диагнозов и преувеличивать значение единичных случаев, когда делались ошибки?

 

Ответ: Единичных случаев! Я знаю об огромном количестве таких случаев, их столько, сколько в Европе черной смородины. А что касается противоречивых диагнозов, то это едва ли не правило, за исключением тех случаев, когда врачи консультируются друг с другом и прислушиваются друг к другу. Сэр, не пытайтесь пускать мне в глаза аллопатическую пыль! Я довольно долго живу на свете и кое-что повидал в жизни и до моего уединения, и еще больше после.

 

* * *

 

Я сделал несколько замечаний, чтобы плеснуть немного холодной воды в жаркое пламя пылкой аллопатии. Но все эти яростные споры кажутся мне теперь малополезными. Я видел в работе и обе эти системы, и не только их, и не верю в непогрешимость ни одной из них. Любая система, подлежащая осуждению с ортодоксальной точки зрения, абсолютно ей противоречащая, имеет свою правду и свои достижения – и точно так же поражения есть и у ортодоксов, и у еретиков. Теория есть всего лишь придуманный сценарий, где отражается несовершенство человеческих наблюдений за рядом процессов, которые совершает или может совершать Природа; другая теория – это другой сценарий, где другие идеи и другие процессы, которые также совершает или может совершать Природа. Аллопатия, гомеопатия, натуропатия, остеопатия, Кавираджа, Хакими – все что-то уловили в действиях Природы и все сводили её к определенным процессам; у всех есть свои достоинства и недостатки. Пусть каждая система работает как умеет. Я не вижу никакой нужды в спорах и взаимных упреках. Для меня все они лишь внешние средства, а то, что работает на самом деле, это невидимые силы, которые стоят за ними; когда они действуют, то работают и внешние средства, успешно или безуспешно – если при этом удается направить нужную энергию по нужному каналу, то тогда процесс достигает полноты жизненной силы, вот и всё.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!