Использование докторов божественным



 

Вопрос: Я все-таки не понимаю, зачем вам слушать нас, врачей? Божественное легко может действовать непосредственно из супраментального сознания; на самом деле вам не нужны диагнозы, поставленные обыкновенными людьми!

 

Ответ: Если бы дело обстояло так, зачем нам вообще были бы нужны врачи и больницы? И какой был бы смысл в ваших двадцати тысячах? Мы не предлагаем делать всю работу, внутреннюю и внешнюю, собственными силами. Вы так же нужны, как Х. для строительства или как все остальные для всех прочих дел.

Кто вам сказал, что мы действуем из супраментального сознания? Не действуем и не можем действовать, пока не будет разрешен основной конфликт с Материей.

 

1.02.1935

 

 

* * *

 

Вопрос: Что за «основной конфликт с Материей», о котором вы говорите? Идет ли здесь речь о низших витальных и физических движениях садхаков?

 

Ответ: Я говорю не о садхаках, а о сопротивлении самой земной природы в ее материальной части. Но этих вещей вам не понять, пока вы не приобретете менее детские представления о них.

 

2.02.1935

 

 

* * *

 

Вопрос: Мне все-таки любопытно, зачем вообще нужны врачи и больницы! Разве это не парадокс – Божественное посылает своих учеников к обыкновенному врачу?

 

Ответ: Этот мир – место игры сил, сэр, и Врач – тоже сила. Так почему бы Божественному не воспользоваться им? Понимаете ли вы, что если бы всё делалось Божественным, то не было бы нашего мира, а был бы театр марионеток?

 

2.02.1935

 

 

Использование духовной силы для лечения болезней

 

Наверное, нужно сказать несколько слов о позиции Рамакришны в отношении тела. По-видимому, он всегда относился к стремлению духовной силы сохранять тело, исцелять и вообще заботиться о теле как к ошибке. В других школах йоги – я не говорю о тех, кто считает оправданным развивать йогой сиддхи – нет такого полного пренебрежения к телу: в них заботятся о здоровье и хорошем состоянии тела, считая его инструментом либо физической основой совершенствования в йоге. Я всегда был согласен с такой точкой зрения; более того, я всегда без колебания использовал духовную силу для решения всех допустимых задач, включая поддержание здоровья и физического существования для себя и для других – вот почему, когда Мать дарит цветы, она делает это не только в знак благословения, но и для того, чтобы помочь в исцелении болезни. Я ценю физическое тело, во-первых, как инструмент, дхармасадхана (dharmasādhana) , или, точнее, как средоточие проявленной в действии личности, как основу духовной жизни и деятельности для любой жизни и деятельности на земле, но еще также и потому, что для меня тело так же, как ум и жизнь, тоже есть часть Божественного Целого, форма Духа, и потому им не следует пренебрегать или его презирать, как будто оно относится исключительно к грубому плану и неспособно к духовной реализации или к использованию на духовном плане. Сама Материя есть скрытая форма Духа и должна раскрыть себя как форма его существования, стать способной пробудиться к сознанию, развиться и осознать Дух, Божественное внутри себя. С моей точки зрения, тело так же, как ум и жизнь, может быть одухотворено или, если можно так выразиться, проникнуто Божественным, так чтобы стать хорошим инструментом и средством выражения Божественного. У тела есть свое место в Божественной Игре, Лиле, а в вишнуистской садхане оно не мешает даже радости и красоте Божественной Любви. Это не означает, что тело надо ценить ради тела или что оно не средство, а цель будущей эволюции и всё бытие стремится к созданию божественного тела – это было бы серьезной и непростительной ошибкой. В любом случае, мои рассуждения о конечной форме обожествления тела – дело далекого будущего, а не часть подготовки к духовной жизни на ближайшую перспективу.

 

7.12.1949

 

 

* * *

 

Нет никаких сомнений в том, что можно взять на себя чужую болезнь и даже сделать это по своей воле; известный тому исторический пример – случай с греческим царем Антигоной и его сыном Димитрием; и йоги это также могут; и враждебные силы также могут наслать на йога болезни, используя для себя в качестве доступа или двери окружающих его людей или в качестве инструментальной силы недоброжелательные мысли и чувства людей. Но всё это особые обстоятельства, которые связаны, безусловно, с практикой йоги; однако они не составляют общего положения как абсолютного правила… С другой стороны, возможны обратное использование и обратный результат йогического сознания: болезнь может быть изгнана из тела, даже хроническая или глубоко укоренившаяся, а также могут быть исправлены или изгнаны давние физические изъяны, и можно даже надолго отодвинуть срок смерти, предопределенный судьбой. Калькуттский астролог Нараян Джиотиши, не зная, кто я такой, задолго до того, как мое имя получило общественную известность, предсказал и мою борьбу с млеччха , и три судебных процесса против меня, и три оправдательных приговора, а также и то, что, хотя по гороскопу я должен был бы умереть в 63 года, с помощью йогической силы я продлю себе жизнь и доживу до глубокой старости. Действительно, с помощью йогической силы я избавился от многих хронических болезней, обосновавшихся в моем теле. Но никакие подобные примеры, ни положительные, ни отрицательные, тут не могут составлять правило; склонность человеческого ума превращать относительность подобных историй в абсолют не имеет под собой никаких оснований.

 

8.12.1949

 

 

* * *

 

Что касается Силы, которой я пользуюсь для лечения людей, я также должен подумать, чтобы объяснить, что я называю Силой (та, о которой идет речь, не является ни супраментальной, ни всемогущей и не гарантирует действия каждый раз, как таблетки Бичема[122] ), а также как она действует и при каких условиях. Я проверял ее тысячи раз помимо случая Х. (всегда в первую очередь на себе) и не сомневаюсь в ее действенности и реальности при этих условиях.

 

Май, 1933

 

 

* * *

 

Я до сих пор не написал о Силе, потому что это слишком сложное явление, чтобы его адекватно сформулировать коротко, а на длинное письмо в эти дни у меня не было времени. Так или иначе, дело в том, что Сила не действует в пустоте и безотносительно всего, как по формуле: «Да будет Свет, и стал Свет», написанной на чистом листе или в воздухе. Она вступает в дело как внешняя Сила, вмешиваясь и воздействуя на очень сложный комплекс уже действующих Сил, замещая их расстановку, взаимосвязанные движения и естественный результат новой расстановкой, движением и результатом.

Действуя таким образом, она встречает определенное сопротивление, нередко очень сильное сопротивление многих сил, уже завладевших «территорией» и действующих. Чтобы преодолеть его, требуется наличие трех факторов: (1) энергия самой Силы, т. е. ее непосредственное давление и воздействие на очаг сопротивления (в нашем случае на человека, его состояние, его тело); (2) инструмент (вы сами), и (3) инструментарий (набор лечебных средств, лекарства).

Часто я использовал только саму Силу, без какого бы то ни было человеческого инструмента или средств внешнего воздействия, но тут всё зависит от принимающего и его восприимчивости – если только, как в случае с хилерами, не помогают невидимые существа или силы.

Если есть инструмент непосредственного контакта с пациентом, будь то врачи или кто-то, кто является проводником Силы, тогда действие усиливается в огромной степени – насколько именно, зависит от инструмента, от его веры, его энергии, его передающей силы. Там, где сопротивление очень сильное, часто его оказывается недостаточно – по крайней мере, недостаточно для быстрого и полного эффекта – и тогда нужен инструмент (лечебное средство). Особенно там, где сильно сопротивление тела или сил, действующих на сознание тела, лекарство проникает внутрь и приходит на помощь.

Но если врач бездушен, или если лекарство выбрано неверно, или лечение негибко, то они лишь усиливают сопротивление, которое Силе нужно преодолеть.

Всё это краткое и далеко не исчерпывающее изложение, но, надеюсь, оно всё же дает представление о главном.

 

24.01.1936

 

P. S. Я забыл сказать, что часто решающее значение имеет окружение, особенно люди вокруг пациента, атмосфера, то, что она в себе несет и что может дать пациенту.

 

* * *

 

Говоря наполовину серьезно, я здесь не для того, чтобы по заказу творить чудеса, а чтобы постараться найти новое сознание где-нибудь в этом мире – что само по себе попытка сотворить чудо. Если в этом процессе по ходу дела вдруг случаются чудеса – очень хорошо, прекрасно, но вы же не можете наставить мне в лицо ваш медицинский пистолет и заставить меня, не сходя с места, исцелять больных. Что касается Силы, то применение моей силы, за исключением плана Супраментала, всегда означает борьбу сил, и успех зависит: 1) от интенсивности и устойчивости приложенной силы, 2) от восприимчивости субъекта, 3) от санкции Того, кто не может быть назван никаким именем, – прошу прощения, я имею в виду Неописуемого, Невыразимого, Непознаваемого. Как вы заметили, физическое сознание Х. достаточно жестко и поэтому слишком невосприимчиво. Возможно, внутренне оно чувствует Мать, но повиноваться ее воле или силе для него совсем непривычно.

 

Январь, 1935

 

 

* * *

 

Что касается меня, то я не целитель, даже не потенциальный. Если бы я им был, то ни в ком бы не нуждался и ставил диагноз, назначал лекарства и лечил всех сам. Моя же роль в случаях, когда требуется лечение, заключается в том, чтобы использовать Силу в сочетании с лекарствами или без них. Тут есть три пути – во-первых, можно прилагать Силу, не зная или не думая про болезнь и не ориентируясь на симптомы – такой путь требует ментального сотрудничества с жертвой или же ее согласия. Второй путь – работать с симптомами, ориентироваться на них и воздействовать на них, даже если точно не знаешь, что это за болезнь. В этом случае очень полезно подробное описание действий. Третий путь требует диагностики – обычно это бывает в тех случаях, когда противодействующие силы сильны и влияют на сознание пациента или же когда пациент находится под сильным влиянием болезни и невольно противодействует воздействию Силы. Последнее обычно определяется возвращением болезни после ее отступления или же ухудшением состояния после периода улучшения. Это представляет собой большую трудность, особенно в случаях безумия или душевных болезней. А также там, где в болезни виновны нервы, но и при обычных заболеваниях тоже.

 

2.02.1935

 

 

* * *

 

Вопрос: В случае болезни… как вы узнаете, рецидив ли это старого заболевания или же результат воздействия темных сил или даже некоторых переживаний? По описанию, которое вам дают?

 

Ответ: Да, конечно. Точно так же, как и вы – по симптомам, которые видишь, и со слов пациента.

 

18.10.1936

 

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!