Шаг 4: Побуждающее происшествие



Это событие извне, которое побуждает героя начать движение к цели. Основное правило: идеальное побуждающее происшествиесоответствует поговорке «Из огня, да в полымя».

Возможные ошибки:

§ Побуждающее происшествие (провоцирующее событие) не вынуждает вашего героя в конце истории противостоять его недостаткам. (Чтобы победить,герой должен перешагнуть через свои слабости)

§ Побуждающее происшествие не вынуждает вашего героя немедленно придумывать линию желания.

Контрольный вопрос:

§ Какой случай является толчком к началу истории, ведущей к самой трудной борьбе в жизни героя?

Шаг 5: Желание

Желание— то, чего герой хочет добиться в истории, его особая цель. Желание героя интригует аудиторию: зрители ждут, когда и как желаемое будет достигнуто.

Мотив: Вы не только должны дать понять зрителям, чего герой хочет добиться, вы также должны объяснить, почему. Мотив — является оправданием героя к действию.

Ставки:желание также определяет ставки в истории. Если цель является действительно ценной, и если герой прилагает все силы для достижения этой цели, то зритель будет переживать любой успех и любую неудачу героя на его пути.

Возможные ошибки:

§ У героя нет сквозной линии желания. Это приводит к эпизодическому повествованию.

§ У героя мимолётное, реактивное желание

§ Желаниегероя настолько мелкое, что это не захватывает аудиторию

§ Желаниегероя столь огромно, что никогда не может быть осуществлено кроме как с натяжкой.

Контрольные вопросы:

§ Будет ли в истории момент, когда аудитория будет знать точно: достиг ли герой цели?

§ Линия желания не отклоняется от курса и не видоизменяется по ходу, оставаясь по существу той же самой?

Шаг 6: Союзники

Те, кто помогают герою одолеть врага. Союзники также помогают раскрыть характер героя.

Возможные ошибки:

§ Союзники интереснее, чем главный герой.

§ У союзников нет собственной линии желания.

Контрольный вопрос:

§ Как различие между союзником и героем позволяет объёмнее определить героя?

Шаг 7: Противник и тайна

Противник– персонаж, который более всех хочет, чтобы герой не получил желаемое. Но противник не должен просто блокировать героя. Он должен хотеть то же самое, что и герой. Таким образом, герой и противник должен вступают в прямой конфликт на протяжении всей истории. Противник использует слабости и пороки героя. Герой либо преодолеет свои слабости и недостатки, либо погибнет.

Тайна необходима противнику по следующим причине: таинственного соперника гораздо труднее победить.

Уровни конфликта

В хорошей истории конфликт развивается на нескольких уровнях. Не только по линии герой-противник. Каждый уровень представлен соперничеством между разными людьми, территориями, идеями, направлениями деятельности или образа жизни.
Определить уровни противостояния очень важно, поскольку они позволяют разрабатывать конфликт в полном объёме и понять, о чём на самом деле история. Вы должны добраться до самого глубокого уровня конфликта.

Возможные ошибки:

§ У вас нет главного противника. Это вторая причина эпизодичности действия.

§ На роль главного противникавыбран не тот персонаж

§ Ваш главный противник не истинный противник. Он не хочет ту же самую вещь, что и герой.

§ Главный противник не имеет убеждений, которые входят в конфликт с убеждениями героя.

§ Главный противник является АБСОЛЮТНЫМ злом. Он неисправимо зол и неспособен к моральным действиям.

Контрольные вопросы:

§ Кто хочет остановить героя и почему?

§ Что хочет получить противник?

§ Ваш противник конкурирует с героем за ТУ ЖЕ САМУЮ вещь?

Шаг 8: Скрытый враг

Враг, который прикидывается союзником героя. Может быть как основным противником, может быть подручным противника или быть сам по себе. Имеется не в каждой истории, но наличие желательно.Скрытый враг увеличивает силы противника и придаёт истории новое измерение.

Возможные ошибки:

§ В истории нет скрытого врага. Противостояние недостаточно накалено, если нет персонажа, работающего против героя под прикрытием.

Контрольные вопросы:

§ Чем скрытый враг по существу отличается от противника?

§ … от героя?

Шаг 9: Первое открытие

Момент в истории, когда герой получает важную информацию, которая вынуждает его принять решение и двигаться в новом направлении. Эта информация также заставляет героя корректировать линию желания и мотивацию.

Конструктивно состоит из:

§ Открытие

§ Решение

§ Изменение желания

§ Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

§ Открытие не заставляет героя изменить первоначальную цель.

§ Изменения цели слишком кардинальны. Вы дали герою АБСОЛЮТНО новую линию желания

§ Первое открытие слишком мощно. Вы не можете превзойти этот пик в дальнейшем.

Контрольные вопросы:

§ Действительно ли это открытие так важно для героя?

§ Выстроено ли оно логически?

Шаг 10: План героя

План – набор директив, которые должен выполнить герой, чтобы одолеть врага и достичь цели. Это кажется простым, пока противник не заставляет героя корректировать план.

Возможные ошибки:

§ У героя нет плана действий

§ План недостаточно определённый

§ Первоначальный план сразу приводит к успеху

Контрольные вопросы:

§ Как противник опрокинет этот план?

§ Какой новый план придумает герой, чтобы обойтипротивника?

§ План героя содержит безнравственные действия, чтобы победить? Должен содержать, чтобы союзник критиковал героя.

Шаг 11: План противника

У противника тоже есть план. Противник приходит в историю, уже имея план. Собственно, выполнение противником своего плана и даёт толчок к началу истории.

Возможные ошибки:

§ У противника нет плана

§ Противник неактивно атакует героя

§ Противникнедостаточно прессует героя, чтобы тот отказался от своего первоначального плана и изобрёл новый

§ Противник не побеждает в середине истории

Контрольные вопросы:

§ Какие шаги предпринимает противник, чтобы достигнуть цели?

§ Какие скрытые уловки он использует, чтобы нанести ущерб герою?


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!