Трехактная структура сценария



Классический киносценарий имеет трехактную структуру. Это проверенная временем схема, на основе которой создано большинство популярных кинофильмов.

Смысл трехактного построения сценария не в том, чтобы подогнать историю под определенный жесткий шаблон. Четкая структура помогает автору внятно и последовательно изложить историю, не запутаться в сценах и персонажах и выстроить логику развития действия и поведения героев. Эта структура универсальна и подходит для фильма любого жанра.

Обычно сценарий полнометражного фильма составляет 90-120 страниц, то есть одна страница соответствует примерно одной минуте фильма. Для удобства изложения будем считать, что у нас 120-страничный сценарий, набранный в MS Word шрифтом Courier New, 12 кеглем, с полуторным интервалом. Это составляет около 120000 знаков.

Акт

Экспозиция

(страницы 1 — 30)

Первый акт — это экспозиция и завязка истории. К концу первого акта читатель должен иметь представление о времени и месте действия будущего фильма, о главном герое и антигерое, о предыстории сюжета. Здесь должен быть обозначен основной конфликт фильма.

Представление читателя о сценарии в целом зависит от первого акта. Если потенциальному покупателю не понравились первые десять страниц сценария, дальше он читать не будет.

В первом акте необходимо:

· Представить главного героя Вашей истории. Главный герой должен сразу заинтересовать будущего зрителя, вызвать у него симпатию и желание узнать о дальнейшей судьбе персонажа.

· Обозначить главную цель героя, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории.

· Описать провоцирующий инцидент — событие, которое обозначит основной конфликт фильма.

· Задать настроение, интонацию фильма, а также линии поведения героев.

· Показать, что Ваша история универсальна, интересна каждому из нас.

· Ввести в действие антигероя — главную преграду на пути главного героя.

В конце первого акта должно произойти значительное событие, которое полностью изменит жизнь героя. Это первыйповоротный пункт, который запускает второй акт.

Акт

Борьба героя с препятствиями на пути к цели

(30 — 90 страница)

Второй акт — это основная часть Вашего сценария. Здесь идет рассказ о препятствиях, которые встают на пути главного героя и о том, как герой их преодолевает. Наращивайте напряжение на протяжении всего второго акта. Давление обстоятельств и антигероя на главного героя должно постоянно усиливаться.

Второй акт самый большой по объему, поэтому лучше разделить его на три части, каждая из которых должна закончиться поворотом сюжета, вопросом, ответ на который герой и зритель получат в начале следующей части.

2 Акт, 1 часть.

Герой начинает действовать

· Вызов, который получил герой в конце первого акта, заставляет его действовать.

· Главный герой сталкивается с множеством препятствий, которые возникают по вине антигероя или обстоятельств. Преодолевая трудности, персонаж развивается. Меняются его поведение и мотивы.

· В конце первой части герой достигает границы, за которой уже не будет пути назад. Раньше он мог отказаться от миссии и жить как раньше. Теперь все мосты сожжены. Он должен полностью посвятить себя цели.

Акт, 2 часть

· Преграды становятся все более серьезными, а цена поражения — более высокой. Если герой проиграет, он потеряет все, чем дорожит.

· Эта часть второго акта заканчивается тем, что герой терпит крупное поражение. Какими бы сложными для преодоления не были до этого преграды, он всегда справлялся с ними. Теперь он оказывается перед лицом максимально опасной и практически неразрешимой ситуации.

Акт, 3 часть

Подготовка к Кульминации

· Наступает самый драматический момент истории. Герой оказывается в критическом положении. Обстоятельства против него. Главная цель кажется недостижимой. Это черный час героя.

· Неожиданно, герой получает еще один шанс довести дело до конца и достичь главной цели. Он понимает, что должен бороться и победить.

Акт

Главный герой выполняет свое предназначение

(90 — 120 страница)

Третий акт занимает последние 30 минут фильма. Это наиболее динамичная и эмоционально напряженная часть истории. Герой получает ответы на все вопросы. Завершаются все сюжетные линии. Действие подходит к кульминации, после которой наступает развязка истории.

· Персонаж вступает в финальное противоборство с антигероем.

· Действие стремительно приближается к неминуемой развязке — окончательному разрешению конфликта. События должны происходить в ускоренном темпе.

· В третьем акте не должно появляться никакой новой информации, все события являются следствиями действий героя в предыдущих актах.

· В финальный момент кризиса наступает кульминация. Кульминация — это высшая точка истории. Герой должен преодолеть самое главное препятствие, сделать окончательный выбор.

Наступает развязка истории. Здесь нужно показать, как перемены, которые произошли с героем, повлияют на жизнь персонажа. Эта часть истории не должна быть затянутой. Достаточно нескольких минут.

Как написать сценарий к фильму с чего начать

ОТ MOZIN · МАЙ 8, 2016

К счастью для нас есть дельные советы. Конечно это Джон Труби, Александр Митта.

Посмотрите данное видео и очень многое станет для вас понятным. Джон Труби (его советы приведены ниже) даст вам советы и шаги, как проверить свой сценарий на «хорошесть».

И много видео в нашей группе ВК — ТВ Среда Уроки Кино вступайте и всегда сможете его найти.

Когда ознакомитесь с теорией, скачайте пару образцов сценариев к фильмам. Посмотрите как их пишут профессионалы. И напишите свой.

Образцы сценариев к фильмам — посмотреть

Прочитать книгу «Форма разметки сценария» Ольга Смирнова. — СКАЧАТЬ

Для начинающих сценаристов она обязательна к прочтению!

Строгость структуры киносценария не ограничивает возможностей и фантазии сценариста, не препятствует творческому полету и проявлению литературного дара. Но она крайне важна для организации работы, чтобы не запутаться во всем многообразии сцен, персонажей, реплик и перипетий сюжета. Шаблон сценария не мешает, а помогает написать сценарий к фильму.

1 Описание проекта, титул: название, указание жанра. Это вводная информация, которая еще до прочтения текста позволяет составить представление о тематике, формате, целевой аудитории и общих задачах киносценария и будущего фильма.

2. Акты – действие на экране. Каждое событие и история в целом разбиваются на отдельно подробно описанные части. Действие – это любое событие в сюжете, развивающее его и приближающее героев к развязке. И в сценарии эти действия должны быть оговорены и расписаны по времени.

3.Сцена — время и место действия. Это смена декораций, новые обстоятельства, в который действуют персонажи. В полнометражных фильмах сцен может быть множество, и каждая из них прописана в сценарии с указанием всех сопутствующих обстоятельств в жизни героев.

4.Герой, персонажи, которые действуют в описываемой истории. Их биографии, внешность, характерные особенности, повадки, привычки и еще множество нюансов, позволяющих прорисовать живые характеры, которые воплотят на экране актеры.

5. Реплики – персонажи разговаривают между собой, если только вы собираетесь снимать не немое кино. Диалоги главных героев могут составлять львиную долю сценария, кроме того, общаются второстепенные персонажи, а главные герои обращаются к эпизодическим. Все это должно быть прописано в сценарии в форме диалогов.

6.Ремарки, пояснения, любые уточняющие детали, важные для правильного и полного воплощения сюжета. Информативность ремарок в киносценарии может быть очень высокой и всегда остается важной. По сути, это рассказ о происходящем, но между строк и/или за кадром.

Еще интересные статьи:

Мастер — класс сценариста Александра Молчанова — как стать сценаристом ЧИТАТЬ

Шпаргалка для писателя ЧИТАТЬ

Секреты написания сценария. «Кристалл Героя» ЧИТАТЬ

Как написать сценарий к фильму. Очень хорошие советы дает Джон Труби.

22 шага к написанию сценария Джона Труби — уроки кино


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 639; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!