Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 20 страница



Дамаянти рассказывала легко и как-то светло и радостно историю Татьяны.

А я тогда не могла попасть на даршан, попрощаться с Татьяной — все время что-то мешало, появлялись какие-то дела, парикрамы, служение, что-то отвлекало. Мне некогда было стоять в очереди преданных, которая двигалась очень медленно. Из-за этого я чувствовала себя так плохо, мне было совестно, неудобно перед Татьяной и перед Шримати Радхарани, что я не могу отдать свой долг Ее любимой преданной и получить ее даршан. И вот, в последний, третий вечер, когда все уже расходятся по своим квартирам, около девяти, когда закрывается алтарная, мы с Натальей, тоже омичкой, возвращались в гостиницу, и нас окликнула ученица Ниранджаны Свами. Она сказала, что те матаджи, которые должны были сегодня дежурить возле Татьяны, петь ночной киртан и следить, чтобы всю ночь был включен возле нее магнитофон с джапой  Шрилы Прабхупады, по каким-то причинам не придут. Она осталась одна с Татьяной и просит у нас поддержки. Мы сразу развернулись и пошли в комнату, где находилось тело Татьяны.

Тело лежало на полу, на огромных кусках льда... страшно было смотреть, но лицо сохранило спокойствие, легкую улыбку, едва уловимую внешне. Звучала джапа Шрилы Прабхупады, магнитофон стоял тоже на полу, рядом с головой Татьяны. Из-подо льда непрерывно стекала растаявшая вода, так как был апрель, во Вриндаване стояла жара, лед таял очень быстро. Мы пели мантру всю ночь, ученица Ниранджаны Свами (не помню ее имени) играла на фисгармонии, я — впервые в жизни — на мриданге, а Наталья — на караталах. Когда в той части комнаты, где пол был немного ниже, накапливалась вода с оттаявшего льда и начинала подступать к нам, я вставала, брала ведро и тряпку и собирала воду, а матушки отдыхали в это время на улице, включив возле Татьяны магнитофон. Почему-то я не чувствовала какого-то особо неприятного запаха, хотя тело лежало в жару уже третий день и многие говорили, что находиться долго в этой комнате невозможно. Я думала о том, что это такая милость Шримати Радхарани, что Она позволила мне делать все это здесь, сейчас. Ведь Она привела меня не только попрощаться, но и послужить Татьяне. У того, кто оставляет тело во Вриндаване другое чистое, высокое сознание, а, значит, и тело другое. Сознание очищено каким-то способом, и тело вместе с сознанием очищается. Каким нужно быть чистым человеком, чтобы остаться навсегда в обители Шримати Радхарани. Легко было мыть и мыть этот пол всю ночь.

Во время мангала-арати нас сменили, и можно было идти отдыхать, но спать не хотелось совершенно. Я чувствовала себя счастливой, и было столько сил!

В этот день был доставлен во Вриндаван гроб и готовы все документы. И до Дели Татьяну сопровождала матаджи Дамаянти и один индус — бриджабаси. Ее везли в машине на подстилке изо льда, и преданные постоянно обмахивали ее от мух.

Дамаянти рассказывала, что к машине постоянно подходили бриджабаси, будто знали, что она там. Приносили ей поклоны, сыпали пыль Вриндавана по всему телу, благословляли ее. Таким образом, она получила столько благословений — почему-то двадцать раз останавливались. И матаджи Дамаянти проповедовала все это время Татьяне, надеясь, что она может ее слышать: «Смотри, какая ты удачливая, ты здесь, дома, оставила тело. Бриджабаси дают тебе свои благословения. Ты уж никуда отсюда не уходи. Тебя здесь так любят, а тело твое никому не нужно, пусть оно едет, куда угодно. Ты не делай глупостей, не гонись за ним. Оставайся здесь! Вриндаван — это твой дом!» Проходила мимо корова, тоже заглянула, даршан получила и благословение, конечно же, дала. Сама Сурабхи! А машина все останавливалась и останавливалась, какие-то причины появлялись, чтобы остановиться еще раз. И когда они выезжали за пределы Вриндавана, Дамаянти запретила Татьяне уходить из Вриндавана: «Все! Дальше мы везем одно тело!» и попрощалась с ней в машине. А тот бриджабаси, который рядом сидел, сопровождал до Дели, ухаживал за Татьяной, как за ребеночком, как за живой. И у него не было никакой брезгливости, а только одна любовь, он весь сиял, счастливый сидел, пыль с ее стоп несколько раз брал. У нее еще такая блаженная улыбка на лице была! Он пыль брал и себя будто осыпал этой пылью. Он понимал, кого он сопровождает в последний путь. И то, что бриджабаси с ней рядом сидел, это тоже была забота Радхарани. Она сама — преданная Радхарани, раз здесь тело оставила, и такая милость была во всем для нее. Бриджабаси созданы из любви Кришны.

Матаджи Дамаянти закончила свой рассказ такая же счастливая, как тот бриджабаси. Ее служение преданным во Вриндаване — распространение книг Шрилы Прабхупады за столиком, возле Самадхи. Проводя год за годом во Врадже, она сама становится будто созданной из любви Кришны. Во Вриндаване специальная, особая атмосфера для души, оставляющей тело, потому что она здесь в своей обители, у себя дома. Где-то в другом месте это возможно только по милости духовного учителя.

Пескова Марина (Омск)

 

Любимая ученица

 

Матаджи Пурнамаси — ученица Бхакти Бхринги Говинды Свами, 1938 года рождения. По совету Говинды Махараджа я вела все полтора месяца каждодневный дневник, теперь он пригодился.

Еще в Казахстане, когда Пурнамаси деви даси хотела поехать во Врадж, она сломала руку, и в тот раз ей уехать не удалось. Через некоторое время появились проблемы с желудком, ее положили в больницу и определили, что это был рак желудка. Я как раз пришла к ней в гости, и она рассказала мне обо всем, спрашивая совета. Мы позвонили ее духовному учителю в Алматы. Говинда Махарадж взял трубку, и она спросила: «Соглашаться ли на операцию? Она опасная...» «Соглашайся. Иди, ложись на операцию, а я сегодня же вылетаю к тебе в Павлодар». И она послушалась, и пошла в больницу. А Гуру Махарадж прилетел в Павлодар, дал ей наставления собираться во Вриндаван, так как после операции выяснилось, что у нее уже запущенная форма рака. Были метастазы, врачи отказались от нее, ее выписали домой. Гуру уехал, и она стала собираться во Вриндаван.

Однажды я дала ей видеокассету с записью Говинды Махараджа, и когда она увидела его на экране, то бросилась прямо к телевизору, как будто забыв, что это только экран. И когда она коснулась телевизора и поняла, что это экран, то стала плакать от разлуки с духовным учителем. Она боялась не доехать, не успеть во Вриндаван, а я ее успокаивала: «Гуру  благословил, значит, все будет хорошо. Теперь осталось действовать». Она так беспомощно плакала, как ребенок.

Говинда Махарадж сказал ей, чтобы взяла с собой двух матаджи,  чтобы сопровождали ее. Она взяла Расешвари, Жанну и меня, продав свой дом. На эти деньги мы и поехали. Она прощалась со своими родственниками, говорила, что едет в Святую Дхаму, там оставлять тело. Им было это непонятно, они не были преданными, а она сейчас пыталась им проповедовать, читала Бхагавад-гиту. Надо сказать, что она регулярно читала 36 кругов, а начала не с 2, 4, и не с 16, а с 32 кругов.

Она никогда не беспокоила своего духовного учителя никакими своими вопросами, проблемами, только отчитывалась перед ним в служении. Он был очень доволен ею.

Говинда Махарадж встретил ее, заметил для всех: «Смотрите, как она светится, наша Пурнамаси!» А потом собрал всех нас в Алматы, был последний даршан перед Индией. И Махарадж спросил ее: «Какое твое последнее желание?» Она застеснялась. Смутившись, преодолев себя, все же сказала: «Чтобы Вы, Гуру Махарадж, были рядом в момент моей смерти». А со мной он пошутил: «Ну, что, Дамаянти, будешь гидом?» Я знала Вриндаван, английский и немного хинди. Мы взяли билет на 3 октября, субботу. Рейс «Бишкек — Дели». Это был 1998 год.

Родственники до конца были настроены на то, чтобы не пустить ее в Индию, а мы — чтобы увести ее туда. Такой подняли скандал в аэропорту, слезы... чуть ли не драка. И таможня, и милиция подключились, а мы только молились Нрисимхадеву, Гуру и Кришне. Там была рукопашная. Объявили посадку в самолет, а родственники Пурнамаси все еще продолжали воевать с нами, кричали, что мы хотим убить ее. Нас провожали несколько преданных, которые помогли с ними справиться, и мы, наконец, оказались в салоне самолета, продолжая петь «Нрисимху» и там.

В Дели мой Гуру Махарадж Локанатха Свами дал мне наставления, что я должна буду каждый день для нее делать: приносить листики Туласи со стоп Кришны, приносить чаранамриту от Божеств, сыпать ей на голову пыль Вриндавана (он привел пример из лекции Шрилы Прабхупады о том, что лучшее лекарство для преданного — это чаранамрита), читать «Источник вечного наслаждения» каждый день, чтобы она слушала только Кришна-катху —  никаких посторонних разговоров, не отвлекалась ни на какие материальные вещи. Нужно было петь ей киртан каждый день.

Во Вриндаване Говинда Махарадж организовал для матаджи  Пурнамаси очень удобное место для ее возвращения домой, к Кришне. В ЭМ-ВИ-ТИ, в квартире его ученика, который был в это время в Америке. А потом дал нам наставление: свозить Пурнамаси деви даси на парикрамы.  Мы объехали Говардхан на машине, съездили на Радха-кунду. Сама она уже не могла передвигаться. На Варшану и в Нандаграм мы уже не смогли свозить ее, так как ей было очень тяжело, к тому же стояла сильная жара. Здесь, во Вриндаване, к ней приходили преданные, пели киртан. Учитель гурукулы Винод Бихари прабху давал ей «Класс Бхагаватам», рассказывал истории, пел со своими гурукулятами киртан. А мое служение было связано с наведением чистоты и порядка в доме. Я мыла с коровьим навозом все стены, двери, окна, туалет. Мы омывали матаджи Пурнамаси из лоты,  так как сама она этого делать уже не могла. Каждый день я читала ей «Нрисимха-кавачу». И так как это был месяц Картика, мы приносили ей лампадку, и она тоже предлагала Господу Дамодаре фитилек. По совету Говинды Махараджа мы расставили вокруг нее большие фотографии Радхи-Шьямасундары, Кришны-Баларамы и других Божеств, чтобы она могла видеть Их каждую минуту. При сильных болях я ставила ей уколы, так как имела медицинское образование. А капельницу ставил уже врач. Расешвари готовила ей очень легкие, жидкие супчики, тушеные овощи. Она боялась смерти и болезней, мучений, и матаджи Пурнамаси ради ее спокойствия терпела и старалась не показывать своих мук...

В очередной раз приехал Говинда Махарадж, взял ее за руки, погладил по голове и оставался рядом с нею неделю во Вриндаване. Он давал ей личные даршаны, настолько личные, что нас просили выходить. Бхакти Вигьяна Госвами приходил к ней, и мы вместе слушали Радха-Кришна-лила-катху. Каждый день пели киртан. Даже давали объявление в храме о том, что все желающие поддержать Пурнамаси деви даси могут приходить и участвовать в воспевании. Ей читали также книгу о Враджа-лиле, чтобы она имела правильный настрой, получила вдохновение и медитировала на два момента, которые присутствовали в рассказе Враджа-лилы: привязанность к Гуру и привязанность к Святому Имени. Кто-то из преданных подарил ей золотой браслет от Вринды-деви. В течение полутора месяцев она готовилась к уходу из этого мира.

Мне иногда было очень тяжело, и я жаловалась Говинде Махараджу.  А он однажды сказал мне: «Я тоже ухаживал за одним преданным, от которого немало получал. Один раз он даже пописал на меня, но мне нужно было продолжать заботиться о нем и терпеть. И ты терпи!» И преданные проповедовали Пурнамаси деви даси: «Кришна дал Вам возможность оставаться с Ним. В здоровом теле человек ищет наслаждений, но если тело больное, Кришна постепенно забирает у Вас все материальное, проливая таким образом Свою особую милость....»

Теперь уже с большим трудом мы передвигали матаджи Пурнамаси. Я стала мочить тряпочку и протирать ее. Мы помогали ей каждое утро выполнять личный туалет. К ноябрю она уже почти не могла кушать, джапу тоже вслух не могла повторять, в руках не было осязания, четок не чувствовала. Мы включали джапу Шрилы Прабхупады, и она часто слушала его голос, его джапу.

Седьмого ноября Говинда Махарадж снова прилетел во Вриндаван. Восьмого он пришел к своей ученице. С ним была большая группа преданных из Алматы, как будто специально — попрощаться с Пурнамаси деви даси. Гуру Махарадж говорил, что в духовном мире она сможет служить Шримати Радхарани и может предложить Ей расчесывать Ее волосы, как Рупа Манджари — приближенная служанка Радхарани.

Десятого ноября тело матаджи Пурнамаси очень сильно отекло, стало тяжелым, появились большие красные пятна. Она быстро уставала лежать в одном положении. Ей стало все мешать, даже ее собственные волосы. И мы просто обрезали их.

После нее всегда оставалось немного прасада, и я доедала его... А матаджи ругали меня, боялись, что я могу заразиться раком. Я спросила, могу ли я делать это у Говинды Махараджа. И он вдохновил меня: «Ты очень удачлива, что доедаешь маха-прасад от такой возвышенной преданной!»

Одиннадцатого ноября я спросила у матаджи Пурнамаси, выдержит ли она 15 дней без Гуру, так как Говинда Махарадж собирался в тур с преданными. Она очень уверенно и спокойно сказала: «Ничего, дождусь». А на следующее утро я увидела ее в слезах. И она сказала мне, что не дождется Махараджа и поэтому хочет уйти сейчас, прямо сегодня, пока он здесь. «Передай ему, пожалуйста, это!» — попросила она меня. Я побежала к Махараджу, а он оказался на Говардхана-парикраме. И мне пришлось оставить ему записку о пожелании Пурнамаси деви даси. Говинда Махарадж часов в пять вечера приехал с парикрамы, прочитал записку, тут же собрал всех преданных, привел к матаджи Пурнамаси и начал киртан. И пел очень весело, чтобы вдохновить ее. Все подпевали ему, а он пел такие красивые мелодии. Собралось человек шестьдесят. Все, кто слышал киртан, продолжали заходить. Даже Махараджи.

И когда Пурнамаси деви даси оставалось сделать несколько последних вздохов перед тем, как уйти, она обернулась, посмотрела на Туласи рядом с кроватью. Сделала вдох, посмотрев на Шрилу Прабхупаду, на преданных. Выдохнула очень медленно, как будто просила у всех благословения. И потом посмотрела на Гуру Махараджа со вдохом. А он в это время держал ее руку, гладил ее. И она уже не выдохнула. Так и оставила тело, глядя в глаза своему Гуру Махараджу. И все. Махарадж закрыл ей глаза, а мне сказал: «Быстро беги, неси сюда гирлянды от Радхи-Шьямасундары, листики Туласи прямо со стоп Кришны, маха-воду, воду Радха-кунды». Все это дали Махараджу, он опрыскал ее, положил в рот Туласи, надел на нее гирлянды. Это было 12 ноября, в 9.40 вечера, во Вриндаване.

А 13 ноября, утром прошла церемония кремации, перед этим Махарадж  велел мне написать у нее лбу на санскрите: «Джай Шри Радхе-Шьям!» Сам Говинда Махарадж участвовал в этой церемонии, разбивал ей череп на погребальном костре (обычно это делает ближайший родственник). Потом, вечером, он собрал нас, прославил матаджи Пурнамаси, поблагодарил ее за служение и за то, что она никогда не доставляла ему лишних хлопот, беспокойств. Только преданно служила. Он потом сказал, что она была его любимой ученицей, и ее уходом он тоже был очень удовлетворен.

Дамаянти деви даси

 

Джай Шри Радхе!

 

Муктипад прабху, ученик Шрилы Индрадьюмны Свами, приехал во Вриндаван оставлять тело после заключения русских врачей: проживешь недолго.

Московский преданный Сиддханта прабху был его попечителем, а мы с мужем согласились ухаживать за ним. У него был нарушен обмен веществ, нарушена гормональная система и еще — непропорциональное тело карлика. Мы с мужем ухаживали за ним и наблюдали, как с ним происходило много разных событий во Вриндаване. Он был восхищен и его поражало количество сияющих лиц здесь, он всему удивлялся. У него был индивидуальная диета, ему делали массаж каждый день, и постепенно его здоровье пошло на поправку. Он сам засиял...

Мы возили его на все парикрамы, Говардхан объехали, все храмы обошли. Все бриджабаси на него смотрели во все глаза, их поражало его тело. А он всем кричал: «Джай Шри Радхе!» Здесь он прочитал много книг. Сатья Санкалпа прабху (мой муж) знает английский, и он Муктипаду прабху переводил вслух «Вриндавана Махимамриту» Прабодхананды Сарасвати. Эта книга о славе Вриндавана, и он очень любил ее слушать.

Муктипад страдал от обезьян, они докучали ему, считая его ребенком, так как он был маленького роста. Было много разных историй. Однажды обезьяна свалила кирпич чуть ли не на голову Муктипаду прабху. Он постоянно убегал, прятался от обезьян, говоря: «Здесь неспокойное место, надо уходить отсюда...» Он и смеялся, и чуть не плакал одновременно.

У него сложились дружеские отношения с одним бриджабаси, который возил его на рикше. И постепенно Муктипад все свои вещи, даже магнитофон, подарил ему. Он был очень добрый и имел большую склонность к благотворительности. Мы собирали у себя много преданных, угощали прасадом, он очень любил, когда приходили гости, любил общаться с преданными. И все это время здесь продолжалось лечение, ему стало заметно лучше.

До него дошли новости, что московский институт разработал новую методику лечения его болезни, и Муктипад прабху очень привязался к этой идее. Он стал мечтать, что можно окончательно вылечиться в России. И принял решение: уехать из Вриндавана. И сделал ошибку, решив продлить жизнь в таком неблагоприятном теле. Дхама так повлияла, что его состояние улучшилось. Он прожил здесь 10 месяцев и уехал. Сатья Санкалпа прабху довез его до Москвы. Там, в Москве, все-таки достали необходимое лекарство и ввели ему. Но в России Муктипаду уже не было так хорошо, как в дхаме...

Во Вриндаване мы снимали на камеру все наши совместные парикрамы, обходы храмов. И все эти пленки мы отдали ему. Особенно он любил дом Прабхупады возле Кришна-Баларама Мандира. И потом, в России, Муктипад постоянно просматривал все это и жил этим. Он стал сожалеть о том, что покинул Врадж, ему снова стало хуже, и он вернулся во Вриндаван приблизительно через год, чтобы остаток жизни посвятить Святой Дхаме. Он понял, что на самом деле продлило его жизнь. Конечно, не лекарство. И, вернувшись во Вриндаван, он говорил всем, что бесполезно спасать это тело. Хотя, уезжая, надеялся, что врачи ему помогут, но потом смирился совсем...

После приезда Муктипад очень быстро оставил тело во Вриндаване. Те, кто уходит здесь, это преданные, уже готовые вернуться в духовный мир. Они не имеют никаких материальных желаний.

Радхика Према деви даси

 

В 2006 году был первый фестиваль в Кринице. Мы приехали туда большой группой и пытались найти жилье в частном секторе, который находился (по отношению к базе фестиваля) в горах. Туда вела очень длинная крутая лестница, где и произошла со мной удивительная история.

Под лестницей стояла пожилая матаджи с большой сумкой и каким-то мешком на тележке. Было понятно, что самостоятельно подняться наверх с этой поклажей ей будет невозможно. Я вызвалась помочь понести сумку. Мне было тяжело и жарко, очень хотелось быстрее найти себе жилье и после четырех дней в поезде принять, наконец, душ. Двигались мы медленно, постоянно отдыхая, и, разумеется, завязался разговор. Она представилась Муктиприей из Ярославля, ученицей Индрадьюмны Свами. Что-то знакомое мелькнуло в моей памяти, и я спросила: «Кажется, у вас в Ярославле был преданный Муктипад? У Вас имена схожи». Она остановилась, в глазах ее блеснули слезы: «Это мой сын. Он недавно оставил тело. Благодаря ему, я — преданная». Я даже не заметила, как изменилось мое мироощущение. Беседа заняла весь ум, я забыла про жару и сумку. Мы просто шли и разговаривали. Я вспомнила, что была во Вриндаване в тот момент, когда там оставил тело Муктипад. Его история тогда затронула мою душу.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!