Мозг и созидательная сила слова
Nbsp;
RAMTHA
A Beginners Guide to Creating Reality
An Introduction to Ramtha and His Teachings
Как творить свою реальность
Пособие для начинающих
«СОФИЯ» 2009
|
Содержание
Слова признательности............................................................ 11
Вступление Джей Зи Найт............................................................ 13
Введение в учение Рамты......................................................... 19
Уникальная метафизическая система мысли............... 19
Просветление: превращение философии в мудрость .. 21
Особый формат учения Рамты.............................................. 26
Ченнеллинг Рамты: что важно в его послании............. 28
Рамта: Учитель и Иерофант.............................................. 37
Язык, который использует Рамта..................................... 40
Мозг и созидательная сила слова....................................... 42
Резюме: учение Рамты как самостоятельная система
мысли и интерпретация природы реальности............. 49
Часть I Путь Мастера к просветлению
Глава 1. Автобиография Рамты.............................................. 65
Лемурия и Атлантида............................................................. 66
Катаклизм.................................................................................. 68
Переселение в Онай............................................................. 70
До физического воплощения............................................. 76
Битва против Непознанного Бога...................................... 80
Великое выступление против тирании.............................. 85
Пронзенный мечом................................................................... 93
Убежище Рамты.................................................................. 105
У меня не было иного учителя, кроме природы............. 107
|
|
Просветление: повелитель ветра....................................... 117
Вознесние.............................................................................. 124
Покори себя.......................................................................... 128
Часть II Важнейшие понятия учения Рамты
Глава 2. Сознание и энергия создают реальность.......... 137
Я больше, чем мое тело; я — просветленное
существо................................................................................ 139
Эта шкала учит верить в себя............................................. 151
Сознание, энергия, разум и мозг.................................... 154
Глава 3. Прохождение «Я».................................................... 169
Важность точного изложения учения............................... 170
Пустота, источник всего сущего.................................... 172
Сотворение зеркального сознания и времени............ 179
Колебательное движение зеркального сознания...... 189
Эволюция человеческих существ....................................... 192
Глава 4. Энергия — служанка сознания........................... 209
Гонцы...................................................................................... 210
Энергия: волна и частица..................................................... 211
Наблюдатель преобразует энергетические поля......... 214
Быть Богом означает давать жизнь.............................. 225
Глава 5. Воздействие учения на учеников, выполняющих
Великий Труд.......................................................................... 231
|
|
Знание дает нам надежду.................................................. 235
Истина - это философия в действии................................ 238
Глава 6. Поле ауры.................................................................... 245
Энергетические кольца, окружающие человеческое
тело........................................................................................... 246
Чудеса Иешуа бен Иосифа................................................. 251
Эффект Наблюдателя в квантовой механике............... 256
Воскресение Христа и семь уровней сознания............ 264
Глава 7. Энергия кундалини и семь печатей...................... 271
Семь печатей........................................................................... 272
Энергия кундалини................................................................ 276
Мозг............................................................................................ 284
Осознание наших мыслительных процессов.................. 297
Глава 8. Заключение................................................................. 301
Приложение: рабочая тетрадь .............................................. 309
Словарь Рамты............................................................................ 327
Библиография.............................................................................. 347
Список рисунков
Что важно знать о переводах
174 174 175 178 178 179 181 182 184 186 188 190 191 191 216 249 259 263 |
Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4. Рис. 5. Рис. 6. Рис. 7. Рис. 8. Рис. 9. Рис. 10 Рис.11 Рис. 12 Рис. 13. Рис. 14.
|
Пустота, созерцающая саму себя
Нулевая точка
Практический пример Пустоты,
созерцающей саму себя
Нулевая Точка совершает попытки двигаться
в Пустоте
Созерцание зеркального
Объяснение времени с использованием рук Шестой уровень
Пятый уровень
Схождение сознания и энергии из Нулевой точки
Энергия седьмого плана
«Энергия семи планов бытия»
Сотворение мечты
Выравнивание в Сейчас
Колебательное движение зеркального
сознания
Рис 15 Преобразование энергетической волны
в частицу
Рис. 16. Бинарный разум – жизнь в образе
Рис. 17. Эксперимент с Двойной щелью
Рис 18 Семь тел, пребывающих свернутыми
друг в друге
Рис 19 Семь печатей: семь уровней сознания
в человеческом теле 275
Рис 20. Кадуцей 283
Рис. 21. Мозг 285
Рис.22. Стрела времени 286
Рис.23. Упражнение «Сознание и энергия» 303
Основой этой книги стали Ramtha Dialogues® (Диалоги Рамты) — серия живых выступлений Рамты, записанных на магнитную плёнку. Рамта избрал американскую женщину по имени Джей Зи Найт в качестве единственного канала передачи своего послания. Единственный язык, которым пользуется Рамта при передачи своего учения, — английский. Стиль речи Рамты очень своеобразен и необычен, и многие ошибочно находят его архаичным и странным. Сам Рамта объяснил, что его выбор слов, построение предложений, расстановка глаголов и существительных, употребление вводных слов и пауз в предложениях не случайны — они используются намеренно, чтобы донести учение до всех слушателей, находящихся в его аудитории. А это бывают люди разных культур и разного рода занятий, имеющие соответственно различный уровень восприятия и понимания.
|
|
Чтобы сохранить аутентичность послания Рамты и создать ощущение «живого присутствия», мы перевели эту книгу, приблизив содержание перевода к содержанию оригинала, насколько это было возможно. Если вам встретятся фразы, которые покажутся неправильными или странными с точки зрения современной лингвистики русского языка, мы советуем вам прочитать непонятный отрывок еще раз, стараясь понять смысл, скрывающийся за словами, вместо того чтобы просто критиковать литературную конструкцию. Мы также советуем обращаться к оригинальному английскому изданию, опубликованному фирмой JZK Publishing, a division of JZK, Inc., и сравнивать тексты, чтобы добиться ясности понимания. Желаем вам приятного и полезного чтения!
Редактор
■
Слова признательности
И вот приблизилась ко мне прекрасная дева, столь необычайной красоты, какой вам не приходилось видеть. Ее золотые волосы словно плясали вокруг нее. Венок, украшавший ее голову, был не из лилий, розовых бутонов или ирисов, но из цветов неведомых. Что же до одеяния ее, то оно воистину светилось, свободно ниспадая. И вот, она подошла ко мне v протянула мне огромный меч. Он звенел. Он пел. Он был так велик, что рукоять его была почти в девять обхватов кисти.
И вот что она сказала: «Ступай и покори себя».
Рамта
Н |
аша искренняя благодарность и признательность всем, кто совместными усилиями создавал эту книгу. Она появилась благодаря напряженной работе всей команды, вдохновленной одной и той же любовью, которую мы все испытываем к нашему Мастеру-Учителю Рамте и его мудрым словам.
Мы хотели бы выразить признательность Дебби Кристи за оригинальные записи слов Рамты. Мы благодарим Пэт Ричкер за литературную обработку записей и страстное стремление сохранить чистоту слов Мастера. Мы выражаем признательность Стефани Миллхэм за внимательную и высокопрофессиональную корректуру текста. Особой благодарности заслуживает Хайме Леаль-Анайа, литературный редактор этой книги и составитель Словаря Pa мты и Введения в учение Рамты. И, наконец, мы хотели бы выразить свою благодарность Джей Зи Найт за ее преданность Великому Труду, а также за то, что она сделала учение Рамты доступным каждому, кто хочет его услышать и отважиться на исследование Великого Непознанного.
Вступление Джей Зи Найт
Познай себя, и ты познаешь Вселенную и Богов.
Надпись в Дельфийском храме
Дорогой Читатель!
Данная книга основывается на постулатах древней школы мистерий, которые были перенесены в конец XX столетия, тревожно увязающего в материализме, когда ни церковь, ограниченная своими собственными догмами и внутренними интригами, ни наука, скованная границами материи, не способны вернуть человеку его целостность. Науке нет необходимости менять свои методы — ей следует лишь расширить свой кругозор. И религии не нужно изменять свои традиции — ей только требуется вспомнить свои истоки: Дух и его первоначальную значимость. Восстановление связи между видимым и невидимым с тем, чтобы стало возможным успешное использование всемогущества в повседневной жизни, перекидывает новый, крепкий мост над
14
Как творить свою реальность
Вступление Джей Зи Найт
15
пропастью, разделяющей Небо и Землю. Этот процесс называется Великим Трудом. Основной принцип Школы Древней Мудрости Рамты заключается в том, что здание этой Академии выстраивается за счет каждого ее посвященного (ученика), который сам становится одним из кирпичей.
В основе обучения школы мистерий полагается то, что Рамта называет Пустотой: фактически — единое бесконечное ничто, а потенциально — все возможное существование, то, что Пифагор называл Абсолютом. Это сущность несотворенного бытия и несотворенного Бога; это ничто, из которого возникает вся жизнь во всех ее вариантах. Пустота — это великое непроявленное, из которого появляются всё прежде невидимые миры. В то время как видимые (проявленные) миры изменяются и постепенно достигают своего конца, Пустота остается неизменной. Эта вечная суть всего скрыта от человечества, поскольку человек склонен воспринимать только осязаемые, материальные предметы, не осознавая, что они связаны с бесконечностью. Возможно ли тогда, что человечество узнает, что скрыто от него, или, как спрашивал Пифагор, увидит ли человек когда-нибудь властителя времени, душу солнц, источник разума?
Рамта учит тому, что человек неспособен видеть Пустоту, или неизменное, поскольку это означало бы признать факт разделенности с нашей невидимой, не поддающейся описанию сущностью. Мы можем только слиться с ней воедино и таким способом установить отношения, результатом которых станет переживание и познание измерений, разума и сути всех вещей. И именно в этих священных взаимоотношениях Бог, как движущийся Дух, проявляет себя. Мы, человечество, —
Боги, которые порождают гармонию, существующую между тем, что видимо, и тем, что невидимо. Становясь или будучи Пустотой, ученик может начать исследовать этот центр всего сущего и, таким образом, приступить к Великому труду. Ученик проходит через приближающие его к священным взаимоотношениям инициации, в ходе которых он уподобляется Богам, разжигающим пламя творения. Обучение в школе подразумевает сочетание научного знания с эзотерическим пониманием Духа, а также управление вещами через волю, что означает и управление внутренним сомнением человека, которое отделяет его от единства, при котором Бог проявляет себя как личность.
Рамта называет нас забытыми Богами. Это очень верно, принимая во внимание смысл, вкладываемый большинством людей в понятие Бога — величие и могущество, породившие человечество, но находящиеся от него на некотором расстоянии. Таким образом, мы — Боги, забывшие свои священные, божественные истоки и деяния, которые и подразумевает такое понятие, как Бог. Боги не предшествовали появлению иных форм жизни. Скорее, изначально существовала Пустота, Вечность и Абсолют. Посредством созерцания, которое невозможно представить, Пустота породила главную точку, которую Рамта называет Нулевой Точкой. Эта точка потенциально содержала в себе сознание и энергию и представляла собой дитя Пустоты. Нулевая Точка была неделимой сущностью, состоявшей из бесконечного сознания и энергии, первородного огня, который впоследствии сформировал орудия творения. Это Дух, суть всего, и именно эта сущность соотносится с определением Бога, такого, каким мы являемся. Мы, Дух, первичный
16
Как творить свою реальность
Вступление Джей Зи Найт
17
принцип, воплощаем в себе Божественные способности. Метафора мистического лотоса поможет нам понять это более ясно. Представьте на мгновение лежащего в гробнице египетского жреца, который видит, как из темноты беззвездной ночи появляется сияющая точка света. Точка начинает медленно раскрываться, подобно лучистому цветку, расширяясь и разворачиваясь из своего пылающего центра, словно роза сияющего света с тысячью лепестков. Мы — цветок, раскрывающийся из Источника. С этого момента Бог проявлен — в нас, в вас, во мне. В этот момент мы созерцаем себя, как бы повторяя себя в отдельной сущности. Теперь мы обладаем активным компонентом сознания и энергии, упоминаемым в древних школах мысли как вечное мужское (сознание) и вечное женское (энергия). Таким образом, этот совершенный союз сознания и энергии порождает совершенный союз производительных и репродуктивных способностей, который со временем породит мир и сущность Бога в нас. Именно благодаря этому союзу Бог расширяется во времени, измерении и пространстве.
Бог в нас теперь может быть определен как человеческое существо, телесное одеяние, укрывающее Бога в виде Духа, который задался целью сделать неизвестное известным в физической реальности трех измерений. Душа человека регистрирует этот процесс в форме го-лографической энергии подобно лагу, используемому в морских путешествиях. Это сочетание тела, как одеяния, души, как памяти, и Духа, как Бога, работающее в удивительной гармонии, способствует созданию реальности. Это знание — настоящий ключ к жизни: от образования клетки до гиперфизического преобразования человечества в Бога. Представление о тройственной при-
роде тела, души и Духа образует феномен, называемый человеческим разумом, порождающим мыслеформы, вокруг которых образуется энергия, создающая поток космической реальности. Только человечество несет ответственность за трансформацию материи, содержащейся в земных источниках, с той целью, чтобы получить опыт в физическом мире и перевести все возможности и потенциал, содержащийся в Пустоте, в опыт познания. Эти созидающие мысли способствуют эволюции миров, снимая покров за покровом в процессе обретения Божественности.
Джей Зи Найт
Введение в учение Рамты
Уникальная метафизическая система мысли
Учение Рамты — это уникальная метафизическая система мысли. Она требует очень внимательного исследования и вдумчивого изучения, если человек хочет охватить весь смысл и влияние его содержания целиком. Мы считаем, что учение Рамты метафизично по своей природе, так как оно затрагивает фундаментальные вопросы о человеческом существовании и человеческой личности, о нашей судьбе и истоках, о природе добра и зла, душе, смерти и жизни, мироздании и наших взаимоотношениях с другими людьми.
Система мысли Рамты уникальна, хорошо структурирована и доступна для понимания, как по своему содержанию, так и по форме, в которой она передается. Она предлагает мировоззрение, подход к реальности, который все расставляет по своим местам и устраняет налет таинственности с множества вопросов, которые
20 |
Как творить свою реальность
на протяжении веков захватывали великих философов и мыслителей.
Так что же это за учение о Великом Труде, которое вы пришли послушать? Оно не об оккультных науках и ритуалах и уж точно не о Новой Эре. В послании, которое я передаю вам, заключены первоосновы Земли, космоса. Оно совсем не ново. Мое послание таково: если вы Боги — а вы таковыми и являетесь, говоря философски, — то вы должны ощущать соблазн испытать нечто, более близкое к этому состоянию*.
Формат, в котором передается учение Рамты, является важным аспектом самого послания. Учение — это не просто интеллектуальный труд, касающийся определенных вопросов, или их элементарный интеллектуальный анализ. Это и не раскрытие некой истины, которая требует слепой веры и преданности. Учение Рамты — не новая религия, оно не закладывает основы новой церкви. Его учение — это система мысли, которая в своем подходе к реальности состоит из различных элементов и механизмов, позволяющих человеку прикоснуться к философии Рамты, а также исследовать и опробовать ее содержание на собственном опыте. Другими словами, этот уникальный аспект учения позволяет испытать философию или концепцию реальности и превратить ее в мудрость о природе реальности.
* Вступление Рамты к Всемирному турне, видеоиздание, 1998 ( Ramtha ' s Introduction to the World Tour , video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998). — Здесь и далее прим. ред. орт. издания, если не указано иначе.
Введение в учение Рамты 21
Просветление:
превращение философии в мудрость
Это отличительное свойство системы мысли Рамты напоминает об инициациях в сокровенное знание, которые практиковались как в древних школах мистерий Греции, Египта и Ближнего Востока, так и в древних гностических школах Среднего Востока и Европы. Важно отметить, что данное свойство отличает учение Рамты от традиционных школ философии западного мира.
Основные различия с другими философскими течениями, которые мы находим, состоят в концепции истины и понимании способности человека обрести новое знание. Согласно Рамте, знание человека является не только эмпирическим или научным по своей природе, — оно также может стать личной истиной человека и его собственным опытом. Рамта проводит различие между этими двумя подходами к процессу познания и описывает их в терминах бинарного мышления и аналогического мышления. Бинарное мышление соотносится с эмпирическим или научным подходом к познанию, который полагается на интеллектуальный анализ и наблюдение посредством органов чувств. Под аналогическим мышлением подразумевается обретение человеком знания путем отождествления с тем, что он хочет познать. Человек становится самим предметом своего внимания, переживая его, при этом оставаясь живым Наблюдателем данного опыта. С точки зрения Рамты, частица информации, не ставшая частью личного опыта человека, является не настоящим знанием, а всего лишь теорией или философией и потенциальной мудростью. В противоположность этому информация
22
Как творить свою реальность
и теории, которые были исследованы человеком путем аналогического мышления, при котором он становился одновременно и Наблюдателем, и наблюдаемым, являются настоящим знанием, мудростью и истиной.
Я здесь, чтобы научить вас истине. Истиной станет все, что вы испытаете на собственном опыте. Все, что рассказываю вам я, — не более чем философия. Однако если моя философия, такая, какая она есть, может быть оспорена сомнением, тогда единственный способ победить сомнение — это найти истину. А это можно сделать, мои любимые братья, лишь испытав на себе эту философию. Если вы ее испытываете и она материализуется в вашей жизни, это уже не философия: она становится вашей истиной*.
В этом смысле Рамта следует в большей степени древнему ближневосточному, нежели древнегреческому или современному пониманию концепции истины. Еврейское слово, обозначающее истину, амет , — состоит из трех букв: алеф, мем и may — первой, средней и последней букв иудейского алфавита. Такое образование еврейского слова «истина» отражает заложенную в нем завершенность и целостность. Это слово использовалось, чтобы выразить нечто, что было испытано и показано, действие в прошлом, и никогда не соотносилось с каждой отдельной, изолированной частицей информации или знания. В греческом переводе еврейского слова, означающего «истина» — алетея , — это понятие перестало характеризоваться необходимостью личностного опыта и стало упоминаться не более чем в рамках
* Там же.
23 |
Введение в учение Рамты
определения информации, выбираемой или принимаемой в качестве истины с общего согласия. Способность человека к познанию стала ограничиваться научным методом, основывающимся на наблюдении и анализе, которые осуществляются только за счет интеллекта и органов чувств.
В традиционном западном понимании объективного знания и истины мы находим основополагающее предположение о человеческой личности и природе реальности. Научный метод суживает рамки достижимого знания до феноменов и явлений, которые могут быть подвергнуты наблюдению и испытаны посредством ощущений физического тела. Все, что находится вне этих рамок, приписывается сфере мифов и фольклора. Другими словами, получается, что природа реальности и человеческой личности — не более чем их физические свойства и материальность. Яркий пример этой тенденции — фрейдистский психоанализ.
Физическое тело и материальный мир, согласно учению Рамты, — это всего лишь один из аспектов реального мира. В действительности они представляют собой лишь продукт и следствие реального мира, состоящего из сознания и энергии. Человеческое существо можно лучше всего описать как сознание и энергию, создающие природу реальности. Физический мир — лишь один из семи уровней выражения сознания и энергии. Рамта использует концепцию Наблюдателя из квантовой теории, чтобы объяснить свое представление о сознании и энергии. Он также вводит понятие Бога как творца и правителя, чтобы описать человеческую личность в ее проявлении как сознания и энергии.
24
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
25
Величайшее учение из тех, которые вам когда-либо доводилось слышать, состоит в том, что вы — Боги, и это воистину так. А жизнь — это то, что называется даром Бога, его Божественным присутствием, позволяющим познать непознанное. А кроме того, это дар, который преподносит нам возможность пересмотреть и привести в порядок свою жизнь и закончить незавершенные дела из прошлых жизней.
Мы вернулись сюда не для того, чтобы возводить гигантские соборы в честь Бога, а чтобы произвести небольшую, незаметную работу, которая позволит рассеять наши сомнения относительно того, кто и что мы есть на самом деле. Если мы Боги — и я могу это с уверенностью вам сказать, — то позвольте мне также добавить: то, что я вам говорю, не есть истина, поскольку истина — это субъективная реальность, награда, потенциально принадлежащая каждому из нас*.
В свете данных рассуждений Рамты концепция просветления, таким образом, заключается в том, что людям необходимо опробовать философию и всем своим сознанием, полностью, осознать, что они являются божественными существами, что они Боги, творцы их собственной реальности и судьбы, что они представляют собой сознание и энергию, создающие природу реальности, что они и есть тот Наблюдатель, которого описывает квантовая механика. Именно в таком контексте Рамта говорит о себе как о Рамте Просветленном**.
Человек, ищущий знания в своем намерении стать просветленным, — это человек, ищущий новые, ранее
*Там же.
** Англ. Ramtha the Enlightened One.
ему не встречавшиеся модели мысли, которые он сможет испытать и, таким образом, приобрести мудрость. Основная движущая сила, подталкивающая сознание и энергию к эволюции и саморасширению, к познанию себя за пределами уже известных представлений, — это намерение познать непознанное. Семь уровней творения являются результатом сознания и энергии в процессе эволюции и расширения своего отражения в сфере непознанного. Поскольку согласно воззрениям Рамты на реальность человеческое существо — это не физическое тело, а сознание и энергия, проявляющие себя через физическое тело, обретение знания и мудрости не ограничивается пространством, временем и законами физики. Единственное ограничение человека, познающего и испытывающего что-либо, заключается в способности думать и интеллектуально представлять себе предмет исследования так, чтобы данный процесс смог послужить залогом нового опыта и потенциальной мудрости.
Я учитель, который учит тех, кого я называю своим народом, тому, что они обладают удивительными возможностями, которые им никогда даже и не снились, которых они никогда не предполагали и даже не могли себе вообразить. И я учу, что они действительно обладают этими возможностями и потенциалом. В тот момент, когда я обучаю их этому, они включают эту мысль в нейросеть своего мозга и взвешивают ее. И если они размышляют о ней серьезно и должным образом, а затем принимают ее... Если они могут сказать мне: «Я принимаю эту мысль. Она кажется мне очень правильной. Я принимаю ее»... Если они ее принимают, им уже нет
26 Как творить свою реальность
нужды бояться и тревожиться, потому что в них автоматически запускается процесс, ведь они волей Бога приняли эту невероятную мечту. Эта мечта унесет их в новые измерения опыта, в новую жизнь, жизнь, которая будет чем-то более грандиозным, нежели просто надеждой. Она будет такой, о какой они раньше не могли даже мечтать. Вот чему я учу*.
Особый формат учения Рамты
Для многих социальных кругов в настоящее время очень легко, не раздумывая, отмахнуться от учений Рамты, что связано с крайне необычной формой, в которой оно передается. К сожалению, это более чем распространенная практика — в большей степени судить о принимаемой информации по форме, в которой она предлагается, нежели по содержанию, которое в ней заключено. Исследования, коммуникации и средства рекламирования и продаж демонстрируют превосходные тому примеры.
Необычная форма, в которой Рамта передает свое учение, ни в коей мере не является ни случайной, ни поверхностной. Он ясно обозначил, почему выбрал именно такую форму подачи информации, и объяснил, что, для того чтобы правильно понять суть его послания, важно осознать системы взглядов, истоки обусловленных представлений, бессознательные предубеждения и внутренние программы, согласно которым мы обычно воспринимаем и оцениваем реальность.
* Джей Зи Найт и Рамта : Беседы о сокровенном , видеоиздание, 1998 (JZ Knight and Ramtha: Intimate Conversations, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998).
27 |
Введение в учение Рамты
С того самого момента, как наши родители начинают учить нас своему языку, мы становимся объектом для многочисленных обусловленных идей о Боге, природе реальности, физике и психологии: Бог — это существо мужского пола, живущий в том месте, которое зовется небом; чужих людей надо опасаться; тьма полна страха; определенные болезни не лечатся; победителю достается все; и в этом мире правят сильные и красивые. Эти обусловленные представления зачастую могут даже не осознаваться и не оцениваться человеком, хотя они влияют на то, каким образом человек воспринимает реальность и получает изо дня в день свой жизненный опыт.
Способ, которым Рамта передает свое учение, нередко имеет своей целью бросить вызов слушателям, так же как и предложить им средства, с помощью которых они смогут осознать обусловленные идеи, образующие и возводящие границы, в которых мы обычно воспринимаем реальность. Цель этого метода в том, чтобы в результате у нас появились широкие перспективы для осмысливания, что позволило бы нам испытать реальность в более значительной, безграничной, сознательной и необычной форме, а также, чтобы мы осознали более широкий спектр своих возможностей для получения жизненного опыта нежели тот, который мы считали доступным ранее.
Я здесь, чтобы учить вас тому, как перестать жить в отрицании, как стать ближе к Богу, как обрести это внутри себя. Все это философия, но она несет с собой практический опыт и переживания, которые бросают вызов чувствам и ощущениям физического тела. И если Бог живет внутри вас, тогда Бог проявится и
28 Как творить свою реальность
совершит все те чудеса, на которые ни физические чувства, ни физическое тело просто не способны. И тогда мы будем располагать доказательством невероятной красоты. И тогда в нас проснется огромная радость, радость от того, что в нас живет надежда, даже когда кажется, что ее нет, что мы — это нечто гораздо большее, нежели просто отражение в зеркале, что для нас существует несравнимо больший мир, чем тот, что в нынешние трудные времена испытаний предлагают нам религиозные и политические идеи, границы государств или принадлежность к определенной расе или полу*.
Ченнеллинг Рамты:
что важно в его послании
Один из самых спорных аспектов учения Рамты — это форма, в которой он решил передавать свои послания. Представляя свою философию как плод собственной истины и личного опыта, Рамта отмечает, что он сам является воплощением философии, живым примером и проявлением своей собственной мысли. Таким образом, он говорит, что является бессмертным Богом, сознанием и энергией, и что однажды он уже жил в человеческом теле 35 000 лет назад, на давно исчезнувшем континенте Лемурия. Он объясняет, что во время той его жизни он интересовался вопросами человеческого существования и смысла жизни и что путем своего собственного наблюдения, размышления и созерцания стал просветленным, победив физический мир и смерть. Он рассказывает о
* Вступление Рамты к Всемирному турне.
29 |
Введение в учение Рамты
том, что познал способ, благодаря которому смог унести свое физическое тело на тот уровень мышления, где его настоящая сущность, в виде сознания и энергии, может оставаться полностью сознательной, быть абсолютно свободной и неограниченной в своем опыте любых аспектов творения и продолжать познавать непознанное. Он называет этот процесс вознесением.
Тот факт, что он более не ограничен физическим телом, позволяет его сознанию и энергии взаимодействовать с физическим миром в иных формах. Он часто говорит о себе как, например, о ветре, разгоняющем облака, или утре, или страннике, или нищем на улице, наблюдающим возникновение и падение цивилизаций, или еще чем-нибудь из того, что только отважится себе представить сознание.
Он передает свое учение и послания с помощью такого явления, как ченнеллинг. Собственно говоря, этот термин и стал известен именно благодаря Рамте. Рамта использует тело Джей Зи Найт в качестве канала и лично учит своей философии. Джей Зи Найт — единственный канал, который Рамта выбрал и использует для передачи своегопослания. Вот как она рассказывает о ее первых встречах с Рамтой в 1977 году:
И когда он начал учить меня тому, как оставлять свое физическое тело, это было очень интересно, поскольку это было похоже на смерть. Он сказал: «Это именно то, что ты собираешься испытать — момент смерти». Что бы вы сделали? Если бы он подошел к вам и сказал: «Ты умрешь, но тебе не будет больно, и это будет лишь на короткий промежуток времени, после которого ты вернешься обратно». Поверили бы вы этому человеку? Он, знаете ли, говорил как
30 Как творить свою реальность
анестезиолог: «Теперь засыпай и будь умницей». Рамта сказал: «Вот что тебе нужно сделать», — и сообщил мне несколько слов, которые я должна была сказать, а также указал точку фокусировки. Он начал работать со мной, сказав: «Именно так и я оставлял свое тело. Именно так я подружился с ветром».
Итак, я обращаю свое внимание к точке и фокусируюсь на этой искусственной вазе с пластиковыми маргаритками, стоящей на кофейном столике передо мной. Я сижу в кресле, смотрю на эту точку, и ничего не происходит. Он сказал: «Тебе не нужно задерживать дыхание, чтобы умереть. Почему ты пытаешься задержать дыхание? Тебе не следует этого делать. Тебе не нужно цепляться за кресло. Просто расслабься».
Итак, я повторила все еще раз. И совершенно неожиданно я устремилась к тому свету в конце тоннеля, и вокруг меня кружил и свистел ветер. В тот момент, когда я достигла света, который был очень ярким, я натолкнулась на стену из света. И я помню, что не видела Рамту, однако помню, как он разговаривал со мной. Он говорил слова, полные красоты и любви. Он сказал: «Теперь ты — это твое истинное существо в настоящем моменте. Этот момент есть то, кем ты являешься в действительности, и ты оставила свое физическое тело позади».
Я заметила, что в тот момент я не испытывала боли. У меня не было ощущения веса. У меня не было ощущения размеров, поскольку у меня не было тела, которое смогло бы определить эти размеры. И я заметила, что в тот момент у меня не было страха. Я чувствовала себя так, словно я находилась в самом естественном для меня месте. Подобно рыбе в воде я почувствовала, что это и был мой родной океан.
Введение в учение Рамты 31
А затем он вернул меня обратно, и я ощутила свое физическое тело; мое сердце билось очень, очень быстро. И я заметила, что моему телу потребовалось некоторое время, чтобы успокоиться — и оно успокоилось, — поскольку, пока я отсутствовала, Рамта поместил в него свою энергию. Он «носил» его на протяжении 45 минут. И когда он его оставил, я вновь его «надела»*.
Ценность женщин: холистический подход
Выбор женщины в качестве канала, через который Рамта передает свои послания, вместо того, чтобы использовать свое собственное физическое тело, говорит о том, что Бог и божественное не является прерогативой одних лишь мужчин, а также о том, что женщины достойны быть выражением божественного, способны на проявления гениальности, осознание и проявление своей божественности. Также очевидно, что в его философии важно не поклоняться посланнику, лику или образу — что в прошлом подорвало столько попыток принести человечеству просветление, — а услышать самопослание. Эта философия также утверждает, что истинная сущность человека не ограничена физическим телом или принадлежностью к полу. Таким образом, явление ченнеллинга становится возможным в рамках системы мысли Рамты. Другими словами, ченнеллинг,
*Mm iмня лекция Джей Зи Найт на Начальном семинаре «Сознание и разум», 7-8 октября 1995 (JZ Knights introductory talk in Beginning Workshop , October 7-8, 1995, Tape 324 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues,1995).
32 Как творить свою реальность
такой, каким он происходит через Джей Зи Найт, возможен только в том случае, если учение Рамты верно.
И Рамта сказал: «С твоего разрешения я собираюсь на некоторое время использовать твое тело».
Я ответила: «Да. А что ты собираешься с ним делать?»
Он сказал: «Я собираюсь его использовать, чтобы
учить»
Я подумала: «Почему же ты хочешь использовать мое тело? Ты красив. Почему бы тебе просто не выйти и не показать себя».
Он ответил: «Так сделать не получится, поскольку люди этой цивилизации склонны воспринимать образы и делать идолов. Их приучила к этому религия католиков. Они постоянно встречают это в христианской традиции. Они верят, что Бог живет вне их, а не внутри их. Они верят, что Бог мужчина. Они верят, что Христос мужчина. Они верят в образы, а не в самих себя». «Так что, — сказал он, — я останусь лишенным образа». Он сказал: «Но я буду учить через твое тело, и каждый будет знать, что это тело не мое».
А я возразила: «Но я ведь женщина. Я девушка. У меня, знаешь ли, есть свои особенности».
А он ответил: «Я знаю». Он сказал: «Женщины — это та группа людей, относительно которой существует наибольшее число когда-либо существовавших предубеждений, потому что женщин никогда не принимали в качестве Божьих помазанников и у них не было союзника на небе». Вот что он сказал. Он сказал: «Женщины принижались и оскорблялись мужчинами посредством религии, чтобы привести их в соответствие с религиозными доктринами.
Введениев учение Рамты 33
По сути, получается, что женщины презирались Иеговой». «Итак, — сказал он, — важно, чтобы учение передавалось через тело женщины, чтобы женщины, услышав его, осознали, что Бог — не только отец, но также и мать, что Бог одновременно и отец, и мать, а также ни то и ни другое, и что Христос не мужчина, но был многими мужчинами и еще будет многими женщинами, и что быть сыном Божьим значит то же самое, что и быть дочерью Бога».
И он сказал: «Величайшая задача состоит в том, чтобы женщины признали равнозначность своей божественности и применяли ее без каких-либо препятствий со стороны мужчин». И еще он сказал: «Сказать женщине «Иди и посмотри в зеркало — ты увидишь лицо Бога» — это сложная задача, поскольку она вам не поверит. Если же вы скажете женщине: «Иди и посмотри в лицо Бога» и отправите ее в церковь, где она будет смотреть в лицо страдающего Иисуса, висящего на кресте, она вам поверит. Но женщины не верят в себя». Я это поняла*.
Научное исследование ченнеллинга
Достоверность этого явления указывает на правдивость послания Рамты. Это важный момент, который стоит отметить, поскольку научные достижения позволили разработать тесты и оборудование, которые могут проверить это явление и исследовать его с физиологической, неврологической и психологической точки зрения. В настоящее время существуют научные методы, позволяющие изучить феномен ченнеллинга, осуществляемого
* Там же.
34 Как творить свою реальность
через Джей Зи Найт, и исключить вероятность обмана. Подобные научные исследования начались в 1996 году, когда определенная группа специалистов — состоявшая из ученых, психологов, социологов и экспертов в области религии — занялась изучением состояния Джей Зи Найт до ченнеллинга Рамты, во время и после него.
Команда высококвалифицированных психологов — возглавляемая доктором философии Стэнли Криппнером из магистратуры Сэйбрукского университета — на протяжении года изучала Джей Зи Найт и ее школу, а затем провела несколько физиологических и психологических тестов с применением новейших технологий и оборудования. Они сделали заключение, что зарегистрированные в автономной нервной системе Джей Зи Найт реакции и сигналы были настолько яркими, что они категорически исключали любую возможность сознательного жульничества, шизофрении или множественного расстройства личности.
Доктор Стэнли Криппнер говорил о себе как о человеке, «настроенном крайне скептически, но в то же время придерживающемся широких взглядов». Это было до того, как он приступил к проведению тестов совместно с всемирно известным нейробиологом, доктором философских наук Ианом Викрамасекерой, профессором Сэйбрукского университета. Доктор Криппнер рассказал: «Когда мы тестировали Джей Зи, Иан был до некоторой степени изумлен, поскольку иголки его полиграфа, регистрировавшего и отображавшего психофизиологические реакции, буквально запрыгали от одной части листа к другой, когда появился Рамта. Он никогда не видел таких поразительных колебаний... Она делает это не искусственно, потому что, когда мы провели те-
35 |
Введение в учение Рамты
стирование ее физиологических реакций, мы получили результаты, которые нельзя сфальсифицировать»*.
Согласно Викрамасекере, президенту Ассоциации прикладной психофизиологии и биологической обратной связи в Колорадо, когда Джей Зи Найт погрузилась в состояние транса и сознание Рамты вошло в ее тело, ее сердцебиение находилось на уровне 40 ударов в минуту, затем поднявшись до 180 ударов в минуту. В нормальном состоянии расслабления ее сердце показывает в среднем 85-90 ударов в минуту. Он отметил: «Подобное можно наблюдать у человека, занимающегося пробежкой или испытывающего серьезный приступ паники, однако Джей Зи Найт все время сидела совершенно неподвижно... Исследовательской группе сталосовершенно очевидно, что происходящее имело глубокий психологический эффект, а также что исходя из всех данных, известных о возможностях человека, это невозможно было изобразить искусственным путем». Доктор Криппнер объяснил, что «человек на самом деле неможет смошенничать или разыграть какую-либо роль, поскольку в состоянии гипноза едва ли возможны какие-либо физиологические изменения. При ролевых играх обычно наблюдаются лишь малейшие изменения»**.
Доктор Гейл Харли отметил, что «цвет ее глаз изменялся от мягкого, выразительно голубого, когда она была Джей Зи Найт, до размытого, глубокого стального
* Изматериалов «конференции по современной духовности», которая состоялась 8-9 февраля 1997 года и называлась «В поисках себя: роль сознания в построении реальности» ( In Search of the Self : The Role of ( Dubiousness in the Construction of Reality , a Conference on Contemporary Spirituality , February 8-9,1997, Yelm, Washington, video ed. - Yelm: JZK I'ublishing, a division of JZK, Inc., 1997).
** Там же.
Как творить свою реальность Введение в учение Рамты |
36
серого, когда она была Рамтой. Тон ее кожи темнел, а челюсти сжимались по мере того, как ее манера поведения становилась более воинственной и жесткой в присутствии Рамты. Доктор Харли заключил, что Найт не могла разыгрывать роль Рамты или изображать его. «Яркие перемены в ее внешности, наблюдаемые, когда Рамта берет контроль над ее телом, слишком убедительны, чтобы предположить подобное». Джей Зи Найт и несколько студентов, прошедших тестирование, показали чрезвычайно высокие способности к гипнозу, что послужило очень важным открытием, поскольку гипнотические способности, биполярность личности и другие органические расстройства находятся во взаимоуравновешивающей связи: когда один показатель идет вверх, другой понижается». Доктор Криппнер описывает это так: «У вас не может быть и того, и другого одновременно»*.
После того как сведения обо всех этих поразительных изменениях были собраны, доктор Криппнер небрежно заметил Джей Зи Найт, что он умывает руки: «Итак, Джей Зи, я не знаю, кто вы, но по крайней мере вы не мошенница и не жулик». Доктор Криппнер сказал: «Я даже не представлял, что это сделанное мимоходом заявление значило для нее так много в связи со всеми обвинениями, которым она подвергалась на протяжении долгих лет. Иан и я были очень удивлены, что полученные данные оказались настолько убедительными и уникальными. Ни у меня, ни у Иана не было никаких сомнений относительно этой информации»**. Викрамасекера представил свой материал в Американскую психологическую ас-
*Там же.
** Там же
37
социацию, которая является авторитетной инстанцией для рассмотрения подобной работы. Доктор Криппнер также представил свои исследования в несколько научных сообществ. Первая статья, посвященная этой работе, «Феномен Рамты: психологические, феноменологические и геомагнитные данные», была опубликована в «Журнале Американского общества психических исследований» в январе 1998 года*.
И не волнуйтесь, не тревожьтесь и не бойтесь. Не бойтесь того, что я вам рассказал. И не отказывайтесь от меня, как от моей дочери, и не отмахивайтесь от меня, как от мошенника. Мой Бог, человек, обладает более совершенным разумом. Слушайте послание. Вот что важно здесь. Послание не говорит о вас совсем ничего плохого. Оно говорит, что в вас все прекрасно**.
Рамта: Учитель и Иерофант
В учении Рамты имеются как явные, так и не столь очевидные аспекты. Его учение подобно творению художника, в котором есть как особое послание от художника, так и послание более общего характера, рассказывающее о самом художнике. Поскольку Рамта учитисходя из своего собственного опыта, а не из интел-
*Стэнли Криппнер, Иан Викрамасекера, Джуди Викрамасекера и Чарльз Уинстед III. Феномен Рамты: психологические, феноменоло гические и геомагнитные данные — в «Журнале Американского общества психических исследований», № 92, январь 1998 (Stanley Krippner, Ian Wickramasekera, Judy Wickramasekera, and Charles W. Winstead, III, The Ramtha Phenomenon: Psychological, Phenomenological, and (ic-omagnetic Data," in The Journal of the American Society for Psychical Kisairch , No. 92, January 1998). '
**Джей Зи Найт и Рамта: Беседы о сокровенном.
38
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
39
лектуальных размышлений, как мы уже говорили ранее, Рамта сам является своим учением. Чтобы проникнуть в суть такой личности, как Рамта, необходимо проникнуть в суть его учения.
Его глубинное знание о том, как устроен мозг, и его личное понимание человеческой природы дали ему возможность найти такой способ передачи своего послания, чтобы ученикам было проще понять его и ухватить его смысл. Принимая в расчет различные культурные, философские и религиозные представления своей аудитории слушателей, он использует образный ряд, слова, примеры, определения, термины и концепции, которые знакомы и понятны каждому ученику. Рамта — это живой и динамичный учитель.
Он не ограничивает себя чисто интеллектуальным, логичным изложением своего послания, но включает в него действия, музыку, занятия и живые примеры, в которых участвуют ученики, что дает им возможность более глубоко проникнуть в то знание, которому их учат.
Иногда он привлекает аудиторию к философскому созерцанию определенного предмета, а в другой раз он использует инсценировки, чтобы усилить действие свого послания. Например, одно из средств, применяемых для того, чтобы объяснить концепцию Пустоты, созерцающей саму себя, а также сознания и энергии, создающих семь уровней реальности, — это энергичный и выразительный языческий танец.
Рамта идет на очень многое, чтобы заставить всех своих слушателей двигаться в едином ритме понимания. Он постоянно настаивает на важности того, чтобы ученики формулировали и пересказывали друг другу каж-
дую часть учения. Это является гарантией того, что вся аудитория понимает учение, и позволяет Рамте более эффективно уделять внимание определенным проблемам и уровню понимания людей, которые его слушают. После того как философский аспект учения был передан, Рамта проводит инициацию учеников в это знание, чтобы оно смогло превратиться в их личный опыт и мудрость. Эти инициации принимают форму различных разработанных им дисциплин и занятий, в ходе которых ученик получает возможность применить свое знание. В этом Рамта отличается от других учителей. Он берет на себя роль Учителя и Иерофанта, учителя, который обладает силой, чтобы реализовать на практике то, о чем он говорит и чего хочет. Это важный аспект учения, который напоминает гностическое направление в философии и древние школы мистерий. Детальное же изучение системы мысли Рамты показывает явные отличия по форме и содержанию от того, что традиционно известно под названием Гностицизм и философия школ мистерий. Рамта не упоминает данные термины в отношении своей системы мысли. Он, скорее, называет ее Школой Древней Мудрости, мудрости веков.
Ибо я Иерофант, который инициирует вас в Бога, и я тот, кто научит вас, как этому отдаться. Но только то существо, которое именуется вашим собственным Богом, проведет вас в эти удивительные пределы и позволит вам совершить невероятные дела, осуществить которые личность, при всей славе ее интеллекта, не смогла бы даже за десять миллионов жизней*.
* Наблюдатель . Часть I, 20-24 февраля 1998 (The Observer Part I, February 20-24,1998, Tape 376 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 1998).
40
Как творить свою реальность
Принимая во внимание все эти соображения, читатель должен осознавать, что учение Рамты в печатном виде охватывает лишь часть более обширного учения, поскольку в книге упускается динамический элемент обучения, интонации голоса, обучение без слов и его применение на практике.
Язык, который использует Рамта
Он выработал уникальное понимание языка. Как и в каждой философии, язык и терминология, используемые для передачи ее концепций, жизненно важны для того, чтобы состоялся дальнейший диалог и анализ этих концепций и философских идей.
В рамках системы мысли Рамты проблема языка является очень острой. Прежде всего, английский язык не является родной формой общения для Рамты. Во-вторых, концепции, которые он старается передать, превосходят реальность общепринятого человеческого опыта и понимания. Однако единственный способ, с помощью которого мы можем понять абстрактные концепции, о которых мы ничего не знаем, — провести их ассоциацию с чем-то, что уже нам известно, чтобы сделать из этого вывод об их значении. Таким образом, Рамта заимствует множество слов и образов из различных известных нам традиций, чтобы выразить и объяснить свое послание.
Откуда все это пришло? Откуда появились сознание и энергия? А сейчас вы должны сосредоточиться, поскольку я буду говорить с вами в очень ограниченных терминах и понятиях. Я могу сказать вам лишь те слова, к которым у вас есть картинки. Так, по мере того, как я вас обучаю, ваш мозг воспламеняет
Введение в учение Рамты 41
определенные образы. Ваш мозг не говорит словами — он говорит голограммами и образами. Таким образом, язык — это на самом деле лишь звуки, помогающие описать истинный язык, который состоит из образов. Итак, сейчас, обучая вас, я выбрал слова, чтобы заставить ваш мозг через нервные окончания воспламенить внутренние образы и чтобы затем эти образы дали вам представление, визуальное, о том, что я имею в виду. Однако помните, что этот процесс во многом превосходит мое описание. Вы понимаете? Все это понимают? Да будет так*.
Он неоднократно заимствует концепции, при этом модифицируя и видоизменяя их значение. Так концепцию Бога, к примеру, следует отметить в первую очередь. Как подчеркивали великие немецкие идеалисты: «Прежде чем мы сможем провести осмысленную дискуссию о Боге, нам, прежде всего, следует определить, что мы имеем в виду под этим понятием». Еще один важный термин, который Рамта использует особым и уникальным образом, — «сознание» { consciousness ).
Он также преобразует используемый им язык, создавая новые слова. Значение этих новых слов становится ясным в контексте его учения, а отдельные части учения, в свою очередь, проясняются благодаря использованию этих нераспространенных слов.
В ходе недавней встречи Рамта сделал следующее замечание: «Я не могу вам рассказать некоторых вещей просто из-за бедности языка»**.
* Рамта : Сотворение личной реальности , видеоиздание, 1998 (Ramtha: Creating Personal Reality, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998).
** Pempum в Блю - Колледже . 5 марта 2005 (Blue College Retreat, March 5, 2000, Tape 443.4 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).
42
Как творить свою реальность
Мозг и созидательная сила слова
Кроме этого, важной частью системы мысли Рамты является его уникальное понимание того, как мозг взаимодействует с сознанием и производит мысли, которые затем переводятся в используемые нами для общения абстрактные понятия, называемые словами. Рамта объясняет группе начинающих учеников следующее: Сознание и энергия создают реальность. Мозг отличается от сознания, хотя сознание — это то, что дает жизнь клеткам. Мозг не порождает сознание — он порождает мысль.
Сознание и энергия — это Источник. Когда он дает жизнь, он дает жизнь по причине мысли. Тело, человеческое тело, обладает мозгом, тем мозгом, который является носителем потоков сознания и энергии. Мозг является их источником силы.
Работа мозга — принимать импульсы, приходящие от сознания и энергии на уровне нервной системы — не засыпайте — и порождать мысли. В действительности мозг разрезает поток сознания на когерентные мыслеформы, которые направляются по нейросинаптическим путям мозга*.
Слова — это третье поколение в потоке сознания и энергии. Они собраны и запечатлены в нейросинапти-ческих связях мозга, которые воспламеняются и переводят их в голографические образы, называемые нами мыслями. Окончательное значение, онтологический аспект слов, опирается на творческое качество сознания
* Начальный семинар «Сознание и энергия», 3-4 февраля 1996 ( Beginning C & E ® Workshop , February 3-4, 1996, Таре 326 ed - Yelm: Ramtha Dialogues, 1996).
43 |
Введение в учение Рамты
и энергии, где они наполняются энергией и откуда они в итоге исходят. Сегодня долговременное созидательное или разрушительное воздействие изреченного слова больше не принимается во внимание. Истории о магических заклинаниях и страшных проклятиях вышли из моды. Но, может быть, в них есть доля истины?
Один из величайших мыслителей и один из предтеча испанского ренессанса и испанского языка, Фрай Луис де Леон, — который был профессором университета Саламанки во второй половине XVI века — учил теологии известного христианского мистика святого Иоанна Креста (он же св. Хуан де ла Крус) и был другом и издателем Терезы Авильской. Все трое были сразу же обвинены в ереси и осуждены инквизицией. Но, в конце концов, они спаслись от несправедливых обвинений. И сегодня они почитаются как великие святые, которые являют собой пример для верующих. Фрай Луис де Леон разработал уникальную философию названий, следуя концепциям иудейских и христианских мистиков.
В своем философском сочинении «Имена Христа» он объяснил, что термин или название чего-либо содержит в себе сам предмет, который оно называет. Таким образом, он заключил, что, когда нам на ум приходит какой-то термин, мы, каким-то образом, должны иметь знание и о сути предмета, который он называет. Для Фрая Луиса де Леона слово ни в коем случае не являлось одной лишь условностью, лишенной смысла. По его мнению, слова заключают в себе творческую силу — они содержат в себе сознание и энергию, используя терминологию Рамты*.
* Fray Luis de Leon. De los Nombres de Cristo (Coleccion Austral, Espasa Calpe, 1991).
44
Как творить свою реальность
Древний еврейский язык, возможно, содержит самую ясную и близкую к истине интерпретацию слова как созидающего сознания и энергии. Первая книга иудейской Торы, христианам известная как Книга Бытия, содержит слово JO3, бара. Это часть ее первого слова JTEWO , Барашит . Второе слово той же книги — тоже бара. Только теперь это уже самостоятельное слово. Бара может быть как глаголом, так и существительным. Как существительное единственного числа оно напоминает арамейский и сирийский корень, означающий «слово», а в качестве глагола обозначает действие творения. Это двойное значение совсем не случайно, особенно если учесть, что в Книге Бытия содержится история сотворения мира. Эта книга рассказывает о том, как Бог создал небо и землю за семь дней посредством силы его слова и произнесенного повеления, без помощи какой-либо предсуществовавшей субстанции.
Библейский Бог повелевает, чтобы его творения обратились в реальность, и одобряет их, когда видит, что они хороши. Этот контекст сообщает термину бара очень глубокий смысл. Очень многое в иудейском мистицизме и средневековой Каббале (как иудейской, так л христианской) основано на понимании того, что слова и мысли обладают созидательными и божественными отчествами. Слова служат точкой внимания в медитации и посредниками, приближающими человека к Богу. В свете этих размышлений нетрудно найти параллели между концепциями «созидающей силы слова Божьего» «созидающей силы сознания и энергии» — мысли, выраженной в слове и материализовавшейся.
Важное различие между двумя этими концепциями, однако, в том, что согласно Бытию слово обладает
45 |
Введение в учение Рамты
творческой силой только тогда, когда оно используется Богом, а не мужчинами или женщинами. Другими словами, оно считается атрибутом Бога. В понимании Рамты творческая сила слова доступна каждому. По мнению Рамты, это важное качество человека — свидетельство того, насколько сильно мы забыли свою божественность, так же как и сами истоки нашей свободной воли.
Итак, определение Бога, таким образом, которое относится и к вам, в том, что вы сознание и энергия, куда бы ни направилась ваша воля. И почему существует семь печатей? Потому что наша воля может работать в любой из этих сфер. И наше тело есть абсолютная копия того, что называется семью царствами, — как внутри, так и снаружи, как вверху, так и внизу. А то, что дает этим царствам их жизнь и оправдывает их существование, — это наша воля и наш выбор. Вот и все. Но в этом весь смысл. В этом весь смысл.
Сознание и энергия — это внутренний закон — единственный закон, если мы хотим его так называть, — который действует. И действие его столь безгранично, что он их поддерживает. Это единственный закон, если мы пожелаем так его назвать, в рамках которого воля, которой вы обладаете, может быть абсолютно свободной*.
Закон сознания и энергии всегда действует внутри человека, хотя это не всегда очевидно и связано с уровнем осознанности. Рамта объясняет, что люди чаще всего не осознают истинное направление своего намерения
* Ступая дорогой женщины , 9 января 2000 (Walking the Journey of the Woman, January 9, 2000, Tape 437.1 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).
46 Как творить свою реальность
и концентрации и поэтому полагают, что их воля не реализуется. Те же люди, которые одолевают свою человеческую природу и идут по пути просветления, учатся тому, чтобы осознанно жить и превращать в волю исходное намерение, которое является основой процесса сотворения их жизни.
Пока не поймете, что сознание и энергия создают реальность, вы всегда будете прибегать к таким фразам, как «но», «почему», «это слишком сложно», «не могу», «чего-то не хватает», «не получается», так у вас всегда и будет. И чудо заключается в том, что ваши возражения и ощущение недостаточности порождаются именно сознанием и энергией*.
У сознания нет законов; законом может быть что угодно. А закон гласит: познавать непознанное.
Оно абсолютно свободно. Энергия — служанка мыслей. Именно она преобразует субатомный мир в частицы реальности и создает магнитные поля, чтобы притянуть к вам то, что уже познано. Каждый человек в нашей жизни отражает один из аспектов того, кто мы есть, и этот аспект предназначен для эмоционального освобождения**.
Далее Рамта разъясняет, что механизм закона сознания и энергии выражается в том, как язык составляет глаголы и существительные в предложения. Глагол — это действие сознания и энергии, а существительное представляет созданную ими реальность. Следовательно, он делает вывод, что глагол должен всегда идти в предложении первым, а за ним должно следовать существи-
* Там же.
** Уик-энд в Блю-Колледже. 7 января 5 марта 2000 ( Blue College Weekend , January 7, 2000, Tape 437 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).
47 |
Введение в учение Рамты
тельное, чтобы правдиво описать то, как в действительности создается реальность. В родном для самого Рамты языкесоблюдался именно такой структурный порядок. Некоторые древние языки, как, например, классический греческий, также показывают признаки такого порядка построения предложений.
Читателю важно иметь в виду эти рассуждения во время прочтения учения Рамты, поскольку в некоторые моменты сначала может показаться, что он довольно архаично и грубо использует английский язык. Рамта очень осмотрителен и основателен в отношении передачи своих мыслей. Все, что он делает — каждый термин, который он использует, — имеет особый смысл и назначение и содержит в себе, а также выражает собой всю полноту его послания. Основная задача при подготовке учения Рамты к публикации в печатной форме состояла в том, чтобы воспроизвести его как можно ближе к контексту и форме, в которой оно было передано изначально. Были предприняты значительные усилия для того, чтобы избежать изменений и преобразований смысла учения в ходе отделения его от контекста или даже введения системы пунктуации, которая могла бы повлиять на смысл. Тем не менее мы осознаем, что человеческого фактора восприятия и ограниченного понимания избежать невозможно. Послание будет передано и принято в его первозданной красоте и оригинальном виде, только если читатель воспримет его как истинный принцип своей жизни. Тогда оно принесет плоды истины и мудрости, которые обещает.
Читая учения Рамты, важно иметь в виду вышесказанное, поскольку на первый взгляд может показаться, что он использует английский язык в его архаичной и
48
Как творить свою реальность
неотточенной форме. Рамта очень последователен и точен в развитии своей мысли. Все, что он делает, каждый термин, который он употребляет, имеет свое особое значение, цель и является неотъемлемой частью его учения. Однако его учение воспримется во всей его первозданной красоте только в том случае, если читатель отнесется к нему как к подлинной парадигме мысли. Тогда оно принесет плоды обещанной истины и мудрости.
Я дал вам воистину огромный объем информации, и совершенно определенно, что мой язык не всегда был понятен, и вот что меня оправдывает. Я видел свои слова, как вы их называете, отредактированными и переставленными ради целостности и последовательности мысли. И все же, когда они были отредактированы ради последовательности мысли, те слова, что были вырезаны, обладали огромной силой. «В это самое мгновение, в этот самый час вы знаете: то, что именуется Богом внутри вас, просыпается — что столь очевидно в этот момент, — чтобы пробудить то, что зовется темной тенью, лежащей глубоко в душе тех, кого называют человечеством». Помните эти слова? Они были исключены во имя сохранения последовательности.
И слова обладали силой, поскольку они были не просто словами. Они были составлены в соответствии с назначением и воздействием их энергии и того, как им было суждено расцвести. Итак, слова, к которым я прибегнул в прошлом, были выбраны осознанно для того, чтобы сообщить моменту нужную силу. Я был тем, кто их передавал. Следовательно, я был обязан привести их в действие*.
Введение в учение Рамты 49
Резюме: учение Рамты как
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!