Вставить в сцену объект из другого файла



Для включения в сцену объектов, созданных в других файлах, следует в главном меню открыть File и выбрать Merge . Затем выбрать файл и из списка объектов этого файла выбрать нужные объекты.

В данном примере можно установить фонарь рядом с ларем. Для этого, находясь в файле «Фонарь», выполнить следующие В

File à файл Ларь à Открыть - из списка объектов выбрать группу [Ларь], если детали объединены в группу [Ларь], или выбрать последовательно выбрать части ларя.

 

 

В новом файле построенный объект «Фонарь» преобразовать в торшер или настольную лампу, изменяя модификаторы и параметры деталей, входящих в состав фонаря.

 

 

8. Дверь (Spline)

 

Keyboard Entry – ввод параметров с клавиатуры;

Attach – присоединить объект к предварительно выделенному, после чего будет существовать только один;

КМВ - курсор меняет вид, что отражает выполнение выбранной операции;

LB – левая кнопка мыши, RB – правая кнопка мыши;

Boolean – булевские операции - объединение ( Union ), вычитание (Subtraction), пересечение (Intersection);

Detach – отделить (Spline), разъединить, после чего образуется два отдельных объекта;

Detach + Copy – отделить Spline при сохранении оригинала, создав новую самостоятельную копию,

Weld – сварить (от слова сварка), слить две точки в одну,

Hide – прятать, скрыть;

Amount – равняться, быть равным;

Extrude – выдавливать.

Построить полотно двери с проемом для стекла.

 

Окно Front.

1. Построить контур полотна двери и выполнить заготовки для выреза двери, используя примитивы (все три объекта создать с центром в точке X=0, Y=0, Z=0):

Create à Shapes à Rectangle à «Полотно двери» (2200*900мм) - (Keyboard Entry),

Rectangle à «Вырез» (1600*650мм)- (Keyboard Entry),

Circle à R=325мм (Keyboard Entry) – для построения верхней части выреза.

 

 

Для перемещения объектов следует вызвать команду, указав на нее RB . В этом случае откроется окно Move Transform Type – In , где ввести параметры перемещения (в данной задаче - в счетчике Offset Screen). Поднять окружность Circle по оси Y на 650мм, а Rectangle ( «Вырез») опустить на 150мм (Y= -150мм).

 

 

2. Для объединения прямоугольника и окружности в один общий контур необходимо выделить Rectangle «Вырез», указать на его правой кнопкой мыши (RB ) и выбрать из контекстного меню команду

Convert To à Convert to Editable Spline,

что позволит выполнить следующие преобразования сплайна:

à на командной панели раскрыть + Editable Spline и выбратьподобъект Spline. Затем выделить LB - Rectangle « Вырез» - после выбора он становится красным;

à в свитке Geometry (см. ниже) нажать на кн. Attach и подвести курсор к Circle , курсор при этом меняет вид (КМВ), и нажать LB. Выйти из режима Attach , снова нажав на нее. После этой операции присоединения в списке объектов вместо прямоугольника « Вырез»иокружности Circle останется только « Вырез».

Но объект содержит лишние сегменты, которые необходимо удалить. Для этого можно предложить два способа:

Снова выделить подобъект Spline (Rectangle ) (он должен стать красным). На командной панели найти в свитке Geometry кн. Boolean , установить операцию Union – справа от кн. Boolean, и затем подвести курсор к Circle (КМВ), указав на ее LB . В результате должен образоваться единый

 

контур с именем «Вырез» (цвет красный). Лишние сегменты при этом удаляются. Выйти из режима Boolean .

II. На командной панели в свитке Editable Spline выбратьподобъект Segment. При нажатой Ctrl выбрать три внутренних сегмента, которые становятся красными, и удалить их, нажав на кнопку Delete.

 

 

Следующая операция очень важна для качественной работы – это операция слияния («сварки») точек в месте сопряжения. Перейти на подобъект Vertex (вершины), рамкой выбрать область, где находятся точки, которые должны быть слиты в одну, и в свитке Geometry найти и нажать кнопку Weld. Предварительно должно быть подобрано значение параметра в счетчике Weld , например, можно принять значение =10мм. При таком варианте выполнения этой операции автоматическое слияние (Automatic Welding) может быть отключено.

3.   Для получения контура для стекла следует, выделив « Вырез»,перейти на подобъект Spline , указать LB на « Вырез» (он станет красным),и в свитке Geometry (ниже на командной панели) найти кнопку Detach , предварительно поставить флажок в позиции Copy . Нажать кнопку Detach и в окне Detach as полученную копию назвать «Стекло».

                      

                      

 

 

4.   На командной панели перейти на выделение объекта + Editable Spline (выше). Выбрать два объекта: «Вырез» и «Стекло», для чегоиспользовать инструмент Select By Name ( H ) при нажатой Ctrl . Опустить их на 30мм по оси Y.

5.   После этого «Стекло» рекомендуется спрятать с помощью команды – Hide , котораянаходиться в разделе Display командной панели: Hide à Hide Selected или Hide by Name . Болееудобный прием состоит в том, что RB вызывается контекстное меню, в котором выбрать Hide Selected . Сплайн «Стекло» будет временно удалено с экрана. Проверить отсутствие его в списке объектов (H).

6.   Теперь следует объединить два сплайна в один. Выделить «Полотно» и выполнить преобразование

Convert To à Convert To Editable Spline.

В свитке Geometry нажать кнопку Attach и указать курсором (LB) по «Вырез» (КМВ). Выйти из режима. Оба сплайна станут линиями белого цвета. Контроль правильности выполнения операций - см. Select By Name ( H ), где в результате должен остаться только один объект «Полотно»Стекло» скрыто).

7.   Для проверки правильности действий открыть 4 окна и в главном меню выбрать

Modifiers à Mesh Editing à Extrude .

Открыть свиток Parameters и задать толщину полотна дверив счетчике Amount = 60мм. Во всех окнах увидим прямоугольное полотно двери заданной толщины с фигурным проемом для стекла.

 

 

Затем эту команду временно удалить или «погасить» лампочку слева от Extrude в списке модификаторов, чтобы отключить действие этого модификатора на объект. Снова вернуться в окно Front и развернуть его на весь экран.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!