Тобе Смертина кладу даню милости да помощи товаоею во делисах ведимачих прошу. Не откажи». 14 страница



 Ежели бабу вдовою сделати надобно так от корылица вдовицы еи соимяною сору да пыли набери да ентот присып на крылицо рабицы тои и сыпи да глаголи тринадцати разов:

 «Сору согружаю рабице имярек следом вовиим помечаю как пути рабицы вдовицы имярек знакомы так и рабице имярек оне в ентом году уготованы вдовицею еи становитси одною житии животом по мужику томитси. Заклято!».

 от избы вражиеи тикаи скоро да порядок блюди а во свою избину причапав омои руки да лицо водою свежею.

 

 

 Коли человеку в церквине заживо отпели и враз скукожился он так его скорее во баню надобно да парити жарко да с колодцу водою ледяною окатвати да так тех разов да одежу его снести да на церковном корылице в полуночи оставити глаголя единожды да уити молоча да безогляду:

 «Церквиною окаянною крещен да церквиною гублен попов божиих приспешников окаянных делисами погаными за денигу все и вся продающих да святотатства ихониго кривого лжи непотребною полно полно до краев люд бестолков присыщен рабина имярек церковию крещен да гублен да водицею Царицею спасен. Тако тому и бывати!».

 в церкву тот людина коли выживет неногою ступати недолжен.

 

 

 Коли землею портити вражину хотиши так щепотину земли в поле возымеи да на нее девяти разов глаголи:

 «Из тобя мати Земля пшеница произростает да каждого людина кормит да из тобя мати Земля вода вытекает да каждого людину поит да кажд людина во тобя отжив свои век уходит а кто тобя в Касианов дени проглотит начнет собиратси со всеми прошатси да собе пути готовити во тебя уходити на свете белом боле не житии. Заклято!».

 енту землицу припрячи да коли ее вражине в едину в Касиянов дени покладеши то он в тот же год и в землю сладитси.

 

 

 Коли на деревне баба али девка сносилована мужичинами была да коли неодним а несколикими и дитя рожден то дитя сие Бесом мечено да с него лют порчелиник да богохулиник верен будет да похотлив что ведимаха чтои колдушок сладитси да ты как приетиши тако дитя то мети его а как подрастет в учение бери а мети так на праву ладоню свою плюни да по головеке его поглади во уме глаголя:

 «Во грехе лютом да боли зачато дитятко сие да Бесом мечено да мною ведиминою примечено да собе в учение сподоблено помечено а мне Сотаною отмечено да силушки с годами жития пребавлено да в книге череною у самого Сотаны кровию греховнои поправлено. Так тому и бывати!».

 

 

 Коли воину велику ведеши с колдушком каким силиным али ведиминою так бересты кусок готови да куру да нож свои булатен да лопату коею мертвяка прикапвали на погосте да в лес чапаи да куре голову секи перо с хвоста дерани да на бересте кровиною имя колдушка пиши да на скресте троп яму рои и бересту перо да куру с головою схорони да лопату воткни да глаголи девяти разов громко кряду:

 «Словом черным да делом Бесоугодным заклинаю лиходея……………… супротив собя закрываю да ему ко мне неподступится а коли ступит так обрат получит кувыркнется посечется от меня отвернется. Заклято!».

 чапаи молоча да безогляду во избину совою ведимачу.

 

 

 Ежели обиду люту тобе ведимине делано так обидчику в избу Беса кровососа соди а для того поди в лес когда лунина вовсе тала да тама выстави Янарею первачу доброго четвертину да сыщи паутину густу с пауком что крест на спине имеет да лови его да в узелок с гнездом его паучим поклади да подвязав снеси ко избе вражины да под избу пусти узел развязав да глаголи тринадцати разов:

 «Сила Бесова паук ею мечен да помечет от ныне ему тут житии немушин гнобити да муравлев а кровину рабов имярек питии сосати жити ему тут сладко поживати Бесом летати днем спати а в ночи кровину рабин имярек сосати до капли выпивати. Заклято!».

 и уди молоча да безогляду во избину совою ведимачу.

 

 

 Дале дела коротки излогаю да верны да береги их по роду свому.

Коли икону святу о воскресении исусовом возвешаюшу во церквине купиши порядок нашенскии блюдя да во печи своею сожгеши в пасху упыреву молвя девяти разов:

 «Икону святу огнем Адовым полю себе троисилие чернознатное обряту. Верно да яко Алатырь твердо!».

 и станеши ты силина втрое.

 

 

 Коли бабу на сносях надобно спортити так во церкви по порядку всему нашнму икону святу апостолу адрона первозванного сокупи да сожги ее да во прах столки глаголя тринадцати разов:

 «Как икона свята делом еретницким пала так и рабица имярек плод потеряла. Заклято!».

 пепел сеи прах в едину рабице сыпи да в колодец еи да на порог и чапаи во избу совою ведимачу молоча да безоглядку.

 

 

 Ежели на деревни похоть да разврат поселити требо так икону жен мирисниц сокупи во церквине да сожги ее в печи своеи да веси уголия собери да сотолки во прах да иво все дворы по щепоти праху ентого кини да глаголи кажд раз:

 «В мире семи теперича во деревне неживут бабы жены по рукам идут похотию ихи чресла наделяются Бесы похотны стараются. Заклято!».

 

 

 Ежели петлю удавленника заимеши так ее распусти да на веревке сеи навяжи узлов столи сколи голов во семие да на кажд узел увязывая его глаголи тринадцати разов:

 «Петлю смертну развязала да во узлы увязала так и указ смертен на род рабов имярек ……………… пошел да пока узлы сии во земле неизгниют головы в семие ентою смертию людскою умирати незачнут а будут один за другим в петлях давитси а люд на дело сие глазети да девитси. Заклято!» поди в полуночи да прикапаи петлю подле избы вражиеи да чапаи во избу свою ведимачу да порядок блюди.

 

 

 Ежели людина помер да во своем доме являтся все пужая так его успокоити надобно чтобыти немытарился собя да семию неизводя для того куру белу надобно да нож остр да кол с осины сухои вытесати да на погост придя Смерти Хозяике поклонится на могилу мотыря придя куру засечи да кровиною могилу неупокоену сдобрити да куру зарыти на могилине, а сверху кол осинов крепко вбити да поглыбже глаголя трижоды:

 «Кровию пою, твою жаждушку неупокоену утолю, чтобыти ты не моталси матырем не мотылялси люд не будил не пугал к ним в избу не ходил тута с миром почивал дело да слово свое колом осиновым подпираю тобе бродити боле мотырити не дозваляю. Так то и будет!».

 

 

 Возымеи цепину да замок да рубаху вражины покради да твори его дело на жизню погану для того во полуночи когда луна вовсе тала приди на бережок реки к омуту да на каждо звено цыпно наглаголи по тринадцати разов:

 «Цепь длина кованы звения как она тяжела так и судибина отныне рабины имярек лиха цепина крутится виести звено к звену сцеплено крепко так и кажда беда рабину имярек необоидет а к нему придет цепь сие никто непорвет да пока рубаха в воде несгниет кажда беда к рабине имярек цепляитси его необоидет. Замок Кляч Тверд Заклято!».

 цепь на рубаху замотом умотаи да на замок заклини да в реку броси и ключ вслед. И тикаи во избину совою да порядок блюди.

 

 

 Коли чернознат велик помер да учение непередал помирая в муках Адовых учение с собою унеся да семия его убоялося что умучит он их по ночинам являяся так пусти тобе ведимину на похорона ведут а ты на погост чернозната провожая им вели золото коли у них водится в откуп ему все отдати для того пред ним его во могилину кинути глаголя трижоды:

 «Злато забираи да от нас отступаи по ночам нас не мучи нетерзаи в покое почиваи алиже других щунаи. Так тому и бывати!».

 

 

 Ежели надобно чтобы дитя зародившееся в утробе сгинуло так надобно взяти пуповину от первотелки да узлом ее завязавши под порог бабе в полноч темну на сносях подкинути глаголя тринадцати разов:

 «Как пуповину сию узлом закрутила свела так дитя твое рабица имярек извела мертвое родится пуповиною в утробе твоею удовится. Наговор мои ведимач несняти да неотшептати силою Бесовою он заручен да ею мене и научен. Так тому и бывати!».

 и тикаи отедова бегом во избину совою порядок блюдя.

 

 

 Ежели к умирающему людине поидеши да ему зеркалице даш посмотретси как бы невзначаи да сразу зеркалице сие в рряпицу черну замотаи а потома вражине его отдаи с замоту вынув да сама несмотрися да говорок шепотком поклади «Упокоиник смотрелси да гляделси а топеря тобя рабица имярек позовет с собою в мир инои уведет назад невернет смотри гляди да к нему ступаи иди. Заклято!» а вражине сорокоуст во церкви заупокои закажи да свечу в канун заупокое выстави да порядок блюди во церквине то да и с не чапая.

 

 

 Шкуру гадючу в лесу дремучем нади да пятак в откупиостави а ее столки в прах да коли воину затеиши ворогу чернознату на корылицо ее и посыпи да глаголи тринадцати разов «Как змеина шкуру потеряла так и твоя сила в мою сторону изоидет до меня недоидет а коли доидет разобиетси да тобе в обрат придет. Так тому и бывати!».

 

 

 Что роса по утру на траве то не роса а водица Бесова да коли ее опосля когда в ночи луна полна по утру собирати в чарку да глаголити на нее девяти разов «Водица водица Бесова сладоница как ты по утру выступаш так и мне силину Бесовску даш да деток моих силою подчиваш. Так тому и бывати!» да ету водицу пригуби да деткам пригубити даи и силина взыграт в каждою пожилочке да кровиночки да никака болезня невозыметси.

 

 

 Ежели семи букашок светлячков словити да в печи живием сушити да столочи в прах и мужичине коему то в едину сыпати глаголя семиразов «Как светляки маялися уморрилися так и ты рабина маятси будеши да не одну бабу ебати несможиши еши поедаи свои силу мужицку поминаи. Заклято!».

 

 

 А коли летом услыхала что соседи вражины пошли сватов засылати так бери косу да иди в поле траву косити да глаголи при ентом тринадцати разов «Яко трава от косы коситси так и детки у рабины имярек да рабицы имярек не будут родитси а коли народятся так от смертушки покосятся. Так тому и бывати!» как накосилася так косу на плечо и пук тровины в охапку да на порог вражинам кини да чапаи в избу свою молоча да безоглядку.

 

 

 Коли на поминках рядом с вражиною села так подпои покрепче да смешно ему весело скажи на ушко а как хихикнет так молви быстро «Как засмеялси так и следом год в год собралси. Замок! Заклято!» да кути сеши сразу таки и с поминок ладиси неспешно кабы невзначаи во избу ко себе да порядок блюди.

 

 

 Коли сглаз на людине сопришедшем узриш так учи его утрецом ране ране в корыто встати да водою холодною омытси с головы да ног да водицу в ведерко собрати да на погост чапает пусти две полтины серебра взявши одну как воидет покладет да Хозяюшке поклонится да могилку сыщет свежу до сорока днев да полтину втору на не покладет да водицу вылет да глаголит три раза «Серебром плачу полтину кладу сглаз со собя уберу тобе отведу в землю его тяни уводи за мнои неходи назад неверни. Так тому и бывати!» и с погоста проч пусти чапат да молчком да в обрат не глядит.

 

 

 Ежели пчелу сушиш впечи да во прах столчеши да во едину людине прах сеи сыпеши глаголя тринадцати разов «Как во тобе теперя пчела так и за тобои веси рои поидет коли поидет так и кусати жалити начнет как зачнет так и смертно изведет а коли медку сиеши так рои тобя быстреи узреши да наидет за тобои поидет тобя закусат изведет. Так тому бывати!».

 и улыбнися мило вражине в глагины его.

 

 

 Делесом сим силушку свои личностону испробуи. На свадьбу коли пришла так сиди да постукиваи ложкою о тарелку часто да негромко да во уме своем глаголи тринадцати разов «Сижу стучу ссоры да слезы стуком счим молодым в дом веду веду кружу путаю пеленою черною их опутаю закружу пелену в дом к ним приведу ссорами да слезами горючими их изведу. Так тому и бывати!».

 

 

 Коли бабу надобно ума лишити так волоса ее с косы нужоны да как содостала так воску бяри пасечного да катаи кукленку по образу вражины да как скатала так стол застели в полуночи когда луна тала скатерою чорною да круг мелом очерти да загодя заготови икону святу во церкви порядок блюдя куплену иоана святого безглавненого да кукленку во серед круга сведеного поклади да свечу церковну кверху жопкою выстави да подпали да рядом со нею икону кувырком иоанову выстави да нож свои взяв ведимач секи головину кукленки да икону святу взяв ликом к свече прижав над поаменем жги лик иоана божиго да глаголи тринадцати разов «Свеча хулою чорною чадит лик ионанов палит делесо сие бога гнивит да Бесов радует да тешит как иоан главою усечен был так и ум да разум рабицы имярек отымитси да истлеет. Заклято!».

 голову кукленки ножом прсяки да на лик иконы паленыи сыпи да кукленку саму поверх поклади и свячу об нее затуши да все в скатеру черну то крест на крест подвяжи да поди в ночи да под избину вражине то и прикопаи да чапаи вобрат во избину совою молоча да без огляду.

 

 

 Ежели надобно чтобыти бабу голоса мертвы извяли так купи плат красив чтобыти глаз верно радвал да поди по вечере на погост Хозяюшку денигои почтя да плат на древо погостно подвяжи неприметно да глаголи «Веси тут подвязан буди да вы мертвячи упокоинички сестрицы черницы мертвы плат сеи всю ночу наперебои носите веселите а к утру в обрат подвяжите силою его наделите силою мертвою на извод годною пусти в голове рабицы имярек как плат примерит голоса ваши мертвы зовом верным заповедным зазвучатси да сладются да покою она неузнает покуда неиздыхает воем кричите ко собе ее зовите а я вам гостинцов спроважу к утру. Заклято!».

 по утру сластеи да дениги бяри да на погост денигои Смерть почти а слестеи под древо выстави да плат прибери да поди рабице тои его и подари да так плат сеи глаз еи зарадует что отказатси она не смогет да голоса в главе ее заслышатси изводя ее.

 

 

 А коли от голосов Бесовых людина к тобе пришел избавитси так пусти картуз нов красив да дорог сокупит да как луна совсем на убыли пошла так полтину серебра готовит да пятак да картуз одев спати покладетси да спит верно голоса слушая в главе своеи да ранотрано с заврею подымитси да картуз неснимая денигу хватат и на погост чапат да пятаком Смертушку почтит поклон отбив да перекрест ищет да левою ногою на перекресте кабы круг супротя солонушка очертит да картуз сымет правою рукою да покладет в круг да полтину в него да глаголит разок «Вот гляди полтина кака то товоя ее держи да тута сиди а кто поидет да тобя подберет тот тобя слушати зачнет. Так тому и бытии!».

 да пусти разворачиватся да бежит бегом с месту сего в обрат негланет а то умом тронитси да словечка немолвит до самою избы совоеи.

 

 

 Ежели надобно чтобыто падуча вражину пробрала да держала так коли от скотины издохшеи своею смертию взятии шерсти толику али шетинки да впепел обратити да тринадцати разов наговорити «Сотана еси был и будет а я зло товорили и товорю верно иду скотина пала мне шерстины отдала впепел обратила рабину имярек падучкою нагродила как скотина падала да в судрге пресмертною билася изводилася так и Сила Бесовска рабину имярек кажд дени будет братии да падучею пробирати будет рабина имярек битси судрогою изводится пеною слюною давитси. Заклято!».

 сеи прах горел вражине во едину сыпати надобно.

 

 

 Ежели волос вражины заимети да во свечину с огарку восковины во церквине с кануна заупоиного набранного скатати да сажи в нееже прибавити да енту свечу в полуночи на корылице вражины зажечи да карася рядом покласти свежого в пруду словленного да живым еще барахтающимся в соломе мокрою принесеном да тринадцати разов наговор покласи «Спи рабина имярек посапываи свою жизтю засыпаи как рыба ртом воздуха хватает воды ежеж незнает издыхает так и ты во сне спи ртом хватаи продуху неимаи засыпаи да издыхаи как рыба издохнет так и ты рабина имярек изоидеши. Заклято!» и уиди во избу ко собе молоча да без огляду.

 

 

 Коли рубаха исподняя вражины имеется так Бесом полуночным вражину извести можноти да для того мыш летуча нужена словив ее в одежду мыш ту крылаты Бесову увяжи глаголя тринадцати разов:

 «Как полуноч наступает во рабину имярек Бес полуночныи ступает его терзает во сне биет крутит да ломает рабина имярек отноня неспит почивает суставами да жилочками кровиночками телесами отдыхает а всю ноч напролеч муку принимает веси побит по утряне встает а Бес полуночныи с ним живет с ним да в ним гнобит его да давит не ноченики даром нетеряет. Заклято!».

 а замот сеи в окно избы вражиеи шовырыни да тикаи во избу совою ведимачу порядок блюдя.

 

 

 Ежели хотиши чтобы дитя пугано было так коли пеленку с поднего покрасти да в мешек чорен пеленку сею покласти да наговор тринадцати разов покласти мешек утянув «Темня ночна страшна власть Бесовска дитя пугаи мучаи страдати застапвляи да как дитя сие рабинка имярек подрастает так теменя его все пуще пужает сума разума сгоняет. Заклято!».

 мешек сеи в землю прикопаи в ночи да уиди порядок блюдя наш ведимач во избу свою.

 

 

 А коли мужичину взрослого алиже бабу трусити акиже дитя заставити надобно так волосины с головы добыти нужно да шкура заяца свежа нужена да волосия сии в шкуру черными нитоками ушити да первачка прихватя на погост поди да Хозяюшку воздобря замот сеи в углу погостном что во Западну сторону глядит прикопаи да первачка выстави тринадцати разов глаголя «Как заяц бегал скакал волков да лисиц пужалси люда боялси медведя остерегалси да в силки попалси с жизнею расталси так и рабина имярек зачнет всего боятси да пужатси из избы показатся своею боятси темени люто трестися пужатси заицем трястися да чтоб ему такоже известися. Заклято!».

 с места сего разворот да молоча безоглядку до избы своею чапаи.

 

 

 Ежели надобно в мужичину силу мужицку нагнати несходящу так бычими яицами его окормити надобно во печи их спеца вкусно да покрасившее а на них три раза глаголити «Бык бычок живал да силою силиною слывал жилою становою трепетал коров да телок покрывал яица свою яко чарки велики отдавал скопцом стал а кто яица енти за ним подъедал силою становою взыграл силен по мужицки стал. Так тому и бывати!».

 

 

 Ежели мужичина пришел ко тобе да жалится что силины мужицкою нет у его да сошла она с него какието незнамо да ежели ты ведимины взором совоим ведимачим узриш на ем порчину бабы какои увяз так пусти он как луна на исход совсем сблизитси первача отменного взявши на погост в полуночи поидет да ступив на его четвертину то выставит да поидет в угол погостен что в восточною стороне да там помочитси да при том глаголит три раза:

 «Как с меня вода исходит так с нею и вся немоч моя нестаниха исходит все до капли изоидет во землю уидет да то не погост скверню а с собя немоч извожу за то закуп отдал да чистым топеря стал да чтобыти мои хуина яко шкворени кован топеря играл. Так тому и бытии!».

 с погоста пусти проч чапат ко собе во избу да помалкиват да в обрат не глядит.

 

 

 Ежели надобно девку молоду приплоду навеси век ее лишити так надобно тряпицу ее срамну покрасти да в бутылю стекла темного тряпицу сию просунути да крепко накрепко заткнути да воском с огарку свечин кануну заупокоиного во церквине добытого порядок наш блюдя запечатати да бутыку сию во полуночи на перекресте том что перв от избы девки тои прикопати да пятак покласти глаголя тринадцати разов:

 «Замыкаю закрываю рабицу имярек приплоду роду на веси век ее лишаю будет одна мыкатси житии деток неродити мне ведимине во дело а Бесам во потеху велику. Так тому и быти!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!