Тобе Смертина кладу даню милости да помощи товаоею во делисах ведимачих прошу. Не откажи». 12 страница



 «Девять годов младых забираю девять старых годов на веник сеи мотаю мотаю мотаю уматываю себе младости беру старостю отдаю. Так тому и бывати!».

 веник в печи сожги.

 

 

 Ежели с осины младою веник заготовити полтину под осиною серебром оставив да Янарея первачком почтив да коли боля как мучит им пропаритси когда луна тала неустанно глаголя:

 «Парю парю выпарю все навеник свяду все боли да потягалицы страдалицы сведу собя уведу тому кто его возимет веси и болезтеи прихот. Так тому и бывати!».

 веник сеи броси опосля бани на ерекресте далинем да монету серебром да удиже порядок ведимач блюдя во избину совою ведимачу.

 

 

 Коли годов собе прибавити жизняных надобно так веник весною дубов готовят с дубу младого а под ним полтину серебра кладут да Янарея первачком задабривают и в баню чапают жарку да парютси глаголя:

 «Год прожил нетужил год ушел да другои пошел люди божии живут да года теряют а я ведимаха год живу да собе инои беру. Так тому и бывати!».

 веник опосля бани в печи сжечи надобно просуша вперед.

 

 Коли семию извести надобно так горстю землицы погостною с сорока могил старых по щепотинки собранных готови да за кажду щепотину первача толику мертвячинам леи да Хозяику незабуди воздобри да енту горстину развеи ночию темною по огороду вражиему да на собя непопади нетолики а то сама и помреши знмлица та дюже пакостна смертно а когды веишь по вражиеи земле глаголи тринадцати разов:

 «Сорок жизнеи прожитых сорок троп смертных переплятутси да тута и соидутси урожаи поспеваи мертв плод даваи приплод смертоныи тропами черными в узел сплетеныи нехоженыи кто поидет тот приплот соберет вся семия кишковороом поидет за год веси род в землю могилину соидет. Заклято!».

 тикаи отедаво во избину совою ведимачу да порядок наш верен блюди.

 

 

 Коли камениев малых на погосте набереши тринадцати числом да на кажд по разку наглаголиши:

 «Камения мертвы без дела лежите а лучише делу Бесовскому подсобите в колодец идитя тама почиваите да дела Бесовски потворяите кто водицу с колодца того будет питии тот вас в нутре своем будет растити а вы внутре его растите илами острыми в плотю люда божиего входите распираите плоть разрываите Бесово дело подправляите. Заклято!».

 две полтины на погосте остави а камения вражиеи семие в колодец броси да ступаи ко собе во избу порядок блюдя.

 

 

 Коли увидиши вражина на земелю помочилси так землицу сию прибери да в церквине распятие мало оловяно купи да порядок блюди да к ручию быстрому чапаи да землицу в ручеек кини да глаголи тринадцати разов:

 «Ручеи быстро течет да журчит вода в нем спешит рабины имярек сцание уносит а Бес Аспид его косит кочит он косит да водицу с его нутра течи денно и ночно просит будет топеря рабина имярек в порты без охоты мочитси а люд на смех сеи дивитси да пока крест сеи с ручия недостати да непоправите да опять в церквине непродати так и рабине имярек в порты да постелину свои сцати. Заклято!».

 распятие согни да в ручеи кини да чапаи отсели к собе в избу да порядок блюди.

 

 

 Коли увидиши что вражина помочилси на земелю так земелю сию в горшек поклади да крышкою прикрои да на погост поди Хозяюшку в полуночи первачем почти да могилину вражине соимяну наиди да мертвяка певачем подчуи да горшек то на неи поглыбже и прикопаи да глаголи тринадцати разов

 «Как мертвяк жил живым да как веси люд мочилси а как помер остановилси так мертвяк первач попиваи да рабину имярек жми поджимаи мочитси ему недаваи пусти он бочкою раздуваетси глаза его кровиною наливаются а с него некапли некрапитси а народ девитси рабина имярек издыхает от боли воет помирает мочитси ему охото а мертвяк его жмет мочитси недает. Ключ Замок Алатыри Заклято!».

 с погосту проч чапаи да порядок блюди.

 

 

 Коли мужичина алиже баба пропоица да своеи семие обуза и коли пусти помрет коли ити неперестанет так они ведают тогда пусти на погост подут да полтину серебра Хозяике покладут с поклоном да могилину соимяну стару пропоице сыщут на которою полыня травина ести сыскав четвертину первача на могилу лиют да глаголют три раза:

 «Пеи мертвяк упиваися силы набираися а абине имярек питии недаваи а коли неповинитси ко собе забираи. Так тому и бывати!».

 полыни набрати да в печи в горшке с водиною упарити и поити сорока днеи пропоицу отваром сим по толики в погребице отвар держа чтобыти не скис. Толи питии бросит а коли не подчинитси схоронют.

 

 

 А коли пропоицею сделати надобно так четвертину хмелику готови да на погост чапаи Хозяюшку в полуночи призови да воздобри могилу вражине стару соимяну сыскав полчетверти хмелины на нее пролеи а в четвертину тринадцати щепотин землицы могилиною сыпи да настои тринадцати днеи с погоста по порядку вернувшися а как остоитси сцеди отземлицы да наглаголи тринадцати разов:

 «Зелие темное зелие мутное зелие опоиное зелие напоиное тобя собрала по крупицам отворила да рабину имярек опоем опою в пияню пущу будет чарками он питии недавитси за хмелем ночно и денно стемитси нежити будет а хмелиное питии питии да пити жажду ему напоину век неуталити. Заклято!».

 вражину опоем опои и в пиянюон горику пуститси.

 

 

 Коли у бабины мужичина хмелину глохчит а ведимачим Бесовым делисм оа собе помочи противитси так пусти крынку молока готовит да собе палец колинет иглою крови кропя в молоко да глаголит три раза:

 «Замком кровяным глотку рабине имярек от хмелины замыкаю питии хмелиное запрещаю коли питии начнет нутро его трястися зачнет блевотою поидет. Так тому и бытии!».

 таково часто делати надо инач верно не будет.

 

 

 Ежели надобно мужичину от табачку на век его отучити так кисет табачку припаси да на попалам подели певачу толику приготови да на погост когда лунина силу набирати зачала поди да половину кисета Хозяюшку первачком воздобрив поклади на могилину мужичины соимяну да стару да присыпи чути землицею а чрез три дни да ночи вертаися Хозяюшку монетою почтя да кисет забрав с могилы тои втору частю табачку на могилине сеи и прикапваи да с погосту проч чапаи порядок блюдя да кисет мужичине отдаи во уме говорок покладя три раза:

 «Как мертвяк табакчком недымит так и ты табачком отныня да веси век свои дымити нестанеши. Так тому и бывати!».

 

 

 А коли надобно чтобыти мужичина дымил беспрестанно табачиною собя изводя так кисет табачку готови да костерок на перекресте в поле разведи мал да в полуночи творито да как костерок разгоритси на Западну строну зря полкисета в огони и сыпи да глаголи:

 «Бес Халеи владыко полеи табачком угощиси дымком наслаждаиси да чрез рабину имярек отныне дымком сим наслаждаися упиваися как он дымит так и тобе радостю пусти он ночи и дени дымит табачек курит тобя радует. Так тому и бывати!».

 кисет с табачком что осталси вражине соподари.

 

 

 Ежели мужичина кулаки свои распускат лудовы бабину забивая так пусти она тобе руковицы его овчины что в зиму носил принесет а ты поди в лес дремуч да пен наиди Енарея хмеликом воздобря да на пне топора обухом руковицу кажду его гвоздиною каленым прибеи да глаголи на кажду по разу:

 «Бию прибеваю гвоздем каленым товои рабина имярек кулаки пудовы на рабицу имярек силои ведимачеи замыкаю коли супротив силы моеи поедеш да на рабицею имярек кулачины совои занесеш так враз ручины твои боля колюча нестерпима пробиет руками проберет да плетими они повиснут да как молоко скиснут. Так тому и бывати!».

 с леса долои чапаи во избу совою ведимачу да порядок верно блюди.

 

 

 Коли мужичина зол ее тобе баба кака плачитси да орет как бычара гоныи да как кобелина цепнои кидаитчси так пусти она костину приготовит болишу да когда спит он лба его чусти коснетси да костю сию в лесу на перекресте схоронит полтину покладя на схорон да молвит трижоды:

 «Вся рабины имярек на меня рабицу имярек злость ушла в енту кость кости тута лежати а рабине имярек меня рабицу имярек миловати. Так тому и бывати!».

 с места сего пусчаи бегом бежит да молоча до избы совоеи да в обрат необротится.

 

 

 Коли дитя оглазили так в ведро воды горячеи соли три горсти кини да размешаи да в раз как и остынет до тепла младенца свого в ведро и обмакни трижоды да на кажд раз говорок поклади:

 «Как глазили так и вобрат им все поидет с водою соль принесет. Тк тому и бывати!».

 младенца оботри да спати поклади а воду с ведра в реку выплесни да едро промои. Да уиди молоча да безогляду во избу.

 

 

 Ежели мужичина товои увидал как ты дитя рожала али сам дитя с тобя принял так он навек свои хуем своим усонет тако увиав а посему как отошла мяса кроваво кусок бяри да мужа всего оботри с макушки до пят да пусти поидет да в бане пропаритси да одежу свою пропарит а ты поди по деревне да кобелю котор попалси мясо сие скорми да говорок поклади:

 «Кто сиел тот и успел хуем посекси а мои мужик что видал все забывал на меня его хуи как стоял так и стояти остал что видал все забывал силою троекратоною его хуи на меня взыграл. Тково и будет!».

 

 

 Ежели бабу али деваху мужичина сносилил так она ему отомстити могет во поле когда луна тала поидя да топор взяв да петуха черного да веревицу малу придя пучсти петушине голову отсечет да его прикопат кровину слив а травы стебели заломит да веревицею подвяжет глаголя:

 «Как травина согнулося так и жила мужицка носилиника мого навеки вечны погнулося еи не стояти баб да девок неебати никому дела сего несняти неотшептати неожечи да неотлити отныне носилинику мому как мужику нежити позорником бытии с хуя свого семя нелити а толико землю мочити. Заклято!».

 и пучти уидет безогляду да млоча топор прибрав во избу совою.

 

 

 Коли у мужичины деток нетути так пусти семя свое на полотенец белый пролиет когда лунина полна да во лес поидет первача захвативши входя выставит а полотенец на дубову ветку подвяжет тремя узлами да молвит три раза:

 «Как дубу века стояти так и роду мому произростати. Таково и будет!».

 совокруг дубу обоидет три раза по солонышку да чапат восвояси во избину совою молоча да без оглядку.

 

 

 Воску ком чистого с пасеки прикупаи да овцу белу стреги да ком сеи воде теплою подогреи да в шерсти стриженою катаи да глаголи три раза:

 «Как у овцы шерсти много да веси век ее оа некончаитси растет да веси век ее нарастает прибывает так и у меня денги да достатку во избе много будет да он кончатси незачнет а воборот прирастет. Таково и будет!».

 ком сеи в мешек зелено сукна поклади да веревицею зеленою подвяжи да в сундук в избе прячи.

 

 

 Коли пеленку младенца тобе однополого покрасти посчастливиси да неговном мазану но и не полоскану так пеленку сию собе подложе стели да спи так век свои да кажд вечер ложася глаголи:

 «Денек прожила ден собе жития за ночу с младои забрала. Мне житии да молодети младои хирети. Замок!».

 

 

 На месяц млодой смотри да на левую руке колицо злотое свое ведимаче тереби да говорок девяти разов молви:

 «Месяц молодой перстени златои мои как месяц по небу гуляет зведы собирает устали незнает да в рост приударяет так и мои перстенек златом блести дениги к моеи руке манит ни бегут в кошели мои текут вкрманах моих прибывает злато в мошне нарастает. Так тому и бывати!».

 чти так кажд месяц млад.

 

 

 В поле поди да девяти пятаков по полю раскидаи да проди девяти кругов болиших по солонушку да с поля уиди молоча да безогляду в избу свою да придя собери с подола свого все епии да козюлики да в ком скотаи да в сундук поклади девяти говорков покладя на ком сеи:

 «Как по полю топталася да репинина с козюлинами ко моему подолу цыплялися тако бы и дениги злты да серебряны ко мине цеплялися от меня неоткаталися в мою избу шли текли каталися мои кошели пополнялися. Таково и будет!».

 

 

 Говорок с архангельскую губернии колдушок привез мине в подарок что во лесуговорок сеи читаитси на коленях стоя да с поклонами во Западну сторону глядичи в полуночи когда лунина полна

 

 Мафав Княже Велик да бережлив на злате серебре да камениях почивает их стерегет да сохронят богатства свои приумножает кто ему поклоны отбивает в достатоке поживает беды да горюшка незнает раз поклон бию в достатке я живу два поклон бию мошну свою серебром набию три поклон бию златом мошну свою восполню четыре поклон бию камения получу пяти поклрн бию в хоромах живу шести поклон бию барином живу семи поклон бию счёту незнаю богатоству свому восими поклон бию карету с подводою сокуплю девяти поклон бию царем заживу. Верно да ладно. Таково и будет!».

 

 

 Коли в ночу новогоднюю в сам канун в полуночу на мороз а перекрест выдеш да до нога раздениси да четвертину первача да табачку кисет выставиш да девяти раз проглаголиши:

 «Бес Морозеи дери все и вся до костеи да мои гостиницы принимаи да мурашками меня с пят до темени пробираи да как мурашки по мому телу бегут так и дениги в мои кошели да сундуки веси будущ год ручиями со всех сторон текут. Таково и будет!».

 одеваися на пяте левои прокрутися три раза по солонушку да в избу свою бяги молоча да безогляду.

 

 

 Коли семия бедна из роду в род так т богу на святог роду сему отречися надобно иного пути нетути а для того когда луна тала все иконы да кресты в корыто деревяно собрати с избины да шеины кресты туды же покидати надобно да в ведре кипятку полыни запарити щедро и водою тою всю избу к выходу вымыти да тряпицу и воду в корыто ко святыням следом да корыто сие снести на перекрест за деревню и там оставити всеи семие девяти разов хором глаголя:

 «Отрекаемся да откликаемся от бога да всего святого от богу молении да богу поклонении да церкву непереступим да жизнину роду нашему нову получим жизню сыту да ладну. Таково и будет!».

 и пусти уидут во избу совою чисту топерича да молчком да в обрат не глянут.

 

 

 В чан с брагою полтину серебра кини да наглаголи девяти разов:

 «Как брага бурлит да подымается так и денига в моем кармане в постояни звенит да пополняется. Таково и будет!».

 как брага поспела выпити чарку добрую а полтину собе в карман левои припрятати и носити нетратити никогда а брагу в первач перегнати да со своеи семи неотдавпти никого неугощати самим попивати.

 

 

 За ноч да ден пред делесом ведимачим великим кровяну жертву Сотане вознаси для того на перекрест за деревню выди петуха черного за лыпы возими да голову ногою придавя голову ему отсеки да кровину на земи пролеи глаголя девяти разов:

 «Сотана крови петушины божиего чин ангелиск имеющего прими жажду утоли мне завтри в деле подмогни. Тому и быти!».

 и в избу свою ведимачу ступаи нож свои приберя да порядок блюди.

 

 

 Коли пришел людина ко тобе да жалитси что скот его сосед портит так пусти над ходом дверю каждого хлева нож ржав воткнет острием вниз да на кажд нож ему наглаголи по девяти разов:

 «Скотинушка в хлев вертается а все наностное да призорное ножом сим отсекается на нож мотается об него биется сечется да в обрат супостату троено несется. Таково и будет!».

 

 

 А ежели жалится человече что урожаи его портит сосед так на каждом угле полю али огороду пусти по такому же ножу прикопат да сам на него наглаголит по три раза:

 «Коли нога сюды чужа со злом ступит то ее нож сеи посечет с земли моеи секирою погонит уведет. Таково и будет!».

 

 

 Коли спортити скотину соседову надобно так водицы на погосте сонабери с лужоцы да незабуди Хозяику полтиною возблагодарити да водицу сию подлеи в хлеву в поило скотины соседовою да глаголи при ентом тринадцати разов:

 «Пеи скотина попиваи мертву водицу погостону да долго непоживаи гноися издыхаи мясиною своею хозяв трави отравляи. Заклято!».

 с амбару прочи чапаи во избину совою ведимачу да молоча да безогляду.

 

 

 В избу вражин проникая али на двор их али огород алиже хлева псин боися хозяиских да боися да небоися а верно опосаися а чтобы на тобя некидалися да помалкивали шептони заранее трижоды да и коле кинетси таков шепоток сохранои:

 «Невоимя отца сына да святого духа а во имя самого Сотаны троицы Черною да дела Бесового. Заклят Заклят Заклят».

 и во уме своем совокруг собя кажд раз шепчу круг черти чорен по солошушку.

 

 

 Коли постушек молод ко тобе молод пожаловал да просит чтобыти ты его научила как скотину убереч от гнева Енарея али Халея Бесин до крови охочих да обидчивых коли непочитат их пастух какои так учи его упросити с хозяв скота первача отменного четверти две ему собрати да табачку два кисета да медку два горшечка да пирогов два заместа та пополам все енто поделя в полуночи когда лунина вросте одну половину пусти на поле лугово снесет на где скотинушку пасти будет да глаголит три раза:

 «Прими Халеи хозяве лугов да полеи плату да закуп за траву топтану да жовану да выпос веси мои. Алатыри!».

 да уидет молоча да безоглядку а втору половину в лес пусти снесет да на перекресте троп оставит да глаголит трижоды:

 «Прими Янареи хозяве леснои плату да закуп за все что случитси да и несбудитси. Алатыри!».

 и чапат безоглядку да молоча ко себе во избу и работат пасет с миром да ладом скотинушку все годки свои.

 

 

 Коли скотинушку потерят во лесу так петуха пусти черного готовит да его к правою лапе веревкою привяжет а вторым концом к дубу и молвит девяти разов:

 «Янареи вот тобе петушина божии ставленник чин ангелиск имеющии а мне скотинушку верни отдаи. Так тому и бытии!».

 и чапат безоглядку да молчком на след дени скотинушка и наидетси алиже и сама во двор придет.

 

 

 Чтобыти стадо непотравили злыдони каждою коровушке али овце пучок полыни дати с руки надобно да с говоркомтрижодым:

 «Полыни трава все зло уберет да уведет али неподпустит да клещ непокусит змея неприползет никака отравушка невозимет. Так тому и бывати!».

 и похлопати по спине скотинушку.

 

 

 Коли пастушка Енареи морочити али инои Бес помеличи начал так придетси ему собя колоти али резати в палец руки правою да на перекрест троп леса дремучего в коем заплутал да прогляду невидно уж умаилси кровины своеи кропити да девяти раз глаголити:

 «Кровину мою принимаи от меня отступаи меня выводи блудом морочным немори выводи выводи выводи. Так тому и быти!».

 и через часок алиже другои пути сыщутся и непогибинет в чаще непролазною постушок сеи но в сговор с Нечистою накрепко воидет то и колдовати рияно потянути опосля ентого может.

 

 

 Коли мужичина товои в дорогу далиню собралси так чти на его девяти разов громко:

Слово лепко ведимовско Сотана слово сие назвал да создал имя ему наран словом сим рабину имярек укрываю защитою верною пеленаю наран наран наран все ухабы он во дороге обоидет все овраги переидет все горы обиедит наран наран наран Сотана велик да наран безлик безлие да крепок наран наран наран куда рабина имярек непоедет непоидет все приграда обоидет наран наран наран никто его в пути ентом необидит крови его непролиет непогубит неубиет наран наран наран во имя Сотаны да троицы Черною да дела бесовского наран вызываю наран закрываю Наран. Наран. Наран.».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 387; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!