РУССКИЕ КНЯЗЬЯ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 8 страница



Орозиос писал в IV в.: "...Геты, которых теперь называют готами...". Филосторгиус (IV в.) сообщал: "...Из скифов по ту сторону Дуная, которые старыми авторами назывались гетами, а теперешние авторы называют готами".

Прокопий Кесарийский сообщал, что при императоре Гонории (395–423 гг.) варвары проникли в государство (Аларик во главе готов нападал на Италию): "...Они были готсткого корня: самые многочисленные и славнейшие готы – вандалы, везиготы, гипиды. Раньше их называли сарматами и меланхленами, некоторыми авторами эти народы называются также гетами.…Издревле они сидели по ту сторону Дуная". Вожди готов носили славянские имена. Первый легендарный вождь готов - Берег, другой - Филимер. Готы жили в Скифии, а не в Германии. В Малой Скифии (Добруджа) с первых веков н.э. распространилось христианство, но геты молились на своем скифском языке. Вульфила перевёл Библию для гетов Малой Скифии.

Иордан пишет, что после вторжения гуннов в 376г., готский король Винитар напал на антов и, хотя вначале был разбит ими, затем победил и распял их короля Божа (Буса Белояра) вместе с его сыновьями и 70-ю начальниками.

Во главе восточных готов в IV в. стоял король Германарик. В конце Ш и начале IV вв. русские славяне в течение 150 лет не только входили в состав обширного готского государства, но составляли основное ядро его населения. Готы были дружиной из местного населения во главе с начальником-королём. Это не были пришлые люди, завоевавшие славян, как говорил Н.Я.Марр. Военные дружины способствовали проявлению королевской власти и могли держаться, как замечает Тацит, путём постоянных войн и грабежа; это стало целью дружины. Готы разбили своих предшественников - Антский союз и его верховное правительство и подчинили себе окрестные племена, образовали мощный союз, имевший своей восточной границей реку Дон.

Но с 370г. этот союз подвергся набегам гуннов и скоро прекратил существование. Король восточных готов Германарик покончил жизнь самоубийством, а его преемник Витимир пал в битве. Готские вожди с дружинами бежали на запад, а народ остготы попал под власть гуннов. Затем в 376г. на Днестре были разбиты везиготы, ушедшие за Дунай в Мизию. Там они объединились с рабами и колонистами и боролись с Римской империей. В 395г., после смерти Феодосия, везиготы под предводительством Аларика вновь подняли восстание против восточно-римского правительства и безнаказанно грабили Балканский полуостров. Путём уступок готам Аркадий, сын Феодосия, сумел привести Аларика в повиновение, подавил восстание и поселил вестготов в Иллирике. Наступление к Дунаю гуннов заставило Аларика двинуться в Италию. В 410г. при поддержке огромной массы рабов готы заняли Рим и предали его разграблению. После смерти Аларика под предводительством его преемника Атаульфа вестготы проникли в южную Галлию, где в 419г. осели в Аквитании.

У днестровских везиготов было распространено христианство, и епископ Ульфила или Вульфила в IV в. н.э. перевёл культовые книги на готский язык, который некоторые учёные последнего времени склонны были считать чуть ли не прагерманским языком. Сейчас мы знаем, что Ульфила (311–383гг.) был славянином, выходцем из Каппадокии.

Готские слова в славянских языках нужно рассматривать не как заимствования, а как яфетический вклад, общий для так называемого "готского" и славянских языков. Также обстоит вопрос и с "готской" культурой, которая является довольно значительной частью в истории материальной культуры нашего Поднепровья и Причерноморья. На основе археологического материала доказано, что так называемая готская культура есть не принесённая извне на территорию восточных славян, а творчество местного населения, известное не только здесь, но и далеко за пределами Поднепровья и Причерноморья (на Алтае, в Казахстане, Поволжье, на северном Кавказе и в Сибири). Возникла она ещё до образования готского союза племён. Расцвет её приходится на период после распада готского союза, т.е. к образованию гуннского союза. Но нужно говорить не о роли гуннов или готов, а о длительном местном процессе плодотворного соприкосновения и взаимодействия мира варваров и античного рабовладельческого общества причерноморских колоний. Появление готов в Причерноморье не принесло изменений в культуру местного населения и потому не нашло отражения в археологических памятниках.

В Велесовой книге написано, что борьба с готами шла с перерывами 400 лет. В этой борьбе русы получали помощь от ильмеров (ильменцев). Ильменью в древности называли Днепровско-Бугский лиман. Ильменцы были славянами. Около города Вороненце (Воронженце) произошла страшная битва объединённых войск боруси с готами Ерманариха (Германариха). Готы были разбиты наголову и бежали, бросив всё, что имели в городе, которым долго владели. Эту битву выиграл князь Свенторяб, избранный русскими племенами Лесной Руси для освобождения руськолуней. Об этом написано на дощечке №1 Велесовой книги. Есть основание считать, что город Воронженц стоял на реке Воронеж. Эта река протекала по северной части Дикого поля, откуда пришёл Кий.

После разгрома Германарика русами, он отступил, и граница установилась по Дону и Великой Калке. Через некоторое время бои с готами возобновились. Борьба, в которой русы отстояли свою независимость, продолжалась 10 лет. После разгрома готы заключили союз с гуннами и снова напали в последней четверти IV в., но были разбиты. После них появились авары.

В конце IV в. готов вытеснили из пределов нынешней России гунны, занявшие Молдавию, Валахию, Венгрию и Трансильванию. Геты и даки после нашествия гуннов продолжали существовать под именем южных славян. В конце IV в. имя гетов и даков исчезает, их место занимают балканские славяне. Они становятся преобладающими в войске и во всех частях управления Восточно-Римской империи. Влияние их было так велико, что во второй половине V в. славянин Оногост, сын Униславы, становится начальником всей Фракии и защищает империю от гуннов.

 

К Е Л ЬТ Ы

 

 

Норманисты считают, что кельты относятся к германским племенам. Разберем, как возник термин "кельты". Ни римляне, ни греки об этом не указывают. Впервые о них упоминают римляне и называют кельтов "сельтами". В более поздние времена, при Юлии Цезаре, сельтов характеризовали как "свирепый народ, страшный своими топорами-секирами", которых было трудно победить. Они были суровым и воинственным племенем. От римских авторов прозвище этого малоизвестного народа (жившего к северо-западу от греков) перешло к грекам и стало произноситься ими по-своему, согласно фонетическим особенностям языка – кельтои (по Страбону - кельтаи). Когда греческий язык стал научным, классическим, это слово и вошло в историю. Так произошла замена латинского "сельты" греческим "кельты". По понятиям древних авторов, сельты являются потомками кимров или киммерийцев (некоторые называли их кимбры), но это особенности фонетики разных языков.

До появления римлян как завоевателей Европы считалось, что сельты являются многочисленным народом Европы, которую они всю заселяли, начиная с севера Германии и до "Геркулесовых столбов" или Гибралтара. Когда же Рим овладел всей Европой, захватив земли до Рейна, то эта территория была разделена на три главные области: Сельтика, Галлия и Белжика, каждая из которых подразделялась на провинции, округа и другие мелкие образования.

Со времени войны Юлия Цезаря с сельтами-галлами-белгами в истории появляется масса разноимённых народов и племён, оканчивающихся на "чи": лемовичи, ляховичи, норичи, иллиричи и др., а затем и на "и", "ы": беловаки, венеды, рутени, белги. Затем лемовичи превратились в ляхи, норичи в норики, и т.д. Сначала все они считались сельтами. Когда же началось разделение на области, их стали считать то сельтами, то галлами, а тех, кто успел бежать за Рейн в Германию - германцами. Так известно, что ляховичи одно время жили к юго-западу от реки Секвани (Сены), лютичи на востоке от них по этой же реке (их главный город Лютеция, теперь Париж).

Под натиском римских легионов ляхи ушли к истокам реки Дуная и поселились по его притоку Ляху, который так был назван ими и соседями по их именному прозвищу. Истоки реки Дуная находились в Германии. Ляховичи стали ляхами и к тому же германцами.

Лютичи ушли в низовья Дуная, позже мы их находим рядом с тиверцами у Чёрного моря.

До третьего или второго веков до н.э. рутены, лемовичи, кадурцы, гебалы жили к северу от Пиренеев по реке Гарумне и её притокам. Они и до сих пор там живут. Это русины, лемки (Лемковская Русь), хабалы и кадурцы, будучи на пути гуннов, были захвачены ими и, видимо, растворились в них. В теперешней Венгрии сохранилось два села Хабалы и Какадуры. В Ленинградской области в Кингисеппском (Ямском) районе есть Хабаловское озеро и река Хабаловка. Это всё, что осталось от этих племён.

По реке Лигер (теперь Лаура) жили боии, а южнее, на восток от Гарумны (теперь река Гарона) жили "волки тектосаги". Это было в III – II вв. до н.э. Эти народы жили и в других местах. Так боии стали богемцами, а "волки тектосаги" – моравами, поселившимися по реке Мораве. Все эти народы, называвшиеся кельтами или сельтами, живя на юге теперешней Франции (по древнему - Сельтии), оказались по языку близки нам. Их языки вошли в славянскую языковую группу. Не надо забывать свидетельства древних авторов, что сельты были европейскими потомками кимров или киммерийцев, земли которых сегодня занимает Русский Народ. Они вошли в его состав как самый древний и основной этнический элемент. Нужно помнить и указание автора Велесовой книги, что кимры есть наши отцы. Ф.М.Аппендини указывал, что кельты и геты говорили на славянском языке.

Что кельты есть славяне, подтверждают указания некоторых летописей, где сказано, что Скиф клянётся высочайшими богами и мечом, в частности Замолком – богом ветра. Прозвание кельтов кельтичами существовало в немецких летописях в VII в. и относилось к сорбам или сорабам лужицким и сорбам в городе Сораве.

Окончание "чи" существует единственно в славянских наречиях (русичи, бодричи, лютичи и т.д.).

Кельтов римляне называли кельто-скифы, а скифы были предками славян. Об этом говорят даже немецкие летописи. Следовательно, это ещё раз подтверждает, что кельты были славянами. "Замолк" - славянское слово, обозначающее доброе отношение божества, когда перестало свирепо дуть.

Большая часть кельтских городов и урочищ у Нитара носят славянские названия. Например: Чепяна, Руда, Тула, озеро Плессо, гора Шар, Брянск, Бриславль.

Таким образом, мы должны считать сельтов или кельтов своими родственниками по общему происхождению от киммерийцев.

Теснейшая связь между славянами, венетами, кельтами, прослеживающаяся во все времена — с III тыс. до н. э. до средневековья, отсутствие между ними четкой этнической и географической границы отражены в работах А. Г. Кузьмина и А. Л. Никитина.

Знаменитое открытие археологом В.В.Хвойко Трипольской культуры в 20-ти верстах от Киева на правом побережье Днепра полностью подтверждает родственность сельтов киммерийцам, ибо эти сельты были фактически переселившимися на запад киммерийцами. Эти новые для них места назывались греческим словом Германия – "заграничная земля". Это важнейшее открытие В.В.Хвойко, меняющее всю начальную историю Европы и доказывающее, что у русского народа была иная начальная история, отличная от той, которую нам придумали. Открытие было конечно отвергнуто норманистами и по настоящее время не признано.

Славяне распространялись по различным евразийским направлениям. Об этом свидетельствуют и последние открытия. Так известный британский историк Ховард Рид доказал, что персонаж рыцарских легенд король Артур, хозяин знаменитого Круглого стола, был славяно-русский князь. Он во II в. н.э. вместе со своей дружиной входил в состав войска императора Марка Аврелия, переправился с континента на Британские острова. До этого он был предводителем одного из южнорусских славянских племён, прославившегося своими высокими и белокурыми всадниками, наводившими ужас на степняков.

Кавалеристы Артура в качестве 8000-го “варварского” вспомогательного отряда были взяты на императорскую службу, участвовали во многих сражениях, а после покорения Британии остались на её территории. Основными доказательствами Хорварда Рида являются: ранее не публиковавшиеся фрагменты поэмы Гальфрида Монмутского о короле Артуре, а также сравнительный анализ символики из древних захоронений на территории России и на рисунках знамён, под которыми сражались воины легендарного Артура – русского князя.

Археологами прослежен путь этих переселенцев-киммерийцев или сельтов, по открытым древним поселениям или сёлам, который идёт прямо на запад, в сторону Германии. Всё это синхронизируется хронологически по вещам, остаткам жилого слоя этих поселений. Иностранные учёные утверждают, что трипольскую культуру оставили киммерийцы, а наши норманисты говорят, что эта культура не может принадлежать Русскому Народу.

Позднее были открыты новые памятники этой культуры в селе Усатово, в деревне Владимировка и многих других местах. Изучение остатков жилого слоя указывало, что между этой и более поздними культурами существует непрерывная связь вплоть до времени полян. Эта последовательно прогрессирующая культура с добавлением большого количества новых фаз развития.

Теперь мы знаем, что с Балканского полуострова на реку Истер, а затем и дальше пришли скифы. Их движение шло веками и отметилось в жилых слоях и их стратиграфии, подтверждается документально. С течением времени скифы слились с киммерийцами, присоединились к ним и потомки суроматов. Проходящие мимо кривичи, северяне и другие народы также оставили свои следы. Всё это – наше начало, наша начальная история. Это начальная история русского юга.

На Древневалдайской возвышенности, откуда берут начало большинство рек Европейской России, была новая, но такая же древняя Фатьяновская культура. Начинается она к югу от реки Сухоны, идёт по реке Шексне на реку Мологу, охватывает район городов Ярославля, Костромы, спускается на Тверь и Суздаль, охватывает Москву, прости-рается к реке Угре и теряется в Приднестровье. Обе культуры развивались приблизительно во времена неолита и бронзового века. А сколько культур ещё не открыто?

По свидетельству языковеда, специалиста по древним языкам (сумерийский, ассирийский, кельтский, куманский (печенеги), цыганский и древние диалекты немецкого языка) профессора Колумбийского университета Джона Д.Принса – народность кельты или сельты по языку принадлежит славянской группе, близкой по религии и обычаям.

Для подтверждения межэтнических связей и контактов племён эпохи неолита и бронзы особенно показательны находки на наших землях очагов арийской и приуральской культуры, именуемой Андроновской (II тыс. до н.э.). Их обнаруживают на обширных пространствах вплоть до Правобережья Днепра, где они располагались в окружении славянских поселений.

Помимо сходства языка и религиозных культов ариев и славян, веками наработана общая знаковая система символов и магических начертаний до письменного периода, вошедших в орнамент утвари и других видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

На рубеже II–I тыс. до н.э. в среднем Поднепровье существовала Чернолесская культура, безусловно, определяемая как праславянская, вокруг ядра, которой сложился сильный союз славянских племён на землях от Днепра до Буга. Племена этого союза известны в истории под названием сколоты, употреблявшимся уже Геродотом, который сообщает о глубоких реках этой земли, по которым плавают большие корабли, и о больших селениях–городах.

На Валдайской возвышенности по рекам, берущим здесь своё начало, находились племена белорусци, гелони, нервы, роксоланы, яциги, людоци и др. Римляне называли их сарматами, а греки скифами, суроматами - всё это русские племена.

Племя лютичей пришло на Балтийское побережье в самом начале нашей эры со стороны реки Секваны (р. Сена в теперешней Франции) из местности, где находится современный Париж, и с её берегов. Здесь у них был город Лютеция. В глубокой древности это племя входило в состав 12-ти племенной федерации государства Расена, или как их прозвали римляне - Этрурия с центром в городе Луца (Лука) на реке Аузер (Озер). Отсюда их выбили латиняне и захватили город Расен. Этрурии ушли в Галлийскую Транспадиду, на короткое время осели у города Милин, а затем ушли с кимрогаллами к реке Секване. На русскую территорию они, видимо, пришли в VII или в начале VIII вв. н.э. со стороны Балтийского моря, где жили несколько их племён. Часть их осталась на месте, а другая ушла на восток, в Русские земли. На русской территории они жили в углу северо–западного побережья Чёрного моря и были известны как уличи. Отсюда во время великих князей Игоря и Святослава они переселились в район Карпатских гор. Другая их часть осела в центральной и северной Руси.

Около 400г. до н.э. кельты двинулись на восток из рейнских и верхнедунайских областей. Они несколькими волнами продвинулись вниз вдоль Дуная и его притоков.

Около 380–350гг. до н.э. кельты заселили район озера Балатон. Построили поселения Виндобока (современная Вена), Сингидунум (Белград) и др. В начале III в. до н.э. один из потоков кельтов направился на Балканский полуостров.

В 279г. до н.э. под руководством Бренна они прошли через земли Иллирии, опустошили Македонию, вторглись во Фракию и Грецию и достигли Дельфа, где потерпели поражение от греков.

Другая группа кельтов (галлов) около 270г. до н.э. поселилась в Анатолии, в районе современной Анкары, где образовала государство Галатию. Из Греции воины Бренна отступили на север и обосновались в Подунавье, в междуречье Савы и Моравы. Здесь возникло государство кельтского племени скордисков с главным городом Сингидуном.

В первой половине Ш в. до н.э. часть кельтов осела в Трансильвании, Олтени и Буковине, а другая на нижнем Дунае. Кельты легко смешивались с местным населением и всюду распространяли Латенскую культуру.

Во П в. до н.э. ещё одна группа кельтов перешла Карпаты и осела в Силезии и верхнем течении Вислы, прейдя в соприкосновение со славянами.

Название Латенской культуры происходит от поселения Ла тен у Невшательского озера в Швейцарии.

В V–I вв. до н.э. кельты внесли большой вклад в развитие металлургии и металлообработки. Кельтская металлургия стала основой развития всей последующей центрально-европейской металлургии. У кельтов было развито кузнечное дело. Они создали железный плуг, косы, пилы, клещи, напильник, свёрла со спиралеобразной нарезкой, ножницы, усовершенствовали топоры. Изобрели дверные замки и ключи. У них было развито и стеклоделие. Кельты изобрели токарный станок, в земледелии применяли удобрение и известкование почв.

Наиболее сильное воздействие кельтов на развитие племён Подклешевой культуры приходится на II в. до н.э. В результате создалась новая культура – Пшеворская. Названа она по останкам, найденным близ города Пшеворска на юго-востоке Польши. Культура распространилась и охватила области среднего течения Одера и верхнее течение Вислы. Пшеворская культура существовала до первой половины V в. н.э. Под влиянием кельтов в пшеворской среде получило распространение оружие новых типов: двухлезвенные мечи, наконечники копий с волнистым краем, полусферические умбры щитов.

Исследования последних десятилетий показали, что славянское кузнечное ремесло I тыс. н.э. по своим особенностям и технологической культуре наиболее близко к металлообрабатывающему производству кельтов и провинций Римской Империи.

Ареал Пшеворской культуры от правобережья Одера на западе до верховьев Буга на востоке. Западные соседи – немцы. Поселения не укреплённые. Застройки кучевые, бессистемные, которые были распространены в славянском мире и в последующие времена на Руси. Иногда строились рядно, вдоль берегов рек. Постройки были наземные, столбовые или полуземляночные. У этой культуры существовала двупольная система земледелия. Славяне сеяли рожь. Германцы переняли у них возделывание ржи.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!