В. И все же мы можем обладать истинным знанием о Боге



Несмотря на то что мы не можем познать Бога исчерпывающим образом, мы можем знать истину о Боге. Ведь все, что Писание говорит нам о Боге — правда. Правда то, что Бог есть любовь (1 Ин. 1:5), что Бог есть дух (Ин. 4:24), что Бог справедлив или праведен (Рим. 3:26) и т. д. Утверждая это, мы не гово­рим, что знаем все о Боге, о Его любви, о Его праведности или о любом дру­гом Его свойстве. Когда я говорю, что у меня три сына, это утверждение пол­ностью истинно, хотя я и не знаю всего о моих сыновьях и даже о себе са­мом. Точно также обстоит дело и с нашим знанием о Боге. Мы обладаем истинным знанием о Боге, почерпнутым из Писания, хотя мы и не обладаем исчерпывающим знанием. Мы можем узнать о некоторых из Божьих помыс­лов — и даже о многих из них — из Писания, и, узнавая о них, мы, подобно Давиду, находим их «ценными» (Пс. 138:17). (В синодальном переводе — «воз­вышенные». Еврейское слово 1рч имеет следующие значения: ценный, доро­гой; драгоценный [окамне]; редкий; прекрасный; значительный, важный. Пе­реводчики версии, которую цитирует автор, предпочли вариант «ценный» — precious. Примеч. пер.)

Еще более важно то, что мы познаем Самого Бога, а не просто факты о Нем или о том, что Он свершает. В разговорном английском языке мы прово­дим различие между знанием фактов и знанием людей. Я был бы прав, если бы сказал, что знаю много фактов, связанных с президентом Соединенных Шта­тов, однако я не могу сказать, что я знаю его самого. Если бы я сказал, что знаю его, это означало бы, что я встречался и беседовал с ним и что у меня с ним есть какие-то взаимоотношения.

Многие люди сейчас утверждают, что мы не можем знать Самого Бога, мы можем знать только факты, связанные с Ним или с тем, что Он делает. Другие говорят, что мы не можем знать Бога таким, каков Он есть, а можем знать Его лишь таким, каким Он открывается нам в отношениях с нами (подразумевается, что эти два аспекта имеют некие различия). Но Писание не утверждает этого. В многочисленных текстах говорится о познании Самого Бога. В Книге Пророка Иеремии мы читаем следующие слова Божьи:

Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий ми­лость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Мер. 9:23,24).


Глава 9. Познаваемость Бога          _____________ 155

Здесь Бог говорит, что источником нашей радости и чувства значимости должно быть не наше имущество и не наши способности, а тот факт, что мы знаем Его. Также Иисус в молитве к Отцу говорит: «Сия же есть жизнь веч­ная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Хри­ста» (Ин. 17:3). Обетование нового завета заключается в том, что все будут знать Бога, «от малого до большого» (Кор. 8:11), а в Первом послании Иоанна говорится, что Сын Божий пришел и даровал нам разум, «да познаем (Бога) истинного» (1 Ин. 5:20; см. также: Гал. 4:9; Флп. 3:10; 1 Ин. 2:3; 4:8). Иоанн говорит: «Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1 Ин. 2:13).

Богатство христианской жизни состоит, помимо всего прочего, и в лич­ных взаимоотношениях с Богом, а это доказывает, что мы знаем именно Са­мого Бога. Как показывают эти тексты, мы обладаем гораздо большей при­вилегией, нежели просто знание фактов, имеющих отношение к Богу. Мы го­ворим с Богом в молитве, а Он говорит к нам в Своем Слове. Мы собираемся в Его присутствии, поем Ему хвалу и знаем, что Он лично пребывает среди нас и дарует нам благословение (Ин. 14:23). Воистину эти личные взаимоотноше­ния с Богом-Отцом, Богом-Сыном и Богом-Духом Святым — это величайшее из всех благословений христианской жизни.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Иногда люди говорят, что на небесах будет очень скучно. Как может по­
мочь ответить на это возражение тот факт, что Бог непостижим, но при этом по­
знаваем?

2. Почему мы можем быть уверены, что на небесах Бог не скажет нам, что
большая часть из того, что мы знали о Нем — неправда и что нам придется за­
быть это и начать узнавать о Нем нечто иное?

3. Вы бы хотели познавать Бога все глубже и глубже в течение вечности? По­
чему? Вы бы хотели однажды познать Бога исчерпывающе? Почему?

4. Как вы считаете, почему Бог решил открыть Себя нам? Вы узнаете о Нем
больше из откровения в природе или из откровения в Писании? Как вы считаете,
почему помышления Бога «дороги» нам (Пс. 138:17)? Вы назвали бы ваши взаи­
моотношения с Богом личными? В чем эти отношения схожи с вашими взаимо­
отношениями с другими людьми и чем отличаются от них? Что могло бы улуч­
шить ваши взаимоотношения с Богом?

Специальные термины

непостижимый познаваемый


156                                                Часть Л. Учение о Боге

Библиография


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!