Всем тем, кто принял Ислам благодаря событиям 11.09.2001, посвящается...



194

«ГОНЗО-КОММЮНИКЕ О ВИЗИТЕ ТАЛИБАН»

 

 "Оттуда" cтала просачиваться информация, что происходит необычная перегруппировка сил движения "Талибан", из долины Сват талибы стягиваются в южный Афганистан, а их северные войска вроде как перешли реку Пaнч, водную границу с Таджикистаном. Если так, то на носу большая нелокальная война, в которую могут быть вовлечены Москва, Пекин и Ташкент.

Поразительными оказались слова одного человека, контактировавшего с талибами. Я их совсем не ожидал услышать и, когда услышал, в моей голове что-то перемкнуло, как будто бы многолетняя история этого движения вдруг приобрела тайно-духовный смысл. Я нисколько никогда не сомневался в том, что "Талибан" движимы одной лишь религиозной идеей, но такой суфийской саможертвенной одержимости, безрассудства той ступени, на которой могут реально бытовать только безумцы-маджнуны, от них не ожидали...

Мой друг спросил не последнего среди талибов человека: "Какая ваша цель?", - на что ему ответили: "Мы идём навстречу могиле Бахауддина Накшбанда. Мы будем прокладывать путь на Север, минуя все преграды, пока не достигнем его гроба"...

Нет слов. Сколь бы ни корпели аналитики в главках, от них будет ускользать трансцендентная логика Муллы Омара и его солдат, этой смертельной угрозы светским демократиям Средней Азии. Потому что перед ними и нами, поистине, маджнуны...

195

«Железные руки, которые сокрушили этот мир»

 Некогда один известный сегодня исламский просветитель сказал: "Салман железной рукой крушит идолов из глины". Эта экспрессия тогда произвела на меня сильное впечатление. В ней не было похвалы тому мне, который наличествовал, но содержалось сообщение о том, каким человеком нужно стать.

Под вопросом, предвидел ли сам просветитель последствия своих слов, но одно точно - это глубочайшие слова, в них сжат целый гром "политического Таухида". Каждый мусульманин чувствует это на уровне экзистенциальной интуиции, но в книгах этот момент запечатлён туманно. Мы раскроем его. Без усложнений.

Мы начинаем с книги Второзакония, где Господь говорит праотцу нашему Аврааму, мир ему:

"И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будь ты в благословение. Я благословлю и благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Втор., 12:2-3).

И это было сказано как приуготовление Авраама к его миссии. Его благословили ещё до исполнения того, что будет ему приказано от его Господа. Это благословение великой задачи, великого предназначения. И после первого испытания, когда он заклал своего сына на алтарь, Господь сказал ему:

"Мною клянусь, говорит Иегова, что поелику ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего: то Я благословляя благословлю тебя, умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные, и как песок на берегу моря; и наследует семя твоё города врагов твоих; и благословятся в семени твоём все народы земные; за то, что послушался гласа Моего" (Втор., 22:16-18).

Благословенным сыном Авраама, которого он привёл к алтарю, был праотец наш Измаил. Когда жертва Измаила была заменена овном, Господь вменил Своим людям обрезание. И этот пакт означал, что человек отныне не будет жертвой, но будет жервтоприносящим. От рода Измаила произошёл господин наш Мухаммад, мир ему и молитва, - "саййид аль-мубарак" - "повелитель благословенных". И когда его апостолы пришли к нему, они спросили:

"О посланник Аллаха, как нам благословлять тебя?", - на это Пророк, мир ему и молитва, ответил: «Говорите: "О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Авраама, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Авраама, поистине, Ты - Достохвальный, Славный!"

Эти слова произносит мусульманин десятки раз в тексте каждой молитвы. Мусульмане, за исключением ослеплённых невежд, читают "Далаиль аль-Хайрат", где эти слова повторяются каждый день ещё сотни раз. И пока Умма читала "Далаиль аль-Хайрат", она была много благословенной и благословляющей помногу. А когда она отошла от этой книги, её благодать уменьшилась и будет уменьшена, пока люди не припадут вновь к её сокровищнице.

196

И сказано в Коране:

"А когда его Господь испытывал Авраама некими повелениями, он выполнил их. Он сказал: "Воистину, сделаю тебя вождём людей". Авраам сказал: "А что будет с моим потомством?". "Мой завет не распространяется на нарушителей", - сказал Он" (Коран, 2:124).

Мы видим, что Авраам, которому обязано существованием всё последующее человечество, был сделан вождём - духовным и политическим маяком человечества, власть имеющим. Принцип Авраама есть Фюрер-принцип от Господа Всемогущего. К отступившимся же Господь немилостив. И это нам повод быть расистами духа.

Когда Авраам в юные годы размышлял об идолах, он изобличал их фальшивость. Он вопрошал: "Разве Солнце мой Господь?" - и говорил своё "Нет!". Он перебрал всех идолов, даже самых трансцендентных, в которых верил его народ, и развенчал их. Это значит, что Авраам провёл огромную работу по интеллектуальной деконструкции всей ложной метафизики. Я утверждаю о том, что это была именно "вся метафизика" того времени, поскольку прощение Авраама Господом было равнозначно прощению всего человечества. Господь, вознамерившийся стереть людей с лица земли, дал им шанс через подвиг веры праотца нашего Авраама.

Таким образом, Авраам являет обречённому человечеству масштаб глобальной пророческой личности. Он опознал присутствие истинного Господа, и это был разрыв метафизического уровня с такой силой, о которой последующее человечество, воспитанное пророками, не могло уже и помыслить. Это эксклюзивный опыт радикального выхода из тьмы и тупика, который был сделан Авраамом посреди пустыни забвения в одиночку. Авраам обратился к своему отцу-идолопоклоннику:

"Отец мой, зачем ты поклоняешься тому, что не способно ни услышать, ни увидеть и никакой услуги не способно оказать?" (Коран, 19:42).

И отец ему ответил:

"Ужель, Авраам, ты от моих богов отречься хочешь? Если от этого ты себя не удержишь, я побью тебя камнями непременно. Уйди же от меня и поразмысли немного" (Коран, 19:46).

Это значит быть "гураба", "чужеземцем в своей стране". Аврааму было сказано, что все его связи разорваны, что матричная среда, из которой он вышел, отрекается от него и наступает холод отчуждения. Но эта среда, персонифицированная в образе его отца, даёт важный толчок к размышлениям. Глобальный Человек должен бросить вызов всем матричным структурам (мифологеммам), его окружающим и наводняющим его время, и подвергнуть их испепеляющему интеллектуальному анализу. Тогда глобальность внутреннего измерения этого человека оказывается равновесной глобальной матрице, энтропии лжи.

Пакт Господа с Авраамом есть глобальный пакт с последующими поколениями. Вождизм Авраама есть глобальная оппозиция власти идолов. Роды, исходящие от Авраама, есть роды праотцов человечества, популяция пророков, мир им. Любой

197


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!