ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ 11 страница



в том или ином случае, и неспособность понять такую подсказку и действовать в соответствии с нею часто пре­пятствует ученику получить именно то, чего он более всего желает. Существующее положение дел в различ­ных отделениях Теософского общества и среди учени­ков, которых Мы с большим трудом подготовили для Храма, порождено нерадивостью или страхом тех, кто не оправдал ожиданий. Дезинтегративная кармическая сила, действующая ныне внутри Земли и вокруг нее, да­ла Ложе возможность расформировать приходящее в упадок общество и поставить подготовленных членов на ту ступень лестницы Храма, к которой их привели эволюция и труд. Но вследствие легкомыслия, равно­душия, невежества и страха тех, кто изначально долж­ны были стать лидерами нового движения, использо­вать возможности и задействовать находящихся под их влиянием, все это было отсрочено. Искренние искате­ли, за которыми Мы наблюдали и вели, насколько это было возможно, попали в ложные течения из-за отсут­ствия одного спасительного слова, которое помогло бы им пристать к берегу, и, таким образом, вместо спло­ченной группы работников, находящейся под Нашим непосредственным руководством, появились разрознен­ные осколки, каждый из которых трудится в соответ­ствии с собственными представлениями о том, что Ложа должна делать для них, совершенно забывая, что, если Ложа не будет руководить их кармической эволюцией и личным развитием, их поле зрения будет весьма ог­раниченным, что касается их достижений либо подлин­ных оккультных нужд.

Бесполезно говорить." "Я не знал и не был уверен, как надо было поступить", факт остается фактом: они долж­ны были знать. Они были подготовлены, и если бы они помнили слова прежних руководителей и беспри­страстно наблюдали за событиями, происходящими в мире, то знали бы, что время пришло, и услышали бы

благовест истины в полученных ими посланиях. Бес­полезно пытаться снять с себя ответственность и отри­цать данные указания либо утверждать, что поступок одного человека не имеет особого значения, ибо это ложь; и те, кто изучал силы, знают, что если двое лю­дей могли спасти Содом, то множество подготовленных имели бы ныне все условия для проявления, если бы не их предательство, ибо они пробудили огромную си­лу неустойчивости, с которой Мы ныне сражаемся, как и с другими враждебными силами. Поверьте, Я говорю это не для того, чтобы вызвать у вас обиду, Я лишь хо­чу пробудить тех, кто поклялся служить Ложе и будет ;ильно опечален, если узнает, что в его чувство долга никто не верит.

Единая великая нужда ныне — это пробуждение ду­ха интуиции и разумения. Если человек прежде всего желает истины, невзирая на предвзятое мнение о дол­ге Ложи перед человечеством, и желает беспристрастно исследовать каждое встающее перед ним явление, от­носящееся к Природе или к человеку, он постоянно бу­дет ощущать душевный трепет, и настанет день, когда он увидит истину лицом к лицу и обнаружит, что соз­нательное соприкасание принесло ему Любовь, Мир и Мудрость».

СЫНЫ СВЕТА

«Вы можете стать Сынами Света».

Эти слова Иисуса чрезвычайно важны, ибо содержат обетование беспредельных возможностей для человека.

Тайна Света и тайна Жизни едины.

Современная наука принимает волновую теорию света, опирающуюся на существование гипотетического эфира, представляющего собой нечто вроде невесомой

материи, бесконечно эластичной и чрезвычайно разре­женной, которая не только заполняет пространство ме­жду телами, в том числе небесными, но также входит в них и обеспечивает функцию волнового движения ме­жду их частицами и внутри их.

Предполагается, что свечение тела обусловлено быст­рым колебательным движением молекул космического, или светоносного, эфира, распространяющегося в виде волн.

Свет Центрального Солнца распадается на бесчис­ленные лучи, проходя сквозь великую Призму Бытия.

Космическая Жизнь распадается на бесчисленные, как бы отдельные сущности, когда выявляется из Еди­ного и нисходит по лестнице Семи Миров.

Жизнь можно определить как совокупность явле­ний, сменяющих друг друга в течение ограниченного пе­риода времени в организованном теле.

Однако это определение в равной степени приме­нимо к изменениям, происходящим после смерти.

Наука анализирует, препарирует, подвергает виви­секции, однако не может сказать, что есть жизнь. Жиз­ненная сила, если это сила, ускользает как из реторты, так и от скальпеля и всех хитроумных устройств, изо­бретенных для того, чтобы вырвать у Природы ее ве­ликую тайну.

Эта тайна была хорошо известна алхимикам древ­ности.

Речь идет о создании частицы протоплазмы, наделен­ной жизнью, некоей волей и способностью к размноже­нию.

Белок яйца — практически чистая протоплазма и химически состоит из кислорода, водорода, азота и уг­лерода в определенных пропорциях. Искусственная про­топлазма была получена из белковых веществ и масел, и продукт обладал движением, имитирующим жизнь. Но движение было обусловлено химическими причи-

нами. Под микроскопом вещество по виду имело такую же структуру, как протоплазма, но не обладало жизнью и репродуктивным принципом.

Одной из простейших известных форм жизни, ко­торую можно найти в любом стоячем пруду, является амеба, микроскопический организм, состоящий из од­ной клетки, содержащей в своей желеобразной массе крошечное ядро, которое, как считается, заключает в себе элементы размножения и наследственности этого создания. Эта единственная клетка исполняет все те функции, которые в высших организмах нуждаются во взаимодействии множества специализированных кле­ток. Амеба питается. Она обволакивает частицу пищи, переваривает и усваивает то, что может, а остаток из­вергает — одна клетка представляет собой целый пи­щеварительный тракт. Амеба реагирует на раздражите­ли, что свидетельствует о том, что одна клетка действу­ет как целая нервная система. Амеба воспроизводит себе подобных — таким образом, одна клетка также заклю­чает в себе центры размножения.

В высших и более сложных формах жизни клетки подвергаются биологической специализации, что каса­ется функций, и потому утрачивают способность к вы­полнению многих ролей, возможных для такого одно­клеточного организма, как амеба. Можно сказать, что в многоклеточном существе клетки отказались от сво­ей синтетической функции ради, образно говоря, спе­циализации в какой-то одной функции, к исполнению которой они лучше подготовлены, как того требуют высшие формы жизни. Следовательно, в высших фор­мах существуют специализированные группы клеток: нервных, мускульных, костных и т.д., причем каждая группа исполняет лишь часть работы, необходимой для целого, тогда как в одноклеточном организме все де­лает одна клетка. Иногда в группах специализирован­ных клеток наших тел возникают серьезные болезни,

поскольку некоторые клетки стремятся исполнять функ­ции, не свойственные группе, к которой они принадле­жат. Очевидно, это происходит вследствие пробужде­ния в клетках латентной памяти или наклонностей.

Растение способно поглощать углекислоту, воду и азотные соли и превращать их в протоплазму. Человек не может этого, но он может съесть растение и превра­тить его протоплазму в животную. Когда человек или животное умирает, его тело распадается на углекисло­ту, воду и азотные соли. Они опять поглощаются рас­тениями и преобразуются в новую протоплазму. Таким образом органический мир сохраняется вечно.

Возможно, физическая наука когда-нибудь создаст в лаборатории химически чистую протоплазму — но ис­следователь не сумеет создать живую клетку, пока не примет во внимание творческие силы природы и их со­ответствия в природе человека и не обретет волю и знание, чтобы разумно направить элементальные жизни, которые и являются этими силами. Тогда он сможет на­делить лабораторную протоплазму искрой своей собст­венной жизни и воли. Когда химия сможет копировать законы естественного роста и превращения элементов, непрерывно происходящего во всех органических телах, и обратится к душе или внутренним силам материи, эта наука станет алхимией, которая в прошлом продемон­стрировала, что в человеке представлены все силы при­роды, в активном или латентном состоянии.

Существует только Единая Мировая Субстанция, ко­торая под воздействием различных частот вибраций раз­деляется на бесчисленные состояния и условия и про­являет все разнообразие известных элементов. Единая Субстанция иногда упоминается как Воды Великой Бездны, над которыми Бог, Дух жизни, «носится» — сообщает вибрации, пока части Единого не отделятся от массы вследствие повышения вибраций и потенци­альное не станет действительностью.

Вращающаяся в водовороте масса воды, видимая в пруду или реке, отделяется от окружающей воды со­общенной ей энергией. Она имеет свое собственное дви­жение и в некотором смысле является некоей сущно­стью той же природы, что и вода, в которой она суще­ствует, будучи, однако, отдельной от нее. Мы можем рассматривать вращающуюся, кружащуюся в водово­роте массу как клетку из однородного вещества и оду­шевленную энергией, которая создала ее и отделила от окружающей массы ей подобных. Для обитателей воды вращающаяся масса будет чем-то необычным, с присущими ей одной качествами и проявлениями. Ес­ли увеличить первоначальный импульс до высокой сте­пени, обитатель воды очень скоро подумает, что вра­щающаяся масса по своей природе полностью отлична от окружающего вещества — как, например, человек рассматривает облако, дерево, камень или любой дру­гой предмет.

Естественным выводом из вышеизложенного явля­ется то, что все существующее — органическое и неор­ганическое — созвездия, солнечные системы, планеты, человек, животное, амеба или молекула — есть лишь водовороты в однородной субстанции Океана Жизни — Света — «Резервуара всей субстанции, всей материи в состоянии атомного разъединения, причем звук явля­ется энергией или связующей силой, которая удержи­вает индивидуализированную форму из этой субстанции в проявлении на протяжении некоего периода времени». В феноменальном мире формы обладают различными свойствами, но по своей реальной, внутренней природе они едины.

В единстве внутренней природы есть общее подобие, качество или свет целого. Этот Свет есть Христос причина всего света, умственного, физического и духов­ного, который мы увидим и поймем, когда перестанем отождествлять свое сознание с внешними свойствами

и проявлениями вещей. Тогда мы сможем осознать на­шу жизнь братство во всем и воистину стать «Сы­нами Света».

«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» — 1 Иоанн 2.9.

ТЕТРАДА

Вопрос. Пожалуйста, объясните символизм Тетрады.

Тетрада (тетраэдр) — первый из пяти правильных многогранников, или шести, включая сферу. Это гео­метрически правильная пирамида с четырьмя верши­нами и четырьмя гранями — равносторонними треуголь­никами и с шестью ребрами. Если вырезать шесть оди­наковых палочек длиной в несколько дюймов, можно легко зафиксировать их, построив пирамиду. Это наи­лучший способ изучить природу Тетрады.

Тетрада — древний оккультный символ, почитаемый во все времена, особенно в герметической и пифагорей­ской традициях, как наиболее совершенное выражение числа четыре, или «Трех в Одном» — совершенного Квадрата.

В определенном смысле Четверка есть совершенное число и содержит в себе Декаду, или Десятку, ибо сум­ма 1+2+3+4=10, и это алгебраическое выражение явля­ется основой сокровенных циклов в астрономии. Сле­дующий стих Пифагора хорошо выражает значение Тет­рады:

«Монада есть священный источник Числа; Она излучает и поддерживает силы, Которые пылают в Тетраде, Всемирной Матери, Создающей все вещи и заключающей в своем лоне Бессмертную Декаду, почитаемую повсюду».

Символизм числа четыре настолько обширная тема, что не может быть рассмотрен здесь полностью. Доста­точно сказать, что Крест, Квадрат и Тетрада, как вы­ражение числа четыре, тесно связаны. Если тетраду, сложенную из шести тонких палочек, рассмотреть в оп­ределенном ракурсе, шесть линий образуют квадрат с двумя диагоналями, крестом. Центр Тетрады, или пя­тая точка, символизирует пятый элемент, квинтэссен­цию, управляющий четырьмя низшими: Огнем, Возду­хом, Водой и Землей.

Четыре времени года; четыре возраста; четыре не­дели в истинном месяце; четыре направления: север, юг, восток и запад; четыре подразделения дня: утро, полдень, вечер, полночь и т.д., — все это соответст­вует в пространстве четырем вершинам тетрады или, на плоскости, четырем вершинам квадрата или креста.

Полярную природу вершин лучше всего объясняют четыре слова: Отец, Мать, Сестра, Сын.

Святость Тетрады хорошо выражена в клятве, ко­торую должны были давать ученики Пифагора:

«Клянусь Тем, Кто запечатлел в наших сердцах Свя­щенную Тетраду, Символ беспредельности и чистоты, Источник Природы и образец Богов».

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

Вопрос. Является ли Христос божественным целым в человеке?

Воистину, «Христос есть Божественное целое в чело­веке». Атма, Буддхи и Манас называются «Божествен­ной Триадой». Атма, синтез всего, заключает в себе все, что должно проявиться через Матерь, принцип Будд­хи, и проявляется как Манас, Сын. Слово «Буддхи» обозначает принцип разграничения. «Манас» означает

мыслителя, принцип классификации и систематизации. Мыслитель может смотреть в обе стороны: на план ду­ши, собирая, классифицируя и систематизируя факты, а также на план призраков, отражения реального плана души; и способен классифицировать и систематизиро­вать на этом плане теней. Так называемая естественная наука принадлежит к области отражения, или теней, и люди ныне блуждают в тумане, среди призраков, на­блюдая, подобно «обитателям пещеры» Платона, лишь тени на стене материальности и принимая их за Реаль­ность, тогда как Реальность есть Гармония, а не диссо­нанс.

Рождение на физическом плане — не более нежели символ. Человек рождается, когда в его сознании про­является Христос, Сын Божий, единый со всем прояв­лением Единой Жизни. Пока человек считает себя чем-то отдельным от братьев и от всей Жизни, он все еще пребывает на стадии созревания и не родился, что ка­сается сознательной бессмертной индивидуальности. По­средством принципа Буддхи, или разграничения, Ма-нас возвращается к Атме в сознательном единстве.

Вопрос. Электрический ток идет по поверхности про­водника или проникает внутрь?

Согласно современной науке, постоянный электриче­ский ток проникает внутрь проводника, но переменный образует на поверхности нечто вроде «оболочки». Эта «оболочка» тем тоньше, чем быстрее полупериоды ко­лебания. Можно посмотреть на это с другой точки зре­ния. Если электричество есть быстрое движение эфир­ных атомов, как физическая субстанция представляет собою молекулы, вибрирующие с меньшей частотой, значит, оно возбуждает синхронные вибрации в случае постоянного или «медленного» переменного тока, и син­хронность проявляется как «теплота», которая посте­пенно уменьшается с возрастанием вибраций.

Вопрос. Как действует анестезирующее средство?

Существует много видов анестезирующих средств. Некоторые, в виде растворов различной концентрации, применяются непосредственно к тканям тела, если не­обходима местная анестезия. Раствор кокаина и т.д. час­то используется для этих целей и приносит желаемые результаты, временно парализуя чувствительные нерв­ные волокна определенной части тела или ткани. Чув­ствительные импульсы, идущие к внутреннему чувст­вилищу мозга и в итоге к основанию, или астральной сущности, на некоторое время подавляются и болевые ощущения исчезают. Состояние общей анестезии не­сколько иное. В большинстве случаев для этого приме­няют эфир и хлороформ. Их пары вдыхаются, погло­щаются током крови через легкие и уносятся к частям тела, соприкасаясь со всеми нервными центрами орга­низма. Хлороформ получают в результате воздействия хлора на алкоголь, эфир — серной кислоты на алко­голь. На языке химии, эфир есть гидрат этила, который является основным химическим радикалом алкоголя. Этил играет важную роль в системе мироздания, ибо он является предохранительным принципом (таттва) природы и без него ничто органическое или неоргани­ческое не могло бы сохранить свою форму в течение любого периода. Также он является седьмым, высшим подразделением материи и находится на ступень ниже астральной субстанции. Можно сказать, что это портал, соединяющий физический и астральный планы.

Когда в тело вливается излишек этой силы посред­ством эфира или хлороформа, оно на некоторое время, так сказать, выходит в астрал, то есть сознание тела пе­реносится на астральный план и удерживается там, при­чем некоторое время астральное тело не соприкасается с физическими центрами и поэтому не способно ощу­щать вибрации физического тела. При белой горячке сознание пьяницы уходит на астральный план практи­чески тем же путем, под воздействием алкоголя. Однако

пьяница, как правило, соприкасается с низшим астраль­ным подпланом, где существуют лишь ужасные и отвра­тительные формы жизни. В некоторых случаях он мо­жет видеть символические образы своего выродившего­ся аурического тела.

Астральное тело есть дитя физического и связано с ним видом субстанции, аналогичной пуповине, соеди­няющей матерь и дитя, через которую поступают жиз­ненные силы, питающие тело. Поэтому астральное те­ло — проводник жизненной силы — не может далеко уйти от физического. Оно может «выйти» из физи­ческого на небольшое расстояние, или, точнее говоря, физическое тело может выйти из него на какое-то вре­мя. С кама-рупой происходит то же самое. Она явля­ется «телом желаний» и представляет собою некую сущ­ность на пути к высшим состояниям, как и любая дру­гая сущность. В некотором смысле физическое тело есть также дитя тела желаний. Астральное и кама-рупическое тела внутренне связаны, и ни одно не может уйти да­леко от физического проводника до его смерти, кото­рая в действительности означает отделение от него двух первых тел.

ГОСТИ БОГА

«Мы гости Бога, в Храме Беспредельности».

Люди — братья, а не дикие звери, — так говорят Учителя. Простая вежливость по отношению к Хозяи­ну, пригласившему нас на великое празднество созна­тельной жизни — дабы мы вкусили от Его субстанции и испили от Его жизни, — требует, чтобы мы были добрыми, снисходительными и дружелюбными по от­ношению друг к другу хотя бы по этой причине.

С внешней точки зрения, молекула, человек и ан­гел имеют соответствующие ограничения. Однако их внутренняя жизнь, или сущность, полна беспредельных потенциальностей — в действительности они едины с беспредельностью. Смутное сознание этой истины про­никает в низший ум большинства людей и сливается с ним. Именно оно нередко побуждает мозговой ум к по­пытке постичь бесконечность — на что он не способен. В других случаях, когда ум недостаточно подвижный и гибкий, такое сознание порождает самомнение, не­терпимость к критике и заявления о том, что истинна лишь одна точка зрения, а все остальные ошибочны. При этом личное сознание поглощается одним менталь­ным цветом и светит с повышенной интенсивностью, пронизанное несколькими рассеянными лучами косми­ческого сознания. Иными словами, ум отождествляется лишь с одним цветом радуги — одним аспектом исти­ны и категорически возражает против мысли, что су­ществуют другие цвета. Вследствие ментальной неспо­собности действовать в нескольких лучах жизни появ­ляются фанатизм, нетерпимость и враждебность.

«По завершении последнего цикла и в начале ново­го, в свою твердыню вернутся многие из Учителей, ко­торые трудятся вместе с силами Ложи, дабы вновь пе­редать миру, как всегда в последней четверти каждого столетия, давно забытые и отброшенные истины о че­ловеке, его приходе и участи. В течение первой четвер­ти нынешнего столетия эти истины станут активным фактором в жизни людей и народов, подготовляя че­ловечество к приходу нового Аватара».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 508; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!