ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ 7 страница



«Цепь не прочнее своего слабого звена». Человек, ан­гел или бог силен настолько, насколько он способен пе­реносить тяготы жизни, а этому можно научиться лишь в страданиях. Если бы существовал иной путь, Я ска­зал бы об этом, ибо скорблю и страдаю вместе с вами, однако Я должен оставаться безучастным зрителем, да­же если вижу, как вы погружаетесь в горнило испы­таний, в самое пламя, и поднимаетесь вновь — ибо это необходимо для вашего роста.

Вы иногда укоряете Меня в том, что Я не оградил вас от печали, не уберег от страдания; Я бы с радостью отдал всего себя и все, что имею, если бы это помогло вашему развитию. Но вы, как и Я, частица Бога, и

только благодаря силе Божией внутри вас и силе, об­ретенной преодолением враждебных обстоятельств, вы сможете победить то, что встретите в этой и других жиз­нях. Страдания никогда не бывают напрасными, так же как и любой труд.

Я всем сердцем желаю, чтобы вы ощутили любовь, которую Я испытываю к вам, и поняли, как Я желаю вашего продвижения; но каждая мать знает, что ребенок должен научиться твердо стоять на ногах, чтобы вырас­ти сильным, и только боль даст ему знания о физиче­ских условиях, причем этот процесс бесконечен. Любой, кто пытается уверить вас, что можно добиться духов­ного роста, не пройдя через «Голгофу», является лже­цом. Но нет никаких причин, чтобы вы не замечали красоты, добра и великолепия, существующих в жизни. Они окружают вас со всех сторон, пользуйтесь ими, как вам кажется правильнее и лучше для вас. Я хочу, чтобы вы взирали не на бездны жизни, но на небеса, которые находятся в вышине.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТОЧКА

Нам было сказано, что в сердце каждого существа есть центральная точка, или клетка, в которой пребы­вает Божественная Искра. С научной точки зрения, во­прос о божественности искры остается открытым, но то, что физическая жизнь сосредоточена именно в этой точ­ке, — очевидный факт природы. Для оккультиста бо­жественность жизненной искры столь же бесспорна, как биение пульса, и каждое сердце хранит Божествен­ную Искру Храма.

Генератор Божественной Любви излучает непрерыв­ный поток духовных огненных искр между устремлен­ными душами. И только тогда, когда наши сердца ста-

нут как бы щитом управления, Бог — Божественный источник нашего бытия — создаст магнитное поле ме­жду собою и нами, Его детьми, благодаря которому ме­жду всеми нами будет существовать взаимообмен мыс­лями и любовью.

РИТМ ДВИЖЕНИЯ

Тренированный слух ясновидца непроизвольно улав­ливает Мировой Ритм, размереное биение Мирового Сердца, пульсирующего в такт с движением солнц и планет солнечной системы, с приливами океанов, с пуль­сацией крови в артериях живого тела. В песнях птиц, в голосах всех живых созданий ритм устанавливается после того, как задан основной тон мироздания. Все зву­ки, все диссонансы и созвучия подчинены Мировому Ритму. Обладающий внутренним слухом уловит Миро­вой Ритм в любом музыкальном произведении, незави­симо от эпохи, техники исполнения, темы, состава ор­кестра и инструментов, на которых оно исполняется. Все музыкальные произведения соответствуют такту од­ного размера, циклического размера века, в котором был задан основной тон, — ритму, установленному для этого века.

Для обычного слуха может показаться, что звук рас­пространяется по прямой линии, но для слуха ясно­видца он распространяется по кругу и возвращается к точке своего зарождения, принося нечто с собою. Это уже другой звук, когда он пробуждается вновь, образуя иную волну. Он повышает или понижает свою вибра­цию в зависимости от движущей силы — назначения высвободившей его энергии. Обертоны и оттенки зву­ка несут его на другие планы и состояния жизни и высвобождают силы, хранящиеся в глубинах плотных

форм жизни. Но какими бы ни были их ритм и сочета­ние, все они подчинены Мировому Ритму.

Счастлив тот, кто может настроить свое сознание на Мировой Ритм, чтобы никакой диссонанс жизни не от­влек его от поставленной цели; тот, кто может превра­щать диссонанс в гармонию, лучшую из тех, что он ус­лышал из Мирового Сердца.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

Храм продолжает работу, начатую Е. П. Блаватской, которая сотрудничала с Храмом на протяжении многих лет его существования. Главной целью основания Хра­ма Человечества, как и первоначального Теософского общества, было образование центра, при помощи кото­рого Ложа может трудиться ради установления истин­ного братства человечества на земле, согласно естест­венному и божественному закону. Философия религии Храма должна стать активной силой в жизни всех до единого членов, чтобы план и назначение Храма осуще­ствились на высшей ступени его развития. Как наверху, так и внизу.

Теософия и оккультизм являются религией в наи­высшем смысле, но это не новая религия; она сущест­вовала всегда и стара, как мир. Слово «религия» обо­значает связь с Богом. Это воссоединение души и духа человека, чего можно достичь лишь безоговорочным по­виновением высшим законам жизни. Это познание Бога и Его великого плана жизни до малейших деталей, пол­ное понимание единства всей жизни и того, что благо­даря действию божественного закона и взаимодействию с ним вся жизнь исходит из Единого, дифференциру­ясь во множество согласно точному закону и справед­ливости.

У религии нет основателя, который бы дал новые религиозные принципы или раскрыл новые тайны. На протяжении веков приходили Посвященные и в опре­деленные циклические периоды открывали миру исти­ны, необходимые для этого времени, чтобы помочь расе.

Величайшее оружие, которым оккультисты могут пользоваться в поисках божественной мудрости, — мощь чистого сердца.

Все ученики, ищущие практические указания, долж­ны понимать разницу между теоретическим и практи­ческим оккультизмом. Теоретический оккультизм извес­тен как теософия, тогда как практическое применение и изучение оккультизма требует наивысшего и наилуч­шего в человеке, чтобы он мог постичь беспредельные возможности сокровенных наук. Ибо для изучения ок­культизма человек должен знать сокровенные науки и их применение ко всем видам жизненных задач. По­скольку оккультизм есть высший аспект религии, он яв­ляется отражением бесконечности в конечном. Изучая, человек познает жизненные силы и тем самым откры­вает путь правильной жизни, соответствующей естест­венному и божественному закону. Это необходимо для искателя, желающего познать происхождение и конеч­ную судьбу человека. Это необходимо для тех, кто же­лает научиться отличать великое от малого; кто желает знать основные принципы своей связи — духовной, ум­ственной и физической — с космическим целым, а также со всеми низшими и высшими царствами, связи, кото­рая в конечном счете предполагает взаимозависимость всей жизни, по существу единой. Таким образом, ок­культизм имеет дело с тонкими силами природы, кото­рые посредством закона эволюции в конце концов соль­ются с низшими силами материи, ибо они являются про­тивоположными полюсами единой мировой субстанции.

Путь оккультизма узок, крут и извилист, и те, кто искренне желают следовать им, должны избавиться от

всего мешающего, ибо человеческое, преходящее, долж­но быть отброшено, прежде чем проявятся высшие ат­рибуты.

Великий идеал всех искренних искателей — помощь всему человечеству, жертва во имя всех людей; единст­во с Целым, от которого произошла вся жизнь и к ко­торому она должна вернуться, когда закончится ее цикл существования. Узок путь, ведущий к жизни вечной, немногие находят его, но для истинных смиренных ис­кателей врата всегда открыты.

Е. П. Б. говорит: «Если человек ищет божественную жизнь, путь оккультизма, он должен покинуть мимолет­ные явления жизни, дабы обрести духовное распознава­ние. Он должен выбрать между добром и злом, именно, между жизнью мира и жизнью оккультизма — беспо­лезно и бессмысленно пытаться объединить их, ибо не­возможно служить двум господам и угодить обоим...»

Обнадеживающим знамением времени является то, что ученые принимают великую истину о единстве всей жизни и соглашаются с тем, что одна субстанция может быть преобразована в другую, но они пока мало знают о сознательных существах, которые вызывают подобные преобразования. Физическая наука объясняет внешнее проявление, а оккультные науки — внутреннее. Изу­чающий сокровенную науку знает, как действуют вели­кие законы, и способен использовать их и применять во имя общего блага. Многим трудно понять принципы всемирного закона и необходимые условия для обрете­ния такого знания. Однако на протяжении столетий ут­верждалось, что есть только один способ достичь духов­ной силы. Первый ключ к знанию — жертва; второй — личная чистота; третий — любовь ко всем созданиям и естественное желание помочь каждому. Когда человек приступает к изучению оккультизма, с ним происходят определенные физиологические изменения. Определен­ные умственные, моральные и духовные качества не-

обходимы — определенная духовная подготовка абсо­лютно необходима, — и всего этого нужно достичь само­стоятельно, повиновением законам жизни.

Нам было сказано, что есть два пути оккультизма, две дороги: первый — восхождение, подъем; второй — спуск, или падение. Восходящий путь ведет к сознатель­ному единству с Богом, к сознательному объединению со всем сущим; это путь самоотверженного достижения. Нисходящий путь, на который толкает честолюбие и стремление к власти, ведет к забвению и бессознатель­ному состоянию до часа, когда душе будет дана еще од­на возможность, в какой-то новой эпохе. Поступающие в подлинно оккультную группу вскоре обнаруживают, сколь труден истинный путь, и руководимые честолю­бием не способны там удержаться. Истинное положе­ние человека определяется с высшей точки зрения, и каждый ответствен за свои поступки перед Великим Законом.

Необходим постоянный самоанализ, чтобы самомне­ние или другие заблуждения низшего «я» не отброси­ли нас назад. Если человек, которому причинили боль, считает виновным себя, значит, он прошел долгий путь. Это нелегко. Появляется гордость, но ее тоже надо по­бороть. Иногда проще простить ошибки человека, но Великий Закон требует от будущего ученика, чтобы он самостоятельно исправил их. И еще, не оправдывайте свои заблуждения слабостью либо недостатками. Ины­ми словами, не защищайте несправедливость, но лучше помогите исправить ее, ради объединения с высшими силами. Истинный ученик не будет обманывать себя и других, если он хочет взобраться по крутой лестнице жизни, ведущей к Вечному Свету — Свету, где нет тьмы. В таком случае он привлечет к себе, по закону притяжения, высшие качества и, когда придет время, отождествит себя с этими высшими формами субстан­ции и силы и таким образом приведет в соотношение высшее и низшее.

 

В час устремления и молитвы человек должен пом­нить о последствиях своих обещаний Божественной Ло­же, которые заносятся в Книгу Жизни. Их принятие неизменно приносит человеку страдания, испытания и искушения. В это время на него нисходит сила Свято­го Духа, посланная ему в мгновение посвящения выс­шему, и свое обещание нельзя взять назад. Нужно по­заботиться, чтобы искатель хотел и мог выдержать по­следствия своих молитв и устремлений. По мере того как человек переносит испытания, искушения и стра­дания, он обретает силу, как и все, кто с ним связан.

Велики плоды устремленного сердца, пребывающе­го в полной гармонии с Учителем и Беспредельностью. Устремление есть истинное почитание, оно превыше «всего земного». Это открытие души для потока Беспре­дельной Любви. Это излучение Любви, которое вернет­ся сторицей. Давать всегда лучше, чем брать. Устрем­ление внутреннего «я» навстречу Божественному Духу, осеняющему его, подобно аромату редчайших благово­ний. Даяние выше получения.

Как искатели истинного оккультного знания, мы должны постоянно помнить о прочных узах, объеди­няющих нас, и о необходимости сплотиться и трудиться во имя блага всего Алсиона, ибо Центр, пребывающий под руководством Ложи, — это один из центров духов­ного мира и покоя для всех истинных искателей. Этот центр спокойствия можно найти и удержаться в нем, лишь неуклонно следуя путем восхождения, ведущим к духовному торжеству и силе, присущей всем прак­тическим оккультистам.

В одном из писем к Теософскому съезду Е.П.Б. ука­зывает на серьезную ответственность, лежащую на тех, кто стремится присоединиться к движению, находяще­муся под руководством Ложи. Истинно сказано, что много званых, но мало избранных, по причине нежела­ния большинства людей осознать безграничное величие

труда Учителя и принести жертвы во имя его. Е. П. Б.

пишет:

«Таким образом, Теософское общество, как группа альтруистов (даже если только по названию), должно бороться со всеми, кто под его прикрытием пытается получить магические силы ради личных эгоистических целей и для причинения вреда другим. Многие при­соединились к нашему Обществу только из любопыт­ства. Они искали психические феномены и не желали ни на йоту поступиться своими желаниями и привыч­ками, чтобы найти их. Они очень быстро ушли ни с чем. Теософское общество никогда не было и никогда не бу­дет школой теургических ритуалов разного рода. Но существуют дюжины небольших оккультных обществ, которые весьма бойко рассуждают о магии, оккультиз­ме, розенкрейцерах, Адептах и т.д. Они претендуют на многое, обещают дать ключ к тайне вселенной, но заканчивают тем, что заводят людей в тупик, но не к "Вратам Мистерий". Они из числа наших чрезвычай­но коварных врагов. Прикрываясь философией Рели­гии Мудрости, они используют мистические термины, которые на время являются эффективными и дают им возможность, при помощи незначительного ясновидения, обирать расположенных к мистике, но невежественных искателей оккультного и вести их, как овец, практи­чески в любом направлении. Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в приют для от­вратительной аморальности, жажды власти и наживы, прикрываясь теософией. Карма настигнет их, когда они меньше всего того ожидают».

Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., имеет большие привилегии и возможности, да­рованные ему Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, наш духовный Отец, создал новый центр на этом плане для содействия и продвижения на практике всех истинных религий и оккультных наук. Наступил

Его цикл, в котором Он несет миру послание любви и мощи для практического применения великих истин.

Хотя мир ныне пребывает в ужасных муках, стра­дании и разрушении, мы должны помнить, что вели­кая сила переустройства устремляется ввысь, чтобы ос­вободить Землю. Так предопределено в мировом плане Космоса.

Великая цель и план Ложи ныне сокрыты от чело­вечества, но время от времени тот, кто хоть на миг за­мечает их отблеск, осознает громадную ответственность всех тех, кто стремится следовать по пути практиче­ского оккультизма; искреннее желание исполнить свою часть работы поможет им завершить ее.

ПУСТЬ ОНИ ПЛАЧУТ

Как не склонить головы в печали и не возрыдать Ан­гелам Четвертой сферы, как не скорбел еще никто из живущих, ибо проходят века, но ничтожно количество плодов, собранных с Древа Жизни, о котором неустан­но заботятся Ангелы.

На его склоненных ветвях одна за другой появляются почки, и когда они раскрываются, Ангелы забывают о прежних погибших ростках, в радости, что появилась новая жизнь и родилась новая надежда, но, увы, она вновь сменится печалью, когда жара и свет испытания коснутся побегов и они не выдержат и, поврежденные и увядшие, погибнут, как прежде, тогда как у корней дерева бурлит огромная река освежающей влаги, и не­большой наклон ветвей погрузил бы иссохшие ростки в жизненный поток, возродил в них волю к жизни и дал силу перенести грядущую изнурительную жару.

Снова и снова доносится моление: «Люби Бога, лю­би брата, и все дары жизни, воистину, будут твоими».

Но человек, ослепленный, обуянный неповиновением и честолюбием, заглушает этот голос, крикливо и резко: «Хорошо, я буду любить сестру, которая отдаст свою жизнь за мою; любить брата, который будет обожест­влять меня; сестру, которая вознесет меня на пьедестал и окружит почитателями. Я буду любить брата, который любит меня. Я не могу и не хочу любить людей, не об­ращающих на меня внимания; я не могу и не буду лю­бить человека, который противится моей воле или не восхваляет меня», забывая слова благословенного Учи­теля, что только когда человек любит своих врагов, лю­бит тех, кто не имеет любви, чтобы дать ему взамен, он сможет коснуться края одеяния Бога. Только сила люб­ви может помочь ему погрузить ветви Древа Жизни, покрытые ростками его души, в стремительный поток любви Отца-Матери. Человек не нуждается в той люб­ви, которая у него уже есть. Он давно собрал ее плоды и вкусил от них. То, что может сейчас поддержать его жизнь, так это любовь, которой у него пока нет, плод любви, который укрепит его для следующего жизнен­ного шага. Поэтому он голодает и умирает, умоляя о пище, которая лежит незамеченной у его ног, и мир ос­тается еще более опустошенным.

Люби Бога, люби ближнего. Они суть одно, и «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Однако страдающий и умирающий от голода, устав­ший, томимый жаждой, скорбящий, измученный чело­век веками опускается, ибо отказывается повиноваться этой заповеди и пользуется дарованной Богом силой, чтобы перечить закону; он не видит вечно живой исти­ны, что ничто не имеет значения — ни честь, ни слава, ни удовлетворение своих страстей и желаний, ни чес­толюбие, — ничто, даже грех его брата против, него (этот грех есть его возможность). Важна лишь любовь к брату, ибо именно она готовит путь Господу, и ничто иное не даст человеку вечной жизни.

О вы, безрассудные, беспечные, слепые и неверные дети Бога, рожденные в муках, поймете ли вы, нако­нец, что ненависть неизменно порождает ненависть, что обида или боль, причиненная другому, вернется к вам тем же, и это так же несомненно, как то, что день сме­няет ночь. День удовлетворенной мести принесет сто­летия горя, и хотя возмездие медлит, оно сурово, не­преложно и продолжительно.

ИСПЫТАНИЯ

Жизнь — это вереница испытаний. Весы отмеряют все — день за днем, час за часом. Самое, казалось бы, незначительное событие может определить итог всего воплощения; даже волос может поколебать чашу весов в ту или иную сторону, и часто вес этот прибавляется небрежением или беспечностью, но последствия оче­видны для самого невнимательного наблюдателя. Харак­тер человека ухудшается, и никто, даже он сам, не мо­жет сказать, почему. Это значит, что он не выдержал испытания, которому его подвергло Высшее Я; закон, признавший человека непригодным для дальнейшего продвижения, вершит суд, выносит приговор и приво­дит его в исполнение. Это справедливо как для всей жизни, так и для каждого ее этапа. Это справедливо и для каждого подразделения Великой Ложи. Никто не сделает и шага вверх, не пройдя испытания, сможет ли он удержаться на новой ступени. Это закон милосердия, ибо если человеку суждено оступиться, то лучше ему упасть с низкой ступеньки, чем с высокой, ибо в этом случае он не причинит большого вреда ни себе, ни дру­гим, которых он может потянуть за собою. Если паде­ние происходит на начальной ступени, человек может и не осознать этого на физическом или ментальном пла­не; но факт остается фактом — товарищи, прошедшие

испытание, оставляют его далеко позади и переходят на следующую ступень. Как только человек соприкаса­ется с Учителем, изменяется каждый атом его естест­ва. Основной тон повышается, и все хорошее и плохое в его природе выходит наружу, начинается отделение агнцев от козлищ — испытание, сможет ли человек удержаться на вершине, дышать разреженным горным воздухом, не теряя равновесия, борясь с вихрем, увле­кающим его вниз. Если человек выдерживает испыта­ние, начинается подготовка к высшей ступени. Его судь­бу определяет не Учитель, но он сам. Рядом с велика­ном любой покажется карликом, эта истина применима ко всем планам бытия. Если человек пытается состя­заться с гигантом мысли, выявляется, что умственные способности претендента невелики. Рядом с гигантом Духа человек кажется маленьким до неузнаваемости, ибо чем выше поднимается гигант Духа по лестнице бы­тия, тем соответственно ниже кажется человек. Выявля­ется каждый его недостаток, изъян или порок, и он дей­ствительно выглядит карликом. Это видно на примере Иисуса и Его учеников. Учитель возвышается над все­ми. Матфей, Петр, Лука, Иоанн и Иуда так малы по сравнению с ним, и так быстро произошло испытание. Далее каждый шаг вел из внешнего круга к внутрен­нему святилищу, где только Иоанн «возлежал у груди» Учителя, и великое сердце даровало ему зерна жизни и любви, которые с того часа наполняют жизненной силой миллионы.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!