ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ 8 страница



ХРАМОВНИКАМ

Эволюция человека повышает основной тон вибра­ции всех без исключения планов. Все зависит от челове­чества. Возвышаясь духом и подымаясь от одного плана к другому, человек поднимает с собой каждый атом

материи, принадлежащий к его индивидуальному аури-ческому центру. Когда станет духовнее вся раса, подни­мется и вся материя. Все в руках человечества и Пра­вителя Земли. Его высшая эволюция поднимает основ­ной тон Земли для продвижения человека. Существует постоянное взаимодействие между Правителем Земли и людьми, которые составляют Его тело, как атомы со­ставляют тело физического человека. Как Я уже гово­рил ранее, никто не может ни возвыситься, ни пасть, не увлекая за собою всех, кто с ним связан. Эта зависи­мость простирается до границ ауры и влияет на все пла­ны проявления, от физического до плана души. В не­котором смысле вы — частицы Правителя Земли, как атомы вашего тела — частицы вас самих.

Помните, эволюция бесконечна. Материя, субстан­ция и сила непрерывно развиваются. Все полностью развитые люди обладают самосознанием. Они осознают свое родство с Правителем Земли, но не обожествляют Его. Это их Старший Брат, и они следуют по Его пути.

Было бы хорошо для вас рассмотреть этот урок в свободное время. Тогда вы не будете задавать ненуж­ных вопросов. Вы разовьете интуицию. Помните, как настойчиво Я утверждал о важности рассмотрения трой­ного ключа в каждом движении жизни.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Храм является мировым строением; каждая ниша, каждый угол, каждое место, куда можно положить ка­мень, с сотворения мира пребывают, неоформленные, на первом плане формы. Как только человек достигает определенной ступени развития, он занимает свою нишу, или место в мировом строении, соответствующее его эволюции.

Если он не способен удержаться, если он шатается, теряет силы и падает, его место занимает другой. Храм не страдает, от падения страдает сам человек. В пере­ломные моменты жизни каждый должен встретиться лицом к лицу с «обитателем порога». Невозможно по­бедить его раз и навсегда, ибо это низшее «я» челове­ка, и именно Высшее Я призывает человека к встрече с «обитателем», чтобы испытать силу и мужество чело­веческой души для нового шага.

Поэтому, когда приходит час испытания, Высшее Я покидает человека, и он должен вести битву теми си­лами, которые находятся в распоряжении смертного че­ловека. Это значит, что он должен использовать свой интеллект, все развитые им способности: умственные, физические и психические. Именно по этой причине многие терпят неудачу. Один интеллект не может дать силу, исходящую от духовного Я; и если человек не раз­вил в своем характере силы веры, доверия и послуша­ния, чтобы устоять в огненном горниле, пока не сгорят остатки его низшей природы, он на этот раз потерпит неудачу.

В прошлом многие удивлялись, почему все оккульт­ные руководители так решительно настаивали на прин­ципе Веры. Без веры вы беспомощны, как корабль в бу­рю без руля. Иисус из Назарета встречал своего «оби­тателя порога» и побеждал его ежедневно в течение трех лет своей работы для мира. Богатый юноша, который пришел к Иисусу, встретился с обитателем порога, ко­гда ему было сказано: «Продай имение твое и раздай нищим... и следуй за Мною». Иисус не имел в виду, как решил молодой человек, что он должен расстаться со своей личной собственностью.

Слово «продай» в этом изречении необходимо пони­мать как «обменяй». Иисус желал, чтобы юноша об­менял остатки своей низшей природы на высшие силы и роздал их человечеству- Юноша мог достичь этого,

следуя за Иисусом, то есть выполняя Его работу. Этот отрывок из Библии неправильно истолковывался на протяжении столетий.

ВОСХОДЯЩИМ

Если вы искренне оказываете помощь нуждающим­ся, не похваляйтесь своими поступками. Вред от одно­го слова может перечеркнуть пользу множества слов. Только великая душа способна отречься от «я» ради «мы», растворить одно в другом.

Недостойные поступки человека, твердящего о сво­их духовных достижениях, свидетельствуют о его лжи­вости и неискренности. Когда жажда обрести какое-то качество разрывает вашу душу, остерегайтесь, как бы она не привела вас на путь, где это наиболее желанное качество недостижимо. Неудовлетворенная жажда ду­ши, так же как и неудовлетворенное желание тела, ве­дет к разрушению, если не контролируется волей.

Расстояние между восхищением каким-либо желан­ным духовным качеством и обладанием им на самом де­ле невелико для того, кто вступил на Путь просветле­ния, но пока Эго не поймет разницу между желанием и обладанием, ему грозит мучительное падение, какой бы высоты оно ни достигло.

И все же неофит непременно должен сделать первые два шага по Пути — желание и восхищение, чтобы сде­лать третий и четвертый — усилие и обладание. Имен­но на третьем наступает решающее испытание, он встре­чает лицом к лицу обитателя порога — свое личное «я». Подгоняемый честолюбием, неофит падает вновь и вновь, пока не обретет распознавания, необходимого для восхождения.

Действительно, горько великому музыканту терпе­ливо и смиренно сносить критику некоторых своих

учеников по поводу исполнения элементарных гамм. Тем не менее величайший Творец, Всемогущий Гос­подь Бог, выслушивает не только критику, но и осуж­дение своих методов творения, а также законов, управ­ляющих людьми, из уст ничтожнейшего из своих соз­даний — ярого индивидуалиста.

Дитя ведет взрослого, если тот слепой. Так и духов­но зрячий, хотя и малообразованный человек может научить образованного вещам более важным, чем любые общепринятые системы образования, если последний слеп вследствие ограниченности или недостатков своего характера.

Истинная мудрость — это знание и простота.

БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ

Длительное быстрое вращение на одном месте вы­зывает возбуждение, переходящее в транс — временное разделение астрального и физического тел; оно приме­няется в религиозных ритуалах секты «вертящихся дер­вишей». Продолжительное вальсирование приводит че­ловека в состояние апатии. Другие движения вызывают различные степени возбуждения или апатии в зависи­мости от скорости и ритма. Все движения такого рода вызывают различные ощущения в человеке, воздейст­вуя на чувствительные нервные центры, что определен­ным образом сказывается на его жизни. Подобные по темпу и ритму движения планет оказывают аналогичное влияние на человечество. Они воздействуют на ауриче-ские центры людей, видоизменяя вибрации, уменьшая или увеличивая их уровень, и определяют род занятий и образ жизни человека, который, как правило, руко­водствуется чувствами. Но человек, божественная мона­да, может противостоять любым влияниям, ибо он об-

ладает волей и силой и способен изменить импульсы вибраций своего тела.

Аура человека — будущая звезда, она эволюциони­рует от первой ступени лайа-центра до активного солн­ца. К первичному лайа-центру притягивается звездная пыль, флюиды давно распавшихся солнц и созвездий, Правители которых перешли на духовный план бы­тия, непостижимый для человека, оставив свои отраже­ния на скоплении материи, которая была их видимой оболочкой. Скопления звездной пыли, обостренно вос­принявшие духовный импульс ушедшего Правителя, притягиваются к человеческой сфере, образуя физиче­ские тела духовных монад, единиц силы лайа-центров. В сущности, тела представителей человеческого и жи­вотного царств состоят из субстанции сброшенных одея­ний Богов и Архангелов, и, в свое время, из нее будут созданы оболочки для меньших, ныне бесплотных су­ществ.

Различные уровни движения и вибрации произво­дят изменения в характере и форме, а также в планах действия всей проявленной субстанции.

ИЩИТЕ ВЕРНЫЙ ПУТЬ

Начинающим членам Храма и изучающим психоло­гию нелегко понять, почему столь трудно привести в со­отношение физические и астральные мозговые центры до такой степени, чтобы видеть людей или предметы на астральном плане. При достаточно сильном сосре­доточении медиум улавливает многие проблески различ­ных аспектов или планов жизни и соотносит их с цен­трами зрения и слуха физического мозга, однако чем сильнее он желает видеть какого-то определенного че­ловека, предмет или сцену, тем чаще его усилия не при­носят успеха.

Не понимая основных принципов и сил, действую­щих на астральных планах, зная лишь подобные прин­ципы и силы физического плана и не имея возможно­сти изучить методы и способы действия этих сил на астральных планах, медиумы считают само собой ра­зумеющимся, что возможность удовлетворения желания на физическом плане предполагает его исполнение на плане астральном, если этого требует медиум, способ­ный на глубокое сосредоточение. Но это не соответст­вует действительности ни в малейшей степени. На самом деле верно обратное, поскольку отрицательный аспект принципа желания активен исключительно на астраль­ном плане, а его положительный аспект преобладает на физическом и управляет всей материей этого плана.

Для любой души астральный план является планом ассимиляции удовлетворенных желаний предыдущего воплощения, и большинство видений медиума суть от­ражения или картины явлений, которые уже произошли или были детально продуманы подсознательным умом

медиума.

Символические образы, посылаемые Посвященны­ми Белой магии своим ученикам для конкретного дела, направляются с высшего плана дифференциации, где принципы желания и воли объединены, а отрицатель­ные аспекты обоих принципов подчинены личному кон­тролю Посвященного.

Когда сознание ученика способно беспрепятственно пройти через низшую астральную фазу материи, про­исходит непосредственное соприкасание с Посвящен­ными или с теми, кто действует на высшем плане, од­нако есть только два способа, посредством которых че­ловеческое сознание может соприкасаться с этой высшей ступенью: после того, как душа навсегда освободилась от низшего астрального плана, как в случае смерти фи­зического тела, либо когда ученик научился временно освобождать себя — путем упорных усилий и пройдя

обучение под руководством Посвященного, и подоб­ные ученики воистину редки. Поэтому нельзя доверять тем, кто заявляет о прямом контакте с постоянными обитателями высшего астрального плана, а также по­сланиям, которые были получены медиумами и содер­жат подобные заявления, если только, как было сказа­но выше, медиумы не находятся под непосредственным руководством или в личном контакте с Посвященным на физическом плане, который устанавливает тесную связь между медиумом и Посвященными, постоянно пребывающими на высшем плане, или с обитающими там душами.

Одна из наиболее трудных вещей в жизни — убе­дить обычного человека, что психическое видение, та­кое прекрасное, такое полезное для него, такое правди­вое в деталях и жизненное, как он представляет себе жизнь, есть всего лишь отражение уже бывшей сцены или давно удовлетворенного желания и что оно не имеет никакого смысла или цели, кроме той, что приписыва­ется ему самим наблюдателем. Если бы можно было объяснить редкость видения, тайну его образования и психическое упоение наблюдателя либо контролировать их, видения были бы не более значительны и интерес­ны, нежели любой мимолетный вид, наблюдаемый из окна автомобиля. Упрямство и невольный самообман низшего медиума, у которого иногда бывают удиви­тельно прекрасные и великолепные видения, намного превосходящие все виденное им на земном плане и явно столь же реальные, ослепляют его, и поэтому он не признает истины, данной теми, кто достоверно зна­ют, о чем они говорят. Чары, набрасываемые на ум ме­диума, не позволяют ему понять, что он причиняет не­имоверный ущерб делу оккультизма. Если бы он захо­тел учиться, причем единственно возможным способом, его психическое чувство стало бы настолько развитым, что вполне позволило бы ему соотнести себя с высшими

порядками жизни, и он познал бы истину, о которой мы сейчас говорим, но желание самоудовлетворения у медиума почти неизменно лишает его способности к са­моанализу. Благоговение и восхищение его последова­телей, неспособных иметь видения, пробуждают в нем дух самодовольства и напыщенной гордыни, и он уже не может стать настоящим учеником Белой Ложи и в конце концов обращается в физическую и умственную развалину, пока большое горе или сильное и длитель­ное страдание не уничтожат его недостатки и не возвра­тят к «стопам Христа», где в истинном смирении он сможет продолжить свое психическое обучение.

ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ И МЕЧ

Неужели вы думаете, что приход Благословенного принесет на землю мир? Что сроки труда, борьбы с ог­раничениями, искушениями плоти сократятся и усло­вия, ныне существующие на плане Девачана, повторят­ся на материальном плане? Если это так, то велико бу­дет ваше разочарование.

Ни один Аватар, ни один великий вождь народа ни­когда не приходил на землю с оливковой ветвью в руке. Неизменно он приходит с мечом, дабы отделить «овец от козлищ», зло невежества от знания и истины. Олив­ковая ветвь появится тогда, когда меч завершит свою работу разделения и душа, полностью свободная от сво­их низких помыслов, от всего того, что препятствовало ей, склонив голову, промолвит: «Возьми меня, распоря­жайся мною, растопчи, если будет нужно, но очисти, ос­вободи меня, отведи к источнику живой воды, чтобы я тоже могла дать жизнь тем, кто следует за мною».

В будущем к вам придет то, ради чего вы трудитесь сейчас, — и материальное, и духовное. Лучшие условия

 

принесут лучшие возможности, но они — для будущего. Ваши настоящие возможности, использованные или упущенные, принесут вам мир и честь или же войну и бесчестье в грядущие дни. Демоны алчности, зависти, ненависти и отчаяния, которые ныне так злобно вас пре­следуют, будут поджидать вас у выхода из Девачана и сопровождать всю жизнь на физическом плане, до са­мой смерти.

Приход Аватара — всегда сигнал к труднейшей бит­ве, нежели предшествовавшая, но благословенны жерт­вы, которые Он приносит ради вас в своем великом са­моотречении; оружие, используемое в этой борьбе, де­сятикратно мощнее и долговечнее, и ваша мощь и сила укрепляются мощью и силой Его великой цели. Ваша личная ответственность за неудачу не уменьшится, но к ней прибавится мудрость, обретенная приобщением к Его достижениям. Быть может, цель, к которой вы стремитесь, покажется вам все еще далекой, а ее мощь и величие — вырастут до размеров мировой цели, но вы увидите ее.

Не посыпайте голову пеплом, ибо полчища тьмы уничтожат вас. Идите вперед с верой, и ряды Сил Све­та сомкнутся и неожиданно окружат вас, и вместе вы одержите победу в битве веков. Христос поведет вас вперед, Христос, который хранит сердца людей и нико­гда не покинет их.

САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ГРЕХ

Трижды за одну лишь четверть века Мы настойчи­во убеждали три общества, принявших Наше руково­дство благодаря трудам Е.П. Блаватской, в том, что не­благодарность не свойственна Посвященным.

Трижды Мы напоминали отдельным секциям этих обществ хранить непоколебимую верность тем учени-

кам, которым было доверено руководство обществами. Преданность прежде всего необходима самим общест­вам; любая попытка общества обрести высокое Руково­дство обречена на провал, если его члены колеблются в преданности связующим звеньям, которые Мы уста­новили, и прерывают таким образом связь с Нами. Вы, как и Мы, не можете позволить себе неблагодарности. Воистину, поражает та легкость, с которой некоторые члены обществ, давшие обет, судят о достоинствах и не­достатках своих руководителей. Несмотря на весь Наш многовековой опыт, Мы не беремся давать оценку до окончания последнего испытания каждого из них. Лишь тогда можно будет сделать это.

Существует только один непростительный посту­пок — предательство, поэтому нельзя оправдать дейст­вия лицемеров, которые с потрясающим самомнением берутся судить о том, когда, почему и насколько осту­пились их товарищи по избранному пути, и пытаются нарушить их связь с Посвященным или со всей Ложей. Большинство учеников находятся на невысокой сту­пени развития и мало могут помочь Тем, Кто придет взвесить зерна и отделить их от плевел или отобрать камни для строительства Храма. Во время отбора перед Нами стоит огромная задача — пересмотреть осколки Наших разрозненных общин, чтобы заполнить пустые места и заново построить расстроенные ряды; и Мы бы­ли бы очень опечалены, если бы не отдельные ученики, преданность, смирение, послушание и мужество кото­рых сверкают, как драгоценные камни в короне.

Большинству человечества трудно понять, что лишь немногие его представители достигли такой ступени раз­вития, что могут определять сущность явлений Приро­ды и человеческих поступков.

Нельзя делать поспешных выводов. Не так просто найти главную причину любого действия. Свидетельст­во признается неопровержимым, если несколько лиц приходят к единому мнению о том, что они увидели или

услышали в одно и то же время. Но Посвященный Пра­вого пути не может согласиться с осуждением челове­ка на основании таких свидетельств. Он знает, что на­блюдатель, обладающий утонченным зрением и слухом, может заметить то, чего не замечают другие, — про­межуточное действие, слово или интонацию, меняющие саму суть фактов, и тем самым опровергнуть все дока­зательства и все, на чем они основаны.

Не счесть людей, принявших позорную смерть или осужденных за преступления, которых они не совер­шали. Жизнь многих других несчастна из-за судебных ошибок. Это редко принимается во внимание даже в наши дни, когда наука установила, что глаз обычного человека не реагирует на цвета вне видимого спектра, а ухо не воспринимает звуков вне определенного диапазо­на частот, и поэтому они не годятся для точной оценки.

Незначительная перемена в строении глаза и уха ра­дикально все изменяет, и те, кто миновал ступень жиз­ни обычного человека, видят и слышат по-другому.

Поэтому, давая оценку и принимая решения, от ко­торых зависит жизнь и честь другого, нельзя полагать­ся на зрение и слух, пока они не станут совершенны­ми, а это зависит от развития гипофиза и шишковидной железы.

Но Я бы не хотел, чтобы вы бросились в другую крайность в житейских делах, ибо, как правило, здесь можно положиться на зрение и слух обычного человека.

Зная об этом, пусть ученики будут беспристрастны и хранят послушание тем, кто способен судить справед­ливо благодаря развитию некоторых органов, и со вре­менем они также обретут ясновидение и яснослышание.

Современные земные расы еще не завершили свою человеческую эволюцию. Они все еще сохраняют мно­гие животные признаки и качества. Когда их эволю­ция завершится, они изменятся и будут отличаться от любой расы, когда-либо населявшей эту планету, и

мерзкие пороки, порожденные неблагодарностью и не­справедливостью, исчезнут с лица земли.

Неусыпно следите за многоглавым чудовищем — неблагодарностью. Ничто не может сильнее ослабить вашу интуицию и затруднить восприятие духовной ис­тины. Будьте благодарны человеку, открывающему ва­шему внутреннему взору духовную реальность, какое бы скромное положение он ни занимал, не бойтесь вы­ражать свою признательность. Это будет ваша победа.

НОВЫЙ ИМПУЛЬС

Когда в 1899 году Я направил группу представите­лей в Буффало, штат Нью-Йорк, на первый съезд про­грессивной партии, Я сказал членам группы, что для того, чтобы остальные делегаты, участвующие в заседа­ниях, получили необходимый импульс от Великой Бе­лой Ложи, обязательно нужен сознательный проводник для передачи токов психической энергии Учителей.

В результате этого указания сознательный провод­ник был обеспечен. Делегаты съезда, находившиеся в восприимчивом состоянии, получили импульс, ведущий к высшим областям деятельности и усиливший устрем­ление к осуществлению намеченных целей. Этот им­пульс и помог сохранить верность высоким идеалам в течение последующих лет. Немногие из делегатов зна­ют, кому или чему они обязаны. Некоторые из присут­ствовавших там людей, а также другие, получившие этот импульс позднее, стали наиболее известными и ак­тивными работниками прогрессивных фракций совре­менных политических партий.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!