ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ 15 страница
Себялюбие и бессердечие властителей — самозваных учителей, вождей, президентов или монархов — великий камень преткновения, о который снова и снова спотыкаются люди, организации и государства, калечатся
или гибнут. Тот, кто ищет власти в сфере религии, выдергивает какую-то часть из всеобъемлющей философии или неверно толкует ее; вокруг этого толкователя или учителя, игнорирующего философию, противоречащую его взглядам, собирается определенный круг лиц, которые не могут объединиться с другими из-за обособленности и явной ограниченности, они теряют способность действовать в более широкой сфере вследствие проявления законов сжатия, вступающих в силу, как только один или несколько человек отделяют себя от всего человечества в мыслях или чувствах; эти законы пробуждают мощную энергию, которая препятствует их развитию на физическом плане подобно железной решетке. Мы едины, и как раса должны устоять или пасть вместе. На любой ступени развития человек поднимается над другими вследствие проявляющегося в нем врожденного добра, поскольку зло отрицательно и его воздействие непродолжительно.
Великий план Ложи, касающийся развития человеческой расы, настолько грандиозен и совершенен, как в целом, так и в деталях, что превышает человеческое разумение, поэтому бесполезно пытаться объяснить его народным массам нынешнего века. План подобен основе прекрасной мозаики, в которую Мастер постепенно укладывает камешки, тщательно выточенные и подогнанные так, что они сочетаются с остальными; и вся мозаика выкладывается с нижнего края. Только Адепту и Мастеру известен замысел, и никто, кроме них, не имеет ни малейшего представления о той несказуемой славе, которая засияет, когда свет Духовного Солнца озарит завершенную работу. Я здесь для того, чтобы очертить лишь небольшой фрагмент основы, над которой вы должны трудиться.
|
|
Чтобы работа была успешной, Храм должен руководить ею из центра, достаточно сильного и мощного, дабы удержать и сберечь энергии, посылаемые для ее
выполнения, и показать пример тем, кто заинтересуется ею. Центр должен быть активным и привлечь людей, которые останутся и будут работать, даже если и насмехались вначале. Чтобы правильно организовать труд и указать одну из его целей, расскажем в общих чертах всем заинтересованным, как построить город, в котором можно целиком воплотить замыслы справедливого правления народа, народом и для народа; мы укажем местность в западном штате, с наиболее благоприятными для людей условиями, созданными самой природой, где пересекаются две важные магнитные линии и где когда-то был город и царил народ, намного опередивший современную цивилизацию, народ, правителем и наставником которого был один из Великих Учителей Ложи. Прообраз города, который будет построен, уже существует на небесах. Вскоре он будет показан вам...
|
|
Все великие мировые центры возникали и постепенно развивались из небольших поселений. Многие попытки основать такие центры потерпели неудачу вследствие узости и ограниченности мышления и недостатка работоспособности.
Я не скажу, какие преимущества географического положения и условий ожидают учеников таиноведения в указанном месте. Отложим это на будущее.
ВРАТА ЖИЗНИ
Для того, кто желает познать тайны жизни и смерти, первыми вратами является бескорыстное служение. В Храме Мистерий древности — Греции, Элевсина и Са-мофракии, в великих Мистериях Египта каждый кандидат должен был посвятить несколько лет служению другим: миру или государству, согласно своим качест-
вам, прежде чем он мог приступить к изучению внутренних сил природы, познать свою связь с ними.
В наши дни, после того как Хранители Центрального Пламени позволили крохам сведений о Мистериях проникнуть сквозь шлак эгоистичных желаний, окружающих мир, тысячи людей, заметивших мгновенный проблеск или отражение славы и силы, ринулись к «входу». Но не более чем один из тысячи подумал о первых вратах или прошел их. Большинство, не обратившее на них никакого внимания, не увидело впереди ничего, кроме пустоты — пустоты тьмы и отрицания. Если же некоторые, с неукротимой волей и решимостью, упорствовали в попытке прорваться сквозь вторые врата или защитную стену, которая спасает их от самих себя, мощные низшие силы реакции, пробудившиеся в их аурах, вскоре привели их в смятение и вызвали постоянно возрастающее недовольство, и, обратившись против самих себя, они разочарованно воскликнули: здесь ничего нет, это иллюзия!
|
|
Однако путь настолько прост, что лишь сердце, чистое, как у ребенка, может его понять и следовать по нему. Великие божественные и естественные силы жизни, любви, мудрости и знания тревожат душу каждого, кто читает эти строки, непрестанно задевая струны человеческой натуры и стремясь пробудить в сердце сознание вечных истин. Это побуждение задерживается год за годом, век за веком из-за призраков, за которыми мы гонимся, из-за неисполнения непосредственного долга, которым мы пренебрегаем, устремляясь к исполнению чужих обязательств.
|
|
Великие Врата Ложи Жизни всегда открыты — но чтобы обрести за ними бессмертие, необходимо убить свою личную жизнь. Вы должны отказаться от части себя, чтобы обрести любую из духовных сил. Тогда вы есть эта сила. То, от чего вы отказываетесь, не должно быть тем, чего вы не хотите, -- тем, от чего вы можете
отказаться с легким сердцем. Это должно быть частью самой вашей жизни — возможно, кровью сердца в жертвенном служении другим, без надежды на награду, и посвящением каждого деяния Высшему Я. Тогда, по мере того как атомы личного «я» постепенно заменяются атомами духовного «я», вы осознаете великую истину, что у вас есть чудесная сила, чтобы отодвинуть громадный железный засов личного желания, который крепко запирал Великие Врата Отречения в стене ненарушимого Безмолвия, которое разграничивает цвета и планы, отделяет тело от души, время от вечности, человека от Бога.
Личные желания должны умереть, чтобы могло родиться духовное «я». Жизнь непрестанно восстает из смерти во всех царствах природы. Эта божественная драма вечно разыгрывается в театре эволюции материи, силы и сознания. Высшее Я поднимает низшее «я» из могилы материи, в которую его ввергли личное желание и честолюбие — два разбойника, которые силой отнимают «Слово» — священную творческую созидательную энергию, присущую каждому атому материи. Высшее Я, символизированное Учителем, присутствует при каждом воскресении духовного «я» в материи. С этого момента материя обладает иными качествами и силами. Она является одухотворенным Храмом и подобающим обиталищем для Священного Присутствия. Это есть как буквальная, так и символическая истина, хорошо проиллюстрированная изменениями, происшедшими в теле Иисуса после Его высшего посвящения на Кресте Материи. Иного пути нет.
Истинному ученику жизни и ее мистерий надлежит заботиться о том, чтобы его развитие не было однобоким. Тайноведение требует, чтобы все планы соотносились. И материальный план так же важен, как и любой другой. Если оккультизм не помогает человеку жить лучше и не может на деле помочь миру, он есть не что
иное, как иллюзия и ловушка. Великие основополагающие принципы истины, на которых зиждется вселенная, изучением которых интересуется ученик оккультизма, должны быть применены не только в жизни ученика, но и в его окружении, насколько позволят возможности и обстоятельства. Срединная линия равновесия между планами — духовным и материальным — должна быть найдена. Пребывая в этой срединной точке, человек может черпать, по своему усмотрению, из духовных или материальных сил и решительно и целеустремленно применять их для создания аналогичных, гармоничных условий в мире. Несомненно, существуют ученики, которые, оттолкнувшись от материи и «устремившись к звезде» чисто духовного достижения, не находят покоя, пока не исполнятся сил, и затем с радостью, естественно возвращаются к материальному, чтобы сочетать силы и истины обоих планов в совершенную гармонию чувства и действия — как ради всеобщего, так и ради личного блага.
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО
«Дай, дай, дай» — непрестанно взываете вы к Богу, к миру и ко Мне. О, когда же вы поймете, что, подобно небесной росе, которая опускается, чтобы напоить землю, роса небесной мудрости неслышно нисходит на ваши опаленные души, даже если, обуянные своекорыстием, вы не замечаете ее и отвергаете, присоединяясь к шумным демонстрациям толпы, которая взамен лучших порывов вашего сердца может предложить лишь безжизненную шелуху.
Я утверждаю — вы не ступите на Путь, пока не научитесь бескорыстно любить. Но увы! сейчас вы так слабы и нерешительны, даже с точки зрения той любви,
на которую способны. Вы осуждаете, вы расчетливы и пристрастны, когда интересы «младших братьев» поставлены на карту, в то время как самые главные качества, необходимые «Сыну Бога», в данном случае прямо противоположны. До тех пор, тюка вы отказываете в сострадании и помощи самому жалкому созданию, будь то преступник, развратник или просто несчастный, вам не перейти через Мост, который воздвигнут и держится Бескорыстным Состраданием Владык
Света.
Первым и последним уроком, альфой и омегой сокровенной науки является Бескорыстие, а его противоположность — экзотерический эгоизм главная причина того, что вы не можете обрести силу и не способны проявить столь необходимые качества Бескорыстия, как оказание помощи и сочувствие, когда речь идет о развитии и интересах «младших братьев».
Я говорю: «Идите за Мной» (ибо не могу нести вас), — и расставляю вехи на пройденном Мною Пути. Поначалу вы пылаете энтузиазмом и храбро бросаетесь вперед и, еще не дойдя до первой вехи, требуете: «Поручите мне дело потруднее», «Дайте мне задачу посложнее», «Откройте мне сокровенные знания, и увидите, как быстро я усвою их».
Я говорю: вы должны изжить некоторые качества и очистить тело, прежде чем сможете осознать Беспредельность, к которой стремитесь; Я объясняю вам, почему это необходимо даже с научной или эгоистической точки зрения, — и что же: ваш энтузиазм сразу же остывает. Я утверждаю: полная Вера, и не только в Меня, но и в тех, кто Меня представляет, необходима для вашего развития, как психического, так и духовного; используя соответствие и аналогию, Я пытаюсь показать вам, что Вера (как вы ее понимаете) в действительности лишь другое наименование одной из наиболее мощных форм проявленной энергии и что для развития неко-
торых качеств души нужно правильно направить и использовать ее. Но часто случается, что кто-нибудь возмущается и восклицает: «Это очень хорошая теория, по дайте нам факты, дайте нам самим убедиться», хотя с тем же успехом можно было бы требовать возможности исследовать источник электричества, поскольку при помощи физических средств можно исследовать только действие обеих форм энергии.
Если бы Я попросил кого-нибудь из вас по нескольку часов в день стоять на одной ноге, уверив его, что, таким образом он научится левитации, он обязательно попытался бы выполнить эти указания, предварительно убедив себя, что левитация очень важна для духовного развития. И если бы он обрел эту способность благодаря такому или подобному методу, то уж никак не согласился бы, что в действительности это произошло в результате воздействия энергии, именуемой Верой, и, в итоге, благодаря духу послушания, пробудившему напряжение.
Я повторяю заповедь, данную многими Великими Учителями: «Не судите», однако вы часто отказываете в любви и доверии другу, узнав, что он пал, поддавшись сильному искушению; вам безразлично, что этим вы отсекаете его от энергии, необходимой ему, чтобы исправить ошибку, или забываете эту истину и не желаете помнить о том, что в глубинах вашего естества затаились свернутые спиралью скрытые причины, которые ждут, когда вы попадете в такое же окружение и встретите те же соблазны, чтобы породить такие же ошибки.
Вам утомительно выполнять предписания и упражнения, необходимые для развития высших духовных качеств, но Я спрашиваю вас: будет ли польза от того, что вы начнете изучать теории Евклида, не выучив тройного правила? Безусловно, знание — сила, и вы можете обрести его, но чтобы служить благу человечества, оно
должно опираться на непоколебимую основу духовного разумения. Поэтому Я говорю: прежде чем решиться па что-либо, постарайтесь развить Любовь, Волю и Действие — три великие энергии, на которых зиждется Вселенная, и никогда не позволяйте себе смотреть на них как на качества, принадлежащие к низшей природе
человека.
Законы притяжения, отталкивания и сцепления, гравитации и химического сродства суть лишь иные наименования и модификации упомянутых великих реальностей. Следовательно, развитие Любви, Воли и Действия раскрывает или проявляет силы, присущие этим законам, как в ауре человека, так и в Космосе, а также дает возможность направить эти силы к Эго-центру каждой ауры.
Те, Кто наблюдает и ждет, с великой надеждой и воодушевлением приветствуют знаки такого развития.
ЦЕНТР СВЕТА
Не ищите истину среди теней или тень в истине. Низший ум не найдет в высших истинах ничего, кроме теней своих пороков. Для злобного все есть зло. Живите в сиянии жизни, где нет места теням.
Не сказал ли нам Учитель: «Вы живете во вселенной теней; вы сами мало чем отличаетесь от них. Великие Божественные Силы стремятся выразить неизмеримую мудрость, знание и могущество, ныне царствующие на "Горе Богов", через вас — искаженные формы, которые они отбрасывают на экране веков, и с христианским терпением ждут развития зародыша, чтобы истинный Человек проявил для других Золотое Сердце, ныне сокрытое от всех, кроме Беспредельной Любви. Вы сами ощущаете нереальность всего вокруг вас, ложь и коле-
бания призрачной субстанции, в которой вы заточены, и видите бездну, в которую она может погрузиться. Увы! некоторые из вас отбрасывают мрачные тени на все, с чем соприкасаются, и не видят ничего, кроме зла, во всех людях и явлениях».
Истинным знанием обладает душа. Душа есть Познающий, который может прочувствовать вещи и стать частью их жизни и затем передать свои ощущения в форме мысли уму и мозгу — своим внешним инструментам. Многочисленны и чудесны способности группы тонких сил, которую мы называем душой. Четвертое измерение внутренней природы не является для нее тайной. Ей достаточно сосредоточиться и послать свою силу к любому объекту, чтобы на некоторое время отождествить с ним свое сознание и тем самым познать все его части и качества. Однако она не всегда может запечатлеть полученное знание в невосприимчивом мозге. Скопившийся в уме ментальный сор — ложное знание, ложные идеалы, эгоизм и ошибочные взгляды на жизнь могут помешать, исказить отражение знания души в уме смертного человека.
Согласно ортодоксальной религии, каждый человек имеет душу, с которой он проходит жизнь, с большим или меньшим трудом. На земле человек не имеет от нее пользы — но должен уделять ей много внимания, ибо она склонна «теряться», если он утратит бдительность. Однако в момент смерти душа очень кстати, вы используете ее, чтобы уйти. В действительности же душа — космическая сила, ее величие и мощь превосходят воображение личного ума. Она созидает с начала времен и состоит из качеств, субстанций и способностей, обретенных из опыта глубокого прошлого, при соприкосновении с различными степенями материи и условиями в этом и других мирах. Душа и практична, и идеальна. Она — Тот, кто знает. Она движущая сила прогресса. Ее мощь дает человеку возможность добыть у Природы ее тайны; она дает форму субстанции мысли для изобре-
тателя, ученого и исследователя. Проливая свой свет через органы чувств, она позволяет личному уму давать оценку, составлять мнение и сопоставлять различные качества людей и вещей. Она позволяет уму следовать за движением звезд — ощущать Беспредельность. Она связывает человека с Богом.
Не человек имеет душу, но душа имеет человека. Каждый изучающий оккультизм должен всеми силами стремиться стать истинным центром света. Прежде чем внутренний свет сможет пробиться сквозь внешнюю оболочку личности, она должна быть в значительной степени изменена и модифицирована. Она должна быть поляризована, или сгармонизирована с внутренними силами. Между низшим и высшим «я» должна быть установлена взаимосвязь. Как может внешний человек стать столь созвучным? Прежде всего, пусть ваши ум и душа, образно выражаясь, стоят на собственных ногах. Отбросьте все костыли, держите двери ума открытыми, освободитесь от привязанности к плодам своей мысли и труда, к удовольствию и боли, достижению и потере, победе и поражению. Не полагайтесь на других, умейте отстоять свое мнение. Путь к совершенству закрыт для того, кто руководствуется чужими взглядами. Однако совет человека, преуспевшего в чем-либо, может быть полезен. Великий Закон повелел, чтобы каждый имел свою точку зрения и самостоятельно заслужил свой венец; никто другой, даже Учитель, не даст его вам. Внутренний свет не дойдет до вас, если ваш ум видоизменен чужой ментальной силой или мыс-леобразами. «Йога» означает связь — союз ума и души; и Йога, согласно Патанджали, древнему восточному учителю, достигается «противодействием видоизменениям ума». Ум подобен пруду и видоизменяется под воздействием любого мыслеобраза, который он воспринимает, каждой направленной на него волны мысли. Если тонкая степень субстанции, называемая умом, содержится в чистоте, спокойствии и неизменности, то
душа может запечатлеть на ней отпечатки и образы глубочайших истин, которые мозг постигнет с кристальной ясностью.
Втяните сознание внутрь и посмотрите на жизнь из своей неприступной крепости — вашего собственного центра. Смотрите глазами души, и судите о ценности людей и вещей по плодам их.
ВЕЛИКОЕ ПЛАМЯ
Как воды Нила и пески пустыни надвигаются на землю, как змея под бунгало подползает к жертве, так действует разрушительная сила разделенных интересов — бесшумно, беспрепятственно и неотвратимо. Апатия, вероломство, малодушие и неверие одних и настороженная, властная, сознательная активность других многократными разделениями создают один класс за другим, закладывают арсеналы, минируют гавани и расставляют сети, в которые попадают народные массы, как столетия назад это произошло с Моим любимым народом — сначала он оказался под властью Моголов, маратхов, риши, брахманов и в конце концов под властью захватчиков; это случилось главным образом вследствие бесчеловечного отношения к слабому полу, женскому аспекту расы, а также недоверия и ненависти между кастами; и по сей день разделения между ними настолько резко очерчены, что нет никакой возможности сближения; это оставляет их всех во власти чужестранца, который для защиты своих собственных интересов поощряет и раздувает вражду между сикхом и афганцем, между бихарцем и бенгальцем, между кшатрием и брахманом. Понимая все это и любя Мой народ, как отец любит своих детей, Я вынужден наблюдать, как он деградирует по сравнению с другими народами; Я знаю,
что его единственная надежда — это англосаксонская раса, воплотившаяся ныне в Америке и имеющая перед ним великий кармический долг, так неужели кого-то удивляет, что Я интересуюсь делами этой расы и даже в какой-то мере отождествляю Себя с ней? Тем не менее слепцы и невежды не замечают опасности, угрожающей им самим, и вопиющей нужды арийской расы, не желая понять Моих побуждений, когда Я пытаюсь сблизить эти два давно разделенных народа. Подобные невежды держатся в стороне и отрицают сам факт Моего существования или присутствия среди них, хотя они могли видеть Меня воочию. Но и это пройдет, великий закон определит следствия. Для птицы, оскверняющей свое собственное гнездо, гнездо другой птицы еще менее священно.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 267; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!