ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ 16 страница



Внешняя работа, труд ради измученного, стражду­щего человечества необходим — более необходим, чем подозревают многие, ибо он должен сообщить импульс великому току, который на физическом плане поднимет мир, скользящий по низшей дуге цикла. Но внешняя работа эгоистична и бесполезна, если светильник любви и мудрости в сердце не зажжен от великого Пламени, которое горит без фитиля и масла. Хранители Пламени рассыпают его искры повсюду, но лишь те могут уло­вить их, чей светильник исправен.

ОДЕЯНИЕ

Все, чего мы пытаемся избежать из-за ненависти или страха, преследует нас до тех пор, пока мы не полюбим его так сильно, что его потеря причинит боль.

Не из-за страха запятнать свое Одеяние Учитель хра­нит его в чистоте, но чтобы грязь, брошенная в Одея­ние, не поразила бросившего. Облаченный в незапят-

нанное одеяние, обретенное напряженным трудом души, Учитель говорит:

«Тот, кто обрел способность видеть и слышать, кто хорошо знает закон, руководящий учениками Правого пути, не должен заглушать Мой Голос в своей душе. Вы не сможете снова подняться на ту же самую ступень пути, ведущего к Богу, если отступите в бездну невеже­ства, от которой вас спасли. Вам было дано коснуться края Одеяния, стоять у Врат Храма и созерцать явление Славы на Жертвенном Алтаре. Того, кто отвернется от Алтаря и покинет Храм, поглотит мрак.

Вы сыны и дочери Царя. Я не смогу вернуть вам ваши права, если вы променяете их на безделушки, и в течение многих веков вы не заслужите их вновь. Пра­во первородства обязывает вас к чистоте служения, вер­ности дому Отца, любви к Его народу и преданности

СОБРАТЬЯМ.

Только это Он может принять от вас, чтобы не ума­лить свой царский сан. И только это вы должны дать Ему, чтобы не унизить свое происхождение.

Несите высоко знамя вашего дома, не позволяйте угнетателям души — земной славе, себялюбию и хо­зяину Ада растоптать ваше знамя и вас.

Ваша высшая эволюция зависит от общности цели, единения, непоколебимости и способности помогать пла­нам Ложи. Я хочу пояснить вам, что, как и в прошлом, Ложа всегда может сделать свой голос четко слышимым, даже среди смятения мира. И так будет всегда.

С каждым днем Наша ответственность и труды воз­растают, и с каждым днем Мы встречаем все меньшую поддержку материального мира. Путь к Беспредельно­сти весь усеян обломками, и если Мы позволим себе задержаться на этом этапе работы, то можем лишь по­полнить их число. Вы часто сомневаетесь в Нашей про­ницательности и мудрости при выборе людей на опре­деленные места, в особенности когда осознаете гран-

диозность поставленного перед вами задания. Когда ваш мысленный взор охватывает различнь е сферы деятель­ности, вы видите так называемых гигантов коммерции и науки и желаете знать, почему они не были избраны для выполнения некоторых частей работы. Вы не по­нимаете, что они стали абсолютно бесполезными для Нас из-за способов, которые они использовали для дос­тижения своего теперешнего положения, либо по при­чине укоренившегося эгоизма и легкомыслия во всем, что касается духовной жизни; и в равной мере Мы не можем быть уверены во многих членах Храма. Все, что Мы можем сделать, — это подвергать их испытанию, до тех пор пока не получим ядро, которое устоит при любых искушениях».

ЯДРО

«Пока у вас не будет ядра из верных, преданных душ, способных, если понадобится, войти в "огненное горнило", вы не сможете создать центр, принадлежа­щий к Ложе. То, что Я вам говорю, в равной степени касается и всего остального. Нельзя вырастить богатый урожай зерна, не уничтожив сорняки.

Когда Ложа устанавливает центральную точку, на ней сосредоточивается сила Ложи, которая затем на­правляется к каждому связанному с ней человеку. Мы не можем нарушать законы, Мы можем лишь сообщить вам методы, посредством которых вы добьетесь желае­мого и затем будете пожинать плоды. То, что некото­рые из вас не понимают значения точки централизации, для закона ничего не значит. Если бы вы всегда пом­нили об этом, то убереглись бы от многих печалей и страданий и сделали намного больше, чтобы помочь продвижению работы.

 

Вам никогда не обещали, что будет легко. Вам гово­рили, что вас ожидает тяжкий жребий, как и любого продвинувшегося представителя Ложи. Вы не можете стать чела Ложи, не пройдя необходимых для вашего развития испытаний. Вы должны многим пожертвовать. Пока вы слишком привязаны к кому-то или чему-то, вы задерживаетесь на этой стадии... В одном вы може­те быть уверены: вряд ли в центре появится человек, который не вызовет трений. Если трение становится не­выносимым, это верный признак того, что человек не на своем месте.

Хвост черной змеи еще раз проскользнул между чле­нами Храма, и она в очередной раз изрыгнула яд, кото­рым некоторые отравились. Как следствие — вред для себя и для труда... Вам так сложно понять и запомнить, что вы, образно говоря, почти все время касаетесь од­ной ногой ада, а другой — Девачана и что ваши дей­ствия, воля и желания могут мгновенно ввергнуть вас в тот или другой. Поэтому переживания, получаемые в низших сферах, имеют для вас огромное значение. Но пока ваша одежда пахнет серой, окружающие могут слышать от вас лишь этот запах. Нередко вы задаете се­бе вопрос, почему вы иногда поддаетесь искушению со­вершить ужасную несправедливость по отношению к ближнему. Если бы ваши внутренние глаза были откры­ты, вы неизменно увидели бы, что нога, стоявшая на краю ада, погрузла глубже и сила и мощь этих сфер окружала вас во время искушения. Подобным образом Христос испытывал своих учеников. Но Я не хочу, что­бы ваше сознание оставалось на планах, о которых Я говорю, дольше, чем необходимо, поэтому сегодня ве­чером Я уже не буду говорить об этом.

Большинство человечества в настоящее время нахо­дится в состоянии, близком к маниакальному. Элемен-тальные силы Космоса ныне настолько возбуждены, что астральный свет постоянно пребывает в состоянии

волнения. Это отражается на умах людей, и всякий раз, когда воля реагирует на такие воздействия, в астрал вливается новая сила, которая еще больше ухудшает ус­ловия жизни... Когда человечество разовьется до со­стояния, в котором ныне пребывают чистые души, про­тивостоящие силы будут полностью уничтожены. Когда большинство человечества достигнет этого состояния жизни, все, что вы знаете как физический план, исчез­нет из поля зрения, будет поглощено».

АСТРАЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Подобно тому, как физический океан покрывается волнами и рябью под воздействием ветров и течений и человек видит в нем искаженное отражение своего ли­ца, куда бы он ни бросил взгляд, причем ему кажется, что поверхность океана отражает лишь его одного, так океаны Эфира и Акаши, проникающие и окружающие все формы проявленной жизни, приводятся в движение силой личного ума и воли, и на них появляются рябь и волны, аналогичные наблюдаемым на физическом океа­не. Глаз ума — орган духовного зрения — видит в них отражение фантастических и нереальных идей и фигур. Обладающий внутренним слухом слышит фразы, ко­торые вызывают у него иллюзию, что он превосходит всех и именно к нему обращены слова высших существ и что он был избран Богом для выполнения какого-то великого задания, тогда как в девяти случаях из деся­ти любой на его месте увидит и услышит то же самое.

Хотя люди, как правило, готовы допустить в качест­ве гипотезы, что вселенная есть единое целое, они за­бывают об этом, когда пытаются разрешить какой-то ча­стный вопрос, к ней относящийся. Они забывают, что законы обособления действуют лишь на четырех низших

планах проявления, что на высших планах сознание од­ного есть сознание всех — что Бог есть все.

Тонкая черта отделяет то, что мы называем истиной, от иллюзий астрального плана. Он обманчив только с низшей физической точки зрения, но не с позиции выс­ших планов проявления. Причина его кажущейся об­манчивости заключается в нашем ложном представле­нии относительно обособления материи. Космическая Душа человечества, обращаясь к любому из своих вы­ражений — т.е. к любому существу, которое она одушев­ляет, оставит впечатление, что она обращается лишь к нему одному, тогда как в действительности все люди, находящиеся в это время в восприимчивом состоянии, слышат и ощущают то же самое и в действительности имеют все основания полагать, что только они отмечены и способны получать сообщения. Если мы надеемся когда-нибудь полностью понять указания Учителя, вна­чале мы должны выучить великий урок единства — нераздельности Материи и Духа.

ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Окруженный аурической сферой, Учитель настав­лял нас: «Враги, с которыми вы должны сражаться, — это враги Ложи. Они отнюдь не являются вашими лич­ными врагами, их попытки причинить вред в действи­тельности направлены против Меня. Я говорил вам вна­чале и неоднократно повторял, что, если вы приступили к работе Храма, это означает жертву на каждом шаге пути. Никто из вас не представляет себе последствия своих устремлений, своих молитв. Иными словами, в какой-то миг или час восторга вы предлагаете Ложе, Богу, наивысшему все то, что вы можете обрести, все, что вы имеете, всего себя — в настоящем и в будущем.

При этом вы не осознаете, что эти слова заносятся в Книгу Жизни. Ваше предложение принимается. Когда же проявляются последствия, вы замыкаетесь в себе и не понимаете, что же навлекло на вас страдания, ис­пытания, искушения. Вы не понимаете, что предложен­ное вами было принято и приблизились следствия. Я говорю в высшей степени сурово, ибо хочу, чтобы вы поняли, какую силу вы пробудили в мгновения посвя­щения и сосредоточения. Вы не можете отозвать силу, посланную однажды, поэтому Я говорю: будьте ос­мотрительны, уверьтесь в том, что вы хотите и спо­собны выдержать то, что призываете к себе. В общем, вы полны энтузиазма, осенены силой Святого Духа, ко­торый нисходит на вас в это мгновение, и не осознаете возможностей, которые будущее непременно принесет взамен за ваше признание или отречение. В зависимо­сти от того, как вы выдержите испытания и искушения, увеличится ваша сила. Не только тот, кто дает обет, должен претерпевать следствия, но все, кто связан с ним, отчасти должны испытать их и разделят благо, ко­торое из этого последует».

САМООТРЕЧЕНИЕ

Пока страх перед бедностью, смертью или страдани­ем может побудить вас утаить хотя бы часть платы, тре­буемой законом за ваше совершенное развитие, вы ни­когда не переступите порога Покоя Великого Посвяще­ния. Если вы в великом самоотречении обещали что-либо Ложе Жизни и не отдали, эта вещь прикует вас, жертву собственного эгоизма и обмана, к Космическо­му Колесу. Как Ананий и Сапфира утратили жизнь и имение из-за умышленного нарушения закона, так и ка­ждый чела Ложи, который просил о заботе, любви и

преданности Учителей взамен за служение, повинове­ние и любовь, которые он предложил Им, и затем осме­лился утаить часть из предложенного, неминуемо дол­жен вновь питаться отбросами, которыми кормят сви­ней — эгоистов.

Пока ваши просьбы остаются без ответа и вы никак не можете отказаться от отбросов, пока вы согласны быть в стаде свиней, высший закон не достигнет вас, но вы не сможете валяться в грязи свинарника, подбирать отбросы и в то же время устоять перед яркой вспыш­кой Меча Духа, не будучи рассеченными надвое.

Выбор за вами, но, сделав его, вы должны претер­петь последствия. Бог не приемлет половины сердца. Вполне вероятно, что закон кармы не примет полного отказа от всего, что вам дорого, даже если оно было предложено с готовностью, но пока привязанность к человеку или вещи мешает вам свободно принести их в жертву на алтарь служения, Священный Огонь не может сойти и коснуться жертвы, чтобы применить ее во благо, и низшие огни, из которых состоит привязан­ность, в конце концов поглотят все, что вам дорого, ос­тавив вас одинокими и безутешными. Не предлагайте Закону то, что вы не готовы исполнить. Если хотите, владейте всем, что имеете, но тогда оставайтесь по дру­гую сторону от собственной божественности.

ВЕРБЛЮЖИЙ ГОРБ

Истинно сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Бо-жие». Одно из толкований слов Учителя гласит, что ко­гда-то в стене древнего города были ворота своеобраз­ной формы, называемые «игольными ушами», и вос­точное вьючное животное, верблюд, не могло пройти

через них из-за горба на спине. Подобное препятствие имеется и у богача, если это толкование библейского изречения верно. Собственность богатого подобна верб­люжьему горбу, и пока человек цепляется за этот груз или же собственность не отпускает его, богач остается за пределами Небесного Града, в низших слоях. Но не имеет значения, верно приведенное толкование или нет; в действительности это изречение верно в буквальном смысле. Я скажу больше: богатый не может вступить на путь тайноведения. Первое задание, которое дается человеку при его просьбе об ученичестве, — доброволь­ное отречение от всего препятствующего, он должен раз и навсегда отказаться от того, что может помешать его развитию. Если он будет принят, то может вернуть все, от чего отказался, и в десятикратном размере, но богат­ство никогда не будет принадлежать лично ему, оно бу­дет собственностью подразделения, в которое его при­няли. Он может быть назначен хранителем богатства, и тогда каждая монета будет проходить через его руки, но она будет использована в соответствии с указанием и во благо других. Если же человек и извлечет из это­го какую-то пользу, то лишь случайно и только потому, что он принадлежит к подразделению, которое допус­кает это. Чтобы понять, почему так должно быть, нам нужно лишь немного серьезно подумать. Мы хорошо знаем о влиянии богатства на обычного мирского чело­века. Диктаторство, потакание своим желаниям, горды­ня, жадность — лишь немногие из пороков, порожден­ных обладанием несметным богатством, и еще худшие — презрение к жалким, раболепствующим, трепещущим льстецам, которые вьются вокруг него, чувство превос­ходства над ними, оскорбительное отношение к бедня­ку, который не приобрел или же не унаследовал состоя­ния, — все это губит душу богача, уничтожает доверие к человеческой природе и в конечном счете лишает его всего, ради чего стоит жить. Он не доверяет друзьям,

презирает простых людей, его одолевает страх, что са­мые любимые и близкие люди с нетерпением ждут, ко­гда же он уйдет из жизни, чтобы распорядиться его бо­гатством; что же он оставит после себя? Да у последнего бедняка больше оснований гордиться собой, чем у него.

Тот, кто проходит мимо голодного и бездомного, за­жав в руке кошелек, кто скупится, когда видит калеку или больного ребенка, лежащих в лачуге или на улице, ведущей к его уютному дому, — тот никогда не увидит Учителя на вершине величественной Лестницы Посвя­щения.

Я не берусь поучать, как богатый человек может наиболее целесообразно распорядиться своей собствен­ностью, — только Бог ему судья, но еще раз повторю: богатый не войдет в Царство Божие, на вершину Со­вершенства, к великому Посвящению. Это одна из не­многих привилегий, которую не купить ни за какие деньги. Уж слишком много у богача «горбов на спине». Как правило, его преследует только один страх — страх умереть и оставить милое сердцу богатство. Несчаст­ный, если бы только он мог отказаться от состояния, то появилась бы хоть какая-то надежда, но, к сожалению, ему это не под силу, он все уносит с собой как вечное проклятие. Не само материальное богатство (оно нико­гда не имело значения), но результаты, длительные по­следствия того, что он сделал или не сделал; горе, ко­торое он причинил другим, накапливая богатство, или же благие деяния, подобные тем, которые совершал Христос и которые он тоже мог бы совершить, но не совершил. Сострадание, сочувствие, любовь, милосер­дие, о которых будет молить его изголодавшаяся душа, он сможет увидеть только как богач, «вдали». Он пой­мет, что так называемое милосердие, которым он так гордился, — ничто, ибо Любовь — то единственное, что могло сделать милосердие настоящим, — никогда не была вложена в него, и поэтому ее нельзя получить об-

ратно. Дар только тогда имеет ценность, когда он побу­ждаем самоотречением и любовью, в противном случае он часто становится проклятием; а эгоистичный человек утерял способность любить и заменил любовь идолом, созданным человеческими руками.

Воистину, никто так не нуждается в сочувствии, как себялюбивый богатей. К несчастью, бедняк не всегда своевременно осознает силу проклятия, таящегося в не­сметном богатстве, — тогда бы он не стремился к нему, чтобы не навлечь проклятие на себя. Воистину, настоя­щее сокровище — когда человек доволен тем, что имеет.

ГЕОМЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Материя, Сила и Сознание.

Тело, Душа и Дух.

Отец, Мать, Сестра, Брат.

Первый План Проявления.

Второй План Проявления. Святой Дух, или Пневма.

Третий План Проявления... Отец-Матерь.

Проявляющаяся точка, Отец, проходит наружу, или вниз, отделяя от себя Великую Матерь, таким образом...

Сила притяжения привлекает их друг к другу, и они встречаются в центре и создают, таким образом...

Двуполый Сын-Дочь, четвертый План проявления; План Души, «город, расположенный четвероугольни­ком» «Откровения». К его обитателям обращаются во втором стихе Rallying Cry. Первый стих относится к ду­ховному прототипу, а третий — к пятому плану, пред­ставленному двойным квадратом и треугольником... Шестой план, астральный, или план большей диффе­ренциации, представлен шестнадцатью квадратами.

Седьмой, или физический, представлен сорока девя­тью квадратами. Эти символы, числа и линии не следует

понимать как простые соответствия. Они на самом деле существуют и в проявлении являются подразделениями Космоса. Каждый план разделен указанным способом.

Каждая единица или личность на физическом пла­не представляет линию геометрического подразделения вселенной. То, что мы не понимаем продолжения этих линий от одной к другой, не имеет значения. Душа, или реальная сущность, видит и понимает их.

Высшая математика есть наиболее священная наука, известная человеку. Возвращаясь к Беспредельности, процесс меняется на противоположный. Чтобы физи­ческий человек понял какой-либо план Космоса, он дол­жен начать с плана души, Четырех в Одном. Существу­ют четыре проявленные сущности, принадлежащие каж­дой душе, или, точнее, групповой душе. Все они живые существа на одном из трех низших планов. Две мужские и две женские. Каждая из этих сущностей души при­надлежит к духовному квадрату, такому высокому на пути эволюции, что он непостижим для смертных. Это тридцать два в одном, имеющее точное соответствие на физическом плане, где тридцать два малых квадрата представлены в одном большом.

При рассмотрении мы обнаружим, что каждая ли­ния является первой линией другого малого квадрата, представляя таким образом взаимопроникновение и единство всех жизней. Если какая-то личность по своей собственной вине (ибо все должны помнить, что каждый из этих символов представлен в материи, силе и созна­нии) теряет свое место в эволюции, человек, стоящий ниже, меняется с нею местами, то есть один занимает место другого. Это приблизительное представление, но вы все поймете.

Эти души-квадраты являются камнями основания Великого Храма, у них есть соответствия в организации, известной под тем же именем. Центральный Квадрат находится здесь, в Алсионе. Любой другой квадрат за-

нимает место в своей собственной точке эволюции, и каждый связан индивидуальной линией с Центральным

Квадратом.

Невозможно выразить это более простым языком. При изучении и постижении каждый должен применить интуицию. Здесь вся схема Вселенной. «Кто имеет уши слышать, да слышит, а слушая, разумеет».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!