Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 12 страница



Долгими, долгими были вечности. И всё же ты так и не научился ценить любой дар богов и жестоко страдал, отдавая.

Долги, долги были века. Но ты по-прежнему швыряешь самые ценные дары Любви на жертвенные камни, — а между тем воздеваешь руки к Небесам, умоляя о всё большем числе всё более пышных даров.

 

 

ПОБЕДИТЕЛЬ

 

И не помышляй возложить лавровый венок земной славы на чело того, кого бесчисленное воинство света провозглашает «Победителем» в свитках жизни. Что за дело такому как он до «вещей» — чувственных иллюзий?

Одиноким, невозвещанным неофитом выходит он на экран времени. В одиночестве он живёт и умирает. Очищенный огнём, лишённый гордыни, в одиночку должен он подняться по ступеням, заваленным побеждёнными и убитыми во дни далёкого прошлого.

Каждая завоёванная им в тяжком сражении командная высота предоставляет опору для другой души, которая, устав от гонений, следует за ним. Каждое погружение в поток, струящийся от своего верховья, орошает очистительными каплями каждого утомлённого странника, слишком слабого, чтобы добраться до его истока. Благоговение твоего сердца наделит его силами для будущих сражений с враждебными стражами на этом пути, которые с радостью остановили бы его.

Твоя любовь может придать ему решимости держаться до конца. И знайте же, что он не сможет отложить в сторону своё оружие и увенчать себя славой до тех пор, пока и вы также не достигнете цели, — ведь он воистину Победитель.

 

 

ВАШЕ ВРЕМЯ

 

«Часы, оставленные тобой позади, — это часы Бога, а часы, ожидающие тебя впереди, — это Его тайны. Только один этот час — твой. Не теряй же своего часа», — так восклицает на рассвете персидский муэдзин*.

Не стали ли твои минувшие часы временем промедления, откладывания дел со дня на день и потакания своим желаниям? Если так, то ожидающие тебя часы окажутся часами тоски и плача о потерянных возможностях. А тогда разве допустишь ты, чтобы текущий час ускользнул от тебя, будучи впустую растрачен на построение несбыточных планов, потакание излишней самоуверенности или же нерешительности?

Счастлив тот, кто видит и не упускает любые возможности, которые дарует ему жизнь и борьба, и сплетает из них венок, чтоб возложить его на своё чело.

 

 

ЦИКЛИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ

 

Если ты любишь себя, тогда ты раб самого себя. Если ты любишь своего брата, то ты раб брата своего, — и только через рабство у своего брата добьёшься ты освобождения от рабства у самого себя. Ибо любя брата, ты любишь Бога, а лишь в этой любви можешь ты обрести вечную свободу от рабской зависимости от самого себя.

Из Тьмы возникает Свет. Свет порождает Жизнь. Жизнь приносит Смерть. Из Смерти исходит Тьма, а из Тьмы возникает Свет.

Так, из рабства у себя проистекает свобода в отношении брата. Из свободы в отношении своего брата происходит рабство у самого себя. Из этого рабства вытекает вечная свобода как для тебя, так и для твоего брата.

Жизнь и смерть, свет и тьма, свобода и рабство, любовь и ненависть — период за периодом, цикл за циклом, совсем как спицы колеса, вращаясь по кругу, переходят из ночи в день и из дня в ночь.

 

 

ПУПОВИНА

 

Путь между Богом и людьми — это пуповина, однажды соединившая Бога и человека. Пуп, Центральное Духовное Солнце, — это точка разделения духа и материи. Пуповина возникла, когда Элохимы* сказали: «Давайте сотворим человека в воображении своём», — и создав таким образом человека, они поместили его в Эдеме. Человек сам перерезал пуповину между собой и великим Отцом-Матерью*, а значит сам и должен соединить оба конца вновь.

В этом заключена реальная оккультная тайна, стоящая за использованием некоторыми древними учителями пупа как объекта для сосредоточения. Символически он означает начало Пути, так сказать, ворота. И если ворота заросли сорной травой (чувственными желаниями и удовольствиями), то душа не сможет пройти сквозь них, чтобы достичь Пути истинного знания и силы.

 

 

ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ

 

Власть богов седьмой сферы; сфокусированные лучи золотого Солнца, собранные в диски и отмеченные неким знаком; сокровища украшенного звёздами неба, светила, что в сумерках освещают мир; всеобщее право на использование потоков, достаточно мощных, чтобы вращать планеты в пространстве. — Всё это требуешь ты от жизни, ты, ничтожный человек одного единственного часа Вечности.

«Но ведь слишком высока цена, которую придётся заплатить», — робко скулишь ты, хотя всё, что требует от тебя жизнь в ответ — это уважение к творцам, признание прав слабых и преданное служение ближним. Воистину, многое может быть дано за малое.

 

 

ВЕНЕЦ

 

С того момента, как занялась заря первого нового дня, — дня, когда женщина стояла рядом со своим супругом и ради его славы расставалась с венцом своего превосходства, — она приносит в жертву свою жизнь, всю себя на алтари, воздвигнутые мужчиной.

И всегда, до скончания времён, будет женщина разжигать пламя и возлагать свои жертвы для сожжения на мужских алтарях. Таков закон, вызванный к жизни отказом от венца в обмен на цепи. В этом величие женщины и её позор. Это цена, которую она платит за любовь, а любовь — последняя жертва, которую она возлагает на алтарный огонь.

Но время остановит свой ход, и жизнь растворится в вечной Любви. И мужчина, и женщина — двое в одном — примут венец бессмертия, когда займётся заря грядущего нового дня.

 

 

ТОЧНО ТАК ЖЕ

 

Когда человек, говоря о своих ближних, не находит ни единого доброго слова; когда Солнце и звезды меркнут перед его внутренним взором и весь мир кажется ему всего лишь склепом; когда в его больном воображении каждая женщина предстаёт распутницей, а каждый мужчина — мошенником, и маленькие дети, повинуясь внутреннему голосу, в страхе стремятся избегнуть встречи с ним, — тогда ты имеешь основание поместить всё земное между ним и собой. Он для тебя гораздо страшнее, чем любой дикий зверь.

Если женщина, созданная из лучших качеств Божиих, опускается до того, чтобы обнажить скорбь сестры или её позор ради удовлетворения жажды мщения, ревности или гнева; если зависть или честолюбие ослепляют её внутреннее око и помещают камень туда, где должно биться сердце; если страсть берёт верх над состраданием и начинает плести интриги, чтобы добиться осуществления своих желаний, задушив дружбу, благодарность и преданность родным и близким, — тогда поднимайся в небеса или стремись на океанское дно, если нигде более не отыщется тебе надёжного укрытия. Сам воздух, который ты вдыхаешь в её присутствии, испорчен и грязен. Можно вытащить жало скорпиона, но ничто не в состоянии вытянуть яд из ран, нанесённых злобной женщиной.

Насколько каждое преданное и любящее сердце женщины может приблизить её к Богу, настолько каждый христоподобный, благородный мужчина может последовать за ней, — так же, как каждая неверная, пропитанная ядом женщина падает в пропасть небытия и каждый движимый демоном мужчина прячется у её ног.

 

 

ЗАБОТА ОТЦА

 

Задолго до того, как отец, мать, жена или муж окутали тебя любовью или связали узами долга, Я уже следил за тобой и направлял на путях Неба и Преисподней. Часто ожидал Я на пороге какого-нибудь притона, где воры и злодеи, раскинув сеть, ловили и удерживали тебя до тех пор, пока моих ушей не достигал твой страдальческий голос; и тогда Я освобождал тебя оттуда, как выхватывают головешку из огня. Часто спасал Я тебя из кратера вулкана и от ядовитого зуба змеи и бережно охранял на груди своей, пока к тебе вновь не возвращались смелость и сила.

И тем не менее, ты мог безучастно стоять и смотреть, как варвары рушат жилище, ставшее тебе, бесприютному, убежищем, и опустошаются руки, прятавшие тебя, когда ты остался одиноким и без друзей; мог смотреть на тело моё, брошенное на растерзание тиграм, или держать мои руки в тот самый миг, когда враг выжимал яд из зубов гадюк и втирал его в раны, оставленные в моей плоти, когда Я вставал на твою защиту.

Жалкий, измученный и хилый отпрыск ещё более жалкой расы! Близок день, когда ты узнаешь высшее Материнство-Отцовство, более чистую и сильную любовь, чем любовь жены или мужа, друга или возлюбленного; притязание на твою верность, гораздо более настоятельное, чем любое из прежних.

И когда этот день придёт, — ты поймёшь, что был неискренен по отношению ко всему, что любил, обманывая по сути саму любовь, и должен вернуться, если намерен отыскать давно потерянную тропу, ведущую к обители любви — туда, где пребывают осознание, служение и божественное сострадание.

 

 

НОША

 

Все дэвы высших миров не в состоянии вынудить дэвов Преисподней против их воли взглянуть в лицо асурам* во вратах власти. Также и человека нельзя против его воли заставить войти в те врата. Если, входя во врата, он испугается языков пламени, или будет сметён водным потоком, или ответит: «Это грех моих братьев, а я невиновен», — когда громовые раскаты «Гласа» объявляют о нарушениях закона — его собственных или братьев его, — тогда, несомненно, пламя охватит его и огромная волна накроет собой.

И тогда лишь с помощью брата, которому он причинил столько зла, врата эти могут вновь открыться для него, ибо он отказался от своей доли той ноши, которую он и его брат возложили на себя, когда оба они пребывали в утробе времени. Предоставив своему брату одному нести эту ношу, тем самым, на самом деле, он переложил весь груз на собственные плечи, а размер и тяжесть ноши мешают быстро пройти эти врата, где, собственно, и властвуют пламя и водные потоки Пути.

 

 

НАМЕРЕН ЛИ ТЫ ВЫИГРАТЬ?

 

Неужели твоё сердце столь безупречно и чисто, что отброшенный на него грех твоего брата тёмным пятном ложится на его белоснежную поверхность? Если ты и впрямь так думаешь, значит ты пребываешь во власти Майи. Намерен ли ты добиться господства? Тогда записывай провинности своего брата водой, а собственные — огнём. Вода погасит огонь, а огонь обратит воду в пар, и значит исчезнут как твои проступки, так и провинности твоего брата.

 

 

ПИРШЕСТВО

 

Узурпация человеком прерогатив Бога и равнодушие к своим собственным, когда они имеют отношение к нему как некоему подобию Всевышнего, держат его на постоянной диете из мякины жизни, пригодной только для свиньи.

Издалека он обращает взор свой вверх на Отца своего, но не совершает никакой осознанной попытки преодолеть преграду, которую сам же и создал между собой и Отцом, или добраться до стола, где для него одного расставлены святые яства, ожидающие его прихода, пока, изгнанный из своего убежища той самой свиньёй, которую он лишил пропитания, он не столкнётся с полным отсутствием пищи.

И тогда, нагой и пристыжённый, он делает последнюю решающую попытку снести преграду и дотянуться до божественной пищи и обнаруживает, что нет никакой преграды, что она уже давно устранена десницей Божией и всё, что от него требовалось, — это сесть на ложе и погрузить руки в блюдо с едой.

 

 

ТВОИ ОКОВЫ

 

Неужели ты рассчитываешь выковать цепь, чтобы соединить жизнь брата своего со своей и при этом остаться свободным от ответственности за любой его поступок?

Если так, то в конце тебя ожидает неприятный сюрприз. Каждый поступок человека с добрыми или дурными намерениями образует звено в длинной цепи последствий, которая сковывает человеческую расу, удерживая её в неволе Времени.

Даже отброшенная тобой тень не уходит навечно. И если она падает на перспективы, раскрывшиеся перед глазами брата твоего, то она вернётся в один из дней пока что ещё далёкого будущего и омрачит то, что открывается твоему взору.

И если ты намеренно и с дурным умыслом привяжешь к себе брата своего, то никакая твоя дальнейшая деятельность уже не сможет ослабить эту связь. Для тебя невидимая и неощутимая, она может сохраниться на очень долгое время, но в один прекрасный день судьба туго её натянет, и ты, сколько ни старайся, уже не сможешь освободиться. И только долговое обязательство может разорвать цепь, которой ты скован.

 

 

ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Существует некая личность, следующая за вами по одной эволюционной лестнице, ожидающая, когда вы протянете руку, чтобы поднять её и поставить рядом с собой, но тогда вы до некоторой степени будете нести ответственность в том случае, если она вновь опустится на более низкую ступень.

Зная об этом, как же смеете вы, развалившись, отдыхать на своей, обеспечивающей вам надёжную опору, ступени, не сделав ни единой попытки ввести этого человека в свет Храма? Никакие логические рассуждения не помогут вам определить, где он находится. Вы не узнаете, кто он и что собой представляет до тех пор, пока он не встанет рядом с вами при некоем посвящении.

Закон, управляющий каналами воздействия, определяет также и используемый природой метод комбинирования и установления взаимосвязи между частями и целым. Ваш голос не может достичь слуха и влиять на поведение сразу множества людей, но он дойдёт до ушей и тронет сердце того, кто ждёт, если вы передадите словами послание, которое получили сами от посланца Великой Белой Ложи.

 

 

УЗЛЫ ЖИЗНИ

 

Если ты намерен достичь высот Мудрости, тогда обрати лицо своё к тому Солнцу, чьи лучи закрепляются в сердцах живых существ, подобно завязывающимся на концах нитям, которыми пользуются для шитья и починки носимой человеком одежды.

Ни один хитрец никогда не сможет ослабить узлы, завязанные Богом. Одеяние из плоти спадает, но всегда остаётся узелок для закрепления новых одежд по мере их создания.

Ибо в этих узлах заключается корень, из коего и развивается вся сознательная жизнь.

 

 

СВЕРШЕНИЕ ВЕРОЙ

 

Если вера терпеливо ждет свершения, то свершение полностью оправдывает веру. Сомнение же широко распахивает двери, куда с безумной скоростью устремляется неверие, а неверие убивает веру в самом зачатке.

Веруйте же в своего Бога, в себя, в свои идеалы — и живите вечно. Сомневайтесь в своём Боге, в себе, в своих идеалах — и умрите для истины.

Сомнение заносчиво поворачивается спиной к вере и исчезает, погрузившись в водоворот отчаяния. Истина улавливает даже слабое мерцание звезды, устремляется к ней по безошибочно намеченному пути и достигает её.

Ни один человек не может поверить лжи, хотя способен внушить себе, что верит в эту ложь.

Доверие живёт только истиной. Вера и доверие — возлюбленные. Сомнение и неверие — соперники в борьбе за руку отчаяния.

 

 

МОИ ДАРЫ ТЕБЕ

 

Я подарил тебе предмет желаний твоего сердца, принёс издалека и положил у дверей твоих. Я подарил тебе вино и елей духовной жизни, чтоб заполнить бесплодные и пустынные уголки души твоей, дабы она могла жить и вознаградила тебя за прошлое.

Не обращая внимания на возможность поделиться всем — независимо от ценности — что досталось тебе в качестве вознаграждения, как всегда поступали все, достойно выдержавшие испытания на Земле, ты, отведав плодов, швыряешь объедки в небеса.

 

 

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

 

Разве может человек вернуться в материнское чрево, чтоб заново родиться в эту физическую жизнь? Разве может человек войти в утробу духовной жизни для нового рождения, если он лишил всхожести семя, из которого развивается эта жизнь?

Ни незнание, ни плотское желание не могут изменить закон причин и следствий. Тот, кто отказывается от пищи тела или души, должен страдать от голода и умереть. Тот же, кто сохраняет и дорожит этой пищей, — всегда имеет полный запас, который, подобно «кувшину вдовицы», изо дня в день пополняют боги.

 

 

ВЕЛИКИЙ МИГ

 

Для души, способной на великую Любовь, наступает момент озарения, когда поднимается завеса между материей и духом, и перед её взором мелькает картина трагедии за пределами нынешнего времени, и смутно ощущается её приближение.

Каждая великая Любовь несёт в себе зародыш глубокой трагедии. Она редко бывает понята и оценена тем, на кого излита, и ей редко отвечают взаимностью.

В этот момент озарения душа без малейшей тени сомнения осознаёт, что великая трагедия искупления чужой вины, невыразимая искупительная жертва ожидает её, как ожидала все другие души в какой-то период их проявления. Однако завеса быстро опускается, тени исчезают, и вновь возвышенный свет озаряет своими лучами привычные предметы и явления, ослепляя разум и магически наделяя любимого качествами бога.

И так душа продолжает идти к своим Гефсиману и Голгофе, чтобы заплатить цену, востребованную Божественным Законом.

 

 

ПРИДИ

 

Голос сказал: «Приди!» — и из тьмы неверия, призрака смерти я перешёл к блаженству, как к солнцу и покою спасённого. Но я переправлялся через реки, бурные и глубокие, со всех сторон был осаждаем врагами, спотыкался, падал и, поднимаясь, вновь продолжал свой путь. Далеко на пути эхом отдавался шёпот: «Приди!»

Когда я оступался и падал, сила этого призыва окружала, удерживала и поднимала меня на ноги. Когда тени сгущались и я уже не мог разглядеть дороги, перед моими глазами огненными буквами вспыхивало слово «приди» — и я шёл дальше. И хотя цель ещё далека, но страх ушёл, и время от времени я слышу, как тихий, но ясный шёпот повелевает мне: «Приди», — и я, утомлённый и теряющий последние силы, не могу остановиться, я должен продолжать следовать тем же путём, пока не перестану слышать это слово, ибо это будет означать, что я достиг его источника — моего родного Дома.

 

 

ПРЕКРАСНОЕ ПОСЛАНИЕ

 

Чистая душа стояла на берегу Океана проявленной жизни, ожидая конечного погружения, призванного принести забвение прошлой славы, — и трепетала от восторга, вспоминая послание с радостными вестями, которые она должна была донести до томящихся в темнице душ на дальнем берегу.

Повелитель жизни и смерти всё ближе — и когда Душа воздела руки для последнего броска, Он набросил на неё незапятнанный покров чистоты. А когда океанские волны отхлынули и Душа уже стояла на другом, низком берегу, мерцающий свет её лучезарного одеяния привлёк взоры пребывающих в нетерпеливом ожидании душ, и слишком резкий контраст белоснежного сияния с облачающими их отвратительными лохмотьями привёл их в исступление. Зависть — жестокая, смертельная, как ядовитый зуб змеи, — проснулась в их сердцах. Они не могли сорвать ту одежду с её хозяина, и тогда одна за другой они стали нагибаться и, набирая полные пригоршни вязкой грязи, с искажёнными злобой лицами бросать её в белое одеяние, не замечая, что их же собственные руки и одежды пачкаются этой грязью.

Отовсюду гонимая, со сломанными крыльями, в разорванной одежде и жуткой грязи, стараясь передать благую весть, которую несла тем, чей пронзительный хохот и крики отчаяния заглушали слова, не давая им сорваться с трясущихся в бешенстве губ, — облачённая в белое Душа с трудом добрела до реки, откуда вышла, и как только опустилась она на песчаный берег, ранее принёсшая её волна отнесла её обратно к Повелителю жизни и смерти.

Подняв её к своей груди, Повелитель сказал: «Ты, вода, омывшая и очистившая эти одежды, отнеси эту грязь обратно на более низкий берег. И пусть томящиеся в неволе души остаются насквозь пропитанными этой грязью до тех пор, пока не услышат моё послание собственными ушами».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!