Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 10 страница



Неужто и вы Меня покинете, оставив на ярость врагов, бросив в когтистые тигриные лапы людской страсти, беззащитным перед глумлением, презрением и предательством черни, в невежестве своём уступившей демону ненависти, который ныне стремится свалить Меня с ног?

Неужто и вы Меня покинете, вы, кого в младенчестве Я питал, исцелял и спасал от бесчисленных врагов?

Неужто и вы Меня покинете, удалившись туда, куда ушли мои недруги, чтоб воздвигнуть крест, на котором Я смогу умереть в безмерной любви к вам?»

 

 

СЛУЧАЙ

 

Каждому однажды выпадает счастливый случай, дважды — лишь бескорыстному, но никогда — трижды одному и тому же человеку в том же жизненном цикле.

Счастлив воспользовавшийся первым, дважды благословен пожинающий благие плоды первого во втором; и лишь скорби достоин удел того, кто тщетно ожидает прихода третьего случая.

Двустворчатые двери тайн жизни плотно захлопнйтся для него и никогда более не откроются до тех пор, пока их створки не распахнутся вновь, чтобы пропустить его очищенную душу с началом нового цикла жизни.

 

 

АЛМАЗНАЯ ДУША

 

Какая от этого польза? от страдания и боли, страстного устремления и усталости мимолётного мгновения — одного единственного мгновения Вечности — для того, кто каждое тяжкое испытание рассматривает как мерило великой битвы, в которой он принимает участие, сражаясь за венец самосознания*, и кто понимает, что с каждым завоеванием к Венцу Алмазной Души добавляется белый камень.

Любое мгновение со всеми его тяготами пройдёт, а Алмазная Душа будет приветствовать зарю каждого нового века, пока Время не растворится в Вечности.

 

 

БОГАЧИ

 

Из всех загнанных в нищету, кого этот жестокий век удерживает в лязгающих цепях, — будь то нагой дикарь в зимнюю бурю или изгой, крадущийся по городской улице, — ни один не окажется столь беден, столь обманут в своих надеждах, как тот, кто ставит на кон всё, что имеет, в некоей им самим объявленной игре и, выигрывая, теряет собственную душу.

Из всех богачей и земных властителей — монархов на тронах и владельцев тысяч рабов, земель, приисков и несметной золотой казны — ни один не окажется столь богат, столь безмерно обеспечен всем, что составляет истинное богатство, как тот, чьё понимание и любовь к своему ближнему так велики, что ему открывается сокровищница великой Любви Бога.

 

 

ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ

 

Эй, — вы, слуги Трижды Рождённого! Вы, джинны Преисподней! Пользуясь властью, которой вы наделены, и выполняя миссию, что вам поручена, ступайте к изменникам нашей веры, предателям, преступившим клятву в самом конце битвы, лицемерам со змеиными языками на этой тёмной планете — Земле, — ослепите глаза их, чтоб не смогли они увидеть сияния славы; заткните их уши, чтоб не услышать им призыва блаженных.

Воистину хищные птицы те, кто осквернил собственное гнездо, надругался над собственной матерью и не прикрыл наготы отца, давших им плоть. Разве есть место таким, как они, в новом веке и среди преданных сердец?

Итак, поступайте с ними, как велено вам. Ослепите их взоры и закройте уши, чтоб не увидеть и не услышать им того, что не заслужено ими, и того, на что их лишили права; чтоб не вырывать им хлеб жизни из губ достойных и не бросить его псам войны и смуты.

 

 

СКОРБЬ

 

Пусть скорбь выполняет свою работу по доведению тебя до совершенства, дитя моё, ибо так она поднимет тебя до высот, где живут боги. А если это ей не удастся, — позаботься о том, чтобы не обнаружить, что в мрачных тайниках твоего собственного больного рассудка кипит ядовитое варево, и не выплеснуть его наружу, чтоб заразить слабых.

Если скорбь не омывает и не очищает сердца, то она погружается в некий укромный уголок, где воспаляется и нагнаивается, а затем повторно поражает как сердце, так и рассудок. Жертва столь отвратительной болезни уподобляется прокажённому, становясь источником ужаса и угрозы для всех, кто встречается на его пути.

Он отбрасывает отражение своей изъеденной грехом души на всех, кто из сострадания пытается ему помочь, и, будто глядя в зеркало, видит в их лицах собственный, развращённый, покрытый следами порока, образ. Он не знает ни любви, ни жалости, ни милосердия, ни забвения и живёт только затем, чтобы разрушать или убивать, непокорный до конца.

А потому грех и скорбь — воистину всего лишь два противоположных полюса одной из труднопостигаемых тайн жизни. Жертва первого может упасть и опуститься до самого дна, а пребывающий во втором может подняться до величайших высот.

 

 

ПРЯМОЙ И ШИРОКИЙ ПУТЬ

 

Взгляните! Я стою и призываю помочь Мне проложить прямой и широкий путь, на котором смогут оставить свои следы мириады идущих — это будут следы уже давно угнетаемых масс, «маленьких людей», ныне притесняемых в человечестве.

И как раз когда мой призыв уносится вперёд, ты обращаешь свой пристальный взгляд в сторону, на какую-то короткую и узкую тропу и садишься подождать другого зова или говоришь себе: «Прямой и свободный путь, который он намерен проложить, оказался бы чересчур широким и слишком длинным для меня, да и камни для мостовой вовсе не те, что выбрал бы я. Ни на одной из сторон он не собирается устроить тень и хоть какой-нибудь холм, где я смог бы присесть и отдохнуть. Вот если б я мог выбрать рабочих, вымостить мостовую, назначить плату за тяжёлый труд и воздвигнуть ворота с обоих концов, чтобы остановить моих врагов, — тогда бы я откликнулся и посвятил себя истинному служению».

Увы! всё то время, пока ты не обращаешь внимания на мой призыв, «маленькие люди», мои — и твои — дети, неимущие, хромые и слепые, оступаются, отступают или отбрасываются под давлением идущих позади.

Никакого прямого и широкого пути так и не было проложено ни для них, ни для тебя, — ведь его и не может быть без твоего участия.

 

 

ИСТИНА

 

Намерен ли ты узнать Истину — чистую, неоскверненную — священную Истину, познав которую, человек становится свободным и сильным?

Намерен ли ты узнать Истину, ты, сжавшаяся от ужаса, израненная, сражённая жертва собственной лжи, ты, слепой, хромой и убогий телом и душой, кто взывает с мольбой о милосердии к силам, которыми пренебрёг?

Намерен ли ты теперь узнать Истину? Тогда склонись ко Мне и внимай моим словам.

Свой взывает к своему сквозь границы времени и пространства.

От амёбы до человека и дальше до сонма ангелов летит мощный и ясный призыв, и всегда подобным же образом приходит ответ. Но как тебе увидеть и узнать Истину, если губы твои до предела напитаны ложью, если искушение души и тела обманом завлекло твоего ближнего на путь погибели, а подлый обман и предательство друга, равно как и врага, отбросили глубокие тени на твой жизненный путь и скрыли от тебя лик Истины?

Намерен ли ты теперь узнать Истину? — Тогда держи в мыслях и высказывай истину, насколько в этот момент она тебе известна, и сама Истина — неприкрытая, во всей своей полноте, красоте и силе — придёт к тебе, чтобы остаться с тобой навеки. Не дрогнув, твой взгляд обратится к её лицу и найдёт там «Мир, превыше всякого понимания» — ключ ко всем тайнам жизни.

 

 

ОТ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ

 

Ранним утром твоей жизни Я отправил тебя одного, ничем не связанного, в широко распахнутый, необъятный мир, где ещё не ступала нога человека. Я отправил тебя туда с сердцем ребёнка и чистыми, благородными помыслами, где не было и следа греха или стыда, или пророчества страдания.

Я подарил тебе звёзды вместо игрушек и небо, чтобы тебе было где играть. И Я повелел тебе расти, пока не возвысишься ты над высочайшим сводом Небес.

А просил Я тебя только о том, чтобы в ответ на моё доверие ты принёс Мне на закате своей жизни чистое сердце мужа и детски невинный разум.

 

 

СЕРДЦЕ БОГА

 

Ты, бесприютный скиталец по бездорожью пустынь, разве не известно тебе, что дверь в саду сердца твоего ведёт в сад Сердца Бога, где всходят, цветут и приносят плоды цветы Любви, Мудрости и Силы, дабы мог ты ими воспользоваться? Открой эту дверь и войди в свою собственную божественность.

Сердце Бога — это вместилище божественного во всех вещах и тварях, а значит, и божественного в тебе.

И только в этом Сердце сможешь ты отыскать своё истинное «Я» и всё тебе принадлежащее.

 

 

ВОЗВЫШАЙ ВЕРУ СВОЮ

 

Гораздо сильнее, чем твоего друга, поранит тебя выпущенная в него стрела подозрения с отравленным остриём.

Чистая белая страница твоей книги жизни покрывается пятнами чёрной липкой грязи восьмой сферы, когда такая, выпущенная тобой стрела поражает друга твоего. И несмываемо пятно этой грязи. Мало-помалу оно станет проступать на каждой следующей странице книги, в которой вписано имя его, и однажды ты обнаружишь, что потерял друга — то единственно бесценное, чем обладаешь.

А потому возвышай веру свою. И гораздо лучше тебе пострадать, если надо, за неё, чем предать друга.

 

 

ТВОЙ СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

 

Отбрось, пусть хоть и окольным путём, свет своего «Я» на треволнения повседневной жизни, и они быстро обернутся прекрасными возможностями, точно так же, как ныне, на закате дня, лучи Дангмы* озаряют пузырьки на волнах океана.

Пузыри лопнут, их величие исчезнет, но память об их красоте не пройдёт и подарит радость сердцу, когда печальной покажется жизнь.

Тревоги и заботы, конечно, пройдут, но останутся возможности проявления бескорыстной любви и служения, дабы возвысить слабейших из сынов человеческих до божественных высот.

 

 

ОТРАСТИ КРЫЛЬЯ И ВОСПАРИ ВВЫСЬ

 

Отрасти крылья, дитя моё, крылья непорочной мысли, стремления и высокой отваги; крылья, достаточно выносливые и сильные, чтоб нести тебя к высотам жизни, откуда ты сможешь безопасно бросить взгляд в Преисподнюю, ныне скрытую от твоих глаз густыми тучами.

Ветер с этих высот, поднявшийся от взмахов крыльев твоих, сметёт пепел с её разверстой пасти и представит взору твоему багровые языки пламени и сонмы демонов, порождённых людской ненавистью, ненасытностью и жадностью. Они достаточно хитры и коварны, чтоб искать и найти доступ к душе, которая дала им источник питания, и паразитировать на ней до тех пор, пока не станут достаточно сильны, чтобы выгнать эту душу из её же обители и полностью завладеть ею.

Потому отрасти крылья, дитя моё, и воспари ввысь; а там ничему, кроме твоей собственной воли, не встать меж тобой и звёздами.

 

 

ВЕЧНОЕ СЛОВО

 

О многословный человек, не знающий того Слова, которое скрыл от тебя твой галдёж; ты, гуляка, наслаждающийся бесценным даром Бога и бездумно проматывающий его; ты, не испытывающий раскаяния за впустую растраченные бездуховные жизни и в своём безумном мотовстве часто насыщающий окружающую тебя сферу потоками энергии во благо или во зло столь щедро и мощно, что оказался бы в крайней растерянности, если б не твоё невежество, твоё глупое возведение тени на престол Мудрости, превращающее тебя тем самым в жалкий объект сострадания в глазах тех — старших Братьев твоих — кто стоит в ожидании возле внутренних врат. Но они не преступают их, чтобы человечество не осталось в одиночестве, подобно предоставленному самому себе и лишённому вёсел судну в безбрежном океане вечной жизни. А ведь они уже завоевали себе право открыть эти врата и, войдя, погрузиться в блаженство и единение с Богом, которого они так долго искали.

Но, ах, как мало смыслят люди в этой божественной жертве! Как часто ничтожный человек швыряет обратно им в лица все дары, возложенные на жертвенный огонь, крича: «Я и слышать не хочу о тебе, ты, Бог, или Христос, или манекен, кто б ты ни был! Я выберу и пойду своим путём без указаний и помощи тех, кто поклоняется таким, как Ты». Увы! он и не знает, что давным-давно погрузился бы в небытие, если б не те, кого презирает он ныне. Он и не знает, что в своих слабых руках держит инструмент для отыскания ключа к пониманию всех великих тайн, ныне пребывающих в неведомых глубинах безбрежного океана; ключа, который возводит пределы или разрушает их, пределы всех форм и всех бездуховных жизней. Но нашедший этот ключ должен в ритуале жертвоприношения отказаться от низшей жизни, той «разумной» жизни, за которую он цепляется изо всех сил и в сравнении с которой другие формы бытия кажутся холодными и недвижными.

Он всё ещё не способен понять, что только отказавшись от той формы жизни, он и обретёт себя, своё собственное давно потерянное «Я».

Лишь тот, кто отдаёт свою жизнь, обретёт и сохранит её навечно.

 

 

НОВЫЕ РОЖДЕНИЯ

 

Божественная Любовь — Жизнь — Закон даёт новое рождение и шанс каждому новому радостному началу, новой жизни ради всех мириадов меньших жизней, порождённых в минувшие циклы. Она облачает их в новые одежды, яркие и прекрасные, и с лёгким касанием обращается к каждому по очереди со словами: «Прими дары, принесённые мною, и воспользуйся ими для собственной славы и восхождения».

Из всех несметных мириадов живых существ, сотворённых Любовью, только человек отваживается с презрением отвергать их и заявлять дающему: «Я сам, равно как и мой ближний, не признаю славы новых рождений — вёсен повторяющихся циклов; ибо лишь старость и смерть ожидают род мой, когда проходит юность». А ведь говоря так, он заключает свою душу в оковы, от которых ему уже не освободиться, и устало бредёт к страданию и разрушению, слепой к урокам, изливаемым на него Любовью, и беззаботный до конца.

 

 

БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ

 

Если б ты пробудился ото сна невежества и лени к осознанию участи, предопределённой тому, кто выказывает послушание в вере, то превратил бы своё собственное «я» в широкий и прямой канал так, чтобы Воля Бога — животворный поток — могла прямо и беспрепятственно течь по своему руслу. Все отбросы множества жизней твоих унесёт этот поток в глубины свои, дабы претерпели они там превращение, а по его глади поплывёт заново очищенная ладья жизни, развернув навстречу всему миру свои белоснежные паруса. Кому или чему под силу изменить курс такого корабля — руководимого Отвагой, украшенного флагом Цели, снабжённого якорем Воли, укреплённом на носу Мудрости — кроме Бога и тебя самого?

 

 

ИЩИ ПРИЧИНУ

 

Если б вознамерился ты искать первопричину своего неверия в Бога, человека или что-то ещё, причём искать её, вкладывая всю душу и невзирая на высоты или глубины, где она окажется заключена, будучи преисполнен решимости, когда отыщешь, принять эту истину как она есть, не считаясь с причиняемой себе душевной болью, что может сопутствовать подобному познанию, — тогда ищи в себе, при каких обстоятельствах, когда, где и с какой целью ты и в самом деле оскорбил, опечалил или ранил Бога, человека или и того, и другого, ведь там ныне и покоится мёртвой вера твоя. Ибо как стрела летит прямо в цель, так и причина дурного деяния или мысли летит прямо в мишень, которой становится её следствие — неверие. Возможно, рана нанесена всего лишь зерном мысли или слова. Но будучи посеяно и полито потоком обстоятельств, оно растёт и расцветает, приносит плоды и новые семена, что так же верно, как наступление тьмы после света.

Вера — хрупкое растение. Оно не выдерживат штормов и бурь ненависти, подозрения или пренебрежения. Её ранимость — это ранимость самой Любви, ранимость Бога.

 

 

ПОКРОВ

 

Скорей обрати лицо ко Мне, дитя моё. Не довольствуйся смутной тенью или ускользающей формой, сотворённой по подобию моему. Лик свой запечатлел Я в твоём сердце. Чтоб заглянуть в него, сорви покровы судеб, сотканные тобой между ликом моим и тобой, даже если сердце твоё стало бы вновь истекать кровью с каждой выдернутой нитью.

Если бы ничто не разделяло тебя и Меня, признал ли б ты своими моё величие и мою силу?

Стремись ко Мне, дитя моё, но ни к кому другому, принявшему мой облик, ибо Я избрал тебя и ты — Мой.

Из выдумок, из нитей, спрядённых из пряжи «здравомыслия» и низшей воли, ткёт человек покров за покровом между собой и Богом. Он называет их рассудком и целесообразностью, уверенностью в себе и независимостью и никак не поймёт, что Любовь и Мудрость в родовых муках требуют рождения в его сердце до тех пор, пока сдавленный со всех сторон, захлебываясь, задыхаясь, путаясь в их складках, он не сорвёт все покровы и не освободит своё пламенное сердце. И только тогда узрит он Лик Отца своего.

 

 

СОВЕРШЕННЫЙ

 

Когда каждый представитель рода человеческого сможет создать в воображении один и тот же идеал того, что ныне всякий представляет по-своему и называет «Совершенным», тогда человечество приблизится к цели, к которой так долго стремилось. Совершенство по мнению одного есть несовершенство в глазах остальных, и множество Богов, порождённых множеством воображений, никогда надолго не удовлетворит Душу, порождённую Единым. И до сих пор «Совершенный» пребывает в одиночестве, спокойный, высочайший, ожидая того счастливого дня, когда всё человечество в целом узрит его красоту, святость и силу, а узрев, протянет мириады рук с криком: «Довольно! Теперь мы увидели конец всех мук. Ныне мы обрели себя в Тебе — Едином Вечном “Я”».

 

 

ОБЩИЙ АККОРД

 

Когда Отец-Мать-Сын — Триединый Бог — вновь воссядет на долгое время незанятом троне в сердце человеческом, чтобы снова в величии и любви управлять этим сердцем, — тогда и человек возвысится до независимости надо всеми малыми жизнями*, которые ныне преграждают ему путь к могуществу.

Человек не может разъять на части общий Аккорд в ключе До — Аккорд Жизни, Любви и Закона — ради извлечения одного единственного звука из этой великой Троицы, не понеся при этом неизмеримых потерь. Ибо в образовавшихся интервалах утонут те минорные тона, которые пробуждают «Ангелов Гласа»*, чтобы хранить путь к Могуществу.

 

 

ВНУТРЕННИЙ СВЕТ

 

Ты, кто подобен звезде для некоего бескорыстно любящего сердца, которое бьётся лишь для тебя; как велика твоя задача и как тяжка кара твоя, если не сумеешь ты найти в себе то, что вызвало такую, доходящую до поклонения любовь в том сердце, вознёсшем тебя выше всего земного.

Говорящий, что любовь слепа, непристойно глумится над истиной, ибо у любви острое зрение, ведь сквозь запылённые окна твоей души она увидела в тебе проблеск божественного, незримый для глаз, в которых нет любви.

Бездна всегда призывает бездну. Божественное стремится к божественному везде, где только можно его отыскать. И если какая-то другая душа искала и нашла в тебе проблеск божественности, каким же смиренным должен быть ты, каким благодарным за то, что пока ещё есть время промыть твои запылённые окна, чтоб твой внутренний свет мог отыскать свой источник и, устремившись к нему, достичь и осветить того, кто первым узрел его, и наполнить радостью весь мир для тебя и рода твоего.

 

 

ПАУТИНА

 

Опутанный паутиной Иллюзии, ты оказался ныне лишённым силы сорвать её и хоть мельком взглянуть на Реальность — Христа — Единственного Первородного Сына Единого Непроявленного* — Единого, в ком вся Истина, вся радость, все плоды скорби, рождённые в терпении и покорности, встретились и смешались в минувших и должны ещё встретиться в грядущих кальпах — Единого, высочайшего и неустрашимого, пребывающего посреди этой Иллюзии. Реально существует лишь Единый. Бесчисленные солнца в пространстве не могли бы вместить никакого Второго, Третьего или Четвёртого.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!