Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 11 страница



Когда Истина, сбросив покров, раскроется, — все ошибки, боль, страдания и страстные стремления исчезнут, как роса на утреннем солнце. И если человек — это нечто большее, чем просто человек, тогда он раскрывается, как Христос, перед тем, кто имеет глаза, чтобы видеть. Однако другие люди в невежестве своём по-прежнему забрасывают камнями человека, не видя в нём Христа.

 

 

СМЕРТЬ

 

После зачатия и родовых мук богов рождается душа человека. А затем осколки этой души рассеиваются, как земная пыль, когда однажды пославшая её сила устремляется в иные сферы.

О страшашийся, что смерть может придти с окончанием последней короткой главы книги жизни, которую ты прочтёшь глазами смертного. Ты по существу ничего не знаешь о жизни и её способности проникать в любые области пространства — самые отдалённые уголки внутренних сфер, — дабы облачиться в одеяние более изысканное, тонкое и прочное, чем грубые, некрасивые и изменчивые одежды, носимые ею в земном обличье.

Как душа розы или фиалки облачается в душистый наряд сладчайшего аромата, когда тело её чахнет и умирает, так и душа человека окутывается ещё более сладким благоуханием, которое источается добрым деянием и жертвенным бескорыстным служением человечеству, когда утомлённая, измученная тяжким трудом и истерзанная страданием, она, наконец, покидает свою смертную оболочку, которая должна смешаться с прахом, из коего и вышла.

 

 

СТРАХ

 

Если ты употребишь во зло божественное вдохновение гения, торгуя им ради собственной корысти или удовольствия, ты будешь уничтожен в его огне. Оно принадлежит всей вселенной, и если б ты в своём жалком самомнении попытался превратить его в отражатель собственной эгоистичной персоны, оно увлекло бы тебя в своё пламя и полностью истребило.

Однажды к тебе, равно как и ко всякому человеческому существу, подкрадётся полный сил демон страха, вооружённый дрожью перед неизвестностью, и с тех пор станет неотлучно следовать за тобой повсюду. Ты можешь время от времени стараться не замечать его ухмылку и хоть на малое время внушать себе ощущение безопасности, однако в глубине души ты будешь осознавать, что он всегда рядом, в ожидании того, что ты откроешь глаза, дабы обнаружить его присутствие, в ожидании хоть малейшего признака твоей физической или душевной слабости, которая сделает тебя менее способным к самозащите, чтоб ринуться вперёд и, злобно глядя тебе в лицо, заявить: «Ты мой раб!»

Полное озарение никогда не придёт к смертному, пока он следует путём, отмеченным всеми вехами, которые он сам поставил и пометил кровью, пролитой его жертвами.

Лишь когда сойдёт он с того пути, к нему придёт удовлетворённость, и только тогда сможет он узреть сияющий свет Солнца справедливости, который один только способен победить демонов страха.

Зная об этом, приготовься к необходимости набраться терпения и силы, чтобы бесстрашно брести во тьме.

 

 

НЕЗАВЕРШЁННОЕ

 

Если б только вы знали, что малейшее семя, посаженное вами сегодня по легкомыслию, из тщеславия или с коварным замыслом, взрастёт по прошествии грядущих лет, разовьётся и принесёт вам плоды, чтоб в скорби своей вы поедали их. Если б только вы знали, что история, которую вы начали рассказывать сегодня, и дело, к которому вы приступили ныне, не будут окончены до тех пор, пока все их последствия не встанут перед вами в годину испытания и не окажутся каплями, переполнившими меру испытания вашего на другой чаше весов. Разве не предпочли бы вы тогда не сажать этого семени и не рассказывать этой истории? Разве не удержали бы вы руку свою от выполнения того деяния?

Помните! исполнение всегда происходит в другом месте. Ни одно действие и ни одно слово не завершается в тот же день, когда оно было начато или произнесено. Ни один человек не прожил так долго, чтобы завершить все начатые им дела; и все незавершённые части каждой мысли, слова или поступка, во всей их скрытой добродетели, грубости или тошнотворности, внезапно встанут на пути, чтоб, в зависимости от обстоятельств, помочь или помешать.

А тогда не лучше ли было бы тщательно обдумать каждое слово или поступок, поразмыслить, стоит ли сажать очередное зерно, прежде чем они вас покинут?

 

 

ПРАВО ИСКАТЬ

 

Намерен ли ты искать Короля с ослепительным ликом, Владыку людей и вещей? Тогда сбрось со спины тяжёлую ношу, пригибающую лицо твоё к земле. Освободи от липкой грязи свои кровоточащие ноги. Смени свой истёртый посох на меч победителя. Заглуши стон, готовый сорваться с твоих губ, и преврати крик страдания в хвалебную песнь.

Подними голову, пристально взгляни на Солнце и сражайся за право искать: право искать на том же самом пути, по которому прошли боголюди прошлого; право умереть, не посрамив себя в глазах людей, как умирали герои, ведь трус, который боится смерти или жизни, никогда не сможет пройти этот путь. Устилающие его шипы, колючки и острые камни вонзаются не только в ноги, но и в сердца.

И если ты намерен искать в верном направлении и найти предмет своих поисков — этого славного Короля с ослепительным ликом — тогда сражайся за право искать.

 

 

ЭМОЦИИ

 

В жизни каждого пробуждённого ученика приходит час, когда он вонзает холодный, безжалостный скальпель разума в каждую эмоцию, каждое ощущение и силой принуждает собственное «я», пребывающее между психикой и рассудком, стать одновременно и судьёй, и палачом. С кажущейся жестокостью он отсекает все остатки удобных, уютных, всегда готовых служить оправданием оболочек, окутывающих и связывающих его «я», и, до поры до времени, оставляет это «я» обнажённым, беззащитным и невообразимо одиноким. Однако лишь в такие часы личному «я» и раскрывается его великая судьба и цель бытия.

Дело вовсе не в том, чтобы в результате подобного откровения недооценить божественный промысел сотворения эмоций, а в том, чтобы отвести им надлежащее место и впредь правильно распоряжаться ими, не позволяя им править там, где они должны только служить, как обычно случается с неразвитым человеком.

Когда в конкретной ситуации сильная эмоция подавляет чувство правоты и справедливости, неизбежно принимается ошибочное решение. Если же эмоции и чувства могут проявляться ради воспрепятствования жестоким актам возмездия, как того требует справедливость, не давая ей опуститься до мести и несправедливости, — вот тогда они окажутся вполне уместными и будут использованы в надлежащих целях.

 

 

ТВОЙ ВЫБОР

 

С одной стороны — голая гора, обдуваемая ветрами, палимая Солнцем, лишённая всей зелени, на взгляд человека всеми покинутая, утомительная для измученных мышц рук и ног восходящего, доводящая до предельного напряжения его судорожно бьющееся сердце, пока наконец оно не разорвёт свою оболочку и не выплеснет содержимое живительным потоком на израненные, измученные ноги, возносящие его вверх.

С другой стороны — поросшая густым лесом долина, где тихо струятся ручьи с покрытыми мягким мхом берегами, где деревья увиты виноградными лозами, а поляны усыпаны восхитительно прекрасными цветами. Долина, где утомлённый странник может прилечь и отдохнуть, долго следя взглядом за трепещущей листвой и игрой лёгких теней, создаваемой мягкими вспышками летнего Солнца, и, предавшись забвению, позабыть обо всём, что было в прошлом, и не думать о том, что может принести ему будущее.

Ах! сколь сильна, отважна и бескорыстна та душа, которая может устоять против чар этой долины и сознательно выбрать лишённую растительности гору, не представляя при этом, что принесут ей суровые ветра из других, внутренних миров; даже и не подозревая о скрытой жизни и великолепии под тем палящим Солнцем; не видя великого ангела-привратника, который, стоя на горной вершине, ожидает последнего шага её слабеющих ног.

Если б хоть кто-то мог знать, если б хоть кто-то мог провидеть или представить себе итог этого, без посторонней помощи совершаемого изнурительного пути вверх по горе и по миру теней, — тогда ему было бы легко сделать выбор между этими путями. Тогда все страдания и боль обратились бы в наслаждение и каждый голый и мрачный участок пустыни или горы в его душе расцвёл бы подобно тому, как распускаются розы и лилии на солнечных лужайках в его земном саду.

Но во мраке — когда ни один луч света великого Солнца жизни не проникает туда, чтобы указать на опасность или близкую смерть — прямо перед ним с одной стороны рассыпаны все наслаждения и радости жизни, и нежные мелодичные голоса умоляют его всей душой предаться удовольствию и покою, а с другой стороны царит безмолвие, безграничное, ничем не нарушаемое, кроме как достигающим напряжённого слуха стоном или криком боли кого-то жестоко страдающего, идущего той же дорогой, чьи губы с силой прижаты к земле, на которой он лежит, чтоб унять их дрожь и загнать обратно внутрь готовый сорваться с них крик, крик, который лишил бы его силы вновь подняться и лишь ещё больше удручил бы его.

Ах! это подвергло бы тяжкому испытанию мужество храбрейшей души. И всё же, дитя моё, ты должен сделать свой выбор. Причём, когда будешь для этого призван, — сделать его раз и навсегда. А тогда не лучше ли было бы для тебя именно сейчас приготовиться к выбору, попытавшись отыскать нечто скрытое в своём сердце, нечто пребывающее под внешними проявлениями твоей повседневной жизни, твоих украденных радостей, твоих страданий и жертв. Не лучше ли сделать это вместо того, чтоб ожидать того дня, когда до тебя, так и не успевшего подготовиться, дойдёт призыв, и ты обнаружишь, что не обладаешь ни мудростью, чтобы сделать выбор, ни силой, чтобы следовать туда, куда поведёт тебя душа, если только она вообще будет способна на это, поскольку свою способность к верному выбору ты слишком глубоко утопил в суете поисков удовольствий или, быть может, в собственной гордыне, жадности и честолюбии.

Попомни мои слова! Ты ещё не раз вспомнишь их в грядущем. Ты требовал права выбора и требовал его в страстном желании, мольбе и действии — и ныне эта возможность уже близка.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ЛЮБВИ

 

Не любовь ведёт душу к достижению блаженства и удовлетворённости — она бескорыстно даруется без стремления получить что-то взамен. Любовь нежеланная и неразделённая никчёмна в глазах возлюбленного и питается лишь тем сердцем, в котором нашла себе приют.

Бог жаждет и просит человеческой любви, а потому высоко ценит её и изливает свою Божественную Любовь на всех тварей, принося тем самым удовлетворение собственному сердцу. Женщина может ненавидеть и предать любое существо своего пола, чтобы добиться любви мужчины, тогда как он ни во что не ставит её и изменяет ей ради свершения честолюбивых замыслов.

Так закон воздаяния стремится установить равновесие, когда любовь до предела унижена в недостойных обителях. Сосуд утративший любовь — овдовевшее сердце — наполняется вином и елеем жизни — Божественной Любовью — так же часто, как и лишается своего содержимого. Некогда оставшееся в одиночестве, потеряв человеческую любовь, умершее для земных желаний, такое сердце переполняется Божественной Любовью.

 

 

БОЛЬ МИРА

 

Боль мира тяжело стучит в сердце, трепещущее от сострадания. Ответ на «почему?», звучащее в той боли, доходит до сознания внимающих с каждым следующим ударом, подобным удару молота, падающего на наковальню. Разъедающие душу демоны невежества, злобы и жадности сначала притупляют разум, а затем душат и низвергают тело обратно в землю, откуда оно и вышло, чтобы удобрить её для другого урожая — новой расы людей.

И снова муки рождения, снова детство, зрелость и старость, повторение всё той же давнишней истории. Мировая боль неустанно стучит в доброе сердце, а вечное «почему?» — протест против страдания.

Всегдашний, берущий за горло, душащий протест против слабости и бессилия человека заставить своего собрата искать Бога, который всегда поблизости, всегда ожидает, когда же наконец в человеке умрёт зверь и родится ангел.

«Кому это нужно? — восклицают беспечные и равнодушные. — Давайте танцевать и петь, а боль пусть остаётся тем, кому она по душе».

«Доколе, о Владыка, доколе? — стонут мученики и праведники. — Доколе ждать, когда придёт Твоё спасение?»

«Больше, больше, дай мне больше», — визжат прожигатели жизни и распутники в глубинах своей животной страсти или хмельного безумия, больше, больше, всегда больше.

А свыше, от Христа на кресте, на котором человек распял Его, на котором Он страдает и с которого иногда улыбается, проникает в больное сострадающее сердце фимиам терпеливого ожидания, дыхание покоя, всегда исходящее от страдающей души, и сердце это успокаивается. И снова улыбается Христос.

 

 

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ

 

Вас задержали на этой последней ступени, которой вы достигли? И теперь вы глядите в пучину отчаяния? А ваше слабеющее сердце отказывает вам в энергии для ещё одного усилия? Неужели глаза ваши слепы ко всему, кроме бездонной пропасти, в которую вы швырнули надежды своей возмужавшей юности и искусно сотканной тончайшей ткани своих девичьих грёз? Неужели на полотне своей жизни вы начертали это страшное слово «неудачник», поверив в то, что для вас пришёл конец всему?

Тогда силой подгоните это уставшее сердце на ещё один рывок вверх. Поднимите глаза свои и взгляните на ступень, которая только что неясно возникла на горизонте ваших помыслов, а потом поднимите ногу, и вдруг! прежде чем вы сможете это осознать, следующая ступень будет преодолена, вы окажетесь посреди обширного пространства некоей новой страны.

Пучины и пропасти исчезнут, и вы увидите, как начнут осуществляться надежды и мечты, как забрезжит заря нового дня, и воспрянете духом, ощутив прилив жизненных сил.

Подумали ли вы о других людях — тех людях, к кому ныне вы обращаете взоры с безграничным восхищением, чьи сердца, однако, слабея, подводили их, как ныне потеряло силы и ваше? Разве вспоминали вы о тех, кто в полной беспомощности и усталости падал на камни, покрывающие последний достигнутый ими уступ — когда думали они о высотах, на которые им ещё только предстоит взойти, прежде чем они смогут добиться своей цели — камни, которые заваливают их и сбрасывают в пучину отчаяния? Способны ли вы представить себе, как выбирались из той пропасти эти люди, как победили они демонов, столкнувших их в бездну?

Для них был только один путь — как ныне и для вас — совершить этот великий подвиг. А путь этот вовсе несложен: просто поднимите глаза свои к Солнцу и заставьте себя совершить следующий шаг. Не утомляйте сердце и разум размышлением о высотах или глубинах — думайте только об одном коротком шаге на следующую ступень, которая, будучи достигнута, может стать открытым сезамом к ещё большей высоте.

Пусть же вокруг вашего чела ореолом сияет слово «упорство», а вокруг сердца — «стойкость», и тогда все демоны Гадеса, равно как и все ваши земные враги, не смогут помешать вам в окончательном достижении своего идеала.

Ведь это «следующая ступень» жизненной лестницы всегда страшит вас, когда измученные душой и телом достигли вы уступа на полдороге, а не мысль об опасностях позади или далеко впереди вас.

 

 

ПРЕГРАДА

 

Неспособный постичь сущность преграды, перекрывающей устье любого потока его жизни, попусту тратит силы на её устранение и лишь наделяет стихийные силы природы ещё большей силой.

Глупец говорит про себя: «На гребне меньшей преграды я возведу преграду повыше и так отомщу потоку». Он даже и не задумывается над природой водного потока, который тихо и быстро подмоет его сооружение и унесёт и его творение, и его самого в океан, в который и впадает.

 

 

ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ

 

Бог, Природа, Закон (называйте это как хотите) — одна и та же благотворная всемогущая сила, которая выявляет бога из камня*, предписывает духовным очам саморождённого слепоту на девять циклов в силу его страсти к свободе (равно как и физические глаза низших животных на первые девять дней после рождения лишаются зрения внутриутробным влиянием матери), и предписывает она это ради ограничения самоуверенной жажды полной свободы действий — одного из первых желаний, проявляющихся и в животном, и в человеке.

Как детёныш животного из милосердия лишён зрения, чтоб защитить его от первых опасностей материального мира, так и человек лишается способности видеть возможные опасности, встающие перед ним на пути, которым он восходит, до тех пор, пока им не будет приобретена определённая мера выносливости в прохождении каждого из малых циклов — девяти ступеней, ведущих к горной вершине, величайшей из всех, для него достижимых.

И если бы с какой-то промежуточной ступени он вознамерился заглянуть в зияющую внизу бездну, он пришёл бы в такое смятение, ощутил бы себя настолько растерянным и беспомощным, что не смог бы уберечься. А потому Великий Закон лишает его зрения, чтобы не допустить его неизбежного падения с горного склона, пока он не достиг вершины и не приобрёл способности бесстрашно и невозмутимо взглянуть вниз и обозреть путь, которым прошёл.

Взор Алмазной Души должен в равной степени устремляться и на Свет свыше, и на тени, устилающие её путь.

 

 

ЖЕРТВЕННЫЙ ПОТОК

 

Лишь тот, кто имеет глаза, чтобы видеть, и сердце, чтобы чувствовать, обладает способностью разглядеть скрытое в глубине жертвенного потока, который извергается из распахнутых ворот семи миров и набирает массу и силу с каждым стоном боли и скорби, срывающимся с человеческих губ; потока, чей исток скрыт в сердце Бога, а устье скрывается в океане Беспредельности.

Гребень каждой поднимающейся волны усеян помятыми листьями с Древа Жизни, и каждый лист этого Древа сминается великим Колесом Времени, пока более не останется никакого подобия формы, а только её аромат, наполняющий сладким благоуханием поля Пространства.

Но кто в состоянии измерить его глубины или достать оттуда сокровища, отложенные в каждом жертвенном ритуале, дабы стать приданым Души, ожидаемой женихом — Христом, который с самого начала знает конец и видит свой обагрённый кровью лик на каждом смятом и разорванном листе? Он потребует принадлежащее Ему, когда не будет больше Времени, этой великой Иллюзии.

 

 

НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАДАНИЯ

 

Ты хотел бы изгнать из своей жизни страдание и муку и никогда более не испытывать острой телесной боли и жуткого отчаяния души, зажатой в тисках скорби?

А ты хотел бы отказаться от права ощущать нежное касание трепещущих крыльев ангела, когда боль закончила свою работу?

Тогда знай, что с её изгнанием из твоей жизни уйдут и все возможности к освобождению.

Каждая линия на твоём лице или сердце, прочерченная гравировальной иглой скорби и боли, наметила притолоку двери, через которую ты, если захочешь, сможешь пройти к освобождению — освобождению из ямы, которую ты сам вырыл, нарушив закон.

 

 

ЖЕРТВЕННЫЕ КАМНИ

 

Как твои предки из другой расы и века уносили своих старых, немощных и отягощённых болезнями на вершину горы и сбрасывали их вниз на камни, где они погибали, так ныне и ты увлекаешь других стариков на горную вершину Мольбы и Надежды, чтобы они могли просить за тебя, — а затем швыряешь их в долину отчаяния, поверхность которой усеяна камнями жертвы и горя.

И ты столь безразличен ко всему, кроме любви к себе, что даже и не замечаешь, что упал вместе со своими жертвами и поднимешься только тогда, когда каждый камень с твоей жертвой вступит в чувственную жизнь и станет взывать к Небесам, чтобы помочь тебе подняться.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!