Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 7 страница



Пойдём со Мной в расселину вон той скалы; опустись на землю и отдыхай, а Я покажу тебе нечто удивительное, что ты сможешь воплотить на земле, если на то будет воля твоя», — так говорит Христос.

«Смотри, вот город тысячи холмов — город белый и прекрасный, а в центре его ты увидишь нищих духом, хромых, убогих, слепых, отверженных со всех земель, которых собрал воедино взметнувшийся круговорот Времён. И надо всей этой огромной толпой, подобно простёртым над гнездом крылам, узришь ты божественный покой и неземное блаженство, излучаемое Его Ликом, вновь и вновь озаряющее каждого утомлённого и разбитого, пока он не растворится в этом блаженстве и вновь не уподобится Богу.

И ты узришь Единого в простом величии формы, который обращается к толпе вокруг Него: “Слушайте, дети Души моей! Подумать только! все эти многие годы вы страдали и трудились, плясали и веселились на этой земле, откуда ныне вас освободили. Хотя, околдованные джиннами, вы считали, что тяжко трудились, постоянно сражаясь с опасностью. Теперь принимайтесь-ка со Мной за настоящий труд свой — труд богов и ангелов.

Покой и блаженство, достигнутые вами благодаря Мне, надо передать на Землю, и мы должны совершить огромную работу. Глубоко вздохните и напитайте сердца свои и по нитям Любви, сплетаемым нами из своих сердец, скорее спускайтесь на Землю и в безмолвии разыскивайте богатых, могущественных и великих, испытывающих сильнейшее искушение, слепых, хромых и убогих душой, которые ещё не понимают, сколь они жалки, — и, сбросив свои нагрудники кирас, освободите потоки Любви, Покоя и Блаженства, заключенные в ваших сердцах, ибо воистину велика ныне их нищета”.

Земля изменится. Морей больше не будет. Небеса опустятся на Землю. Двойственное сольётся воедино. И когда мы освободимся от цепей, сковывающих людские сердца, тогда наконец восторжествует Любовь и свершится воля её.

Всё это Я покажу тебе, когда отойдёшь ты со Мной в сторону, ибо теперь тебе известно, что Небеса — мастерская богов, а Земля — сфера действия джиннов.

Человек должен сотворить Небеса свои, если он намерен обитать там, но он в состоянии сотворить их лишь работая со Мной день за днём, в удалении от всего и тем не менее в единении со всем» — так говорит Христос.

 

 

ИНТЕРВАЛЫ ЖИЗНИ

 

Познавай тайны, скрытые в этих интервалах. Исходящие из них звуки ясно повествуют свои истории внемлющему уху, но какой человек выведал глубоко сокрытые тайны пауз между этими звуками?

Предай же забвению прошлое и распахни дверь будущему, чтобы воскресший мог разумно использовать возможности настоящего. Тайны Жизни непостижимы лишь для глухих и слепых. Разум Божий отражается в разуме человека, и тот, кто хочет познать Бога, должен сначала познать человека.

Отдельный человек — это инструмент, а Жизнь — Мастер, возводящий ныне Вселенский Храм. Камни для его постройки — божественные принципы, высеченные десницей Господней, а раствор для их скрепления замешан на слезах рода человеческого. И не ранее чем Храм будет завершён, камень и инструмент осознают заключённое в них величие.

Во всей мировой литературе нет ничего столь же эгоистичного, в полном смысле слова, как Заповеди Блаженства*. Молясь о тех, кто жесток с вами и подвергает гонениям, вы молитесь на самом деле — о себе, ибо грешник и жертва греха едины во Христе, к Кому и обращена мольба ваша. Каждый из вас милосерден и чист сердцем; вы — блаженны и награда — ваша. Вы не можете отделить себя от «Я» брата своего. Один без другого вы не можете ни молиться о чем-то, ни благодарить, ни проклинать. И всё же вы должны молиться, благодарить и работать или умереть смертью нераскаявшегося.

 

 

«Я НЕ ОТСТУПИЛ ОТ ВЕРЫ»

 

Да бьётся ли вообще сердце, столь чёрствое и неотзывчивое, что не испытывает никакого трепета отваги, никакого чувства благодарности, принадлежащего к той же самой субстанции и бьющегося с той же силой, как и та, которая окутывала собой и внушала умирающему Павлу слова: «Я не отступил от Веры»?

Каков был бы результат, если бы высшее «Я» каждого призвало нас заявить нечто подобное в присутствии ожидающей толпы после долгих лет таких испытаний, какие вынес Павел «ради Веры»?

Но что же являет собой эта Вера?

Ответ исходит из сути всех вещей и, поднявшись из глубины сердец, слетает с наших губ: «Это основа жизни нашей — единый атрибут — главный принцип всех наших надежд, страхов, страстных стремлений и возможностей. Без неё мы были бы совершенно несчастными, беспомощными и отчаявшимися созданиями в необозримой Вселенной».

Когда всё, что мы любили, на что надеялись, ради чего трудились, о чём молились и что безропотно сносили, однажды покидает нас, сметённое ураганом одного из жесточайших испытаний; когда кажется, будто рушатся сами основы Мира, а мы погружаемся в пучину Гадеса, — из некоего внутреннего Храма, некоего Святилища, где, пока не пробьёт час, обитает Бог, исходит тихий шёпот, достигающий нашего внутреннего слуха и несущий с собой волну надежды и мужества, приводящую в движение застойные, давно забытые нами глубины нашей собственной природы и заставляет её часто пульсировать, а затем до наших сердец и умов доносятся слова: «Не падайте духом, Я преодолел».

«Преодолел что? как?» — вопрошает низший разум.

Лаконичен и чёток приходит ответ: «Преодолел мир и всё, что есть в нём враждебного высшему Благу, и преодолел это силой Веры». Именно Вера находит первую ступень длинной лестницы, по которой мы должны подняться, а затем скользит взглядом по другим ступенькам и говорит нам: «Преодолейте эту первую ступень, а с остальными будет проще». Эта Вера оглядывает небосвод звёдной ночи и говорит: «Как десница Беспредельного удерживает эти миры в равновесии, что век за веком летят по безграничным пространствам, точно так же она будет владеть этим маленьким мирком, который составляет моё индивидуальное “Я”. А посему у меня нет основания для страха. Всё, что мне нужно, — это силы для проявления воли и труда, — остальное свершит Создатель». Вера ступает рядом, даже если лицо её скрыто под вуалью, когда мы, спотыкаясь, бредём вниз по мрачной долине смерти и лежащим ещё ниже кругам Ада — тем кругам, что погасили пламя надежды, любви, милосердия и даже жажды жизни.

И она говорит: «Взгляни вверх, возлюбленный, это не вся жизнь. Обрети меня, воспользуйся мной как щитом против нападок дьяволов, наводняющих эти места, и силой проложи себе дорогу отсюда». Прислушавшись к этому призыву и повинуясь ему, мы увидим перед собой открытую дорогу, поймём, что демоны или бессильны навредить нам, или они вовсе бесплотные, эфемерные видения, тающие перед нашим взором по мере того, как мы шаг за шагом продвигаемся вперёд, прикрываясь щитом Веры.

Да, Вера воистину основа нашей жизни, стимул для каждого достойного поступка, первоисток каждого изобретения, каждого научного открытия, каждого продвижения во всех сферах жизни, и, более всего остального — опора для тоскующего, изголодавшегося душой человеческого существа, утратившего всякую надежду когда-либо быть понятым или завоевать местечко в сердцах тех, кого он любит и кому служит, и охваченного жутким страхом смерти и ещё более ужасным страхом продолжения жизни.

Какие слова способны описать возврат к такому человеку его потерянной Веры?

Опираясь на все эти истины, неужели мы не в состоянии понять, с какой благотворной гордостью слова «Я не отступил от Веры» срывались с губ старого, измученного, умирающего человека, изнурявшего себя в служении братьям своим и Христу, которых он любил?

Кто с благоговением не повторил бы себе те же слова и не молил бы о том, чтобы тоже оказаться способным произнести их в такой же час величайшего испытания, в том же духе и с той же силой?

Величайший Посвящённый и смиреннейший раб могут иметь право произнести их. А произнося эти слова, оба они станут едины в сердце Бесконечной Любви.

 

 

РАСКРОЙ ГЛАЗА

 

Раскрой глаза свои, глаза Души — жалкий, непостоянный, изменчивый атом человеческий, каковым ты являешься, — дабы не вошёл ты слепо в который уж раз в пламя Геенны огненной, когда свободные и светлые поля райского блаженства ждут тебя, стоит лишь проявить Стремление и Волю.

Разве тебе не известно, что верное служение ближнего твоего даже тому, что тебе кажется ошибкой, приведёт его, а с ним и тебя (если ты окажешься прав), прямо к принципу справедливости, — ибо преданность всему, что создал Бог, какое бы имя ни дал этому человек, обязательно приведёт тебя в целости и сохранности в сердце Божие, хотя неясен и извилист будет тот путь, по которому ты пойдёшь, дабы достичь этого сердца.

Никогда не сможешь ты достичь цели своей, той цели, где Бог вечно живёт во Христе, если окажешься вероломен по отношению к собственной Душе. А ты воистину вероломен, если вероломен в отношении братьев своих.

Даже явись тебе некто, на вид кажущийся Христом, и скажи: «Приди ко Мне и впредь сиди по мою правую руку, хотя бы в будущем Мне и пришлось приказать тебе растоптать сердца братьев твоих», — Я говорю тебе: Берегись! Не так приходит Христос. Но Сатана под личиной Христа наверняка смог бы ввести тебя в заблуждение, если б оказалось, что ты никоим образом не знал, что Бог не может противоречить сам себе. Воистину Бог есть величайшая Истина, а Истина есть Преданность, прежде всех, выше и помимо всех остальных качеств.

Если ты и в правду полагаешь, что брат твой жестоко обманывается, то наберись достаточно смелости, чтобы прямо и твёрдо пойти с ним бок о бок до тех пор, пока не приведёшь его к тому, что для тебя является Светом, или, пройдя с ним путями страдания, ты, возможно, поймёшь, что именно он пребывал в Свете, а ты блуждал во мраке. Только так Христос-Учитель, сможет прийти к тебе и действительно предложить место одесную себя.

 

 

ЖИВОЙ ХРИСТОС

 

Несчастна и больна та душа, которой надо во что бы то ни стало поместить своего Распятого — своего Христа — в склеп и накрепко запереть дверь, тогда как другая душа ищет и находит Его живым. Живым в каждом дереве и цветке, звере и птице, равно как и в сердце человеческом, где ты в своём невежестве охотно заточил бы Христа из страха, что Его могло бы унизить слишком близкое соприкосновение с мелкими душонками, которые на самом деле только Он один и мог бы воскресить и вызвать к Жизни.

Воистину тяжко болен тот, кто в себялюбивой скорби об умершем Господе, в поклонении атрибутам похоронного ритуала неспособен увидеть живого Христа в каждой вещи и создании, равно как и в сердце каждого убежденного искателя истины, который берётся за поиски, дабы унять в душе тоскливую мольбу о знаке или звуке того, что всегда извлекает всё Своё из укромных уголков человеческого существа ради его Самоосознания.

И нет ни отдыха, ни покоя для такого больного душой человека, пока в нём за пределами всего кажущегося не зародится великая реальность и не освободит его для исканий, куда бы ни повела его истина, даже если придётся пройти через Геенну огненную или сами врата Рая. Ибо туда, куда ушёл Христос, могут пойти все люди, поддержанные и утешенные той же любовью, которая поддерживала и утешала каждого искателя Грааля* со времён зарождения человечества.

 

 

ПРАВОСУДИЕ

 

Ныне колеблются звёзды от тяжкой поступи огромной армии Душ, шествующих из тьмы далёких полей Гадеса, чтобы потребовать от вас, от Меня, от всех рас человечества, немедленно освободить их от тяжести раскалённых цепей, коими они скованы, исцелить от мук, что они испытывают из-за нашего небрежения или отказа извлечь должную пользу из их мученичества, когда они, в любви, простёрли свои истерзанные и искалеченные тела по земле, дабы мы могли, ступив на них, без труда достичь более высокой ступени космической лестницы и открыть тем самым Врата, преграждающие путь в Рай для них самих. Возмездием за поруганную любовь стало бремя громких стенаний, потрясших основы земли в минувшие века.

«Мне отмщение, — возглашает Господь наш и прибавляет, — Я есть Любовь».

Из самого средоточия великого Белого Трона исходит приказ: «Широко распахните усыпанные звёздами своды Небес, вы, ангелы Врат, и дайте пройти жертвам людского равнодушия, дабы увидеть, как восстанавливается столь долго терпевшее унижение правосудие».

 

 

«ОТЕЦ МОЙ»

 

Когда разыгравшаяся в твоей жизни буря стремится к кульминации и всё существо твоё растворяется в мощных волнах мысли, неудержимо несущихся к пределам, очерченным твоей собственной душой; когда из рокота и сумбура мятущихся дум исходит тихий, дрожащий, прерывистый шёпот: «Отец, услышь меня, спаси меня», не думаешь ли ты, что Отец твой не сумеет распознать звуки твоего голоса среди мириадов голосов, терзающих Его слух, и потому оставит тебя без внимания?

Ах как мало ты знаешь! Может ли мать не узнать голоса дитя своего? Разве имеет для неё значение, каким именем ты её позовёшь. Неважно, кричишь ли ты от боли или от радости? Разве не достигла бы душа души, пусть даже обременённой шумом земным, при первом же звуке твоего голоса?

Почему же тогда ты полагаешь, что Отец твой услышит голос дитя своего в зависимости от того, как ты назовёшь Его: Иегова или Господь, Зевс или Юпитер?

Имя, что носишь ты ныне, умрёт вместе с телом твоим, но твоё собственное имя, твоё истинное имя высечено на руках и в сердце Отца твоего Небесного. И хотя Имя Отца никогда не слетало с губ смертного, оно высечено в твоём сердце, и это сердце, возможно неосознанно для тебя самого, возглашает это Имя, побуждая тебя воззвать: «Отец мой!»

 

 

ОРУЖИЕ САМОРОЖДЁННОГО

 

Аx «малыш», ты дитя долгих и тяжких мук Христовых, как слабы усилия твои и сколь неготов ты к битве с силами зла, ныне на тебя ополчившимися!

Не зная об искусстве предков своих, — а они бились с Драконом с острыми когтями и сразили его безо всякой надежды на воскресение, — ты научился всего лишь крепко держать оружие, которым они пользовались, дабы раздавить ползучего червя.

Восстань и постарайся уничтожить потомство Дракона — вся земля засеяна зубами его, а порождение Зла во много раз сильнее, чем сила, его породившая.

Останешься ли ты безучастным и позволишь ли им убить добро, чистоту, святость — больше того, убить себя в этой жесточайшей из жестоких войн, всегда опустошающих места, где обитает человек, — войне «Я» против самого себя?

Когда чувственные кольца всяческих иллюзий застилают взор твой, враг использует твою силу, чтобы повернуть лик Истины, Святости и Мудрости к стене чувственности и расставляет вместо них хорошо замаскированные, холодные и бесстрастные трусливые личины недругов твоих, а уж они-то поставят тебя на колени в рабском преклонении перед живыми мертвецами.

Восстань, даже если пока ты ещё дитя, сними повязку с глаз своих и в тот момент, когда солнечный луч набирает силу, чтобы достичь земли, оружие Саморождённого перейдёт к тебе и ты сорвёшь со стены эти злобные личины и вновь явишь миру сокрытые лики богов Истины, Справедливости, Любви и Мудрости.

 

 

МИЛОСЕРДИЕ

 

«Но величайший из них — Милосердие».

Милосердие, которое находит оправдание множеству грехов; милосердие, которое признаёт и берёт на себя ответственность за мужчину или женщину во всей глубине их деградации, что, по меньшей мере, отчасти объясняется низостью его собственных фантазий и фантазий любого другого человека, обвинившего его во зле. Ибо знай, болтающий о владении внушением, гипнозом и психической силой, что если ты — ты, брат мой, — виновен, то ответишь в великий день расплаты за состояние этого падшего. Если он пойдёт в Ад, то и ты пойдёшь вместе с ним.

Признаваясь в обладании силой, которая подняла бы его из глубин, куда он погрузился или куда его, возможно, столкнул фарисей, проходящий сейчас мимо по другой стороне, — ты допустил, чтобы она осталась неиспользованной.

Ты — ты, сестра моя, — встретишься с инквизитором в лице той сестры своей, которую презирала, чьего ребёнка ты оставила сиротой, несчастным, предоставленным заботам «зверей джунглей» — «зверей маммоны» — потому что их мать и отец не были соединены обрядом, совершённым другим человеком.

Вы — вы, сестра и брат мои, — которые полностью лишили доброй репутации более слабых брата или сестру; вы, которые привели волков и шакалов общества срывать плоть — доброе имя — с костей другого человеческого существа, когда перед вашим внутренним оком встаёт единственное, начертанное огненными буквами, слово «Милосердие». Вы видите его на алтаре, трансепте* и над порталами ваших огромных храмов и церквей. Арки и нефы дрожат от мощи глубоких звуков органа и хора, когда выпевают они тему Милосердия.

Вы, кто в бедности и несчастии протягивают руку к сестре и брату за подаянием, а когда удовлетворена ваша страстная потребность в материальной пище и когда на вас во всей своей полноте излиты богатства духовных учений, — вы поворачиваетесь и кусаете руку, напитавшую вас, или выплёскиваете квинтэссенцию давно подавляемых зависти и гнева.

«Милосердие для меня, — взывают эти несчастные души, — а муки Ада — для тебя», — если ты проявил к ним милосердие, а они оказались недостаточно благородны, чтоб выдержать груз доброты.

Чтобы охватить путь Солнечной системы, есть весьма широкая и глубокая река, чьи воды достаточно чисты, свежи и очищающи чтобы принести жизнь, исцеление и радость, превосходящие всё, нам известное, и название той реки выгравировано цветными буквами и украшено драгоценными камнями по всей длине и ширине небосвода над головой. Мы называем её Сознанием.

Из её эфирного двойника, в невыразимом людским языком напряжении, вечно разносится эхом мелодия песни Жизни.

Войдите в ту реку, лягте на дно её, и пусть воды обтекают и пронизывают ваши грязные и утомлённые тела.

Испейте из неё, смейтесь и плачьте с ней. А потом поднимитесь и ступайте в мир, чтобы разыскивать жаждущих, осквернённых и утомлённых и приводить их к этой реке.

Там, на её берегах, найдёшь ты ожидающую тебя диадему с глубоко вырезанными на золотом венце и выложенными драгоценными камнями постижения словами: «Милосердие — Любовь».

 

 

ТЕМ, КТО СО МНОЙ

 

Я доверял тебе, гербу Дома твоего, чести семьи храбрых защитников, воинов старых времён, которые ненавидели жизнь, если она хоть на йоту противоречила Истине и Справедливости, которые смело отдавали жизни свои, если того требовало Правое Дело.

Я просил тебя охранять Истину от всех врагов Отца твоего и твоих. Я просил тебя искать и находить братьев своих в тех сферах, откуда они были изгнаны силами тьмы, когда закончилась последняя жестокая битва между Белым и Чёрным.

Я просил тебя проверить, чтобы ни одного пятна не осталось на доспехах твоих, ни малейшей ржавчины на твоём мече. Я вновь прихожу к тебе просить, чтоб ты обнажил тот меч, дабы испытать его металл. Сбрось плащ, скрывающий доспехи, чтоб мог Я судить, как ты защищал Веру. Я прошу тебя широко распахнуть облачение своё, чтоб Я мог полюбоваться блеском нагрудника твоей кирасы. Близится день Употребления, и Я должен проверить доспех твой.

Неужели по вероломству твоему или слабости Я найду твою честь поверженной во прах, братьев твоих всё ещё в рабстве, а величие Дома твоего ушедшим в прошлое? Или Я увижу тебя стойким и верным, одним из непобедимых; увижу тебя в незапятнанности своей равным всем предкам твоим?

Ныне громко взывает бездна к ещё большим глубинам по волнам скорби людской. Близится давно ожидаемый день Разделения.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!