КАРТОГРАФИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ



Торопов Василий Олегович,

Симаненкова Екатерина Алексеевна

Акимкина Н.В., руководитель, преподаватель

Колледж геодезии и картографии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет

геодезии и картографии»

 

Во многих популярных компьютерных играх действия и сюжетные линии привязаны к той или иной территории. Игроки переходят из одной локации в другую и выполняют там квестовые задания. Когда создатели игры продумывают мир, в котором будет происходить игра, они должны распланировать территорию, тем самым превращаясь в мультимедийных картографов. Продумать виртуальный мир до мельчайших подробностей, отобразить взаимосвязи объектов – задача не простая, но от ее решения во многом будет зависеть успех игры. Взаимосвязь IT-технологий и мультимедийной картографии позволяет создать мир, в котором и будут происходить действия.

В ходе выполнения работы была поставлена цель: выяснить, какую роль играет картография в компьютерных играх.

Информационные технологии (или IT-технологии) – это множество взаимосвязанных областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью вычислительной техники.

На начальном этапе, когда IT-технологии только начинали своё развитие, «карты» для компьютерных игр были грубыми и имели 2D вид, причём по большей части они были линейными. Со временем появился вид сверху. Примерами таких игр служат известные всеми «Танчики» и «Супер-Марио». Такие игры основывались больше на программировании.

Дальнейшее развитие компьютерных игр привело к использованию мультимедийной картографии. Базовые возможности мультимедиа позволяют:

представить информацию в новых формах (видео, звук, анимация и др.), интуитивно понятных для человека, с использованием средств навигации;

объединить разнородную информацию в единой компьютерной информационной среде или в нескольких средах;

разработать несколько сюжетных линий в содержании мультимедиа-продукта;

встраивать сюжетные линии на основе «свободного выбора» самим пользователем в рамках предложенной в содержании мультимедиа-продукта информации.

Мультимедиа технологии позволили лучше анимировать действия игроков в мире, больше похожем на привычную географическую карту. Примером таких игр служат первые две части культовой игры «Герои Меча и магии».

Мультимедийная картография – это сочетание разнообразных методов, приемов картографии и мультимедиа, программных и технических средств, позволяющих осуществлять интеграцию картографического изображения и другой информации в форме текста, звукового сопровождения, графиков, фотографий, видеосюжетов, рисунков, анимации, двух и трехмерных моделей.

Современные методы и технологии мультимедиа стали обладать базовой возможностью создания авторских систем, дающих возможность любому пользователю их изменять самостоятельно. Например, в 3-й части игры «Герои меча и магии» появились редакторы карт, которые позволяют создавать местность самому, позже эта технология перешла в «Stronghold» и многие другие игры. Создатели игры «Medieval: TotalWar» использовали настоящие объекты местности: игровое поле представлено настоящей картой мира, по которой перемещаются персонажи игрока.

Картография и компьютерные игры связаны ещё и таким понятием, как «дух места». Впервые этот термин употребили в литературе. Теория пространства позволяет писателю создать карту. Подобно писателю, картограф и создатель игры придумывает свой мир, они вкладывает туда свою душу, тем самым создают «духов места», о которых писал Р. Талли (RobertT. Tally) в своей работе «Spatiality». В наши дни все это перешло в компьютерные игры «Скайрим», «Невер Винтер». Культовые произведения «Властелин колец» и «Хоббит» также при помощи современных технологий перешли в мир компьютерных игр.

Помимо «духа места», картографию в компьютерных играх сопровождало и улучшение IT-технологий: появились 3D анимация, усложнилась структура игр, а изображаемые территории стали интереснее и разнообразнее. Появились возможности перемещаться между локациями, узнавать своё местоположение. Самое интересное то, что карты для компьютерных игр прорисовывают вручную (перспективный рисунок), а затем преобразуют в компьютерный вид при помощи 3D технологий.

Таким образом, мы видим, что картография активно проявляет себя в мире компьютерных игр. Она позволяет распланировать территорию, чтобы увлечь игрока в виртуальный мир, помогает ему почувствовать его. Стоит отметить, что на этом совместное развитие компьютерных игр и картографии не закончено. Картография является неотъемлемой частью процесса создания виртуальной мира, а значит, играет ещё большую роль в нем.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 848; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!