ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДВИЖКА UNITY 3D



Кирсанов Денис Дмитриевич

Маркова М.А., руководитель, преподаватель

МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии

 

Unity 5 – это кросс-платформенный игровой движок, предназначенный для создания двухмерных и трехмерных приложений и игр под различные платформы. Unity3d имеет бесплатную и платную версии. Разница между ними заключается в том, что они имеют различные возможности, необходимые при разработке игры. Прежде всего, в бесплатной версии Unity3d поддерживаются только Android, Web Player, PC-платформы. Полная версия позволяет разработчику выкладывать созданное приложение под все самые известные платформы (например, PC, Windows Store, Mac, Linux, IOS, Android, Blackberry 10, Wii U, Xbox 360, PS3, Windows Phone 10 Store, PS4, Xbox One). Также присутствует возможность писать программы для очков и шлемов виртуальной реальности (VR, Virtual Reality): Hololens, Oculus Rift, StarVR и прочие, и создавать софт для Kinect 2.0, LeapMotion. Полная версия Unity 5 может быть адаптирована под задачи разработчика: к примеру, если разрабатывается софт под Kinect 2.0, то все ненужные элементы меню в интерфейсе могут быть удалены, а меню дополнено своими надстройками, которые сделают разработку приложений более удобной и эффективной.

Предметом данного исследования являются различные возможности движка Unity3d при создании игр.

Unity3d имеет простой Drag and Drop интерфейс. Данный интерфейс можно освоить всего за месяц. Для этого движка нет русификации, т.е. поддерживается только английский язык. Unity состоит из следующих окон:

Hierarchy – в данном окне находятся названия всех объектов сцены, которые могут быть сгруппированы. Присутствует возможность перемещаться от одного к другому;

Scene – в данном окне определенная сцена может быть рассмотрена под необходимым ракурсом,

Inspector позволяет настраивать выделенный объект;

Project – в данном окне представлены все материалы проекта;

Toolbar является панелью инструментов.

Для изучения Unity3d были апробированы различные возможности движка:

1. Rigidbody 2D – двухмерное твердое тело, которое обладает почти всеми физическими свойствами.

2. Animation System Overview – система сложной анимации, которая представляет собой дерево всех возможных видов анимации. При этом они могут быть вызваны в любой момент времени.

3. Сanvas – представляет собой область, содержащую все элементы пользовательского интерфейса (UI). Полотно является игровым объектом (Game Object), к которому был добавлен компонент Canvas. При этом любой элемент UI должен быть дочерним этому Canvas.

4. Navigation Overview – система, позволяющая организовать поиск от точки a до точки b, при этом учитываются места, где нельзя пройти, можно перелезть и т.д.

5. Occlusion Culling – это функция, позволяющая отключить рендеринг тех объектов, которые в настоящий момент времени камера видеть не может, поскольку они скрыты иными объектами.

6. Particle System используется для эффектов, имитирующих текущие жидкости, дым, облака, пламя и магические заклинания. Данный метод известен как системы частиц, которые помогают отображать непостоянство таких эффектов.

7. Audio Source and Audio Listener используется для имитации эффекта расположения. Звуки должны исходить из компонентов Audio Source, прикреплённых к объектам, затем, испускаемые звуки должны быть «пойманы» компонентом Audio Listener, который прикреплён к иному объекту, например, к камере. Затем Unity имитирует эффект расстояния и пространственного расположения источника от слушателя и проигрывать их для пользователя соответствующим образом.

8. Layers, как правило, используют камеры (Cameras) для рендераинга частей сцены, а также для освещения частей сцены источниками света (Lights). Однако слои могут быть использованы и для выборочного игнорирования коллайдеров при рейкастинге или для определения столкновений.

9. Camera component – это устройства, которые позволяют захватывать и отображать мир игроку. С помощью настройки и манипуляций с камерами можно создать уникальную презентацию своей игры. В сцене количество камер не ограничено. Также можно настроить рендеринг камерами в произвольном порядке, в любом месте экрана или его частях.

С помощью Unity3d было создано игровое приложение на платформу Android.

Жанр игры стал приключением. Поскольку данный проект создавался одним разработчиком, было принято решение ограничить функционал, графику и возможности игры. Результатом является 2d проект со спрайтовой графикой на платформу Android, большинство из приведенных возможностей были использованы при разработке проекта. Важную роль сыграла система анимации, система частиц, а также система света.

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 369; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!