Глава 4. Русколань, Остроготия и Боспор



 

[к тексту главы]

В начале сей главы говорится о войнах славян с Боспорским царством. В I веке до н. э. земли праславян: Скифия и часть Сарматии, а также Боспор либо принадлежали к государствам, зависимым от Пон- тийского царства, либо являлись его частью. Понт, занимавший берега Чёрного моря, в то время был могущественнейшим государством, последним независимым от Рима осколком империи Александра Македонского. Понт много лет соперничал с Римом.

Во главе Понта стоял царь и полководец Митридат VI Евпатор, подчинивший своей власти огромнейшие территории, всё Причерноморье, Боспорское царство, греческие города-государства Тавриды, Малую Скифию, Малую Азию. Он вторгался в Македонию, постоянно грозил нашествием на Грецию и Рим.

Завоевание Северного Причерноморья, в том числе Скифии, Митридат предпринял в 110–109 гг. до н. э. Боспор признал власть Митридата в 107–106 гг.

Затем начались так называемые Митридатовы войны Понтийского царства и Рима. Война с Римом, рвущимся к мировому господству, не прекращалась почти полвека. Митридата не могли одолеть лучшие полководцы Рима: Сулла, Лукулл и даже Помпей. Наибольшего успеха сумел добиться Помпей — он в 65 г. до н. э. одержал победу над войсками Митридата в битве под Никополем в Малой Азии.

В ответ Митридат решил нанести удар по самому Риму. Он в Боспоре, в Пантикапее, заручился союзом со многими скифскими и кельтскими царями, собрал несметные полчища, во много раз превосходившие войска империи, которые были измотаны войнами в Европе и Азии и подавлением восстаний рабов (в Риме было подавлено восстание Спартака).

Но вторжению Митридата помешало землетрясение в Боспоре 63 г. до н. э, после коего Митридат покончил с собой. Об этом землетрясении сообщил Дион Кассий Коккериан, уроженец города Никеи в Вифинии (II в. н. э). Он написал 80 книг «Римской истории» и описал Митридатовы войны: «…Митридат ослабевал (кроме других причин его слабости, землетрясение, сильнейшее из всех когда-либо бывших. разрушило у него многие города) ».

Ещё одно упоминание о том землетрясении можно найти у Павла Оросия из Тарраконы (V век н. э.), пресвитера, ученика блаженного Августина. Он написал «Семикнижье», в котором излагал римскую историю. «В то время как Митридат справлял в Боспоре праздник Цереры (Деметры), внезапно произошло такое сильное землетрясение, что, говорят, за ним последовали большие бедствия для городов и полей».

Пантикапей был разрушен землетрясением необыкновенной силы. Следы его видны и сегодня — это и оползни в районе мыса Утриш на Кавказе, и брошенные в море на несколько десятков метров скалы размером с пятиэтажный дом. Как показывают данные геологов и археологов, это было крупнейшее землетрясение, мощность которого достигала девяти баллов. Города Боспорского царства были — одни частично, другие полностью — разрушены. В Пантикапее после землетрясения заново отстраивали здания и делали перепланировку террас на склоне горы Митридат. Причём, очевидно, была и сероводородная катастрофа (выход сероводорода и метана со дна Чёрного моря, сопровождавшийся взрывами на море и кислотными дождями).

О землетрясении 63 года помнили потом долго. Картины его входили в апокалиптическую литературу того времени. Через полтора века в Малой Азии (на земле бывшего Понтийского царства) было создано «Откровение Иоанна Богослова», где также дана картина Конца Света, основанная на описаниях того землетрясения и сероводородной катастрофы (горящее серой море, дожди серы, ангелы, бросающие горящие скалы, и т. п.).

Существовало множество описаний того землетрясения и последующих явлений, знамений. Одно из них, опирающееся на неизвестные нам источники, было опубликовано в 1557 году в Базеле Конрадом Ликостеном (Prodigiorum ас ostuntorum chronicon), а на русский переведено в 1599-м: «В лето от Адама 5360 (?) Митридат Понтский король Рим пленил (!?), тогда же из земли кровь ручьями шла : а в Амитерпе граде родился младенец о трех ногах, а потом на другое лето в граде Цефепене знаки ратные и знамена с небес падали. Тогда великая гора Этна огнем горела, и много людям от неё зла учинилось, а потом на другое лето в Амитерпе граде солнце в ночи было видно, а вол человеческим языком проговорил, тогда в Атальянской земле взволновались рабы на господ своих и от того многие смятения были. Тогда же с небес знамение было, камение падало, и земля сыпалась как дождь ». О землетрясении, бывшем при Митридате Евпаторе, на Руси говорили уже в XVI веке. Но самое древнее мы находим в «Книге Велеса» (Троян IV, 1), где рассказано о том, как в Нави, у Боспора, явился Змей, он же греческий бог Патар Дый, «который изверг огонь ». И он сотрясал Землю, охватив её, так что из нее «текла кровь » (это явление описано и Ликостеном). И далее сказано, что «сотворённый тот Змей — есть погибель наша ».

С сим Змеем, по «Книге Велеса», боролся Сильный Муж, которому помогли Сварожичи, пришедшие на конях с неба и убившие того Змея. Сильный  Муж — это одно из имен Велеса (он же Асила, а в Азии — Силач Балу, Валу). Нам же известно, что после Митридата Евпатора (и сына его Фарнака) в Боспоре власть перешла к сармато-русколанской династии Асандра (победившего Фарнака), а донские русколаны, по всем данным, более всего чтили Велеса-Асилу.

[к тексту главы]

 

 

Часть третья. Бусово время

 

Бусово Провещание

 

[к тексту главы]

В сей дощечке излагаются основы славянской ведической философии, учение о Пути Прави (смотри главу «Богословие "Книги Велеса"»).

Это учение дал славянам Побуд Руси Божьей князь Бус Белояр: «Муж Правый восходил на амъвеницу и рёк о том, как идти по Пути Прави » (Бус I, 2:1).

[к тексту главы]

 

Глава 1. Бус Белояр

 

[к тексту главы]

 

Изложение Сказания о Бусе

 

В первый раз Всевышний воплотился на Земле — Крышнем, во второй раз — Колядою, в третий раз — Бусом Белояром.

И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века «Боянов гимн», рассказывающий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочёты предсказали его великое будущее.

По комете, упоминаемой «Бояновым гимном», была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н. э.

А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.

В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. Кроме того, у его отца было ещё семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в «Бояновом гимне» это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Алатырь. А имя сестры Буса — Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Сва нхильд), названа в память о прародительнице Птице Матери Сва.

И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре — Киеве Антском (Сар-граде) близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Русколани-Антии.

Род Белояров произошёл от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус — было тронным именем сакских и славянских князей.

Бус, его братья и сестра, провели детство в священном городе Киеве Антском. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению бога Солнца.

Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушцами-учениками. Пройдя этот путь, он стали ведунами — то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени — Побуда (Будая), то есть пробуждённого и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.

Бус, новое нисхождение Крышня и Коляды, должен был во многом повторить их деяния. Согласно древнерусским мифам, Крышень и Коляда совершали плавание на остров Солнца и женились на дочерях Солнца Раде и Радунице. Также и Бус мог совершить плавание на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гелиоса) и также нашёл там свою супругу, царевну Эвлисию.

И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской (Византийской) империи: христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года. Вернувшись потом в Русколань, Бус Белояр стал покровительствовать христианам, и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, о Православии, о Пути Иисуса Христа.

Судя по следам в древних легендах (жизнь Буса и его отношения с христианством имеют отзвук в житии Иоасафа, или Будасафа, из старых грузинских и греческих повестей), его покровительство христианам и проповедь христианства вызвало непонимание со стороны отца князя Дажина (Дауо).

И это можно понять, ибо князь Дажин знал, к чему привело принятие христианства в Армении, где были разрушены святыни Белояров (статуи Ария и Кисека), также были закрыты ведические храмы, а жрецы и служители казнены либо насильственно обращены в новую веру. И об этом он знал не по на- слышке, а видел собственными глазами, он и сам встречался со святителем Григорием.

Однако Бус знал, что любое учение можно обратить во зло. Он проповедовал иное. И пришлось князю Дажину смириться. Но он не желал жить рядом с сыном, пошедшим против его воли. И тогда Русколань была поделена, Бусу во княжение были отданы земли на западе, в Приднепровье, а Дажин стал княжить на востоке. После смерти Дажина власть Буса перешла и на земли отца.

Проповедь Буса о Всевышнем была по сути продолжением, как христианской, так и ведической традиции. Бус начал утверждать и очищать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В «Книге Велеса» (Бус I, 2:1) сказано об этом: «Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, так же как деды наши ».

Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: «Явь — это текущее, то, что сотворено Пра- вью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь ». Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: «Прозри, русич, ОУМ! ОУМ — Великий и Божий! »

Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами язычников. То есть он рассматривал язычество (отрицание Всевышнего) как одну из главных опасностей для Руси и самой ведической веры (Бус I, 3:1–2).

Также Бус воевал с гуннами. В «Книге Велеса» (Бус-І, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).

Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и давнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени. «Книга Велеса», например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 (Бус I, 3) рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шёлковому Пути, платили щедро:

«И муж рода Белояра переходил на ту сторону Ра-реки и упреждал там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей-купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А ещё раньше, в древности (то есть во времена Буса — IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми. И рекли, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Непры-реки ».

Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна — певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего — Гамаюна.

Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов-германцев.

«…И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил её. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили » (Бус I, 6:1).

В середине IV века конунг готов Германарех повёл свой народ завоёвывать мир. Это был великий полководец. Как утверждает Иордан, его сравнивали с Александром Македонским.

Судя по свидетельствам готского историка Иордана (VI век) и «Книги Велеса», Германарех после долгих войн захватил почти всю Восточную Европу. Германарех прошёл с боями по Волге до Каспия, потом воевал на реке Терек, перевалил через Кавказ, затем прошёл по Черноморскому побережью и дошёл до Азова, то есть до границ Русколани.

По сведениям «Книги Велеса» (Бус II, 2:2), Германарех вначале заключил мир со славянами («пил вино за дружбу »), и только потом «пошёл с мечом на нас ».

Мирный договор между славянами и готами был скреплён династическим браком сестры Буса Лебеди и Германареха. Это была плата за мир, ибо Германареху тогда было много лет (погиб он в 110 лет, брак же был заключён незадолго до этого).

По свидетельству Эдды, сватал Лебедь-Сва сын Германареха Рандвер, он и отвёз её отцу. И тогда ярл Викки, советник Германареха, сказал им, что лучше было бы, если б Лебедь досталась Рандверу, так как оба они молоды, а Германарех — старик. Сии слова пришлись по душе Лебеди и Рандверу, а Иордан добавляет, что Лебедь бежала от Германареха.

И тогда Германарех казнил своего сына, повесил на виселице, а Лебедь затоптал копытами коней: «бросил коням под копыта, вороным и белым, на дороге войны… » И это убийство, о котором говорит и «Книга Велеса» (Бус I, 6:1), послужило причиной славяно-готской войны.

Вероломно нарушив «мирный договор», в первых боях Германарех разбил славян. Но потом, когда Германарех двинулся в сердце Русколани, он был встречен союзными войсками всех народов Восточной Европы. Путь Германареху заступили анты, которых вёл князь Бус, также словене, которых вёл князь Словен. Словену служил стремянным Боян (согласно «Волновому гимну»), сын князя Буса. Это было знаком союза между Бусом и Словеном.

«Книга Велеса» утверждает, что Германареха разбили войска многих славянских родов. «Боянов гимн» говорит, что войска Германареха разбили союзные роды, ведомые Словеном.

Бус же именуется союзником Словена и отцом Бояна. В «Книге Велеса» (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вёл Белобог, под коим разумеется сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра.

«Это Белобог повёл наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из горсти праха земного, поднятого ими к небу, встают рати Сварожьи. И текут они на врагов, и ввергают их в могилу… — »

Германарех был побеждён. По свидетельству Иордана, его поразили мечом в бок росомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде — Сёрли и Хамдир). Сар — это царь Бус. А Аммий (Хамдир) — это его брат кам (то есть волхв-шаман) Златогор. Бус и Златогор нанесли Германареху смертельную рану, и он вскоре скончался.

«…Неверный род росомонов (русколан)… воспользовался следующим удобным случаем… Ведь после того как король, движимый яростью, приказал не кую женщину по имени Сунхильда (Лебедь) из названного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым коням и побудив лошадей бежать в разные стороны, её братья Сар (Бус) и Аммий (Злат), мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Германареха » (Иордан. «История гетов», VI в. н. э.).

В честь победы над готами Германареха в Словении на Дунае была устроена тризна, на коей пел Боян сын Буса. Он славил Словена и Буса, поминал Златогора (сей «Боянов гимн» и дошёл до нас).

После этой победы славяне вновь утвердились в Тмутаракани (Тамань) и Тавриде (Крым), и с тех пор лишь ненадолго уходили из этих земель.

Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря. По календарю Буса мы живём и ныне. В этом нетрудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне православный народный календарь. Непредубеждённый человек знает, что многие христианские праздники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вытеснил Перунов день, а день Рождества Богородицы — Рождество Златы Майи, день Николы Вешнего — Ярилин день и так далее.

Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат. А эти первоначальные даты имели очевидное астрологическое содержание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звёзд через начальный звёздный меридиан (направление на север).

Например, звезда Спика (альфа Девы) пересекает 0-меридиан через 50 дней после звезды Регул (альфа Льва). А теперь обратимся к календарю и выясним: между какими праздниками, проходящими под этими знаками, столько же дней?

Под знаком Девы (Майи) проходит месяц Серпень-Святовитень, самый большой праздник месяца Рождество Златы Майи (вытеснен Рождеством Богородицы). А под знаком Льва (Дажьбога) проходит месяц Червень-Ильмень и самый большой праздник месяца — Перунов день (Ильин день). Но между Ильиным днем и Рождеством Богородицы также 50 дней. Иные праздники привязаны к другим звёздам.

Однако ныне звезда Спика и Регул не проходят через 0-меридиан в указанные дни. За истекшие столетия из-за прецессии земной оси они отошли на 1 час 19,9 угловых минут. Зная, что 2 угловых часа соответствуют 30 градусам или одной зодиакальной эпохе (то есть 2162 годам) нетрудно вычислить, что Спика проходила через 0-меридиан в 360-х годах н. э., то есть при князе Бусе.

Подтверждает проведение Бусом этой реформы также изображение «Мирового круга», то есть — календарного «Коло Сварога» на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечались этим календарём. Они проживались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств. Все природные явления, смена времён года, сезонные изменения погоды объяснялись по Бусову календарю отражением в Яви того, что происходит в Нави, в мире богов и духов.

Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на «Звёздной Книге Коляды». После усовершенствования календаря празднования в честь богов стали проводить в те дни, когда соответствующие звёзды пересекали направление на север. После гибели Русколани даты уже не уточнялись, при христианизации (византизации) изменились только имена праздников. Со времён Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звёздными датами 368 г. н. э (5875 года от Сотворения мира по византийскому исчислению). Сего календаря придерживается Русская Православная Церковь, сохранившая звёздную мистерию древнего Бусова календаря.

На Западе к этому календарю вначале приблизились при Юлии Цезаре. Тогда календарь составили египетские жрецы на основе календаря гипербореев. Потом при Папе Григории вновь был осуществлён отход от звёздного календаря. Правда, в новом календаре осталась солнечная мистерия.

368 год имеет вполне определенный астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна), начало эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сварога, который также называют Годом Сварога,  продолжавшийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ведущие отсчёт от времени Трояна, деда патриарха Руса).

Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов. Воплощение Вышня — Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят (бога Вышня-Дажьбога распинают каждый год в месяц Лютый, проходящий под знаком Рыб). И власть в начале эпохи переходит к Чёрному богу.

Древнейшие тексты «Книги Велеса» наполнены ожиданием этого дня, когда начнёт вращаться новое Сварожье Колесо, начнётся новый отсчёт времени: «И вот Матерь Сва поёт о Дне Том. И мы ждали Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это время по песне Матери Сва наступит » (Троян III, 3:2).

Но вот повернулся Небесный Круг и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славянскому звёздному календарю. И вот уже на Русь волна за волной идут иноземцы — готы, гунны, герулы, языги, эллины, римляне.

И пришёл Амал Винитарий. Он был преемником Германареха. Винитарий принадлежал к германо-венедскому царскому роду Амалов. Среди его родителей были и славяне-венеды (наверное, по линии матери). По крайней мере, «Книга Велеса» его прямо именует Вендом, да и многие потомки Винитария носили славяно-венедские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Видимир (внуки).

Согласно Иордану, Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит. Но потом он «стал действовать более решительно ». И вызвано это было тем, что по славянскому астрологическому учению наступила Полночь Сварога — 31 лютеня 367 года (21 марта 368 года).

Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, возглавляемые Амалом Винитарием, разбили антов. И распяли на крестах славянских князей и старейшин, которые в сей день не могли оказывать им сопротивления.

Сохранилось три древних свидетельства о сём распятии.

Первое из «Книги Велеса» (Бус I, 6:2–3): «Но потом Русь вновь была повержена. И Бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повёл её. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И всё наладилось. И после зимы настало лето, а после печали радость. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов — многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет ».

Второе из Иордана (История гетов, VI в. н. э.): «Амал Винитарий… двинул войско в пределы антов. И когда пришёл к ним, был побеждён в первой стычке, затем повёл себя более храбро и короля их по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покорённых ».

Третье из кавказской легенды, переданной Н.Б. Ногмовым в XIX в. «Баксан… был убит готфским царём со всеми своими братьями и восемьюдесятью знатнейшими нартами. Услышав это, народ предался отчаянию: мужчины били себя в грудь, а женщины рвали волосы на голове, говоря: «Убиты, убиты Дауовы восемь сыновей!.. »

Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги оставили Русь. И потому Бус распят, и потому «от стрел не видать солнца »

 

В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло всё побережье Чёрного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).

И в том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи.

 

Между скифскими скалами

стоял для птиц сухой крест,

с которого из тела Прометеева

сочилась кровавая роса…

 

Это не только поэтическое видение, соединившее крест и образы Буса, Христа и Прометея. Это след того, что в те годы о распятии Буса говорили и в Риме. То есть язычники в Риме видели в Бусе Белояре распятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Белояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя, Утешителя и Духа Истины.

Связь образа евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим. Мы уже говорили о том, что в Бусе Белояре видели Утешителя, о коем говорил Иисус Христос, и Мессию, приход коего ожидался через 400 лет после Иисуса Христа, согласно пророчеству Ездры.

Судя по всему, и сам символ креста вошёл в христианскую традицию после распятия на кресте Буса Белояра. Следует также учитывать то, что канон Евангелий был установлен после IV века и он основывался в том числе и на устных преданиях, ходивших тогда по христианским общинам, в том числе и скифским, а в сих преданиях образы Иисуса Христа и Буса Белояра были уже смешаны.

Так, в канонических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на кресте. Вместо слова «крест» (kryst) там употребляется слово «ставрос» (stavros), что значит столб, и там говорится не о распятии, а о столбовании (к тому же в «Деяниях апостолов» 10:39 сказано, что Христа «повесили на древе»). Слова «крест» и «распятие» появляются лишь в переводах с греческого. И уверен, что на искажение первоначальных текстов при переводе, а потом и на иконографию (ибо нет раннехристианских изображений распятия) повлияла именно славяно-скифская традиция.

Смысл изначального греческого текста был хорошо известен в самой Греции (Византии), но после соответствующих реформ в новогреческом языке, в отличие от прежнего обыкновения, слово «ставрос» приняло кроме значения «столб» также и значение «крест».

В иудейской (наиболее близкой к христианской) традиции также утверждается предание о повешении Иисуса. Существует написанная в первые века нашей эры иудейская «Повесть о повешенном», где подробно описана казнь Иисуса именно через повешение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг. 67 а), Иисуса побили камнями, причём не в Иерусалиме, а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: «Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придёт и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: «Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: «Не жалей и не покрывай его». Иисус другое дело: он был близок к царскому двору » (Цитируется по книге: А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990).

Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всём мусульманском мире. В Коране, опирающемся на раннехристианские предания, проклинаются иудео-христиане, которые утверждают, будто Иса (Иисус) был не пророком и Мессией, а Самим Аллахом (Богом), а также отрицается само распятие. Поэтому мусульмане, уважая Иисуса, отвергают символ креста, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.

«И за то, то они (иудео-христиане. — А.А.) нарушили Завет (…), Аллах наложил на них печать, и за их неверие, и за то, то они изрекли на Марйам великую ложь (имеется в виду признание Марии Богородицей. — А.А.), и за их слова  «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха ». А они не убили его и не распяли , но это только представилось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом,в сомнении о нём; нет у них никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его,наверное. Нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр » (Коран, Сура 4: 154–156). В традиционной иранской миниатюре (иллюстрации к Корану) принято изображать Иисуса повешенным. И это также арийская традиция, которая, верно, совпадала и со славяно-арийской.

Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Вознесения, ни Преображения Иисуса Христа. Преображение Христа также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, сопровождавшийся землетрясением, так же как и Преображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Евангелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и землетрясении.

Тем более что посвящённые знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Христос, и о коем говорилось в III книге Ездры.

В Евангелии от Марка (15:33) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение «от шестого до девятого часа ». Солнечных затмений в полнолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палестинский час — это по современному счёту времени полночь. Здесь речь идёт о лунном затмении.

Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату — на ночь с 20 на 21 марта 368 года н. э. (это абсолютно точный астрономический расчёт). И речь в данных текстах Евангелий идёт только об одном событии — о казни (повешении) Христа, которую уподобили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить все наши представления о глубине связей славянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полуночи до трёх часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов.

Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами («хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце… » — пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в воскресенье. И на сороковой день восшёл на Фаф-гору. Славянский народный и церковный календарь содержит следы, которые можно толковать, как подробнейшее описание событий сих сорока дней, и в своё время (в издании славянского календаря) это будет сделано.

И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшёл на сороковой день на Белую гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе.

И ныне они в Ирии, в Небесном Царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нём, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

 

О-ом хайэ! Побуд! Cap!

Верьте! Сар Ярь Бус — Богов Бус!

Бус — Побуд Руси Божьей! —

Боже Бус! Ярь Бус!

 

5875, 81 лютеня.

 

Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые учёные). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не слишком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал «Слово о полку Игореве», может быть припомнят, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово…

[к тексту главы]

 

Глава 2. Войны Германареха

 

[к тексту главы]

В этой главе описываются древние гото-славянские войны, которые предшествовали приходу Германареха, и войны, которые вёл сам Германарех.

По «Книге Велеса», тавро-русы вместе с иными славяно-русскими родами переселились в I веке из Крыма на Дунай после войн с язами и костобоками. И в середине III века они стали воевать с готами: «И наши родичи потекли к ляхам и там осели за сто лет до готов Германареха. А вот те (готы) озлобились на нас, и тут была борьба великая, и готы были потеснены и отогнаны к Донцу и Дону ». (Бус II, 2).

То есть «Книга Велеса» утверждает, что готы (исторически германское племя герулов) пришли на Дон и на Русь по причине бегства из Европы от славян.

В немецких источниках этот исход представлен великим завоеванием, приведшим к рождению империи Остроготы и его сына Книва (Овида, Хумула, Хунгула).

Некоторые историки видели в нём Кия, и, возможно, что Кий-Книв Вандальский, или Остроготский, Древний, завоевал Днепровские земли, в том числе и Киевщину. Кия Древнего видели и в Агиульфе, отце Германареха. Прямых подтверждений этого нет. Лишь косвенные указывают на то, что в то время Русью сии земли не были. Впрочем, тогда венедско-славянские и вандало-германские роды мало отличались.

В 237 году германцы дошли до устья Дона и овладели Танаисом, предварительно его разрушив. В те же годы вождь германцев и венедов Книв, он же Кий Готский (время правления 251–283 гг.) завоевал Семиградье, где был город Новае (видимо, Новгород Скифский в Тавриде).

Тогда же, по свидетельству Зосимы (I, 31, 1–2), готами, а также племенами барандов (борусков) и славян-карпов был разгромлен Боспор, где правил царь Савромат IV и римский наместник Тиберий Юлий Тейран.

В 240-250-х годах «скифы», под коими нужно понимать в том числе и славян, участвовали в войне Рима и германцев. В 248–251 годах германцы и славяне, возглавляемые вождями Остроготой и Книвом (Кием Готским), разгромили римлян при Абрите, тогда был убит император Рима Деций и его сын. Германцы и славяне овладели Дакией. Так гото-славянское царство Остроготия захватило всё побережье Чёрного моря от Дона до Дуная.

В 260-х годах «скифы» (в коих обычно видят только готов-герулов, но мы имеем все основания считать их также славянами) начинают совершать морские походы против римлян. В 262 году вожди «скифов» Респа, Ведук и Тарвар (возможно, славяне Рус, Ведун и Тривер) провели свои дружины в Малую Азию.

В 263 году «скифы» прорвались в Эгейское море. Греческие города Афины и Коринф были захвачены ими и разграблены, войска разбиты. Причём часть афинян примкнула к «скифам» (так что это был не просто грабительский набег, «скифы» даровали свободу грекам от римлян, отменили рабство).

Все силы Римской империи были направлены против «скифов». И лишь в 267 году римский флот разгромил флот «скифов», состоящий из 500 судов.

Но уже в 268 году «скифы» предприняли новое наступление и направили в Грецию несколько тысяч судов, на коих прибыло до 300 тысяч воинов, объединявших все причерноморские племена. И всё же император Аврелиан Клавдий в 270 году одержал победу. Ещё не пришло время падения империи.

В следующий век венеды, смешанные с русколанами, стали славяно-русами, а венеды, смешанные с даками, стали вандалами («дойче»), то есть германцами. В этот век войны асов-русколан против даков-гетов перетекли в славяно-готские войны. Германарех пошёл войной на Русколань.

Готы уже со II века глубоко проникли в славянские земли, завоевали Крым, Приазовье, а племя герулов, родственное готам, захватило Тамань. Русь потеряла выход к Чёрному морю и отодвинулась в степи и леса между устьями Волги, Дона и средним течением Днепра.

По сведениям «Книги Велеса» (Бус II, 2), Германарех вначале заключил мир со славянами («пил вино за дружбу ») и только потом «пошёл с мечом на нас ». Война была вызвана тем, что Германарех убил свою жену Лебедь, сестру Буса.

Славяно-готская война, в коей на стороне славян выступили многие народы Восточной Европы, закончилась поражением готов.

Германарех был смертельно ранен. Готские земли вновь стали славянскими.

[к тексту главы]

 

Глава 3. После Буса

 

[к тексту главы]

После Буса началась Лютая эпоха, Новый День Сварога. От дня распятия, совпадающего с концом эпохи Белояра и Трояновых веков, отсчитывают годы «от Трояновых веков». Такой отсчёт есть в «Слове о полку Игореве»: «На седьмомъ веце Трояни връже Всеславъ жребий о девице себе любу… и скочи къ граду Кыеву ». Речь в сих строках идёт о вокняжении в Киеве Всеслава Полоцкого в 1068 году. Таким образом, «Слово о полку Игореве» также даёт отсчёт Трояновых веков от 368 года (от 1068-го отнимаем семь столетий).

Трояновыми веками русы считали эпоху от приготовления Сомы прапрадедом патриарха Руса Трояном (современником Ария Оседня) и до распятия Буса Белояра.

В этой же главе повествуется об италийских войнах времён Великого Преселения народов.

В Италию тогда пришли из Средней Европы русины, а также многие германские роды, ведомые вождём Одоакром, то ли ругом-русином, то ли герулом (его также называли Одонацер, Одоахар, Одовахар, Одоахрос, Отар и т. д.). Казаки память его чтили и в прошлом веке, называя его вождём Одонацером.

В 476 году Одоакр низложил последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула. Одоакр совместно с римским сенатом послал прошение императору Византии Зенону, в коем «объявлял бесполезность для Рима иметь своих императоров, считая одного монарха достаточным для одновременной защиты Востока и Запада ».

 

От своего имени и от имени римского народа сенат соглашался на перенесение столицы империи в Константинополь. Сенат также писал, что государство Италия «может довериться его (Одоакра) гражданским и военным добродетелям ».

Западная Римская империя, а значит и Античный мир, перестали существовать. В Европе началось Средневековье.

В 493 году рухнуло царство Одоакра в Италии, коему кроме русинов также подчинялись племена гепидов, готов, хунгаров (венгров) и герулов. Одоакр на словах признавал над собой власть византийского императора Зенона в обмен на помощь римских и византийских легионов, необходимых для отражения готов. Но, видимо, Одоакр стал противиться сбору налогов в императорскую казну, а также отправке своих войск из Италии на защиту дальних границ империи. Потому византийский двор стал помогать остроготам Теодориха, надеясь на то, что взаимная война «варваров» ослабит их и вернёт империи власть над Италией. Потому дружины Одоакра были разбиты и к власти в Риме пришёл острогот Теодорих. Об этом упоминает и «Книга Велеса» (Лют II, 7:11).

В «Книге Велеса» Теодориха называют Детерехом. Заметим, что в немецком эпосе Теодориха (так его имя произносили латиняне) именуют Дитрихом Бернским — это народная этимология, на самом деле он был Теодорихом Веронским. В дощечках утверждается, что Детерех возглавил тех готов, что были изгнаны из Крыма на север после войн русов с Гуларехом и герулами в IV веке.

О сём Детерехе русам рассказали жемайты (жмудь) уже во времена Бравлина, то есть в VIII веке. Очевидно, это были пересказы германских саг. Дитрих был популярным героем саг, в коих он выступал современником и Германареха, и Аттилы, и Одоакра.

Исторический прототип Детереха-Дитриха король Теодорих основал Остроготское королевство в Италии и правил им до 526 года. Он сражался также со славянскими дружинами, в том числе и служившими Византии.

[к тексту главы]

 

Глава 4. Времена Кия

 

[к тексту главы]

После гибели Буса Белояра Русколань была сокрушена нашествием гуннов. Священный край, Белогорье, подвергся опустошению. Святой Сар-град был разрушен, древнейшие храмы Пятигорья обратились в прах.

Гунны, явившиеся с Урала, принимались русами за дивьих людей, запечатанных в давние годы Сварогом в Уральских горах, которые явились, когда настал Конец Старого Коло Сварога. Древнейшие тексты «Книги Велеса» (Троян III 3, 2) наполнены ожиданием этого времени: «И мы ждём Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это Время по песне Матери Сва наступит ».

И вот сие время наступило. И многими оно было принято за Конец Света. Но тогда князь русов, сам Кий, сказал: «Мы должны идти в воинство ясуней, дабы охранять от вражьих набегов страну. А Последние Времена будут позже » (Бус IV, 4:2).

Из Приэльбрусья тогда двинулись в Днепру роды белогоров, белояров и новояров (те, что уцелели после войн с готами и гуннами). Князь Кий, согласно «Книге Велеса» (Бус IV, 1:2), вёл русичей к Днепру от Сар-града или Белой Вежи (потом сей город либо его наследник на Дону, был назван Саркелом). Князь Кий был преемником Буса Белояра. Думаю, прямым потомком.

И так в Приднепровье и по берегам Роси родилась Скуфь Киевская. Кий на месте древнего поселения построил град Киев-на-Днепре, основание которого Новгородская летопись из собрания Е. В. Барсова (копия XVII века) относит к 430 году, что вполне совпадает с датировкой «Книги Велеса», в коей говорится о заложении Киева-на-Днепре во времена Аттилы.

В первые два десятилетия V века гунны продвигались по степям Северного Причерноморья. Судя по всему, они не смогли преодолеть «Змиевы валы» и оставили в покое Русь Голуньскую. По «Книге Велеса» (Бус IV, 5), Голунь берут не гунны, а сам князь Кий, «уйдя из Донских земель ».

Вначале князь Кий пошёл с Дона на гуннов- болгар (Бус IV, 5). Об этом же походе рассказывает Никоновская летопись. Согласно «Книге Велеса», после похода на болгар Кий зашёл в Воронежец, где присоединил к своему войску воинов-полян. Потом он обрёл Голунь и взял Киев.

430 год — это год воцарения Кия в Киеве и строительства его стен (сам же Киев, видимо, был основан во II–IV вв. Кием Древним). В этот же год произошёл исход чехов на Карпаты. Это год основания русско-чешского государства Скуфи Киевской.

Существовал и иной отсчёт: от основания Киева Антского в IX–VIII вв. до н. э. и исхода на Карпаты родов Ария Оседня (сей счет прервался после гибели Русколани). Новый отсчёт от 430 года был принят после сходных событий V-го века (основания Киева-на-Днепре, исхода на Карпаты). Этот отсчёт в «Книге Велеса» именуется «от Карпатского исхода», либо «от прихода русских людей на Русь ».

После Кия (430–460 гг.) правил его сын Лебедян, коего также звали Славером. Он, как говорит «Книга Велеса» (Бус IV, 5), «сидел у града Киева близ горы, и был разумен, и правил от храма». Он властвовал двадцать лет (460–480 гг.). Он же был воеводой торчин (или торков, тиверцев-тавров, они же потом туровцы, тверяки).

Затем Киевский престол перешёл к князю Верену, приглашённому из Великограда: то есть из Велеграда, будущей столицы Моравии, либо из ободритского Великограда-Мекленбурга (маловероятно). По «Книге Велеса», земли рода Щека (а значит и град чехов Велеград) в те годы входили в Русь Киевскую, ибо чехи только-только переселились из Киева и заняли те земли. Верен правил Киевской Русью также двадцать лет (480–500 гг.).

После Верена десять лет правил князь Сережень (500–510 гг.), но о нём более ничего не известно.

Последним из Киевичей был князь Святояр (предпол. 510–543 гг.). Его избрали князем на вече объединившиеся Борусия и Русколань (очевидно, в 510 году).

[к тексту главы]

 

 

Часть четвёртая. Лютые годы

 

Провещание

 

[к тексту главы]

В Лютую эпоху, зодиакальную эпоху Рыб, Всевышний распят, власть над миром принадлежит Чёрному богу (Князю Мира Сего). Эта эпоха — суть Ночь Сварога.

Происходит разрушение Древнего Знания, люди оставляют старых богов. И лишь хранящие верность Распятому Богу спасутся в Ночи. Эпоха Рыб настала 31 лютеня 367 года н. э. (21 марта 368 года). В этот день был распят князь антов Бус Белояр.

После этого Русколань, древнее царство русов, была разрушена гуннами, пришедшими с Урала. Гунны — суть потомки запечатанных в Уральских горах «дыевых людей». «Звёздная книга Коляды» предсказала, что в конце прошлого Дня Сварога с Уральских гор придут «дыевы люди». Это и произошло. Слуги Дыя разрушили древнюю ведическую цивилизацию Руси. Затем вместе с покоренными народами они обрушились на Европу.

Эпоха Рыб — суть эпоха торжества христианства на Руси и в Европе. Духовный центр мира перешёл в в Иерусалим, находящийся под покровительством Рыб. Именно в IV веке христианство стало государственной религией в Византии и Риме, а потом и во всей Европе. Античный мир в считанные годы ушёл в прошлое, огню были преданы древние храмы, библиотеки. Чёрный бог расчистил путь новому Дню Сварога.

Закончится эпоха Рыб в XXV столетии н. э., ибо эпоха длится около 2160 лет. Тогда наступит эпоха Водолея и духовный центр мира вернётся в Россию, коей покровительствует Водолей.

[к тексту главы]

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!