Глава 1. Русы в Вавилоне, Ассирии и Египте



 

[к тексту главы]

Праславянские киммерийские и арийские роды (кимры-праславяне) появились в Передней Азии во времена Яруны и Ария Оседня. Было и крупное переселение скифов, преследующих киммерийцев, из Причерноморья за Кавказский хребет около VIII века до н. э., об этом вспоминается в начале главы.

События развивались следующим образом: в 722 — 715 гг. до н. э., согласно донесениям ассирийских шпионов из Урарту, киммерийцы разгромили ванского (то есть правенедского) царя Русу І.

В 676 — 674 гг. до н. э. в союзе с Ванским царством разгромили Фригию, затем в 654 году Лидию. Сии скифы и саки, а также их соседи мидийцы, ваны были индоиранцы, то есть предки многих индоиранско-арийских народов, в том числе и славян (и прежде всего казаков).

В VII веке до н. э. Скифским царством правил царь Ишпакаи, он был союзником соседнего Мидийского царства. В ходе войны с Ассирией в 70-х годах Ишпакаи был убит. Его наследник Партатуа (у Геродота — Прототий) перешёл на сторону ассирийцев. Он женился на дочери ассирийского царя Ассархедона, и у них родился сын — Мадий (библ. Магог, арабск. Маджудж, слав. Моск). Замечу также, что арабы в раннем средневековье считали славян потомками Мадая, сына Яфета, сына Нуха (Ноя). А араб Аль-Масуди прямо говорит, что «славяне суть мадая », то есть мидяне-скифы.

Тогда ассирийская держава начала испытывать большие трудности. Входивший в её состав Вавилон — восстал. К власти в Вавилоне в 627 г. до н. э. пришёл царь Набопаласар, отец Навуходоносора II.

Сей Навуходоносор, или Набу-Кудури-уцур, правивший с 605 по 562 гг., потом был женат на скифянке Амаге, дочери Астиага (царя скифов и индийцев), а матерью её была Ариенис (дочь скифа, царя Лидии, Алиата). Таким образом, скифская кровь текла в жилах правителей чуть не всех царств Передней Азии в те годы.

В то же время, когда восстал Вавилон, в 625 г. до н. э., против Ассирии выступил также индийский царь Фраетр, сын Деиока, но был разбит. Сын его Киаксар (в табличках Хувахшатра) одержал победу над ассирийцами в 625–622 гг. и осадил столицу Ассирии — Ниневию. Город тогда спасло вторжение в Мидию скифов во главе с Мадием, которые пришли на выручку союзной Ассирии. Киаксару пришлось уйти из под стен Ниневии. Однако сие не вызвало войны между Мадием и Киаксаром, ибо после этого скифы и мидийцы выступали в совместных походах и, возможно, именно то время Геродот назвал 28летним периодом господства скифов над Азией, ибо власть их распространилась и на Мидию.

Впрочем, Киаксар, судя по всему, не сложил с себя царский венец. И можно предположить, что после смерти Мадия (о коей ничего неизвестно) стал царём не только Мидии, но и Скифии.

Известно, что скифы и мидийцы вместе доходили до границ Египта. Фараон Псамметих I (умер в 610 г. до н. э.) с трудом откупился от скифов. К этому периоду относится и пророчество библейского пророка Иезекииля, который предрекал вторжение племён Гога (он же, думаю, Киак-сар — Гог-царь) и Магога (он же Мадий-Моск).

В 614 году до н. э. мидяне и скифы, возглавляемые Киаксаром, вновь пошли на Ассирию. Тогда Киаксар, заручившись поддержкой скифов, наконец взял Ниневию (предварительно её затопив с помощью искусственной плотины). О разгроме Ниневии рассказывает также библейский пророк Наум.

В это же время усилился Вавилон. Начался делёж «ассирийского наследства » между союзниками — Вавилоном, Скифским царством и Мидией. Части скифов в составе так называемых войск «умман манда» выступали и в войсках Киаксара, и в войсках Навуходоносора II. После разгрома Ассирии и соседних государств скифам достались Маннейское и Ванское царства.

Но часть скифов, согласно «Книге Велеса» и вавилонским клинописным табличкам, попала под власть царя Вавилона Набопаласара и его сына Навуходоносора II. В 610 году до н. э., через три года после разгрома Ниневии, Навуходоносор вместе со скифскими войсками «умман манда» пошёл покорять последний оплот ассирийского могущества — город Харран. В результате ассирийский царь Ашурубалит вместе со своим войском отступил в Сирию. Впоследствии он пытался вернуться в Харран, но безуспешно. Вавилонские войска, возглавляемые Навуходоносором, пошли на Египет, очевидно — вместе с отрядами «умман-манда» (скифов и киммерийцев). В 605 году в битве при Кархемише (Сирия) Навуходоносор нанёс поражение египтянам, захватил Сирию и Палестину.

В следующий поход (в 597 г. до н. э.) он угнал в Вавилон 3 тысячи иудеев, началось знаменитое библейское «вавилонское пленение». К этому же времени относится и запись из «Книги Велеса» (Троян I, 2): «И наши люди пошли под Набсура-царя. А затем пошли на солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань. Но прошли дни, и русы убежали от Набсура! »

В другой дощечке (III 25) описывается событие того же периода. В ней рассказывается о том, как «елансте» (праэллины, или эламиты) перебили на пиру русов в Харране, в Передней Азии: «И тогда аланы, видя, что русичи много пьют, решили наброситься и побороть их… И в тот день аланы набросились на них и разбили их. И погибель свою видя, русичи отошли в степи ».

Известно, что после разгрома Ассирии, походов вавилонян и скифов в Палестину (600-е годы), бывшие союзники перессорились. И не без влияния изгнанных из Иерусалима евреев, озлобившихся на вавилонян (пророки прямо на это указывают). Эламиты, мидийцы и персы, а также скифы вступили в войну с Вавилоном. Вавилон также опирался на войска «умман-манда», под коими разумели скифов и киммерийцев. И можно предположить, что захваченный «умман-манда» Харран, вошедший в Вавилонское царство, также тогда подвергся нападению «эламитов»: мидиян, персов и скифов.

Поводом для той войны, разрушившей союз, судя по всему послужил «пир скифов». Геродот рассказывал, что сей пир произошёл по прошествии 28 лет владычества скифов над Азией (скифы, по Геродоту, пришли в 622/3 году до н. э., когда Киаксар первый раз брал Ниневию, значит, речь идёт о 594/5 г. до н. э.). Тогда «Киаксар и мидияне, пригласив в гости и напоив, перебили их (скифских вождей), и таким образом спасли своё владычество и овладели тем же, чем и раньше » («Клио», 106). Поскольку Киаксару незачем было враждовать с подвластными ему скифами, вместе с коими он сражался почти три десятилетия, то речь идёт о скифах, которые были подвластны Вавилону (а может быть, даже и о киммерийцах, если осведомители Геродота были неточны, ибо под «умман-манда» обычно разумеют киммерийцев).

Интересно отметить, что память о том пире сохранилась и в Библии. Пророк Иеремия именно в том 594/5 году до н. э. (по Библии: «на четвертом году вавилонского пленения », начавшегося в 597 г.) предсказывал гибель Вавилону и в том числе: «напою допьяна князей его, и мудрецов его, и областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут они сном вечным и не пробудятся » (Иерем., 51–57). Под вавилонянами здесь могут подразумеваться также подвластные Навуходоносору скифы и киммерийцы (праславяне).

Да и знаменитый библейский «Валтасаров пир» может вполне относиться к сему событию, ибо история не знает вавилонского царя Валтасара (вообще!), но знает Киаксара и его «пир». Конечно, описание геродотовского «Киаксарова пира» иное, но если учитывать сообщение «Книги Велеса», то появляется ещё одна параллель с Библией: явление на сей пир пророка. В древности легенды смешивались, содержание их искажалось.

Замечу также, что «Книга Велеса», почитая скифов, убитых на пиру, предками славян и явно им сочувствуя, тем не менее называет Киаксара (Кышека- царя) «великим и мудрым», то есть одним из первых славяно-скифских князей, и вовсе не обвиняет его в разгроме скифов. И это верно, ибо Киаксар был царём скифов, а на том пиру, по-видимому, убил их давних врагов киммерийцев (да и, может быть, не он сам, а «эламиты»). Впоследствии скифские и киммерийские предания соединились, а давняя междоусобная их вражда забылась.

Тогда скифы вернулись в свою северную страну. Скифы перешли Араке и возвратились в Северное Причерноморье, где стали «царскими» скифами. Они поселились среди других скифских племён, которые не покидали обжитых мест и не странствовали в Передней Азии. По «Книге Велеса» (Род III, 1:14), скифов и саков вёл к «Великой горе» (то есть к Эльбрусу) и к «синей Pa-реке» сам Заре бог. Может быть, сим богом почиталась Зарина, жена Мадия, согласно греческим источникам. Развалины грандиозной усыпальницы, «пирамиды Зарины» (каждая сторона у основания — 500 метров), и ныне видны на правом берегу Терека.

[к тексту главы]

 

Глава 2. Войны с грецколанью

 

[к тексту главы]

Первые столкновения с греками происходили в VI веке до н. э. В это время, или чуть ранее, праславянами-таврами на побережье Чёрного моря уже были основаны города Сурож и Корсунь, за обладание коими потом долгие века шла война между греками и скифами. По «Книге Велеса», уже при основании сии города носили эти имена, говорящие о культе Солнца у скифов и тавров — праславян.

Также потом скифами и сарматами были основаны города Голунь в Приднепровье, Воронежец на реке Воронеж (близ совр. города Воронеж есть древнее городище), Кияр или Сирак (Сар-град) в Приэль- брусье, Новгород (Неаполь Скифский) в Крыму.

Историки называют скифских царей V века до н. э.: Ариапифа, его сыновей Скила и Октамасада. С ними уже тогда воевали греки.

В 437 году до н. э. состоялась экспедиция в Понт афинского полководца Перикла, с именем коего связывают начало Золотого века Эллады. По свидетельству Плутарха, Перикл явился в Понт во главе большого и блестящего флота и «показал варварам всю силу и безбоязненность афинян, плавающих где угодно и подчинивших себе всё море ».

А «Книга Велеса» (Троян II, 3:1) утверждает, что тогда греками был взят град Сурож: «И это великое оскорбление для нас, что в сурожских хранях, добытых врагами, боги наши повержены во прах и должны валяться, так как русичи не имеют сил, чтобы одолеть врагов в бою ». Здесь же (Троян II, 2:2) говорится, что греки вначале приходили гостями-купцами, а потом явились воинами с мечами в руках: «И так земля наша, которая четыре века была у нас, стала греческой… И теперь мы должны были снова её доставать, проливая кровь свою ».

Войны между славянами и греками шли с переменным успехом, сменяясь долгими мирными временами, когда на торжищах «мы меняли их бороны на снедь », «коров на мазь и серебро » (Троян IV, 7:2), «жито на золотые цепи, монеты и ожерелья », «овец на пиво и вино греческое » (Бус III, 7:3). То есть торговали с греками.

В это время в скифских землях появилось много греческих товаров, украшений, сосудов. Жрецы славян и скифов противились сей торговле, ибо вместе с украшениями в землю славян проникала и греческая вера. Менялся быт и понятия. Простая и праведная жизнь, старина, уходила, и на смену ей являлась погоня за роскошью, за золотом, упадок нравов.

Духовная экспансия порой более губительна, чем обычная война.

[к тексту главы]

 

Глава 3. Карпатский исход

 

[к тексту главы]

В сей главе рассказывается об исходах с Карпат славянских, и прежде всего венедских родов.

В «Книге Велеса» говорится, что «венды шаткую веру имеют», пашут на Западе перед варягами. Предки западных славян уже тогда придерживались иной веры, чем все прочие славянские роды. Они именовали себя вендами, или индами, ибо поклонялись богу войны Индре и его отцу Дьяусу (инд.), или Дыю, то есть Патеру Дыю «Книги Велеса» (он же Юпитер, Деус Патер в Риме).

Венеды, по «Книге Велеса», произошли от Венда сына Скифа, у коего был брат Словен, основавший легендарный Словенск. Сам же Венд родил Кисека, родовича готов-германцев. То есть в «Книге Велеса» говорится о прямом родстве готов-германцев и венедов (вандалов). Венеды, по «Книге Велеса», так же как и готы, пришли в свои земли из Северного Причерноморья, с Дона. А ранее, во время Ария Оседня, они были в Малой и Передней Азии.

Прародину венедов, или энетов, в античные времена помещали в Малой и Передней Азии Геродот, Страбон и многие другие историки. И представление это восходит ещё к Гомеру, который в «Илиаде» (II, 851) упомянул о малоазийском вожде Пилемене, который вывел своих родичей из Энетии от месков-скотоводов.

Потом венеды переселились в Венетию на берегах Адриатического моря. Здесь они стали этрусками, обратили латинов в свою веру, потом от них произошли венецианцы. Часть венедов-энетов-виндов поселилась у Керченского пролива (Боспора Киммерийского), в Синдике. Здесь они стали синдами, или индами. И отсюда, а также из Малой Азии, часть венедов двинулась к Балтийскому морю. На Балтийском море венеды (венеты) были известны многим античным географам, начиная с Пифея. Они там добывали янтарь, весьма ценившийся в Греции и Риме.

Вместе с вендами к Карпатам и Балтийскому морю тогда, согласно «Книге Велеса» (Троян III, 2:2) пришли и русы: «…русичи шли с вендами, а те хотели унести богов своих к морю ». И были в тех горах «многие здания », «помолья », которые были «украшены золотом и серебром », и «мы почитали многих деревянных богов ».

Прошло время, и «через пятьсот лет» (то есть во П — I вв. до н. э.) русичи покинули обжитые места, «пошли до Непры-реки ». Произошло великое переселение русичей с Карпат. И было это вызвано тем, что «та земля опротивела нам войнами и трудной жизнью ».

Согласно «Книге Велеса», русичи на Карпатах воевали с некими дасунями (как и ранее в Пендже с дасью), а также с варягами. Надо понимать, что здесь речь идёт о прагерманском племени даков (немцы и ныне именуют себя «дойче»).

Возглавил войну германцев, по «Книге Велеса» (Троян III, 3:4), некий Бор-воин, который, говорил, что «он силён ». «Лютичи (венеды) верили словам тем», а русичи тому не верили. По готским легендам, переданным Иорданом («Гетика» I, 25), германцев-готов тогда возглавил король Беркс, который пришёл со своим родом из Скандинавии. Думаю, он и есть воин Бор «Книги Велеса».

Вериг, придя вместе с готами в Европу, стал воевать с вандалами-венедами и, по свидетельству Иордана, покорил их вместе с соседними народами. Он сумел подчинить себе и германцев-даков (фракийцев) и с ними двинулся к Чёрному морю через Карпаты, покорив часть земель Малой Скифии, то есть будущую Дакию (междуречье Днестра и Дуная).

От той войны с Карпат и Балтийского побережья бежали многие роды славян, которые осели на Днепре у Голуни и стали зваться «непрами и припятцами» (Род I, 4:2). И вёл их воевода Бодрич (другой способ чтения руники Бобрич, Бобрец), имя коего говорит, по всей видимости, о том, что он был главою венедского рода бодричей.

Придя в Голунь, бодричи стали воевать с «злыми языцами», то есть столкнулись с иноверцами, по-видимому, из сарматского племени язов-асов. Таковыми могли быть маздаисты или велесовцы, выгнавшие ранее из Голуни греков-дионисийцев. После победы венедов и утверждения Перуновой веры (державшейся тут до Владимира Святого) Бодрич умер и «получил чин в храбром войске Перуна».

«Книга Велеса» также говорит, что переселившиеся в Голунь славяне не стали строить храмов: «мы тогда не имели мольбищ и служили перед колодцами и родниками, где текла живая вода» . А между тем на Карпатах ранее они строили храмы, когда придерживались культа Радогоста Колядича. Это значит, что во время войны с германцами они перешли в Перунову веру, для коей характерно отрицание жречества, строительства храмов и пр.

Так или иначе, но в Приднепровье благодаря приходу и победе бодричей славянский язык стал преобладающим, он вытеснил из быта и религии сармато-иранский язык. Славяне-непры и припятцы вместе с тиверцами и суренжанами (таврами), русами-русколанами (роксаланами, аорсами), вендами-синдами, северянами, белогорами, белоярами и новоярами и прочими, начали растворять в себе иранцев: скифов, сарматов, алан.

[к тексту главы]

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!