Теософия» Е.П.Блаватской 4 страница



Сведения об НЛО имеюся с глубокой древности – Индия, Китай, Ближний Восток; в частности, при переходе войск Александра Македонского через Тигр и Евфрат была сделана запись о наблюдении за летающим объектом, одним из тех, которым Аристотель дал название «летающие диски».

С момента возникновения христианства свидетельства о НЛО исчезают и вновь появляются лишь в XIX в. (время расцвета атеизма и оккультизма), а с периода Второй мировой войны известна масса документальных свидетельств о буквальном нашествии НЛО на землю (НЛО в битве на Курской дуге видели и русские, и немцы).

Основные характеристики контактов человека с НЛО: чувство страха и ужаса, сильное нервное потрясение, физическое и психическое насилие со стороны инопланетян, унижение человеческого достоинства, подчас – гибель людей. Контакты эти с человеческих позиций лишены цели и смысла. Абсурдность, характерная почти для всех близких контактов, по сути дела является гипнотизирующим приемом. С позиций психологии, когда люди выведены из душевного равновесия нелепостями и противоречиями и напрягают ум в поисках смысла, они исключительно широко открывают себя для передачи мыслей, для восприятия психического внушения. Это сравнимо с иррациональными коанами дзен-буддизма, с оккультными обрядами посвящения, «раскрывающими» сознание для мистического общения с падшими духами.

Ниже перечислены основные существующие гипотезы о природе НЛО (все остальные являются их комбинацией).

Внеземная гипотеза происхождения НЛО (англ. Extraterrestrial Hypothesis – ETH) – наиболее распространённая гипотеза, объявляющая НЛО космическими кораблями инопланетян. Большинство уфологов рассматривает только эту гипотезу.

Гипотеза естественного происхождения, согласно которой НЛО представляют собой явления, уже известные, описанные и изученные современной наукой: метеорами, летящими птицами, горящим болотным газом, шаровой молнией. Уфологов, придерживающихся данной точки зрения, иногда называют «скептиками».

Психосоциальные гипотезы. Ещё К. Г. Юнг рассматривал сообщения о НЛО как современный миф, отмечая возможную связь между дискообразной формой «летающей тарелки» и «мандалой» — оккультным символом в индуизме и буддизме, олицетворяющем целостность, завершённость. Большую заинтересованность НЛО во второй половине XX в. Юнг объяснял стремлением человека к гармонии в неспокойное время. В советской литературе подобное этому объяснение феномена НЛО пользовалось известной популярностью.

Советский уфолог Ф. Ю. Зигель иронично высказывался, что если наблюдения НЛО вызываются галлюцинациями, «тогда психиатрии придётся объяснить причину глобального психического заболевания человечества, психоза, свойственного всем поколениям … Даже Юнг признавал в книге «Flying saucers: a modern myth of things seen in the sky» (1959), что «есть серьёзные основания полагать, что это простое объяснение не срабатывает. Насколько я знаю, установлено и подтверждено многочисленными наблюдениями, что НЛО не только видели свидетели, но и регистрировали на своих экранах радары, а также они оставили следы на фотографической пластинке. Из этого следует сделать простой вывод: либо парапсихологические проекции отражают сигналы радара, либо внешний вид реальных объектов способствует мифологическим проекциям».

Версия антропогенного происхождения НЛО: от дискообразных летательных аппаратов Третьего рейха, США и СССР, до «космического мусора». На сегодня в околоземном космическом пространстве находится около 10 000 антропогенных объектов, поперечник которых превышает 10 сантиметров: кроме мелких деталей от вышедших из строя аппаратов, находятся крупные объекты – примерно из 3100 околоземных спутников 2/3 являются бездействующими и неуправляемыми. Также на «орбите захоронения» находятся десятки отработанных ядерных ректоров от космических аппаратов. Все эти объекты могут вызывать свечение в ночном небе и ложные подозрения у наблюдателя.

Деятельность тайных обществ. Высказывались предположения, что сообщения о НЛО вызываются и стимулируются тайными орденами, наподобие масонских лож, вынашивающих планы мирового господства.

Ультраземные (англ. ultraterrestrial) гипотезы происхождения НЛО предлагают земное происхождение НЛО некоторые развивают идеи, что «летающие тарелки» запускаются цивилизациями, обитающими на Земле параллельно человеческой. Деятельность «атлантов». НЛО запускаются «атлантами» с океанического дна — гипотеза восходит ещё к концу 1940-х гг. Подземные цивилизации – под землёй локализована цивилизация так называемых «дерос» — карликовых существ (снова кельтийская и германская языческие религии), из-под земли облучающих вредоносными лучами людей; неопознанные летающие объекты появляются над землёй, проникая через отверстия в северном или Южном полюсе.

Живые НЛО - «летающие тарелки» являются неизвестными науке живыми существами, обитающими в земной атмосфере, «чем-то вроде воздушных медуз». Известны идеи о том, что НЛО представляют собой одноклеточные организмы размерами от нескольких сантиметров до километра, обитающие исключительно в атмосфере. Эти существа якобы испускают инфракрасные лучи, благодаря чему остаются невидимыми.

Гипотезы возникновения НЛО в параллельных мирах. Контакты с НЛО увязывают с идеями о существовании так называемых «параллельных миров». Этими гипотезами пытаются объяснить наблюдающуюся способность НЛО исчезать или появляться, а также способность существ, чьё появление связывают с НЛО (энлонавтов), проходить сквозь стены, ходить по стенам в горизонтальном положении. Энлонавты, называя себя инопланетянами и предупреждая о возможных на Земле техногенных катастрофах, желают предотвратить катастрофы в их собственном мире.

Гипотезы о путешествиях НЛО во времени. НЛО являются машинами времени, управляемыми людьми будущего (по прогнозам некоторых учёных, человек в будущем эволюционирует в приземистое существо с огромной головой и малыми челюстями — внешний вид, отмечаемый при появлении НЛО) или прошлого (гипотетические древние цивилизации, наподобие атлантов, способные путешествовать во времени). Этой гипотезой можно объяснить поведение НЛО, которое при желании можно истолковать как опасение вступать в контакты с людьми, случаи внезапного появления и исчезновения объектов на глазах у очевидцев.

Демоническое происхождение НЛО. Об этом говорилось на протяжении всей истории человечества, с 1970-х гг. наблюдается рост подобных умонастроений. Англичанин Роберт Бертон (Robert Burton) в труде «Anatomy of melancholy» (XVII в.) описывает некоторые свойства падших ангелов, роднящих их с описываемыми НЛО: «Многие отцы церкви утверждают, что в результате падения тела этих духов стали более воздушными и нечувствительными… Полагают, что их форма абсолютно круглая, как у Солнца или Луны, поскольку это самая совершенная форма, без шероховатостей, углов… или выступов. Однако их форма является самой совершенной из всех совершенных тел. Поэтому все духи… круглой формы… могут принимать любые другие формы, какие захотят, и достигать внешнего сходства с кем угодно, они перемещаются в пространстве исключительно быстро, способны преодолевать многие мили за одно мгновение. Духи умеют также… тела людей… перемещать … в пространстве с удивительно большой скоростью… Они могут создавать в воздухе замки, дворцы, армии, различные образы, чудеса, а также объекты, совершенно непривычные для человеческих глаз, могут создавать запахи, привкусы и обманывать все органы человеческих чувств. Так во всяком случае считает большинство тех, кто пишет труды на подобные темы».

В 1828 г. в Японии вышла книга «Исследования волшебных существ, древних и современных», где рассказывалось о мальчике Торакичи, который утверждал, что виделся с тенгу — длинноволосым горным духом и часто совершал с ним полеты в некоем «сосуде». Торакичи рассказывал, что во время одного из «полётов» оказался на холодных землях, населённых людьми, поклонявшимися изображениям человека на кресте и женщины с ребёнком на руках. Тенгу сообщил Торакичи, что эти люди исповедуют «неправильную» веру, и даже плевался на эти изображения. Комментарии снова оказываются излишними.

Отец Серафим (Роуз) в своих трудах высказывал утверждение, что наблюдения НЛО вызываются «деятельностью злых духов». Роуз окончил Помонский колледж и Калифорнийский университет в Беркли, где изучал богословие, лингвистику и философию; он отмечал сходство некоторых обстоятельств близких контактов с НЛО с оккультизмом и высказывался о том, что видения НЛО вызываются дьяволом, желающим отвлечь людей от Бога и подготовить к принятию антихриста, чьё появление, согласно Священному писанию, должно сопровождаться небесными знамениями.

Некоторыми авторами приводятся параллели между обстоятельствами современных случаев контакта с НЛО и энлонавтами и свойствами некоторых бесов, описанных в демонологической литературе. Ради отвращения человека от Бога демоны часто прибегают ко лжи. Энлонавты в некоторых случаях обманывали очевидцев, в частности, называясь пришельцами с других планет, явно необитаемых (Марса, Венеры), призывали к распространению учений, не согласующихся с христианскими догматами. Появление демонов может сопровождаться запахом серы: с НЛО связывают некоторые неприятные запахи, напоминающие серу. В средневековой традиции левитацию человека зачастую объясняли сношениями с нечистой силой; ведьмы летали на шабаши при помощи мази, изготовленной из младенческого жира.

Согласно Библии, перед Вторым пришествием Христа должны явиться «великие знамения с неба» (Лк 21:11); в Откровении 13:11—13:13 сказано о рогатом звере, который «огонь низводит с неба на землю перед людьми».

Однако идея о внеземной разумной жизни в настоящее время доминирует и стала одинаково популярной в обществе – от ученых, до гадалок.

С христианских позиций, контакты с НЛО – не что иное, как современная форма оккультных феноменов, существовавших уже долгие века [10]. Люди отступили от христианства и ждут «спасения» из космоса, из параллельного мира, откуда угодно. Физический мир обладает моральной нейтральностью и может быть сравнительно хорошо познан объективным наблюдателем. Но невидимый духовный мир обитаем существами добрыми и злыми и «объективный» наблюдатель не в силах отличить одних от других, если он не примет Откровения. Современные исследователи НЛО ставят Божественное Откровение на одну ступень с вдохновленными сатаной автоматическими писаниями – «космическими диктантами», о которых говорилось выше. После долгого периода материалистических предрассудков стало вновь очевидным существование духовного мира, который так же реален как и физический и его проявления, в частности – НЛО. Но пока к этому подходить чисто «научно», любого ученого легко ввести в заблуждение, так же как и любого наивного контактера с «энлонавтами».

Многие исследователи НЛО пришли к выводу, что изучаемые ими явления по своему характеру идентичны явлениям, которые традиционно называли демоническими (бесовскими по-русски). Любые контакты в этом случае становятся чрезвычайно опасными. Вера в «спасителей» из космоса или параллельного мира чревата возникновением новых направлений НРД и дальнейшей деградацией общества. Возникает возможность введения в соблазн не только псевдорелигиями, но и с виду вполне материальными предметами и явлениями.

 

Глава 8. ЭКУМЕНИЗМ И «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ РЕЛИГИЙ»

Экуменизм

В начале ХХ в. появляется экуменическое движение (греч. ойкумена – вселенная), изначально – движение за создание единой вселенской христианской Церкви. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям. Одними из первых экуменических собраний были: конференция 1920 г. в Женеве (Швейцария), Лозанская конференция 1927 г. (Швейцария), а формирование экуменического движения в современном виде было довершено конференцией 1945 г. в Стокгольме (Швеция).

В 1937 г. разнообразные экуменические организации объединились во «Всемирный Совет церквей» (ВСЦ), но Вторая мировая война помешала реализации договора о единстве и только в 1948 г. был проведен первый съезд ВСЦ в Амстердаме, под лозунгом: «человеческий беспорядок и Божие домостроительство»).

В 1948 г. прошло совещание глав и представителей автокефальных Православных Церквей в Москве. В ответ на приглашение участвовать в 1-й Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей, участники заявили об отказе, указав, что в экуменизме социально-экономические идеи преимуществуют перед задачей достижения единства в вере, а земное благоустройство ставится выше небесного спасения. В докладе архиепископа Серафима (Соболева) «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» экуменизм рассматривается как ересь, искажающая догмат о Церкви.

Последующие съезды ВСЦ: в Эванстоне, 1954 г. (лозунг: «Христос – единственная надежда мира»), Нью Дели (Индия) в 1961 г., уже с участием Русской Православной Церкви под давлением коммунистов (лозунг: «Иисус Христос – свет мира»). Официально РПЦ это мотивировалось тем, что экуменическое движение якобы «претерпело значительные изменения, свидетельствующие о его эволюции в сторону большей церковности».

После Второго Ватиканского Собора (1962-1965) католическая церковь частично встала на позиции экуменизма. Съезд в Упсала (Швеция) в 1968 г., прошел с участием католиков (лозунг: «Се творю все новое»).

Для всех съездов характерны именно лозунги, космополитизм, неясность принципов, боязнь догматизма, а свобода выражения мыслей трактуется как свобода думать, ни до чего не додумываясь. Понятие соборности заменяется понятием интегральности.

Смешение понятий ведет к сведению богословских тем до уровня дешевого фарса. По мысли экуменистов, Церковь Христова еще только создается, ни одна из существующих церквей не обладает Истиной. С православной позиции (и вообще с точки зрения здравого смысла), если это так, то и объединение существующих церквей не приведет к нахождению истины, иными словами – экуменизм может привести лишь к созданию синкретической мировой религии.

Причины возникновения и развития экуменизма: окончательное разложение протестантского мировоззрения по окончании викторианской эпохи (XIX в.) – протестантизм изжил себя и безучастно растворяется в экуменизме, гибель российской Империи, усиление масонства, активно финансирующего экуменизм: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа, близко интересует масонство и является сродной масонству, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет добавить, что если это объединение, по крайней мере в том, что касается не римских исповеданий, стоит на верном пути, то этим оно обязано нашему ордену» (журнал «Ле Тампль» – официальный орган масонства шотландского ритуала, Париж, 1946, № 3, сентябрь-октябрь).

Экументисты ссылаются на слова Христа: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они (верующие во Христа, А.Е.) да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17:21). Да, Господь всех призывает, но под свою защиту – в Церковь. Экуменисты призывают к другому – к смешению всех христианских, а в дальнейшем и языческих конфессий (1970-е гг. – начало диалога с нехристианскими религиями): то есть не к единению во Христе, а в неком «божестве», объединяющем в себе все религии.

Таким образом, с православных позиций экуменизм есть ересь ересей, поскольку пытается объединить их все вместе в одну церковь. Экуменизм не имеет границ, поскольку далее идет речь об объединении со всеми живущими на земле, которые суть члены церкви.

Богословски экуменизм не выдерживает критики, поскольку избегает какой бы то ни было собственной догматики, он распространяется вширь по пластам изживших себя ересей, представляя собой религиозный аналог ООН.

На Архиерейском Соборе РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Алексия II в 2000 г. были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что: «Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая „теория ветвей“, утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных „ветвей“» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».

Однако в ответ Русской Православной Церкви Заграницей, Патриарх Алексий II заметил: «А что касается обвинения в экуменизме, скажу, что сегодня ни одна Церковь, в том числе и русская Зарубежная Церковь, не может уйти в изоляцию. Мы живем в мире сем и должны, и будем общаться с людьми других конфессий и вероисповеданий. Особенно сегодня, когда в мире распространяется глобальный терроризм, всем нужно объединять усилия против зла.

Хочу подчеркнуть, что, участвуя в работе международных христианских организаций, Русская Православная Церковь всегда свидетельствовала о Святом Православии. Ее присутствие помогало представителям западных исповеданий понять православную позицию. Никогда никто из тех, кто участвовал в работе международных христианских организаций, ни на йоту не поступились своей верой. Мы всегда свидетельствовали о Православии, о своей принадлежности к Святой Православной Церкви» (Из ответа РПЦЗ, 2001 г.).

После распада СССР Болгарская и Грузинская Православные Церкви в 1997-1998 гг. покинули Всемирный совет церквей.

В 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Всемирный Совет Церквей переживает затяжной кризис, причина которого кроется в противоречии между декларируемым стремлением к христианскому единству и, с другой стороны, усугублением расхождений между христианами по ряду доктринальных вопросов, касающихся в первую очередь антропологии и нравственности. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что попытки пересмотра норм христианской нравственности, появившиеся в недрах протестантских общин, способствуют отчуждению православных от ВСЦ. Если бы православные христиане не обращали внимание на эти тенденции, это стало бы отступлением от христианской Истины и послужило бы поводом для раскола в самих Православных Церквах. Говоря о перспективах обновления ВСЦ, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы живем в мире, в котором все более значимыми становятся отношения между различными цивилизациями. В этих условиях для всех христиан важно обеспечить сохранение христианской цивилизации и содействовать построению ее добрых отношений с другими цивилизационными общностями. ВСЦ может содействовать достижению этих двух целей через защиту христианской системы ценностей и развитие диалога христиан с другими религиями и нерелигиозными мировоззрениями» [123].

По мысли великих русских духовных мыслителей, в частности, Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева, мы (православные) их ничему не научим, а сами можем от них заразиться.

8.2. «Организация объединенных религий»

Во введении и главе 1 говорилось о процессах глобализации, в частности – глобализации религиозного сознания. Тенденции эти известны, опять-таки, с глубокой древности. Но известные попытки разложения христианства (гностицизм, манихейство) и ислама (шиизм и его направления) оказались малоэффективными.

В рамках масонского движения мы видим более решительную попытку создания символической религии, в которой должны были бы исчезнуть все сословные и религиозные различия. По словам масонского историка Г. Шустера: «это общество (масоны, А.Е.), непосредственно примыкавшее к традициям прежде существовавших обществ и союзов, апеллировало к разуму и воображению человека и стремилось воспитать в нем полную гармонию ума и чувства; унаследовав традиции средневековых строительных обществ, они ставили себе целью построить невнешний – видимый храм истинной человечности». Отчасти данный план реализуется Робеспьером во время Великой Французской революции.

Дальнейший процесс религиозной глобализации проходит несколько этапов. В 1893 г. деятели наднациональной элиты формируют «Всемирный парламент религий», который впервые публично поставил вопрос о создании «Организации Объединенных Религий» (ООР). Однако в тот момент масонам не удалось построить инфраструктуру данной организации вследствие противодействия христианских сил и, прежде всего – Православия.

В 1920 г. создается «Международныйо конгресс религиозных либералов», призвавший к образованию Лиги Религий. Однако и эта попытка натолкнулась на сопротивление лидеров всех мировых религий.

В 1930-ые гг. масон Н. Бентвич в книге «Религиозное основание интернационализма» призвал к созданию Лиги религий, заявив, что в свое время эту идею разделяли Лейбниц и Руссо. В это же время собирается «Всеобщий конгресс вероисповеданий», на котором заявляется: «единая религиозная основа – самое главное, что необходимо для создания нового мирового порядка».

В1943 г. – один из руководителей английского масонства, епископ Чичестерский Г. Белл, создал межрелигиозный комитет, призванный обеспечить связь международных властей и представителей главных религий мира. Комитет подготовил «Декларацию трех вероисповеданий» (протестантов, католиков и иудеев), которая была представлена в ООН, но не получила поддержки. Тем не менее, предложение о создании Организации Объединенных Религий постоянно звучало в ООН (генсек У Тан, помощник генсека масон Р. Мюллер в 1970-1980-х гг.).

В 1950-ые гг. масонами создается «Всемирный альянс религий», проведший несколько конференций; однако представительство на них влиятельных религиозных сил было весьма незначительным и идея постепенно заглохла.

В 1952 г. возобновил работу созданный в 1893 г. «Всемирный парламент религий» (по сути – новая организация в США).

В 1960 г. создается «Храм понимания» (среди основателей вдова Ф.Д. Рузвельта, самого видного масона ХХ в., Элеонора Рузвельт, руководитель американского женского масонства). Целью Храма провозглашалось «достижение взаимопонимания между разными мировыми религиями». Это была пропагандистско-просветительская организация с крупными центрами в Нью-Йорке и Дели. В 1960-1990х гг. Храм понимания провел ряд религиозных конференций, приуроченных ко времени встреч мировых политических лидеров.

С 1960-х гг. с идеей создания ООР выступают лидеры корейского буддизма – с целью «способствовать решению духовных проблем человечества». В русле этих предложений возникает «Всемирная конференция по вопросам религии и мира», один из основателей которой Шри Р. Дивакер выражает мнение о необходимости создания «Организации Объединенных религий, действующей по образцу ООН во всем мире». Активисты этой организации отвергают национальное гражданство и выступают за планетарное гражданство и всемирное правительство (при финансовой поддержке Фонда Рокфеллера).

В 1973 г. – межконфессиональные деятели организуют комиссию из представителей различных христианских сект и иудаизма, которая «реформирует» Библию, вычеркнув из нее все, «что могло бы обидеть иудеев».

В 1986 г. по предложению масона Д. Тейлора на международном конфессиональном совещании в Аммердауке (Англия) создается «Всемирный совет вероисповеданий». Ведущие религиозные деятели мира отказались поддержать масонскую идею – так и не начав работать, совет закрылся.

В 1991 г. активность по созданию ООР резко усилилась после распада СССР, который заметно ослабил и Русскую Православную Церковь. Один из лидеров «мировой закулисы», секретарь трехсторонней комиссии З. Бжезинский, открыто заявил, что после крушения коммунизма главным врагом США стало Русское Православие.

В 1993 г. по инициативе председателя Международного совета иудеев и христиан З. Штернберга создается «Парламент мировых религий» (Чикаго). Заседания «парламента» проходили при полном отсутствии официальных представителей крупнейших религий мира и солидном представительстве сатанистов, сектантов, оккультистов, ведьм и колдунов (каждая ассамблея парламента напоминала шабаш).

1993 г. отмечен началом подготовительной работы по созданию ООР (Сан-Франциско); главные руководители от мировой закулисы – епископ американской епископальной церкви В. Свинг и бывший генсек ЦК КПСС М.С. Горбачев. Фонд Горбачева действует в тесном сотрудничестве с Всемирной конференцией религий и мира. По словам известного русского ученого О.А.Платонова «Мистический смысл разрушительной миссии Горбачева в России получил новое всемирное продолжение».

В 1993-1997 гг. Имели место поездки В. Свинга по странам мира с целью заручиться поддержкой лидеров мировых религий – ни одного официального согласия, при тесном контакте только с сектантами, сатанистами и оккультистами; особый упор – на привлечение молодежи. В 1995 г. В. Свинг совместно с руководителями ряда сект проводит молодежную конференцию в Сан-Франциско, на которой пытается убедить поддержать идею ООР «ради блага на Земле». Первый Всемирный форум Фонда Горбачева декларирует изложение «фундаментальных приоритетов, ценностей и действий, необходимых для руководства человечеством на пути развития первой глобальной цивилизации». Американская резиденция Фонда Горбачева располагается в Сан-Франциско, на территории бывшей военной базы США Президио.

В 1996 г. проходит следующая конференция инициаторов ООР (Сан-Франциско) с участием 55 представителей различных вероисповеданий, преимущественно сект и оккультных обществ; разработан план поэтапного создания ООР (на основе программы SIGMA – проект глобального управления мировыми процессами, предложенный Case Western Reserve University, Кливленд, Огайо).

Второй Всемирный форум Фонда Горбачева занят разработкой схемы представления видения мира; основная мысль: «контроль над мировыми религиямиконтроль над человечеством»; вместо национальной религиозной этики выдвигаются идеи глобальной этики – набор «основных ценностей», разделяемых мировыми религиями; такая этика демонстративно противопоставляется девяти заповедям блаженства, данных Иисусом Христом.

В 1997 г. проходит несколько аналогичных религиозных конференций в Англии, Аргентине, США и ЮАР. Обнародование устава ООР – по образцу ООН, с Генеральной ассамблеей, Советом безопасности и генеральным секретарем: «постоянно действующий центр, где мировые религии занимаются во благо всего живущего на Земле»; «Религии будут ежегодно дарить мирянам свои священные книги, музыку, молитвы и мудрость». При ООР будет создан свой банк – Банк моральных ценностей, для инвестиции гуманитарных проектов.

ООР мыслится как орган по разрешению мировых религиозных конфликтов, предполагается создание команд «миротворцев» из духовных лиц и политиков высокого ранга; орган этот фактически может рекомендовать применение международных санкцийпротив религий, которые откажутся сотрудничать с ООР. Штаб-квартира ООР – в Президио (США).

По словам помощника генсека ООН Р. Мюллера «Мир будет невозможен без укрощения фундаментализма посредством Объединеннх Религий» (под фундаментализмом понимается православие и мусульманство).

В 1999 г. состоялось представление проекта ООР, подготовленного В. Свингом (руководитель), Фондом Горбачева и представителями католической церкви, связанными с экуменическими организациями. Действие происходило во время экуменической службы в соборе епископальной церкви в Сан-Франциско: «молитвы, песнопения и заклинания возносились целой дюжине божеств», присутствовали представители многих религий, а также видные политические и общественные деятели.

Начало деятельности ООР планировалось на 2000 г., однако затея эта пока практически провалилась, поскольку ни одна из крупнейших мировых религий не согласилась войти в эту организацию официально. Участвующие в ее работе священнослужители представляют только себя лично. Официально представлены лишь сатанисты и оккультисты [75].

В 2006 г. в Москве состоялся Всемирный саммит религиозных лидеров, носивший более политический, чем религиозный характер. Саммит собрал лидеров и посланцев христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран. Итогом работы стало «Послание саммита религиозных лидеров» - на сегодняшний день наиболее откровенный и показательный документ политики толерантности.

Современное понятие «толерантность» происходит от латинского tolerantia – терпение и ложно толкуется как «веротерпимость». В рамках толерантности подлинную веротерпимость и человеколюбие пытаются подменить религиозным безразличием и теплохладностью. Нужно любить человека, но при этом отрицаться его ложной веры. Евангелие не дает повода ссылаться на «религиозный конформизм» Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14: 6), но одновременно с этим: «Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10: 16).

Как следствие толерантности, не только на любую религиозную ревность, но и вообще на всякую монокультуру (которыми являются, в частности, христианство и ислам) падает тень подозрения в неблагонадежности.

В «Послании» саммита говорится: «Мы осуждаем попытки искусственно «смешать» веры или изменить их без воли на то их последователей». А если веры смешаются не искусственно, а естественно? Ведь процесс глобализации с чисто научных позиций есть процесс естественный. Вряд ли упомянутые «последователи» по собственной воле склонятся на изменение своих вер. Толерантность как раз и ведет к потере вероучительных ориентиров и постепенному размыванию религиозных границ. Однако полное «смешение» вер не понадобится, потому что будущий правитель объединенного человечества (с христианских позиций – антихрист) станет прежде всего политическим лидером, которому в лоне каждой «официальной» религии будет отведено свое «божественное» место.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!