Теософия» Е.П.Блаватской 5 страница



Последний призыв «Послания» саммита: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним». О каком «Всевышнем» идет речь? Христос ясно сказал падшему человечеству: «не мир пришел Я принести, но меч», указуя этим, что отныне человечество навсегда разделится на тех, кто принял Спасителя, и на тех, кто Его отверг.

Таким образом, успешное развитие глобализационных процессов в областях культуры, экономики, техники и управления обществом, затормозилось в сфере религии. На пути установления нового мирового порядка в духовной сфере стоят православие и мусульманство. Именно вера по-прежнему определяет существо человека и цивилизации. Победа же глобализма над ценностями Нового завета будет означать пришествие антихриста и конец света. Но это уже не человеческая, а Божественная история.

Глава 9. МАСОНСТВО

О масонстве имеется огромное количество литературы, поэтому в данной главе мы ограничимся наиболее общими положениями, связанными именно с НРД.

С древнейших времен известно о существовании мистерий и тайных обществ, возникших в основном на базе вавилонской и египетской религий, античного герметизма.

Ереси первых веков христианства: гностицизм, манихейство, богомильство явились идейной основой последующих антихристианских движений. В исламе, исмаилиты (ассасины) – радикальная ветвь шиизма, имели непосредственную связь с христианскими ересями и тайными обществами Западного мира: тамплиерами, катарами, альбигойцами, вальденсами.

Розенкрейцеры в эпоху Средневековья (после разгрома тамплиеров) и масоны с конца ХVII в. имеют генетическую и духовную преемственность со всеми упомянутыми движениями.

Основной идеей всех тайных обществ является построение на Земле идеальной цивилизации, без расовых, нацинальных и сословных различий, общества экономического благоденствия, юридической справедливости, что противоречит как естественнонаучным данным, говорящим о невозможности построения «светлого будущего» вследствие термодинамически обусловленных потерь материи, информации и энергии, так и христианству, утверждающему, что Царство Божие «не от мира сего».

Однако заманчивая утопическая идея построения идеального общества на Земле имеет четкую историческую преемственность и направлена на разложение христианской морали и государственности: «Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы друг с другом, - настолько, что примкнуть к одному означает порвать с другим. В таком случае у масона долг один – надо смело сойти на арену борьбы и сражаться. Триумф Галилеянина длился двадцать веков. Иллюзия продолжалась слишком долго» (из заявления Конвента Ложи «Великий Восток», 1903 г.).

Из программы масонского ордена иллюминатов, созданного Ротшильдами в 1776 г.: «Чтобы забрать в руки общественное мнение, мы должны привести его в состояние полного разброда, дав возможность высказывать со всех сторон столько самых противоречивых мнений в течение столь долгого времени, чтобы народы окончательно потеряли голову в этом лабиринте, придя к заключению, что лучше всего вообще не иметь никакого мнения в политических вопросах, понять которые не дано обществу, ибо их понимают лишь те, кто им управляют». В том же 1776 г. (одновременно с образованием США) в Америке создан филиал ордена иллюминатов – секта «Фи-Бета-Каппа».

Роль России в противостоянии апостасийным явлениям является ведущей согласно идеологии «Москва – Третий Рим». Поэтому деятельность антихристианских обществ в значительной степени направлена именно против России. Даже такой известный мыслитель как Ф.Энгельс, вполне обоснованно утверждал, что пока существует Россия в ее теперешнем состоянии (то есть Российская империя), ни о какой мировой революции не может быть и речи. Некоторые современные политические деятели США открыто высказывают опасения, что определенные лидеры России в настоящий момент пытаются воссоздать Российскую империю (именно ее, а не СССР).

Приведем цитату из императорского указа Александра I 1822 г. «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ»: «Беспорядки и собрания, возникшие в других государствах от существования разных обществ, из коих оные под наименованием лож масонских, первоначально цель благотворения имевших <…> занимаясь откровенно предметами политическими, впоследствии обратились ко вреду спокойствия государств и принудили в некоторых сии тайные общества запретить…».

Декабрист В. Кюхельбеккер в своих показаниях утверждал: «Я был масон <…> По чести и совести уверяю, что, кроме масонства, ни к какому обществу более не принадлежал». Православный русский народ вполне справедливо охарактеризовал восстание декабристов – уже на следующий день после него Никифор Шипов, крепостной человек В.С. Печерина (1807-1885), известного филолога, космополита-западника заявил: «Это все дворяне с жиру бесятся».

Противодействие масонству как деструктивной силе может осуществляться лишь в масштабе всего общества. Это понимали и в Российской империи: «Ввиду разносторонней деятельности масонства одной полицейской борьбы с ними недостаточно … Необходимо, чтобы оно встретило противодействие в самом обществе, на которое оно стремится влиять в смысле создания общественного мнения, дабы в этом же созданном мнении находить себе поддержку и на него опираться … А главное, надо бить масонов исходящими от них документами, дабы показать их обществу такими, какие они есть, а не такими, какими они желают казаться» (Л. Ратаев, заведующий заграничной агентурой, один из руководителей органов государственной безопасности Российской Империи, 1912 г). Однако на практике осуществить это в тогдашнем российском обществе было невозможно.

В феврале 1917 г. «союзники» России в Первой Мировой войне шлют поздравления Временному правительству «свободной России, свергнувшей наконец проклятое самодержавие и вступающей в семью свободных демократических государств». «Прогрессивный» писатель Б. Шоу заявляет: «Наконец, мы воюем с чистыми руками! Теперь нам уже не приходится извиняться за союз с Россией…». Временное правительство, пришедшее к власти, было сформировано задолго до февраля 1917 г.; все его члены состояли в одной масонской ложе «Верховный Совет народов России», курируемой французской ложей «Великий Восток».

Русская Православная Зарубежная Церковь на Первом Всезарубежном Соборе 1921 г., Архиерейских Соборах 1926 и 1932 гг. осудила масонство как сатанистское вероучение. Окружное послание Собора архиереев Русской Православной зарубежной Церкви ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим, подписанное Митрополитом Антонием, гласило: «Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство … Масонство есть тайная интернациональная борьба с Богом, с христианством, с Церковью, с национальной государственностью и особенно государственностью христианскою… Масонство – непримиримый враг христианства. Некоторые масоны прямо объявляли себя служителями сатаны. Конечно, существование таких кощунственных ритуалов масоны скрывают, тем не менее, они имеют место на верхах некоторых масонских лож».

В настоящее время (постсоветская Россия) настойчиво проводится мысль о масонстве как о чисто культурологическом движении, что абсолютно не соответствует действительности. Связь масонства практически со всеми направлениями «Нового религиозного движения» совершенно очевидна и даже не скрывается, поскольку последние в либеральной мировоззренческой системе всегда характеризовались как гуманистические, прогрессивные направления религиозно-философской мысли, успешно конкурирующие с традиционными религиями на «рынке религиозных услуг».

В 2002 г. состоялась крупнейшая в истории мирового масонства выставка в замке города Тур (Франция), важнейшем историческом центре этого тайного международного движения; было представлено 650 экспонатов, часть из которых по сей день служит атрибутами заседаний и тайных встреч членов лож. Среди последних – знаменитые масонские фартуки, являющиеся одним из главных показателей уровня посвященности их обладателей в тайны масонского учения [80].

Роль масонских организаций в культурно-историческом процессе совершенно очевидна, однако здесь необходимо осветить одну важнейшую мысль. Приведем обширную цитату из труда Иоанна (Снычева), Высокопреосвященного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, наиболее полно и образно выражающую суть исторического процесса: «Здравое понимание исторического развития, без сомнения, не имеет ничего общего с концепцией «мирового заговора», рассматривающей чуть ли не всю историю человечества в качестве результата сознательной и целенаправленной деятельности жидо-масонских злоумышленников. Столь упрощенное толкование истории, свойственное, как правило, весьма агрессивным и примитивным идеологиям расистского толка, будучи примененным практически, может привести к последствиям трагическим и непоправимым.

Нет, зло, в каком бы виде оно ни пыталось реализовать себя, как бы ни простирало свое влияние и власть в среде человечества, никогда не определяло и не будет определять жизнь людей. Промысел всемогущего, непостижимого, неведомого Божества и свободная воля человека – вот две силы, движущие мировой исторический процесс!

Да, бывают люди, сообщества, религиозные системы и целые государства, злоупотребляющие свободой нравственного выбора и склоняющиеся – сознательно или неосознанно – ко злу как к своему духовному и деятельному источнику. Да, их политическая, социальная и религиозная практика исторически преемственна и может быть ретроспективно отслежена до глубокой древности. Существуют и отшлифованные веками технологии этой разрушительной практики. Но – не существует и не может существовать в мире силы, способной управлять ходом общественного развития, и уж тем более – предопределять его результат.

Силы зла обретают в современном мире все большую власть. Но происходит это не из-за того, что их носители как-то по-особому умны и предусмотрительны. Нет, зло возрастает по мере того, как мы сами (!) отступаем от Заповедей Божиих, добровольно отсекая себя от животворного Источника добра и правды, справедливости и любви. Это не есть результат «заговора», но печальное следствие всемирной апостасии может быть правильно понято и оценено лишь в рамках христианской эсхатологии, но не примитивных поисков виноватых во всем «заговорщиков».

Впрочем, сие не отменяет наших обязанностей по мере сил бороться со злом во всех его формах, в том числе и социально-организованной – политической, экономической или религиозной…» [60, с.259].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшей идеей, заключающей изложение материала, должно быть понимание того, как относиться к представителям НРД и их идеологии.

Можно выделить два подхода к решению проблемы: с позиций светской власти – социальный, юридический (правовой и уголовный) и медицинский аспекты, и с позиций русской православной Церкви. Противодействие сектам в первом случае должно быть адекватным их деструктивной деятельности. Необходимо помнить, что за каждым направлением псевдорелигиозного движения стоят конкретные люди – наши соотечественники. Слова Святого Иоанна Златоуста в этом плане всегда будут звучать актуально: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении», и далее: «И не говорите мне таких бессердечных слов: «Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего». У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость».

Отношение православных к явлению НРД и к его членам однозначно. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (1994 г.), однако, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений... Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам...».

Христос воспринимал фактически как сектантов, отступников от истинной веры, самарян (этническую группу евреев, в VIII в. до Р.Х отколовшихся от Ветхого Завета в силу исторических условий); отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «... на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Мф 10:5). В беседе с самарянкой Господь утверждает: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение – от Иудеев» (Ин 4:22). Беседа Христа с самарянкой приносит результат: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» (Ин 4:39-41).

Когда же самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, Он относился в ним с кротостью: «Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк 9:53). Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение вызвало гнев со стороны апостолов Иакова и Иоанна, потребовавших свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:54-56).

Известная притча о Добром самарянине (Лк 10: 30-37) есть не что иное, как притча о «добром еретике и сектанте». Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для человека, пострадавшего от разбойников.

Самаряне в ряде случаев оказываются более благодарными по отношению ко Христу, чем правоверные. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» (Лк 17:16).

Таким образом, Евангельское учение о самарянах и есть учение об отношении Христа к сектантам. Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример для самих правоверных.

Апостолы не рекомендуют проявлять чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2Фес 3:14-15).

Однако внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении не переходит пределов дозволенного. Апостол Иоанн Богослов учит: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин 1:10-11).

 

Краткие методические рекомендации преподавателям по реализации дисциплины «Новые религиозные движения»

Основной целью предлагаемого курса является формирование мировоззрения учащихся. В настоящем пособии даны рекомендации, обеспечивающие, на наш взгляд, достаточно объективное представление учебного материала.

· представляется целесообразным изложение учебного материала с позиций двух научно-мировоззренческих систем – теистической (признающей существование Бога-Творца) и атеистической (не признающей существование Бога-Творца); это в определенной степени обеспечивает объективность рассмотрения;

· необходимо акцентирование внимания учащихся на причинах возникновения «новых» религиозных учений, как результата длительного периода атеизма и духовного разложения аристократических слоев в Западной;

· необходимо разъяснение принципиального различия понятий «веротерпимость» и «толерантность» (либеральная веротерпимость); важнейший аспект, невнимание к которому способно «свести на нет» все положительные усилия преподавателя;

· рассмотрение учебного материала должно проходить не изолированно, но в контексте мировой истории.

 


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!