Jus Suffragi, monthly organ of IWSA. 1918. March. P. 94. 39 страница
Если же женщина вступала в романтические отношения, то они должны были быть равноправными и сохранить личность женщины нетронутой. Отказываясь принять мнение мадам де Сталь о том, что «для мужчины любовь - всего лишь эпизод, в то время как для женщины - целая история», Коллонтай любовь и секс отодвинула на второй план. «Влюбленность, страсть, любовь - это лишь полосы жизни. Истинное содержание ее состав ляет то “святое”, чему служит новая женщина: социальная идея, наука, призвание, творчество... И это свое дело, своя цель - для нее, для новой женщины, зачастую важнее, священнее всех радо стей сердца, всех наслаждений страсти». Дабы обеспечить свое равноправие, независимость и священную миссию новая
|
|
Коллонтай А.М. Любовь и новая мораль / / Новая мораль и рабочий класс. М.,1918. С. 40,44,45,47. Первоначально работа была опубликована в 1911 г. в вось мом номере «Новой жизни» под названием «На старую тему». Перевод на анг лийский язык с некоторыми ошибками см.: Holt A. Sexual Relations and the Class Struggle: Love and the New Morality. Montpelier, 1972. P. 15-26. Английский пе ревод книги Мейзел-Хесс: The Sexual Crisis / Tr. E. and C. Paul. N.Y., 1917. Cm. также ее работы: Sexuelle Recht. Berlin, 1912; Krieg und Ehe. Berlin, 1915.
|
|
473
женщина должна продемонстрировать «самодисциплину вместо эмоциональности, умение дорожить своей свободой и независи мостью вместо покорности и безличности, утверждение своей индивидуальности вместо наивного старания вобрать и отразить чужой облик “любимого”»; предъявление своих прав на земные радости вместо лицемерного ношения маски непорочности, нако нец, отведение любовным переживаниям подчиненного места в жизни. Перед нами не самка и тень мужчины, перед нами - лич ность, “Человек-Женщина”»1.
|
|
|
|
Прошло пять лет, прежде чем Коллонтай вернулась к данной проблеме в своей хорошо известной речи 1918 г. о «Семье и ком мунистическом государстве» - первой работе, которая после 1908 г. имела широкое хождение в России, и первым произведе нием такого популярного характера. Помимо замечаний о социа листической заботе о детях, основной акцент был сделан не на секс в широком его понимании, а на социалистическую форму брака. «Старый тип семьи» или «прежняя семья» (но не семья в целом) был описан как крошечное государство, в котором муж управляет женой и детьми, а также как общественный инкубатор будущих граждан. Такая семья должна быть упразднена, ее тра диционную функцию воспитания детей должно будет заменить общественное воспитание, а равенство полов приведет к сверже нию ига мужа. Сохранившиеся отношения, по-прежнему опреде ляемые Коллонтай как «брак», будут «товарищеским и теплым союзом двух свободных, независимых, трудящихся и равноправ ных членов коммунистического общества». «На месте нерастор жимого брака, основанного на рабстве женщины, мы увидим сво бодный союз, подкрепленный любовью и взаимным уважением двух членов Государства Рабочих, равных в своих правах и обя занностях. На месте единичной и эгоистичной семьи возникнет великая всеобщая семья рабочих, в которой все рабочие, мужчи ны и женщины, помимо всего прочего, будут тружениками, това рищами». Видение Коллонтай брака при социализме (этот сво бодный союз не пригоден для капитализма) приобретало свою
Коллонтай А.М. Новая женщина / / Новая мораль и рабочий класс. М., 1918.С. 24, 29. Впервые эта работа появилась под тем же названием в журнале «Со временный мир», № д, 1913 г. и была переведена с немецкого языка на англий ский: Kollontai А.М. Autobiography of a Sexually Emancipated Communist Woman. N.Y., 1971. P. 51-103. Третий очерк, содержащийся в «Новой морали» менее ва жен; впервые он появился в «Новой жизни», № 9, 1911 г. под названием «Поло вая мораль и социальная борьба» и был переведен на английский: Holt A. Sexual Relations and the Class Struggle: Love and the New Morality. Montpelier, 1972. P. 1-13. Критические комментарии см.: Stites R. Kollontai, Inessa, Krupskaya.
Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!