Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан:



«Иудеи проявили неверие в Тору, то есть не уверовали в то, что там были описаны качества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и в то, что там было приказано последовать за последним пророком.

Всевышний Аллах сказал: «Которые последуют за посланником, не умеющим читать и писать пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков». (Сура аль-А’раф, аят 157).


А также: «А вот Иса, сын Марьям, сказал: "О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)"». (Сура ас-Сафф, аят 6).


Упоминание о пророке (мир ему и благословение Аллаха) содержится и в Торе, и в Евангелии, в них упоминается его описание, его качества и его имя. Поэтому они знали его так, как знают своих сыновей, но проявили неверие в Тору. Вместо этого они схватились за книги по колдовству, которые являются деянием дьяволов. Они заменили откровение от Господа миров деяниями дьяволов. И так каждый человек, который отвращается от истины, будет наказан ложью. Кто оставляет призыв посланников, оставляет призыв к таухиду, тот будет наказан тем, что начнет распространять ширк. Это явление очень распространено среди ученых-могилопоклонников. Вместо того, чтобы призывать к таухиду, к Книге Аллаха и к сунне, они призывают ко лжи, призывают к поклонению могилам, и чтобы как-то обосновать это, начинают искать различные сомнения. Они тратят все свое время именно на эту ложь».

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх:

«В аяте, который привел шейх, разъясняются действия иудеев. Они оставили то, с чем пришли пророки, оставили полезное знание, заменив это книгами о колдовстве. Насчет толкования этого аята есть шесть мнений, которые упомянул ибн уль-Джаузий в книге «Зад уль-Масир фи ’ильм ат-Тафсир». Но объединив эти все мнения, можно сказать, что Сулейман (мир ему) спрятал книги дьяволов под троном, чтобы люди не знали о них. Люди знали о заветах Сулеймана (мир ему) и жили по ним. Он был пророком Аллаха. Он запретил людям смотреть в книги дьяволов по колдовству. В этих книгах были упомянуты слова разных прорицателей и тому подобное.
Также есть другое мнение, что под престолом был спрятан сам завет Сулеймана (мир ему). Когда Сулейман (мир ему) умер, дьяволы начали сообщать прорицателям о том, где находится этот завет. Тогда прорицатели нашли эти книги. В общем есть разные версии и большинство из них относится к историям сынов Исраиля. Нет версий, которые восходят к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Итак, эти колдуны нашли завет Сулеймана (мир ему) и начали добавлять в него свои слова. Они добавили в него разрешение на колдовство. Хотя настоящий завет Сулеймана (мир ему) был известен среди людей, они знали его и жили по нему. Но дьяволы вскрыли завет Сулеймана (мир ему), добавили туда свои слова и иудеи начали говорить, что Сулейман (мир ему) был колдуном. Об этом сказал Всевышний Аллах: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству». (Сура аль-Бакара, аят 102)
Сулейман (мир ему) не занимался колдовством, он оставил людям завет, который приносил им пользу. Он привел людям довод от Всевышнего Аллаха. А люди, которые должны были последовать за ним, заменили его завет на книги по колдовству, которые написали дьяволы. Люди джахилийи, как правило, отбрасывали Писания Аллаха и брались за книги по колдовству.
Группа ученых-иудеев начала возводить ложь на Всевышнего Аллаха. Они добавили в Тору то, что к ней не относится, начали запрещать дозволенное и дозволять запретное. Вначале среди людей была неискаженная Тора, но они оставили ее и последовали за мнением людей.
Тоже самое было присуще людям джахилийи из числа арабов. Они отбросили религию Ибрахима (мир ему) и взяли то, что принесла группа людей из Мекки. Люди джахилийи оставляют то, что ниспослал Аллах и берут что-то другое.
Это качество людей джахилийи проникло и в нашу общину широчайшим образом. Проявления этого ясные и они даже страшнее, чем были у иудеев. Книга Аллаха сохранена, как Он сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». (Сура аль-Хиджр, аят 9).
Сунна также сохранена посредством ученых, которые разъяснили, что в ней достоверно, а что нет. Эта религия сохранена, невозможно ее исказить или изменить. Она останется до Судного Часа. Книга Аллаха и сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) останутся. Разве это не должно было заставить людей крепко держаться за них? Но нет! Напротив, многие оставили эту основу. Они оставили Книгу Аллаха и книги сунны на книги философов. Или как некоторое ученые по фикху в поздние времена, написали книги, в которых нет ничего, кроме их собственных слов. Другая группа оставила путь саляфов в поклонении и схватилась за книги различных тарикатов. Когда книга Аллаха среди нас, сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) среди нас, они оставили это и взяли другое, подобно тем, которые взяли книги колдунов вместо завета Сулеймана (мир ему). В этой умме есть даже такие, которые оставили Книгу Аллаха и взяли книги по колдовству.

 

Философы, которые называют себя самыми умными людьми в этой общине, проникли в нашу среду. Они оставили Книгу и сунну, сказав, что это только для простых людей, которых они называют фантазерами. Они говорят, что люди глупы и они не понимают то, что понимаем мы, поэтому они следуют за этими Писаниями. «А что касается умных людей, то для них нужна философия», - считают они. То есть у них, это путь постижения какой-то глубокой мудрости посредством самостоятельного изучения Бытия. Они поставили философию выше пути саляфов. Они говорят: «Знание саляфов безопаснее, но знание философов более глубокое и мудрое».

 

Другая группа оставила то, что в Книге и в Сунне, оставила то, что разъяснили ученые из числа саляфов и взялась за книги по /каляму/. /Калям/ - это нечто более узкое, чем философия. Каждый последователь /каляма/ является философом, но не каждый философ является последователем /каляма/. Они схватились за древнегреческую логику, схватились за то, что они называют непреложными правилами разума и все это они внесли в эту умму. Они написали книги по вероубеждению на основе своих правил и поставили их выше, чем Книгу и сунну. Среди них есть такие, кто посчитал, что тексты Корана и Сунны вводят людей в замешательство, а не наставляют на прямой путь. Один из таких, когда давал шарх на книгу «Джами’» имама Тирмизи, написал относительно вопроса /истиуа/, то есть возвышения: «По поводу /истиуа/ в арабском языке есть 15 мнений». Затем он привел все эти значения. Хотя это все ложь, ведь, в арабском языке /истиуа ’аля/ имеет только одно значение, а это - возвышенность. А затем он говорит: «И Аллах знает лучше, какое значение имеется ввиду в аятах». Они говорят, что если человек будет строить убеждение на основе Корана и Сунны, то он попадает в антропоморфизм /таджсим/. Поэтому они заменили Коран и Сунну, и книги предшественников, книгами по своему вероубеждению.

 

Также появилась группа, называющая себя знатоками духовного пути. Они оставили тот аскетизм /зухд/ на котором были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым аскетичным, был имамом знатоков духовного пути, был образцом поклоняющихся, и написали свои книги по вопросам аскетизма и поклонения. Первым в этом был Харис аль-Мухасаби и группа из его современников. Имамы сунны отвергали все это и составили книги по аскетизму, основанные на Коране и сунне. Так имам Абдуллах ибн Мубарак написал «Китаб уз-Зухд», такую же книгу написал имам Ахмад. Эти книги были написаны против тех, которые оставили аскетизм саляфов и придумали свой аскетизм, основанный на ереси. Эти заблудшие заменили Коран и Сунну на свои правила и возникли тарикаты. Более того, они сказали, что последователи этих тарикатов выше, чем пророки. Сказал ибн Араби в своей книге «Фусус»:«Статус пророка в Барзахе, Выше посланника, но ниже /вали/».
То есть он поставил /аулия/ выше, чем пророков, а пророков выше, чем посланников. Они сказали, что /аулия/ вложили труд и приобретали познание, а пророкам оно было всего лишь внушено от Всевышнего Аллаха. Причиной таким ужасным взглядам послужило то, что они оставили то, что ниспослал Аллах и взялись за другие книги, подобно иудеям, как сказал Всевышний Аллах: «Некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана». (Сура аль-Бакара, аяты 101-102).


Другие из этой уммы начали заниматься колдовством, разлучением мужа и жены и тому подобным. Это существует в общине на самом деле. Поэтому ученые всегда призывали сжигать книги колдунов и препятствовать их распространению. Ученые по фикху говорят, что надо сжигать даже те книги, которые тебе не принадлежат, если в них призывают к ереси, подобно книгам по колдовству, книгам по философии и /каляму/. Сейчас распространяются книги, которые противоречат манхаджу саляфов и мы скажем: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». (Сура аль-Бакара, аят 156).


Раньше в нашей стране (имея в виду Саудовскую аравию) не было даже книг по тафсиру, которые противоречат книгам предшественников. Невозможно было найти даже тафсир Фахр ар-Рази, не было книг по колдовству, не было книг крайних суфиев, но сегодня они распространились среди людей. Люди оставляют книги сунны и берут эти книги. Несомненно, это качество людей джахилийи, это причина распространения заблуждений. И подобного много в этой умме.
Эти вопросы, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возразил людям джахилийи, очень важны и они живы сегодня. Особенно, эти вопросы нужно изучать молодежи и тем, кто ведет призыв у себя на родине. Способ призыва с помощью разъяснения людям этих вопросов очень полезен. Этот путь использовали саляфы. Поэтому шейх написал целую книгу, разъяснив эти вопросы».

[Конец примечания].

 

И этот вопрос затронут не только потому, что если ты сделаешь бидъа, то обязательно ты оставишь сунну, потому, что бидъа и сунна это вещи противоположные. Бывает и так, что человек делает бидъа, но этим своим действием он не оставляет сунну. Но как понять тогда эти слова, их понимать надо так, что рано или поздно он оставит сунну, потому, что сердце занимается либо одним, либо вторым. Не может сердце заниматься двумя противоположными вещами вместе.

 

Шейхуль Ислам Таймия сказал: «Если человек некоторую свою нужду возместит вещами не узаконенными, то у него ослабевает желание заниматься узаконенными деяниями. И так же ослабевает желание получать от этого пользу, настолько, насколько он воспользовался чем-то не узаконенным».

Затем Шейхуль Ислам ибн Таймия привел, в пример что тот, который занимается прослушиванием ан-нашидов или песен или что-то подобное этому, то у него в сердце ослабевает желание слушать Коран. Если он совершает «хадж» к могилам, то у него удаляется, либо ослабевает желание совершить хадж к дому Аллаха. Если кто-либо делает тавассуль к Всевышнему Аллаху не узаконенными методами, то он уже не делает тавассуль узаконенными видами. Поэтому, в книгах суфиев они приводят различные виды тавассуля, приводят его различные не узаконенные виды и ничего не говорят об узаконенных. Когда же ты их спрашиваешь, считаете ли вы узаконенными узаконенные виды, они отвечаю, что да, мы считаем их узаконенными. Почему же вы их не совершаете? Ответ в чём? Потому, что они заменили совершение этих другими. То же самое некоторые азкары (поминание Аллаха). Когда человек делает какие либо не узаконенные виды поминания Всевышнего Аллаха, то у него не остается желания совершать узаконенные виды зикра.

И далее, в конце этого своего выражения Шейхуль Ислам ибн Таймия сказал: «Потому, что сердце не может в себя вместить замену, и то, что заменяют одновременно». То есть ты делаешь либо дно, либо второе. Это из книги «Иктида’у-с-сырат аль-мустакым» (Потребность прямого пути) 1 том стр.: 483,484.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал шейх Ибн аль-Къайим: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244. 

[Конец примечания].

 

То же самое, если человек на могилах возводит какие либо строения, то это приводит к тому, что аннулируется какая-то сунна. А сунна пришла наоборот, не делать строения на могиле. То есть, какое бы нововведение человек не ввел, обязательно оставляется из-за этого сунна.

Поэтому некоторые из обладателей знания, делая тафсир слов Всевышнего Аллаха говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих (сподвижников), Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4:115).

 

Обладатели знания сказали вместе с тем, что он отказался от истины и стал противоречить Посланнику, ни куда он не может деться, кроме как последовать не по пути верующих (а в аяте имеются в виду сподвижники). То есть человек всё равно за кем-то следует, поэтому мы говорим, либо он следует за истиной, либо он следует за заблуждением.

Поэтому Всевышний сказал: "…Он последует не за путем верующих". Не просто сказал: "Если человек будет противоречить посланнику и не пойдет по его пути, мы его заведем в огонь", а сказал: «Если человек будет противоречить посланнику и не пойдет по его пути, а пойдет по пути не его», почему? Потому, что если человек не пойдет по пути Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), это автоматически влёчет за собой то, что он обязательно последует не по пути Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). Потому, что человек не может находиться на одном месте и не за кем не следовать и ни куда не идти. В любом случае он либо куда то идет, либо за кем-либо следует.

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 703; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!