Зачеркнуто: ,,нецелеобразным”. 3 страница



       При входе в ванную комнату оказалось, что пол в ней крыт линолеумом с рисунком шашки, размер ее 1 саж. ширины и 5 аршин длины; налево от входной двери в задней стене - деревянная с железными крючками вешалка, крашеная белой краской. На одном из крючков - небольших размеров белая, грязная, батистовая наволочка. На левой боковой стене приделан крючок, на нем висит железный совок. На этой же стене, в середине, водопроводный кран и фаянсовая раковина со спуском книзу. В левом углу четыре водопроводных трубы. Над раковиной, под потолком, во всю ширину комнаты длиною и шириною 1 1/2 аршина - железный бак, в нем воды нет. В передней наружной стенке комнаты продолговатое узкое окно, длиною 1 3/4 /в книге Н. Росса значение “1 1/3”, прим. мое/ аршина и шириною 14 вершков, стекла зимней рамы заклеены цветной с синими четырехугольниками матовой бумагой, на подоконнике находится - глиняный горшок для цветов с землей, в котором посеян овес, небольшая стеклянная грязная банка с остатками соснового экстракта, жестяная крышка от коробки печений “Жорж Борман”, вырванный откуда то вентилятор, обрывок какой то французской газеты и небольшая грязная тряпка. Под окном, на полу, 14-ть мелких коротких поленьев дров для колонки, тут же грязное железное ведро на железной прямоугольной формы подставке, грязные железный лист и небольшая березовая палка. Рядом с окном, ближе к правому углу, черная железная колонка с трубой, уходящей в потолок. У правой боковой стены эмалированная ванна, поперек которой лежит сосновая дощечка, а на дне маленький кусочек мыла; над ванной пустой бак для воды, заключенный в деревянную коробку. В правом же переднем углу 4 водопроводных крана; рядом с ванной у внутренной задней стенки стоит небольшой деревянный диванчик; около него на полу лежит большая тонкая простыня с меткой - императорская корона и инициалы “Т. Н”, ниже их цифра 24, черта и 1911; полотенце для пыли с инициалами “А. Ф. 10”, обрывок полотна от укладочной простыни, серовато-голубая косоворотка и вязаные кальсоны. В левом переднем углу на линолеуме, возле проводных /так!/ труб, найдены короткие остриженые /так!/ волосы.

       На внешней стенке уборной имеются 2 карандашные надписи: “Сидоров”. В правом углу уборной фаянсовое судно с дубовым сиденьем и пустым резервуаром для воды; в судне остатки газетной бумаги и кусок ваты, запачканный калом. В левом переднем углу простая печь, на лицевой стороне которой кнопками прикреплен клочок линованной бумаги с надписью чернилами: “убедительно просят оставлять стул таким чистым каким его занимают”. Под клочком бумаги на печи надпись каким то острым предметом: “писал и сам незнаю, а Вы незнакомые читайте”. Остальные слова надписи неразборчивы. Рядом с печкой у правого переднего угла писсуар с водопроводными кранами. У правой наружной стены окно с двумя рамами, два нижних звена обоих /так!/ половинок зимней рамы оклеены матовой бумагой. На подоконнике пустая жестяная коробка и 2 картона с надписями “serviettes indishensables”/так!/.

       Имеющаяся в левой стене вестибюля дверь ведет в переднюю комнату, длина ее 7 1/2 арш., ширина 6 3/4 арш. и вышина 5 3/4 аршина. Стены комнаты окрашены серой масляной крсаной /так!/. Из нее слева двухстворчатая дверь ведет, по словам присутствовавших при осмотре Терентия Ивановича Чемодурова и Владимира Николаевича Деревенко, в комендантскую комнату и прямо от входа другая дверь в зал. Вправо в задней стене окно, о котором упоминалось при описании вестибюля; на подоконнике его стоит бутылка из под Ижевской воды и лежит небольшой железный кусок с острыми концами. В правом задней углу стоит деревянный, простой, сосновый, окрашенный светло-желтой краской, шкаф с 5-ю полками; размер его - вышина 3 арш., ширина - 2 арш. и глубина - 1 арш. На второй снизу полке оказались испорченная маленькая спиртовка, стеклянная крышка для кувшина, пустой аптекарский флакон, пузырек с небольшим количеством ароматического уксуса, 6 бутылок, в одной прованское масло, в другой остатки какого то вина, а остальные пустые, маленький пузырек чернил, 2 медных шурупчика и щетка. На следующей полке 6, 7, 9 и 11 томы /так!/ сочинений Щедрина, издания Стасюлевича, номер 2213 газеты “Копейка” от 13 сентября 1914 года, маленький флакон-капельница желтого цвета из под лекарства, бутылка из под минеральной воды “Эмс” и кусок веревки. На второй сверху полке 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10 и 12 томы сочинений Салтыкова того же издания. На шкафу изголовье от походной кровати, обрывок газеты известий совета рабочих и солдатских депутатов, часть медного шпингалета, небольшой квадратный обрывок от плюшевой малинового цвета портьеры с кистью, кусок согнутой проволоки, небольшая тонкая веревочка, ковровая дорожка тигрового цвета с красной каймой, длиною 3 аршина и 5 четвертей, прибор для зонтиков о от входной двери. Рядом со шкафом, по стене, стоит деревянная вешалка с 10-ю крючьями, окрашенная в темный коричневый цвет; впереди ее чучело бурого медведя с медвежонком. В правом углу между вешалкой и печкой полушолковая /так!/ свернутая портьера. В том же углу печка с герметической заслонкой; на полу у печи лежит куча золы, мелких углей, жженой бумаги, среди которых оказались сгоревшие гильзы от револьвера, волосы, медальоны, половина погона, куски материи, пуговицы и разные металлические пластинки. Налево от ведущей в зал двери, в углу, около устья герметически закрывающейся печки лежат обложка и 6-ть листов иллюстрированного английского журнала “The graphic” от 21 ноября 1914 года, коробка с остриженными волосами 4-х цветов, принадлежащими, по словам присутствовавшего при осмотре Терентия Явановича /так!/ Чемодурова, бывшим великим княжнам Татьяне, Ольге, Марии и Анастасии Николаевнам, №№ Красной Газеты 37-ой и 38-ой от 9 и 10 марта 1918 года, № Уральского рабочего 83-ий от 1 мая 1918 года, Веселый Выпуск № 32-ой Петроградской вечерней почты - январь 1918 г., под названием “Керенский в аду на страшном суду”, экстренный выпуск “Торжество Пролетариата”, обрывки газеты “Зауральский Край”, Известий, рваная промасляная /так!/ бумага, куски ваты, кусок проволоки, квитанция с китайскими марками, тиковые с красными полосками рваные штаны, кусок кожи от свиного окорока.

       Осмотр, начавшийся 2 августа в 10 1/2 часов утра, прерван в 3 часа дня.

       Осмотр продолжен 5 августа в 12-ть часов 25 минут дня.

       Слева в передней имеется широкая, двухстворчатая, окрашенная белой краской снаружи, а извнутра /так!/ желтовато-сероватой краской, дверь, ведущая в комнату, которая, по словам присутствовавшего при осмотре Д-ра Медицины В. Н. Деревенко, служила для коменданта, наблюдавшего за охраной бывшей императорской семьи; размер ее 7 арш. 2 вершка, ширины и 7 арш. 13 вершков длины. Пол выкрашен под паркет, стены оклеены толстыми узорчатыми, под тисненую кожу финикового цвета обоями, вделанными в золотой багет. Потолок узорчатый. Против входной двери два, выходящие на улицу к церкви Вознесения, окна точно такого же размера, как в вестибюле и остальных комнатах. Направо от входной двери печь, расписанная тем же рисунком, что и потолок. Возле печки стоит небольшой липовый /или “линовый”/ шкафик с двумя створчатыми дверками. На верхней его доске находится небольшая коробка, обтянутая снаружи черной кожей, а извнутра /так!/ желтоватой кожей. На крышке, извнутри на замше, надпись чернилами “для лампады”. В коробке лежит небольшой бронзовый подсвечник; по словам присутствовавшего при осмотре Т. И. Чемодурова, вещи эти принадлежат бывшему Императору. Далее деревянный, обтянутый зеленовато-желтой кожей, футляр для хранения каких то вещей; верхняя часть застежки этого футляра вырвана из дерева; банка с заплесневевшими оливками; пустая бутылка из под сельтерской воды с маленьким стаканчиком; деревянная желтая полированная коробка с выдвигающейся крышкой; на дне ее оказалось незначительное количество табаку; графин без пробки с какой то желтоватой мутной жидкостью; чайная чашка с зеленым рисунком, медный средней величины шуруп, маленькая без ручки отвертка, небольшой железный крюк, розетка с солью, электрическая машинка Шпанера /так!/ с прибором, по словам Д-ра Деревенко предназначавшаяся для лечения бывшего Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. Внутренняя часть шкафа имеет вверху вдвигающийся ящик, оказавшийся пустым, и 3 полки, на которых лежат куски засохшего заплесневевшего хлеба, два небольших флакона с чернилами, четыреугольная /так!/ чашка, внутренние ее стороны белые, и наружные желтые, принадлежавшая, по словам Т. И. Чемодурова, кухне бывшего Императора; два листа желтой оберточной бумаги, два электрических звонка, два маленьких желтых бурака, небольшой железный ключик, погнутая с дырами железина, стамеска, отвертка и подпилок. Под шкафиком ничего не оказалось. По правой стене стоит Варшавского типа кровать черная, железная, с никелированными на стенках верхушками и натянутой сеткой; в примыкающей к кровати стене имеется внутренний шкаф с вещами владельца квартиры. В правый угол вдвинут кабинетного типа рояль фабрики Шредера, покрытый парусиновым чехлом. На крышке рояля разбросаны: несколько пустых, небольших, коробочек, кусок желтой резины, флакон от духов, металлический футляр для чернильницы, линейка, нитки и узкая в переплете книга, разлинованная на подобие конторских. Флакон, по словам Т. И. Чемодурова, принадлежал Императрице; черные и белые треугольники, в виде пластинок, с коробочкой - игра называющаяся “Jeu de parquet Modeles PCC” и принадлежащая, по словам того же Чемодурова, Наследнику. Коробочка с металлическими блестками и пришитое к небольшой бархотке украшение в виде трехлистника, засохшие ягоды земляники и список телефонных абонентов. Под чехлом на крышке 36 сборных игральных карт. На блюжайшем /так!/ к роялю окне, завешаном /так!/ тюлевыми шторами и драпри: жестяная крышка от коробки, промасляная половинка транспоранта, три электрических лампочки, 4 ручки с перьями, три пузырька с чернилами, 4 патрона от электрических ламп; стеклянная аптекарская банка, закрытая пробкой, в ней находятся два небольших флакончика с гемеопатическими /так!/ препаратами Игнация и Аконит. Этикетки на той и другой центральной гемеопатической аптеки в Петрограде; пустая продолговатая картонная коробка с надписью красным карандашом: “Дом особого назначения” и желтая картонная коробка без крышки с пуговицами, шурупами, катушками ниток и крючками. В находящемся между окнами простенке стоит раздвинутый, ломберный, с зеленым сукном стол. На этом столе стоит электрическая переносная лампа с белым абажуром, две пепельницы – одна фарфоровая, другая из раковины; деревянное преспапье /так!/ с синей бумагой, жестяная коробка из под мыльного порошка, коробочка со столовым молотым перцем, несколько листков белой для ватер-клозета бумаги, три пера; несколько громофонных /так!/ иголок и толстый лист пропускной бумаги, на котором оказались четыре оттиска печати с* таким содержанием: “комендант дома особого назначения Областной Исполнительный Комитет Советов” и клочок смятой белой бумаги с надписью “леворьвер /так!/ Радишковича”. На подоконнике второго окна оказались - : 4 больших, пустых аптекарских пузырька, пузырек с чернилами и маленький пузырек из под красных чернил. На правой внутренной стороне окна – два электрических звонка с одной кнопкой и выходящими на улицу – 5-ю проводами. Ни один из звонков не действует. Под кнопкой электрических звонков написано чернилами и карандашом: “Анучин военный комиссар 967, председатель Чудскаев, Жилинский 626, завед. 704, квар. Голощеки. 977, 6 район Р. К. А. 551”. Ниже написано карандашом несколько слов, причем можно разобрать только следующее: в год 23 начп. Ванны 23, 26, 28 - до двух вк. В. З. Л. 4 ван.” Под одним из звонков имеется карандашная надпись: “Гоголев. 38 Шейнбаум”. На другом левом косяке написано карандашом “Жилинский 677, 2-04, Бурдак. 305, 321”. На прилегающей к этому косяку стене на обоях написано карандашом: “967, 278, 26, 904, 448, 409”. Рядом с этими надписями стенной телефонный аппарат. В углу помещается деревянный треугольный стол с полочкой, выкрашенный желтой краской и полированный. На столе неоткупоренная бутылка кислого состава для углекислых формиковых ванн, лаборатории К. М. Зачек и большой аптекарский флакон с небольшим количеством желтоватой жидкости, по мнению присутствовавшего при осмотре врача Белоградского, предназначавшийся для Шпамеровской электрической машинки; круглая пластинка с тиснением “война 1914-1915. К. Фаберже”. На полочке 4 аптекарских флакона из под лекарств с рецептом на имя Мошкина и в одном прованское масло. На полу под столом 11-ть банок с элементами, 4 неоткупоренные бутылки того же кислого состава, 2 четвертных бутыли, из которых одна пустая, а другая на треть наполнена керосином и 2 четвертных бутыли с небольшим количеством денатурата; картонная коробка с электрическими проводами и 3-мя элементами. Далее по левой стене стоит большой турецкий диван с двумя валиками и одной подушкой, обитой пеньковой выцветшей материей оливкового цвета. Когда диван был отодвинут от стены, то под ним оказались кипарисовые четки, принадлежащие по словам Чемодурова бывшей Государыне Императрице; на небольшом сиреневом листочке с фиолетовой каймой письмо на английском языке от Императрицы к Ольге Николаевне с датой 19 декабря 1909 года и тут же грязный белый конверт с адресом: “Дом особого назначения и. д. коменданта т. Никулину”. Рядом с диваном по той же стене стоит железная складная кровать с сосновыми досками, на ней зеленый с цветами тиковый матрац и байковое серое одеяло с сине-красной каймой. У задней стены около двери стоит деревянный книжный шкаф, двухстворчатый, со стеклянными дверками и двумя выдвигающимися ящиками, наполненный также, как и запертый шкаф книгами хозяина квартиры, так как Чемодуров не нашел ничего, принадлежавшего Императорской семье. Стены комнаты украшены фотографическими снимками железнодорожных сооружений, а также большой оленьей головой. На двери с внутренной стороны портьера в цвет турецкого дивана; по средине комнаты сдвинутый дубовый обеденный стол, покрытый грязной, черной клеенкой. В комнате 4 березовых стула с венскими сиденьями и резными спинками.

       Из передней 2-х створчатая белая дверь ведет в просторный зал, длиною 121/2 арш. и шириною 8 1/4 арш., - стены его обиты толстыми тиснеными обоями с серебряным багетом, потолок выкрашен белой краской с цветами; посредине потолка большая электрическая люстра, под ней лепной узор. На стенах 3 больших, писанных масляными красками, картины в золотых широких рамках кисти художника Лаврова и копия Шишкина, изображающих пейзажи /так!/. Около задней внутренней стены на полу стоит большая кентия /пальма/. В левом переднем углу аквариум без воды и рыбы. Слева от входа в стене имеются 2 окна с тюлевыми занавесками и портьерами с палевыми цветами; среди окон в простенке большое зеркало с подзеркальником. На первом от входа в зал окне лежит деревянная для платьев вешалка со складным медным крючком, на средине ее на одной из плоских сторон императорская корона с инициалами А. Ф, тисненными и выкрашенными в черный цвет. На подоконнике второго окна девять разной величины и формы аптекарских флаконов с небольшим количеством каких то лекарств; белый флакон в виде фляги с белой же жидкостью; флакон гуммиарабика; черная полубутылка с раствором для согревающего компресса и пустой флакон тройного одеколона Петроградской химической лаборатории. Около этого окна, в углу, стоит небольшой дамский письменный столик с двумя пустыми ящиками, покрытый толстым листом зеленой пропускной бумаги; на нем лежат: 4 лоскутка линованной в клетку бумаги с французским текстом, писанные по словам д-ра Деревенко, наследником Алексеем Николаевичем, кортонная /так!/ коробочка, обтянутая бледно-сиреневым шолком /так!/, в которой лежат обгоревшие – конверт с подкладкой синего цвета с надписью “золотые вещи, принадлежащие Анастасии Николаевне” и обгорелые листки телеграммы и клочок бумаги, на котором что то написано карандашом. На телеграмме можно разобрать слов “Тобольск Хохрякову”, обуглившийся клочок бумаги, на котором заметны буквы “Оль” с росчерком; стеклянная крышка от коробочки, закоптелая и разбитая, принадлежащая, по словам Т. И. Чемодурова, бывшему наследнику; две вырезки из какой то газеты. Возле стола кресло красного дерева с мягким сиденьем и высокой спинкой, стиля “Модерн”. Спинка с прямыми планками /линиями/.

       Начатый в одиннадцатом часу утра 6-го августа, осмотр окончен в 31/2 часа дня того же числа.

       Из зала широкая арка ведет в гостиную, представляющую из себя комнату, размером 8 арш. 4 вершка в диаметре; пол в этой комнате паркетный, стены оклеены толстыми золотистыми, тиснеными под шолк, обоями в рамку из багета; потолок росписной /так!/; посредине электрическая люстра с 9-ю свечами, посредине люстры лампа. При входе в левой стене 2 окна, в простенке между ними большое зеркало в золоченой деревянной раме с подзеркальником с черной мраморной доской. На окнах золоченые узорчатые карнизы. Под самой аркой большой письменный, отделанный под красное дерево, дубовый стол на двух тумбах с темно-зеленым сукном. Все ящики стола пусты. В левом заднем углу гостиной банка с фикусом; такой же цветок стоит и на подоконнике 2-го окна. В переднем левом углу мягкий диван, обитый шолком цвета само /так!/ с зеленозолотистыми цветами; рядом с ним два таких же кресла, а против лакированный коричневого цвета, восьмиугольный, на 4-х ножках, гостинный стол, на котором стоит гипсовая группа, изображающая из себя двух солдат и офицера на разведке, работы М. Захваткина с датой 1915 года. За диваном керосиновая лампа с шолковым абажуром цвета бордо и кружевом-крем, на подставке. На полу ближе к правому углу, по стене, стоит деревянная тумба пестрого /тигрового/ цвета с белой мраморной доской. В правом переднем углу стоит деревянная тумба для цветка, отделанная под красное дерево с выгравированным золотистым рисунком. У правой стены стоит плетеная из камыша и тростника садовая кушетка с двумя подлокотниками и откидывающейся спинкой, взятая, по словам Т. И. Чемодурова, из Царского Села при переезде в Тобольск. По стенам гостиной пять картин в золоченых рамах, писанных масляными красками и над кушеткой тоже в золоченой раме зеркало. Кроме того, в гостиной находятся три березовых с плетеным сиденьем и резной спинкой стула.

       В зале за картиной “Лес и волнующаяся нива” /копия Шишкина/ у передней стены найдена открытка с изображением бывшей Императрицы.

       Из зала справа двустворчатая дверь ведет в столовую; дверь со стороны зала выкрашена белой краской, а из столовой под дуб; размер комнаты – длина 12 арш. 6 вершк., ширина 8 арш. 4 вершка, пол в ней паркетный; стены оклеены толстыми, тиснеными, коричневого цвета, обоями с рисунком, изображающим вазу и вделанными в рамку с багетом. Потолок росписан под дуб, посредине его электрическая люстра, а под ней дубовый, сдвинутый, с резными ножками стол; возле стола дюжина стульев с плетеными спинками и сиденьем и два таких же кресла. Слева от входа, по стене, стоит большой, дубовый, светлый, в цвет стола и стульев, буфет. В противоположной от входа в столовую стене устроен камин и над ним зеркало в дубовой раме темного тона в цвет обоев и дверей; в камине искусственно горящие угли, а перед ним металлический из медной сетки испорченный вентилятор. С обеих сторон камина 2 картины, изображающие лесной пейзаж, кисти художника Воронкова в черных резных рамах. Возле камина подержаное венское /так!/ кресло-тележка на 3-х колесах с резиновыми пневматическими шинами, принадлежащая /так!/, по словам Т. И. Чемодурова, бывшей Государыне. В правой от входа стене балконная дверь, запертая изнвутри железным створчатым ставнем на висячий замок. Балконная дверь задрапирована пеньковой драпировкой темного цвета с цветами. Вправо от двери окно в сад с такой же портьерой и таким же ставнем, что и у балконной двери; ставень у окна открыт. Около подоконника две плетеные корзины для цветочных горшков. В одной из них стоит засохшая финиковая пальма. В простенке между балконной дверью и окном небольшие стенные часы в темном футляре, остановившиеся на 10-ти без 3-х минут. Под часами картина-поднос, на котором под стеклом по черному бархату наложены цветы из разных металлических блесток. У правой от входа стены стоит небольшой буфетный, дубовый шкафик, светлый, в цвет остальной мебели с одной наружной полкой; на ней лежит шило-отвертка. Под доской 2 выдвигающиеся ящика; в левом из них 2 деревянные ложки, аптечный пузырек коричневого цвета с незначительным количеством белого порошка и пустая черного стекла бутылка со штампованным на стекле знаком: “погреб Высочайшего Двора” и в середине этих слов государственный герб. Бутылка имеет запах вина. В правом ящике – 3 больших белых блюда фирмы Кузнецова, два круглых и одно продолговатое; на последнем на лицевой стороне, на краях, имеются два синих государственных герба. Этими блюдами, по словам Т. И. Чемодурова Царская семья пользовалась во время обедов. В правой половине шкафа, запирающегося дверкой, оказался оцинкованный железный таз с 2-мя ручками; в левой большой черный, железный поднос, такой же оцинкованный таз и в нем большая губка; по словам Т. И. Чемодурова, в этих тазах им и Великими Княжнами мылась посуда. Под шкафом найдены 3 грязных тряпки. Возле той же стены низенький деревянный баул-сундук, окованный по краям железом и обтянутый черной крашеной парусиной, с 1-м внутренним замком и 2мя железными ручками по бокам, размер его – длина 1 арш. и ширина 13 вершков, вышина 6 вершк. С внутренной стороны крышка и дно обиты замшей. Верхняя планшетка внутреннего замка оторвана. Снаружи на боковой кромке, над замком, медная, круглая пластинка с выгравированным номером “622”. Рядом с ним деревянный, сосновый, полированный ящик-сундучок, длиною 11 1/2 вершков, шириною - 8 1/2 вершков и высотою 7 1/2 вершков с двумя медными по бокам ручками. Ящик пуст. Рядом с ящиком – 3 бутылки темного стекла с этикетками -на 1-ой “Придворная Его Величества аптека. Розовая вода и на 2х “Придворная Его Величества аптека. Розмарин”. Бутылки наполовину наполнены жидкостью. По словам Т. И. Чемодурова, жидкости в бутылках служили Наследнику для втирания. Над шкафчиком на стене 2 оленьих головы и среди них писаная акварельная картина, изображающая паяца, играющего на мандалине /так!/. Буфет имеет в верхней и нижней части по 3 отделения, между ними 3 выдвижных ящика и открытая площадка. На верху буфета 2 лампы - электрическая, с 4-мя горелками на подставке в виде голых женщин, бронзовая керосиновая с резервуаром в виде вазы и 2 абажура в белых чехлах. В левом верхнем отделении буфета 3 полки; верхняя пустая, на средней 4 зеленых с белыми ручками чашки, 2 крышки от стеклянного кувшина, масленка в виде курицы, 2 белых полоскательных чашки и небольшая стеклянная с винтовой нарезкой в верхней части банка. На нижней полке большой флакон чернил фирмы Гюнтервагнер, завязанный желтой шелковистой материей, прорезиненой /так!/ и тряпочкой, флакон наполовину наполнен чернилами, большой чайник с белым с золотым носом, выкрашеный серовато-зеленой краской с подпалинами; в нем заплесневевшие остатки чая, 8 блюдцев, из них 3 белых, одно зеленое и 4 белых с синей и золотой каймой и с изображением Государственного герба посередине; на дне их с внешней стороны инициалы “Н. II” и годы “1910, 1915”, маленькая пустая ваза, круглая стеклянная баночка с молотым перцом /так!/; небольшая стеклянная пестрая вазочка с 2мя ручками; 15 фаянсовых тарелок фабрики Кузнецова с зеленоватым и синеватым рисунками по краям, 7 фарфоровых тарелок мелких, две из них поменьше размером; тарелки белые с синим и золотым ободками по краям; на краю каждой их них /так!/ раскрашенный государственный герб, а на дне с наружной стороны, инициалы “Н. II” и под ними год изготовления “1913, 1914, и 1909”, белая фарфоровая тарелка с розовато-голубоватым рисунком /цветами/, а на дне ее с внешней стороны клеймо фабрики Корниловых; простой с трещиной стакан, 2 аптекарских флакона с глицерином и коллодием. Среднее и правое отделения содержат посуду, принадлежащую, по словам Чемодурова, Ипатьеву. Описанная же в первом отделении посуда служила Царской семье, причем чернилами пользовалась Императрица, как удостоверил тот же Чемодуров. В левом нижнем отделении буфета оказалось 19-ть разной величины и письма икон с изображением святых Антонина, Иоанна и Мустафия. Деревянная икона Сергия Радонежского, икона с изображением Козьмы /так!/ и Дамиана, икона Дмитрия Солунского, 2 иконы Симеона Верхотурского Чудотворца и 2 иконки Серафима Саровского, деревянная икона Благовещения Пресвятой Богородицы, икона с изображением пророка Ильи /так!/, изображение Богоматери на полотне, 2 маленьких тельных медальона-образка в серебряной оправе с ушками, одна из них Нерукотворного Спаса, а другая Николая Чудотворца. На большинстве перечисленных икон имеются собственноручные надписи Императрицы и Великих Княжен. В том же отделении большая деревянная, круглая чашка и в ней такая же круглая, полая, сухая, мыльная масса и деревянная тарелка для губки; по словам Т. И. Чемодурова, этим мылом пользовался бывший Император в ванне. Среднее и правое отделения в нижней части буфета пусты. На открытой посредине полке — корзина, эмалированный таз, пустая бутылка, шкатулка, перовая метелка и зеленая лампадка. При осмотре столовой на обеденном столе еще обнаружены: массивная из яшмы пепельница, 12-ть раковин для закусок, принадлежащих, по словам Т. И. Чемодурова, Царской семье и большой стеклянный графин.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!