Ограничения Аллаха, являются беззаконниками.



فَإِن طَلَّقَهَا فَلاَ تَحِلُّ لَهُ مِن بَعْدُ حَتَّى تَنْكِحَ زَوْجًا غَيْرَهُ

فَإِن طَلَّقَهَا فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَآ أَن يَتَرَاجَعَآ إِن ظَنَّآ أَن يُقِيمَا حُدُودَ اللَّه وَتِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ يُبَيِّنُهَا لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ ِ

Если он развелся с ней в третий раз, то ему не дозволено жениться на ней,

Пока она не выйдет замуж за другого. И если тот разведется с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха.

Таковы ограничения Аллаха. Он разъясняет их для людей знающих.

Этот священный аят отменяет положение, которое было в начале распространения Ислама, при котором мужчина имел право вернуть жену во время отведённого для развода срока (идда), даже если он развёл её сто раз. Так как это причиняло страдания женщине,

 Аллах ограничил число разводов до трёх, Он разрешил возвращать жён после

 первого и второго развода, и вообще запретил это после третьего.

Он сказал: ﴿الطَّلَاقُ مَرَّتَانِ فَإِمْسَاكٌ بِمَعْرُوفٍ أَوْ تَسْرِيحٌ بِإِحْسَانٍ﴾

Развод допускается дважды, после чего надо либо

удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму.

 

Абу Дауд (да смилуется над ним Аллах) передаёт в Сунан« Глава отмены возврата

после трёх разводов » от Икримы, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿وَالْمُطَلَّقَـاتُ يَتَرَبَّصْنَ بِأَنْفُسِهِنَّ ثَلاثَةَ قُرُوءٍ وَلاَ يَحِلُّ لَهُنَّ أَن يَكْتُمْنَ مَا خَلَقَ اللَّهُ فِى أَرْحَامِهِنَّ﴾

Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций.

Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах,

 если они веруют в Аллаха и в Последний день. (2:228)

Раньше мужчина имел право вернуть жену, даже если он развёл её трижды,

это было отменено аятом: ﴿الطَّلَاقُ مَرَّتَانِ﴾Развод допускается дважды».

Также передал ан-Насаи от Али ибн аль-Хусейна.

 

Ибн аби Хатим передаёт от отца Хишама ибн Урвы, что один человек сказал своей жене:

«Я никогда не разведу тебя и не приючу тебя». Она спросила: «Как это?» он ответил:

 «Я буду давать тебе развод, а когда подойдёт окончание идды, я буду возвращать тебя снова». Она пошла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 и рассказала ему об этом. И тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿الطَّلَاقُ مَرَّتَانِ﴾ « Развод допускается дважды ».

Ибн Джарир также приводит этот хадис в своём тафсире.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِمْسَاكٌ بِمَعْرُوفٍ أَوْ تَسْرِيحٌ بِإِحْسَـانٍ﴾

После чего надо либо удержать жену на разумных условиях,

 либо отпустить ее по-доброму – т.е. если ты развёлся с ней один раз или дважды,

ты имеешь выбор.Пока она выжидает отведённый для развода срок, вернуть её с намерением примирения развести её окончательно и отпустить по-доброму, после того, как закончится идда, но ни в коем случае не причинять ей страдания и не нарушать её права.

 

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал:«Если мужчина развёл свою жену уже дважды, то пусть побоится Аллаха по поводу третьего раза. Ему следует либо удержать её согласно установленному порядку, либо отпусти её с добром, без нарушения её прав».

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَحِلُّ لَكُمْ أَن تَأْخُذُواْ مِمَّآ ءَاتَيْتُمُوهُنَّ شَيْئًا﴾

Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им – т.е. вам не дозволено притеснять и причинять им страдания, пока они не станут выкупать себя тем имуществом или его частью, которое вы даровали им в качестве брачного подарка, как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿وَلاَ تَعْضُلُوهُنَّ لِتَذْهَبُواْ بِبَعْضِ مَآ ءَاتَيْتُمُوهُنَّ إِلاَّ أَن يَأْتِينَ بِفَاحِشَةٍ مُّبَيِّنَةٍ﴾

Не чините им препятствия, чтобы унести часть приданого, которое вы им дали,

 если только они не совершили явной мерзости. (4:19) по поводу подарков от жены мужу по доброте душевной, Всевышний  сказал: ﴿فَإِن طِبْنَ لَكُمْ عَن شَىْءٍ مِّنْهُ نَفْساً فَكُلُوهُ هَنِيئاً مَّرِيئاً﴾

Если же они по доброй воле отдадут вам часть его,

то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:4)

Но если супружеская жизнь дала трещину, и жена не соблюдает права мужа.

 Если она ненавидит его, не в состоянии проживать с ним дальше, то она может выкупить себя тем, что он даровал ей. Нет ничего зазорного в том, что она выплатит ему, и нет ничего зазорного в том, что он примет это от неё. Именно об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿وَلاَ يَحِلُّ لَكُمْ أَن تَأْخُذُواْ مِمَّآ ءَاتَيْتُمُوهُنَّ شَيْئًا إِلاَّ أَن يَخَافَآ أَلاَّ يُقِيمَا حُدُودَ اللَّهِ

 فَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ يُقِيمَا حُدُودَ اللَّهِ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا فِيمَا افْتَدَتْ بِهِ﴾

Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им,

Если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха,

То они оба не совершат греха, если она выкупит развод.

Но если она просит развод без уважительных причин и предлагает выкуп?

Ибн Джарир передаёт от Саубана,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَيُّمَا امْرَأَةٍ سَأَلَتْ زَوْجَهَا طَلَاقًا فِي غَيْرِ مَا بَأْسٍ، فَحَرَامٌ عَلَيْهَا رَائِحَةُ الْجَنَّـة»

«Если женщина попросит у своего мужа развод без уважительной причины,

 то запах рая будет запретным для неё[166]».

Этот хадис также передали: Абу Дауд, ибн Маджах и ибн Джарир от Хаммада ибн Зайда с другим иснадом. Ат-Тирмизи считает это хорошим и достоверным хадисом.

Ибн Джарир упоминает, что этот аят (2:229) был ниспослан по поводу

 Сабита ибн Кайса ибн Шамаса и его жены Хабибы бинт Абдулла ибн Убай ибн Сулуль.

В аль-Муатта имам Малик сообщает,что Хабиба бинт Сахль аль-Ансари была замужем

 за Сабитом ибн Кайсом ибн Шаммасом. Как-то ранним утром посланник Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из дома и встретил на пороге Хабибу бинт Сахль. Он спросил у неё: «Что это?» она ответила: «Я Хабиба дочь Сахля».

 Он спросил: «Что с тобой?», она ответила: «Ни я, ни, Сабит ибн Кайс (мой муж),

не можем дальше жить вместе». Когда пришёл Сабит ибн Кайс, пророк сказал ему:

«هذِهِ حَبِيبَةُ بِنْتُ سَهْلٍ قَدْ ذَكَرَتْ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَذْكُر»

«Это Хабиба бинт Сахль, она рассказала мне то, что рассказала».

 Хабиба добавила: «Всё, что он подарил мне, при мне».Тогда посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: « خُذْ مِنْهَا » «Возьми это у неё».

Он взял то, что даровал, и она вернулась к родственникам[167]».

 Этот хадис также рассказал Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи.

 

Аль-Бухари передаёт от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими,

 что (однажды) жена Сабита бин Кайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я не порицаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни (за его отношение к) религии, однако (, будучи мусульманкой,) я не хочу (придерживаться обычаев) неверия в исламе!» Посланник Аллаха,да благословит его Аллах

 и приветствует, спросил (её): «أَتَرُدِّينَ عَلَيهِ حَدِيقَتَه» «Вернёшь ли ты ему его сад?»

Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, сказал (Сабиту): «اقْبَلِ الْحَدِيقَةَ وَطَلِّقْهَا تَطْلِيقَة» «Прими (от неё свой) сад и дай ей

 (первый) развод![168]»  (этот хадис также рассказал ан-Насаи)

Ат-Тирмизи передаёт, что таким образом развелась (аль-Хуль’) Рубаййа бинт Муаиз

 ибн Афра при жизни пророка,да благословит его Аллах и приветствует, и пророк

повелел ей , (или ей было сказано) выждать срок в один менструальный период.

В версии Абу Давуда и ат-Тирмизи сообщается, что жена Сабита ибн Кейса выкупила

у него развод,а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел ей выждать

 отведенный для развода срок в течение одного менструального цикла.

 Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.


Ибн Маджа передал похожий хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра,

да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, в котором сообщается,

что Сабит ибн Кейс был настолько безобразен, что его жена сказала: «Если бы я не страшилась Аллаха, то плюнула бы ему в лицо, когда он впервые уединился со мной».
Ахмад также передал похожий хадис со слов Сахля ибн Абу Хасмы,

 да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором говорится:

«Это был первый развод за денежный выкуп в исламе».

 

Слово Аллаха:

﴿تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ فَلاَ تَعْتَدُوهَا وَمَن يَتَعَدَّ حُدُودَ اللَّهِ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّـالِمُونَ


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 334; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!