Тем, которые поклянутся о своих женах, - выжидание четырех месяцев



– в этом аяте речь идёт именно о жёнах, а не о невольницах.

Это мнение большинства учёных.

﴿تَرَبُّصُ أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ﴾ выжидание четырех месяцев

– т.е. муж может ждать после клятвы четыре месяца,

 а затем он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись.

Поэтому Аллах сказал: ﴿فَإِن فَآءُوا﴾ И если они возвратятся

. к прежней жизни, здесь речь идёт о половой близости.

Так считал ибн Аббас, Масрук, аш-Ша’би, Саид ибн Джубайр и другие учёные,

 в их числе ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах).

﴿فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾ То, поистине, Аллах Прощающ, Милосерд!

 – относительно того, что права жён ущемлялись ранее по причине такой клятвы.

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِنْ عَزَمُواْ الطَّلَاقَ﴾ Если же они решат развестись

 –  доказывает, что развод не случается лишь из-за истечения четырёх месяцев,

по мнению большинства поздних учёных.

Другие считают, что развод всё-таки происходит по прошествии четырёх месяцев.

 Это мнение передают из достоверных источников от Умара, Усмана, Али, ибн Масуда,

ибн Аббаса, ибн Умара, Зайда ибн Сабита. Также считали: ибн Сирин, Масрук,

 аль-Касим, Салим, аль-Хасан и другие ранние учёные.

По поводу первого мнения имам Малик передаёт от Нафи, что ибн Умар сказал:

 «Если человек поклялся не совокупляться с женой,

 то развод не состоится автоматически по прошествии четырёх месяцев.

 В этом случае он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись»

 Это повествование также передаёт аль-Бухари.

Ибн Джарир передаёт, что Сухайдь ибн Абу Салих сообщает от отца:

 «Я спросил двенадцать человек из числа сподвижников посланника Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу клятвы мужчины (иля)

 о воздержании от близости с женой. Все они ответили, что он ничего не должен делать,

 пока не пройдёт срок в четыре месяца, по прошествии четырёх месяцев,

 он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись».

Это же повествование привёл ад-Даракутни от Сухейля. Это мнение также приводится Усманом, Умаром, Али, Абу ад-Дарда, Аишой, ибн Умаром и ибн Аббаосм.

 Также считали: Саид ибн аль-Мусаййиб, Умар ибн Абдуль-Азиз,

Муджахид, Таус, Мухаммад ибн Кааб, аль-Касим.

Такого же мнения мазхабы аш-Шафии, Малика, Ахмада ибн Ханбала.

 

Правоведы по этому поводу упоминают повествование,

приведённое Анасом ибн Маликом от Амра ибн Динара, в котором

 Умар ибн аль-Хаттаб будучи повелителем правоверных, обходил улицы Медины

 в одежде простолюдина, дабы удостовериться в благополучии своей паствы.

 Однажды глубокой ночью он услышал как причитает женщина:

Как длится эта ночь, и как она темна,

Оттого не сплю я,

Нет со мной милого, которого я приласкала бы,

Клянусь Аллахом, если бы не боязнь к Нему,

То эта постель зашевелилась бы (в грехе)

Тогда Умар ибн аль-Хаттаб пошёл посоветоваться со своей дочерью, долго ли может воздерживаться женщина без мужчины, она ответила ему, что от четырёх месяцев до полугода. Умар (да будет доволен им Аллах) издал указ о том, что ушедшие на войну мужчины должны возвращаться к жёнам хотя бы раз в четыре месяца[162]

Всевыщний Аллах сказал:

وَالْمُطَلَّقَـاتُ يَتَرَبَّصْنَ بِأَنْفُسِهِنَّ ثَلَاثَةَ قُرُوءٍ وَلاَ يَحِلُّ لَهُنَّ أَن يَكْتُمْنَ مَا خَلَقَ اللَّهُ فِى أَرْحَامِهِنَّ

 إِن كُنَّ يُؤْمِنَّ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ وَبُعُولَتُهُنَّ أَحَقُّ بِرَدِّهِنَّ فِي ذَلِكَ إِنْ أَرَادُواْ إِصْلَاحاً

 وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِى عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلِلرِّجَالِ عَلَيْهِنَّ دَرَجَةٌ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكُيمٌ

Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций.

Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах,

Если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению.

Аллах – Могущественный, Мудрый.

Это повеление Аллаха к разведённым женщинам,

которые уже жили супружеской жизнью, но при этом они до сих пор имеют месячные регулы, выжидать три месячных периода. Затем при желании она может выйти замуж.

Ибн Джарир передаёт от Алькамы, что он сказал:

 «Как-то мы были с Умаром ибн аль-Хаттабом (да будет доволен им Аллах), и к нему пришла женщина и сказала: «Мой муж объявил мне развод один или два менструальных цикла назад. Однажды он пришёл ко мне в то время, как я уже сняла одежду и заперла дверь». Умар ибн аль-Хаттаб обратился к Абдулле ибн Масуду: «Что ты думаешь

по этому поводу?» Тот ответил: «Я считаю, что она остаётся быть его женой,

 пока ей не будет дозволено молиться (т.е. если он вернёт её до окончания третьего месячного периода)». Умар подтвердил: «Я тоже так считаю».

 Так же передают от Абу Бакра ас-Сыддыка, Умара, Усмана, Али, Абу ад-Дарды,

 Убадата ибн Самита, Анаса ибн Малика, ибн Масуда, Муаза, Убаййа ибн Кааба, Абу Мусы аль-Аш’ари, ибн Аббаса, Саида ибн аль-Мусайиба, Алькамы и других.

Все они единогласны, что слово ( الأقراء ) использованное в аяте означает

 менструальные периоды. Это мнение мазхаба Абу Ханифы, имама Ахмада ибн Ханбала по одному повествованию. Аль-Асрам передаёт от Ахмада ибн Ханбала, что великие из сподвижников также утверждали, что слово ( الأقراء ) означает менструальные циклы.

Также это мнение подтверждается хадисом,

рассказанном ан-Насаи и Абу Даудом от Фатимы дочери Абу Хубайша,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей:

«دَعِي الصَّلاَةَ أَيَّامَ أَقْرَائِك » «Оставь молитву в дни твоих месячных».

 Если бы хадис был достоверным, то это было ясным доказательством того, что слово الأقراء) ) означает месячные, Абу Хатим сказал, что один из рассказчиков аль-Мунзир – неизвестный человек. Ибн Хиббан упомянул его как доверенного рассказчика.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَحِلُّ لَهُنَّ أَن يَكْتُمْنَ مَا خَلَقَ اللَّهُ فِى أَرْحَامِهِنَّ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!