Что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха.



Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.

. их предки, которым они подражают и следуют их традициям:

Поклонялись идолам и истиуканам. единобожниками (ханифами). его Алл

Всевышний Аллах повелевает Своим рабам потреблять только дозволенную пищу,

которой Он их наделил, а также благодарить Его за это, если они являются Его рабами.

Ведь потребление доз -воленной пищи является причиной принятия мольбы и поклонения,

а потребление запретной пищи препятствует принятию моль- бы и поклонения.Как об этом говорится в хадисе, рассказанном имамом Ахмадом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ اللهَ طَيِّبٌ، لَا يَقْبَلُ إِلَّا طَيِّـبًا، وَإنَّ اللهَ أَمَرَ الْمُؤْمِنِينَ بِمَا أَمَرَ بِهِ الْمُرْسَلِينَ، فَقَالَ:

﴿يأَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُواْ مِنَ الطَّيِّبَـتِ وَاعْمَلُواْ صَـلِحاً إِنِّى بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ ﴾ ، وَقَالَ﴿يـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ كُلُواْ مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَـكُمْ﴾

ثُمَّ ذَكَرَ الرَّجُلَ يُطِيلُ السَّفَرَ أَشْعَثَ أَغْبَرَ يَمُدُّ يَدَيْهِ إِلَى السَّمَاءِ: يَا رَبِّ يَا رَبِّ، وَمَطْعَمُهُ حَرَامٌ،

 وَمَشْرَبُهُ حَرَامٌ، وَملْبَسُهُ حَرَامٌ، وَغُذِّيَ بالْحَرَامِ فَأَنَّى يُسْتَجَابُ لِذلِكَ؟»

"О люди! Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого.И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: "O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела." (Верующие 51).Всевышний также сказал:"O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого,

 чем Мы наделили вас.." (Корова 172).  А потом пророк (да благословит его Аллах

 и приветствует) упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя):

 "О Господь, о Господь!", - однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?"

(рассказал Муслим в Сахихе и ат-Тирмизи).

 

После того, как Аллах напомнил о том, что Он даровал им пропитаниеи призвал их к потреблению хорошей пищи. Он сообщил также, что Он запретил потребление мертвечины.

 

الْمَيْتَةَ Мертвечина - это мясо животного, убитого без произношения имени Аллаха путём удушения, ударов, падения, ран нанесённых рогами, или убитое хищниками. Большинство учёных исключает из этого мертвечину морских животных на основе слов Аллаха:

﴿أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ﴾ Вам дозволены морская добыча и еда... (5:96)

Позже мы приведем хадис о ките, рассказанный в Сахихе и аль-Маснаде и аль-Мутте и

«ас-Сунан», где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«هُوَ الطَّهُورُ مَاؤُهُ والْحِلُّ مَيْتَتُه» «(Морская) вода чистая, а мертвечина

 (морских животных) разрешено к употреблению[70]».

Также хадис рассказанный аш-Шафии, Ахмад, ибн Маджах, ад-Даракутни от ибн Умара,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Нам дозволено потребление мертвечины двух животных

И потребление крови двух органов: Рыбы и саранчи, печени и селезёнки».

 Этот хадис будет рассматриваться в комментарии суры «Трапеза» по воле Аллаха.

 

Молоко мёртвого животного и яйца считаются нечистотамиу Шафиии и других имамов,

т.к. это часть животного. Имам Малик в одном повествовании считает, что эти продукты являются чистыми, т.к. просто соседство с нечистотами не делает чистый продукт

 нечистым. Насчёт молочной сыворотки мертвого животного также существует разногласие. Маликиты считают, что она является нечистой, однако сами же приводят довод против

себя о том, что сподвижники пророка(да благословит его Аллах и приветствует)

 ели сыр язычников. Аль-Куртуби считает, что добавление малого количества нечистого молока в большое количество жидкости не вредит.

 

 Ибн Маджах приводит хадис от Салмана (да будет доволен им Аллах) о том, что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)спросили о масле, сыре и мехе,

и он ответил: «الْحَلَالُ مَا أَحَلَّ اللهُ فِي كِتَابِهِ، وَالْحَرَامُ مَا حَرَّمَ اللهُ فِي كِتَابِهِ، وَمَا سَكَتَ عَنْهُ فَهُوَ مِمَّا عَفَا عَنْه»

Дозволенное то, что разрешил Аллах в Своей книге, а запретным является то,

 что Он запретил в Своей книге. Остальное о чём Он промолчал, Он простил это[71]».

Аллах также запретил потребление свинины, будь она заклана с именем Аллаха

или была просто убита. Свиной жир также считается свининой, т.к. мясо содержит жир или признано таковым по сравнению (аль-Кыяс). Аллах запретил мясо животных, не закланных именем Аллаха, или закланных именем кого-либо другого, например, животные,

закланные для идолов или для искупления жребия на стрелах (аль-Ансаб и аль-Азлям) и т.п.

Это широко практиковалось во времена Джахилии.

 

Куртуби передаёт, что у Аиши спросили:

«Можно ли потреблять мясо, закланное для свадебного банкета многобожников, часть которого они дают мусульманам в подарок?» Он ответил: «Нет, это мясо не может потребляться,  но можно кушать фрукты (с этого банкета)».

 

Затем Аллах сообщил о дозволенности потребления запретных продуктов

при крайней необходимости и при полном отсутствии других видов питания.

Он сказал: ﴿فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلاَ عَادٍ﴾Если же кто-либо вынужден съесть запретное,

не проявляя ослушания и не преступая пределы – т.е. без агрессивного нарушения пределов необходимого, ﴿فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ﴾ то нет на нем греха - в этом случае

на нём не будет греха за потребление запретного в пищу: ﴿إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!