Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она»



- т.е. они спросили, что это за корова, и каково её описание.

Муса ответил: ﴿إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ لا فَارِضٌ وَلاَ بِكْرٌ﴾

 «Он говорит, что она не старая и не телка–  она моложе репродуктивного возраста.

 Это мнение Абу аль-Алия, ас-Судди, Муджахида, Икримы, Атыя аль-Ауфи, Ата,

 аль-Хурасани, Вахба ибн Мунаббиха, ад-Даххака, аль-Хасана и Катады.

 

Ад-Даххак передаёт, что ибн Аббас сказал:

﴿عَوَانٌ بَيْنَ ذلِكَ﴾ средняя по возрасту между ними

т.е. не старая и не молодая, возраст, когда корова наиболее сильна и пригодна.

В своём тафсире аль-Ауфи сообщил, что ибн Аббас сказал по поводу слова Всевышнего:

﴿فَاقِـعٌ لَّوْنُهَا﴾ светло-желтого цвета – . каряя со светлыми пятнами.

Ас-Судди сказал по поводу: ﴿تَسُرُّ النَّـاظِرِينَ﴾

Она радует смотрящихт.е. людям нравится смотреть на неё.

Так считали Абу аль-Алия, Катада, ар-Раби’ ибн Анас.

Уахб ибн Мунаббих сказал:

«Если смотреть на её шкуру, можно видеть отражение лучей солнца на ней».

В современной версии Торы говорится, что корова была рыжего цвета,

но это не соответствует истине. Если только не исключить, что её цвет был настолько жёлтым, что казался темноватым или был с красным оттенком. Аллах знает лучше.

 

Их слова ﴿إِنَّ البَقَرَ تَشَـابَهَ عَلَيْنَا﴾ ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую – т.е. коров множество, мы боимся ошибиться, продолжай описывать нужную корову дальше.

И далее до конца аята

﴿وَإِنَّآ إِن شَآءَ اللَّهُ﴾ И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем

 – т.е. если ты подробно опишешь её.

Муса (мир ему) согласно их просьбе разъясняет им повеления Аллаха

﴿قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ لاَّ ذَلُولٌ تُثِيرُ الارْضَ وَلاَ تَسْقِى الْحَرْثَ﴾

Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву – т.е. она не используется в сельском хозяйстве для пахоты или полива.

Скорее она выглядит степенной и породистой.

 

Абдур-Раззак передаёт от Ма’мара, что Катада сказал по поводу:

﴿ مُّسَلَّمَةٌ ﴾ Она здорова – т.е. корова не имеет никаких дефектов.

Также считали Абу аль-Алия и ар-Раби’ ибн Анас.

Муджахид сказал:  «Смысл аята в том, что корова не страдает

 от физических дефектов. Её органы и конечности здоровы».

Ад-Даххак передал, что ибн Аббас сказал: ﴿فَذَبَحُوهَا وَمَا كَادُواْ يَفْعَلُونَ﴾

Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.

«Это означает, что даже после всех вопросов и ответов об описании коровы

евреи все еще отказывались зарезать корову. Эта часть Корана порицает евреев за их поведение, потому что их единственная цель состояла в том, чтобы упрямствовать,

вот почему они не хотели резать корову».

 Также считали Убайда, Муджахид, Уахб ибн Мунаббих, Абу аль-Алия.

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал: «Евреи купили корову за крупную сумму денег».

 Есть расхождение во мнениях по этому поводу.

 

Далее Аллах сказал:

 

وَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْسًا فَادَارَأْتُمْ فِيهَا وَاللَّهُ مُخْرِجٌ مَّا كُنتُمْ تَكْتُمُونَ

(72) Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу.

Но Аллах выявляет то, что вы скрываете.

فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا كَذَلِكَ يُحْىِ اللَّهُ الْمَوْتَى وَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

(73) Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы) ».

Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения,

Быть может, вы уразумеете.

 

Аль-Бухари сказал: ﴿فَادَارَأْتُمْ فِيهَا﴾

и стали препираться по этому поводут.е. вступили в диспут.

Также говорится в тафсире Муджахида.

Ата аль-Хурасани и ад-Даххак сказал: «Т.е. они спорили по этому поводу».

Джурайдж также сказал: ﴿وَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْسًا فَادَارَأْتُمْ فِيهَا﴾

Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу

 т.е. стали спорить: одни утверждали.

Что его убили другие, те же в свою очередь утверждали обратное.

Также говорится в тафсире Абдур-Рахмана ибн Зайда.

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا﴾

Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)».  

Любая часть коровы произведет чудо, если ударить ей мертвеца.

Здесь не упоминается, какая именно часть была использована, т.к. эта информация не несёт пользы в жизненных или религиозных вопросах. Вместо этого Аллах оставил этот вопрос неопределённым, так же должны поступить и мы.

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿كَذَلِكَ يُحْىِ اللَّهُ الْمَوْتَى) Так Аллах воскрешает мертвых

– означает, что когда они ударили его частью коровы, он (мертвец) вернулся к жизни.

Этот аят демонстрирует способность Аллаха воскрешения мертвых. Это довод евреям о том, что Аллах воскресит всех их, и им стоит закончить спор и упорство по поводу мертвеца.

 

Аллах упоминает о Своей способности воскрешать мёртвых в пяти местах суры «Корова».

﴿ثُمَّ بَعَثْنَـاكُم مِّن بَعْدِ مَوْتِكُمْ﴾ Затем Мы воскресили вас после смерти,…(2:56)

Затем Аллах упомянул историю с коровой. Упоминается также история с тысячами человек, которых Аллах умертвил, а затем оживил. Он также упомянул историю пророка,

который шёл по разрушенному селению. История об Ибрахиме и четырёх птицах,

а также оживлении земли после её угасания. Все эти истории готовят нас к тому,

что все наши органы будут восстановлены и собраны из праха и тлена.

Доказательство на воскрешение содержится в слове Аллаха:

﴿وَءَايَةٌ لَّهُمُ الارْضُ الْمَيْتَةُ أَحْيَيْنَـاهَا وَأَخْرَجْنَا مِنْهَا حَبّاً فَمِنْهُ يَأْكُلُونَ وَجَعَلْنَا فِيهَا جَنَّـاتٍ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَـابٍ وَفَجَّرْنَا فِيهَا مِنَ الْعُيُونِ لِيَأْكُلُواْ مِن ثَمَرِهِ وَمَا عَمِلَتْهُ أَيْدِيهِمْ أَفَلاَ يَشْكُرُونَ ﴾

Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники, чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны? (36:33-35)

 

Аллах сказал:

 

ثُمَّ قَسَتْ قُلُوبُكُمْ مِّن بَعْدِ ذلِكَ فَهِىَ كَالْحِجَارَةِ أَوْ أَشَدُّ قَسْوَةً وَإِنَّ مِنَ الْحِجَارَةِ لَمَا يَتَفَجَّرُ مِنْهُ الأَنْهَارُ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَشَّقَّقُ فَيَخْرُجُ مِنْهُ الْمَآءُ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ وَمَا اللَّهُ بِغَـافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

(74) После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни,


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!