Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу,



Чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже?

Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили».

 

Аллах говорит: «Вспомните мои блага для вас, ведь Я ниспосылал вам манну и перепелов – питательную, лёгкую (для добывания) полезную пищу. И вспомните вашу неблагодарность за эти блага, когда вы попросили у Мусы заменить эту еду растительной пищей.

 

Аль-Хасан аль-Басри говорит о сынах израилевых: «Им надоела та пища,

которую они получали, они вспомнили те времена, когда они питались привычными

для них овощами, чечевицей, чесноком и т.п. так они сказали:

﴿يَـامُوسَى لَن نَّصْبِرَ عَلَى طَعَامٍ وَحِدٍ فَادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُخْرِجْ لَنَا مِمَّا تُنبِتُ الأَرْضُ مِن بَقْلِهَا وَقِثَّآئِهَا وَفُومِهَا وَعَدَسِهَا وَبَصَلِهَا﴾

«О Муса (Моисей)! Мы не сможем вынести однообразную пищу.

Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того,

Что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук».

 

Слово: ﴿عَلَى طَعَامٍ وَاحِدٍ﴾ однообразную пищу – т.е. манну и перепелов.

 Им надоело потреблять каждый день один и тот же рацион. В аяте они просят известные (традиционные у них) продукты питания, как огурцы, чеснок, чечевицу и лук.

Слово فوم по мнению ибн Масуда здесь означает чеснок.

Ибн Аби Хатим передаёт, что Аль-Хасан сказал о слове Аллаха:  ﴿ وَفُومِهَا ﴾ - это чеснок.

Ибн Аббас также считал, что речь идёт о чесноке. Он также сказал,

что выражение فوموا لنا (Фуму ляна) означает «Пеките для нас» согласно древнему языку.

Ибн Джарир считал, что если речь идёт о чесноке, то написание слова было со временем изменено, так буква ف была заменена буквой ث, т.к. они созвучны друг с другом.

Другие считали, что слово فوم означает пшеницу, используемую для выпечки хлеба.

Аль-Бухари приводит мнение, что слово فوم означает все виды съедобных злаков.

Аллах сказал: ﴿قَالَ أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِى هُوَ أَدْنَى بِالَّذِى هُوَ خَيْرٌ﴾

Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что ниже?»

- здесь порицание евреев за то, что они просят о низких (по происхождению) продуктах питания, в то время, когда они питались чистой питательной и полезной пищей.

Аллах сказал: ﴿اهْبِطُواْ مِصْرًا﴾ Спуститесь в любой город (миср).

Ибн Аббас, считает, что речь идёт о любом городе.

Однако ибн Джарир передаёт, что Абу аль-Алия и ар-Рази считают,

 что речь идёт о фараоновском Египте.

Правильнее считать, что в аяте говорится о любом городе. Таким образом обращение Мусы к сынам Израиля приобретает смысл: «То, что вы просите, можно найти в любом городе,или селении в который вы могли бы войти, поэтому я не стану просить у Аллаха,

чтобы Он заменил вам лучшую пищу на низшую (по происхождению)».

Муса сказал им: ﴿أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِى هُوَ أَدْنَى بِالَّذِى هُوَ خَيْرٌ اهْبِطُواْ مِصْرًا فَإِنَّ لَكُم مَّا سَأَلْتُمْ﴾

Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже?

Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили».

Их запрос был результатом гордыни и скуки, и в силу того,что  в его выполнении

не было необходимости, запрос был отклонён. Аллах знает лучше.

 

Аллах сказал далее:

 

وَضُرِبَتْ عَلَيْهِمُ الذِّلَّةُ وَالْمَسْكَنَةُ وَبَآءُوا بِغَضَبٍ مِّنَ اللَّهِ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَانُواْ يَكْفُرُونَ بِآيَـاتِ اللَّهِ

 وَيَقْتُلُونَ النَّبِيِّينَ بِغَيْرِ الْحَقِّ ذلِكَ بِمَا عَصَواْ وَّكَانُواْ يَعْتَدُونَ

(61) Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем,

Что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного.

 

Аллах сказал: ﴿وَضُرِبَتْ عَلَيْهِمُ الذِّلَّةُ وَالْمَسْكَنَةُ﴾ Их постигли унижение и бедность.

В этом аяте говорится, что израильтяне были наказаны унижением навечно,

и оно никогда не прекратится. Это унижение они всегда будут испытывать наряду

с ощущением внутреннего позора от всех, кого они бы не повстречали.

Аль-Хасан прокомментировал:

 «Аллах наказал их унижением, и они не найдут того, кто бы избавил их от него. Аллах унизил их протекторатом мусульман, и они наряду с язычниками (последователями Заратуштры) были обременены выплатой подушной подати (джизья) мусульманам.

Абу аль-Алия, ар-Раби ибн Анас и ас-Судди считают,

 что они были наказаны бедностью, и выплатой подушной подати (мусульманам).

А-Даххак так прокомментировал слово Аллаха: ﴿وَبَآءُوا بِغَضَبٍ مِّنَ اللَّهِ﴾

Они навлекли на себя гнев Аллаха  – т.е. они заслужили гнев Аллаха.

Ибн Джарир сказал: ﴿وَبَآءُوا بِغَضَبٍ مِّنَ اللَّهِ﴾

Они навлекли на себя гнев Аллахат.е. они вернулись с гневом Аллаха.

Подобно этому Аллах сказал: ﴿إِنِّى أُرِيدُ أَن تَبُوءَ بِإِثْمِى وَإِثْمِكَ﴾

Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом. (5:29)

– т.е. я хочу, чтобы ты понёс мои и свои грехи. Таким образом аят означает,

что гнев Аллах пал на них, ибо они заслужили его:

﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَانُواْ يَكْفُرُونَ بِآيَـاتِ اللَّهِ وَيَقْتُلُونَ النَّبِيِّينَ بِغَيْرِ الْحَقِّ﴾

Тем, что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков.

Всевышний Аллах говорит: «Это то, чем Мы их наказали: унижение и бедность. Гнев пал на них по причине их высокомерия и отказа от следования истине и неверия в знамения Аллаха, а также их издевки над носителями закона (пророками и их последователями).

Они дошли до того, что начали убивать пророков, а большей степени неверия уже не существует. Они проявили неверие в знамения Аллаха и убивали Его пророков.

В этой связи существует хадис, текст которого согласован, в котором

пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الْكِبْرُ بَطَرُ الْحَقِّ وَغَمْطُ النَّاس»


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 314; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!