Александра Васильевна АНДРЕЕВА, г. Москва



 

…Поскольку журнал - для сомневающихся, а сомневающиеся в одном, скажем, - Православии, могут быть вполне убежденными в чем-то ином, то совершенно необходимыми представляются диалоги, а то и дискуссии с представителями иных конфессий, вплоть до кришнаизма и ислама…

Не для перебранки, а какие-то - просто для того, чтобы читатели могли узнать о тех или иных расхождениях, как говорится, из первых рук. Другие же - для совместного обсуждения общих проблем, таких, как проблемы наркомании, сегодняшнего телевидения и проблемы ломки табу как таковых и т.д. Не стоит чураться и диалога с атеистами и свободомыслящими. Например, с журналом “Здравый смысл” (ред. В.А.Кувакин). Возможно, было бы интересным и обсуждение достаточно новых книг и кинолент. Допустим, “Курочки рябы”, “Особенностей русской национальной охоты”, “Мусульманина”. (Обсуждение последнего уместно с представителями исламского духовенства и ученых исламоведов.)

Пишу не потому, что лично мне именно эти фильмы показались значительными. Напротив. Я сам почему-то их эстетику (именно эстетику) совершенно не принял: главный герой “Мусульманина” по мне какой-то “картонный”. “Курочка…” - балаган, костюмированная экзотика. И это - не брань. Фильм, может быть, по-своему и мастерский, но сделанный нерусским по духу и для не русских по сути. Но это сугубо мое восприятие. А есть же и иные взгляды…

Из книг, возможно, имело бы смысл обсуждать, не чураясь, такие как климовский “Князь мира сего”. Нет запретных тем. Должны быть лишь “запретные”, т.е. признанные недостойными уровни и приемы их обсуждения. Так было бы лучше, чтобы о такого рода вещах говорили грамотные и духовно чуткие люди…

И, наконец, на мой взгляд, самое главное: православный журнал немыслим без ощущения того, что судьбы Православия неотторжимы от судеб русского народа в самом широком смысле слова и судеб России.

Юрий БОНДАРЕНКО, г.Кустанай.

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

Хотелось бы пояснить позицию редакции. “Фома” - журнал ПРАВОСЛАВНЫЙ, о чем прямо сказано на его обложке. Поэтому мы не можем и не собираемся публиковать статьи по сравнительному религиеведению, с подробным или кратким изложением сущности буддизма, индуизма или ислама. Мы исходим из того, что на сегодняшний день Православие для большинства - неизвестная религия (так, кстати сказать, называется курс лекций диакона Андрея Кураева, с которым он выступает в разных городах России). Именно о нашем родном, но таком малоизвестном сегодня Православии мы и хотим говорить, опровергая при этом те мифы о Церкви, которыми живут многие.

“Фома” - это результат личного опыта, рассказ о попытке жить по-христиански. Мы обращаемся к отдельному человеку, а не к аудитории. Поэтому не видим возможности публиковать межрелигиозные диалоги. Кто хочет прочесть “нейтральное” изложение буддийской концепции, тому лучше взять в руки учебник по религиеведению. А если в православном журнале появляется статья буддиста о своей вере, то она должна быть сопровождена комментариями редакции с критикой тех позиций, с которыми христианин никогда не сможет согласиться. Иначе не будет диалога, иначе журнал перестанет быть православным. Но именно этой критики мы и хотим избежать. Мы не стремимся разочаровывать нашего читателя в буддизме. Мы хотим говорить о Православии, о ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ содержании нашей веры.

А диалогов и споров с другими религиями хватает и без нас.

 

 

В работе над номером принимали участие:

Оксана Баранкова,Ирина Кириллова,Сергей Маймасов.

Наша особая благодарность:Епископу Бронницкому Тихону,протоиерею Аркадию Шатову и сотрудникам издательского Совета Московской ПатриархииУржумцеву Павлу Васильевичу и Жилкиной Марине Валентиновне, а такжеБаранковой Ольге Николаевне

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!