Вы есть дух от дуновения Бога



Ваш духовный человек - единственная ваша часть, рожденная от Бога, и он не может грешить. Он не совершает греха, Это - семя Бога в вас. Вы никогда не согрешали вашим духовным человеком. Вы искушаемы в плоти, вы можете совершать грех разумом, эмоциями, потому что ваш разум делает такой выбор. Но ваш дух не принимает участия в грехе.

Ваш дух не оскверняется всякий раз, когда вы согрешаете. Его не надо очищать. Не требуется повторно омывать его кровью Иисуса. Об этом говорится в Послании Евреям 9:11, 12. Иисус вошел в святилище один раз и

добыл для нас вечное искупление. Вечное искупление предназначалось для человеческого духа.

Сейчас полностью завершенным является искупление только нашего духа. Нам дано обетование прославленного тела, а душа наша - изменяется, но в данный момент только часть нашего существа - дух - имеет завершенное искупление. Это искупление завершено, и завершено навечно. В этой жизни его невозможно осквернить.

«По сей-то воле освящены мы едино­кратным принесением тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».

Евреям 10:10-12

Сказано сильно. Если вы только поразмышляете над этим словом, оно сделает вас свободным. Жертва Иисуса Христа освятила вас раз и навсегда. Автор Послания сравнивает совершенное Иисусом и то, что делали Ветхозаветные священники. Он подчеркивает, что Иисусу не надо вновь и вновь приносить себя в жертву.

Одна из причин, по которой большинство из нас не понимает, насколько окончательно мы искуплены, заключается в том, что мы продолжаем сохранять мента­литет Ветхого Завета. В Ветхом Завете искупление не было явлено полностью. Каждый раз, когда ты грешил, нужно было принести новую жертву за этот грех. Каждый год должен был соблюдаться день очищения, когда очищались сразу от всех грехов. Снова и снова, год за годом прино­сились жертвы.

По Закону Ветхого Завета священники многократно приносили одни и те же жертвы, но к верующему Нового

Завета относится сказанное в стихе 14: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освя­щаемых». И, согласно сказанному в стихе 10, если ты рожден свыше, ты освящен этой жертвой!

Освящение не означает достижение совершенства безгреховности ценою мощных усилий. Некоторые учат, что можно достичь такого совершенства, когда ты перестанешь грешить своим естественным телом. Но та часть нашего существа, которая была освящена и сделана совершенной согласно сказанному в Послании Евреям 10:10 и 14, - это человеческий дух. Духовный человек освящен или отделён от греха. Одною жертвой Иисуса ваш дух был освящен и сделан совершенным навеки!

«Но вы приступили к... церкви первен­цев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достиг­ших совершенства».

Евреям 12:22,23

Если ваш дух стал совершенным на все времена и во всех ситуациях, Бог будет любить вас, даже если вы согрешите и потерпите неудачу в своем естественном теле. Почему? Библия говорит, что Он смотрит на сердце!

«Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отри­нул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Я Книга Царств 16:7

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Иоанна 4:24

Когда я предстаю перед Богом и говорю Ему: «Авва, Отче», Бог не смотрит на мои грехи и на то, как я потерпел неудачу. Он не замечает этого всего и не говорит: «Как ты смеешь являться ко Мне в своем грехе?» И это потому, что я не явился к Нему в своем грехе! Я явился к Нему в своем совершенном, безгрешном духе и в истине.

Бог смотрит на мой дух. И неважно, что натворила моя плоть, мой дух чист, свят, не запятнан и не осквернен. Бог может смотреть на меня и общаться со мной точно так же, как с Господом Иисусом Христом!

Однако, несмотря на то, что дух мой чист, моя душа и тело пока что нечисты. Это единственное, что препятствует мне в отношениях с Богом. Если я погряз в грехе, я оскверняю свою совесть, и мне будет трудно ходить в духовной истине.

Библия говорит в 1-м Послании Коринфянам 2:14, что естественный (душевный) человек не может принимать духовное. Если в естественной реальности я живу в постоянном грехе, я не буду ощущать, что мой дух чист. Бог по-прежнему смотрит на мой дух, который по- прежнему чист, но я не в состоянии воспринимать его чистоту, потому что помышления мои плотские, я не могу воспринимать духовное, ходить в духовной реальности, понимая, кто я есть во Христе Иисусе. Я заперт в физической реальности, если я живу во грехе. И вскоре я начну говорить примерно так: «Боже, как ты можешь любить меня такого?»

Я думаю, что раз ваш дух совершенен, ему не нужно расти, а рост происходит в душе. Духовные истины уже являются реальностью вашего духа, они исполнены в нем, но ваш разум, эмоции и воля должны их усваивать и применять. Библия называет это «быть причастником Божеского естества», или, иными словами, уподобляться Богу: думать, говорить и поступать, как Он.

«которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Е Петра 1:4

Попросту говоря, если мы обновляем свой разум по Слову Божьему, проводим время в Его присутствии и у нас складываются близкие отношения с Ним, то чистота и совершенство нашего духа начнет преобразовывать нашу душу. И когда наша душа станет равняться по духу, то наша плоть утратит силу вовлекать нас в грех. Наша плоть станет подчиняться душе, которая подчинена духу. Следовательно, мы преодолеваем грех, потому что пос­тупаем, как Иисус.

Это потрясающая картина нового творения во Христе, но что будет, если однажды ты упадешь? Вместо того чтобы говорить: «Я не достоин Тебя, я все испортил», ты скажешь: «Боже, через кровь Иисуса я бросаюсь в Твои объятья и благодарю Тебя за прощение и очищение меня от всякой неправедности».

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”».

Римлянам 8:15

«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”».

Галатам 4:6

В своем безгрешном, совершенном духе вы будете знать, что вы - дитя Божье и что Он не прогонит вас. Бог любит тебя и меня. Его отношение к нам не меняется из-за греха. Если бы это было так, то какой из грехов изменял бы Его отношение? Некоторые говорят: «Ну, брат... большие грехи». Но Бог не начертил графика грехов, Он не классифицирует грехи как большие и малые. С точки зрения Бога грех есть грех.

Если бы грех менял Божье отношение к нам, тогда все мы были бы в беде. И никто не смог бы достичь настоящих взаимоотношений с Ним. Никто из нас не смог бы ходить перед Богом и говорить с Ним, общаться с Ним.

Всякий, кто проповедует, что святость есть основа пребывания с Богом и получения Его благословений, тем самым делит грехи на категории и заявляет: «Бог не станет обращать внимания на некоторые грехи, а на некоторые - станет». Я утверждаю, что для Бога грех есть грех.

Отсюда возникает вопрос: «Если то, что вы утвер­ждаете, верно, и искупление я принял вечное, то что же получается: если я рожден свыше, то мне невозможно поте­рять спасение? Вы хотите сказать, что бывает вечное искупление?»

Вопрос надежности вашего спасения очень важен для настоящих отношений с Богом. Если вы не согласны со мной, то, пожалуйста, относитесь ко мне с Божьей любовью и не отвергайте других важных истин, которые я показал вам, опираясь на Слово Божье.

 

Надежность вашего спасения

В этой книге я не пытаюсь учить, что теперь можно жить в грехе, делать все, что заблагорассудится и сохранить при этом спасение. Одна из причин, по которым нам бывает трудно разобраться, состоит в том, что мы склонны к крайностям. Люди спрашивают Бога: «Боже, правы ли те, кто учит, что если человек спасся, то он навсегда спасен? Или правы те, кто учит, что человек спасается, потом теряет спасение, потом снова спасается и снова теряет? Кто прав?»

Я изучал этот предмет добрых пять лет. Я долгие часы проводил в молитве и изучении Слова, спрашивая Бога: «Кто из них прав?» Я не пришел к определенному ответу, но, в конечном итоге, стал способен излагать и отстаивать и ту, и другую позицию. Но я знал, что не могут быть правы и те, и другие.

В конце концов, однажды Господь сказал мне следующее: «Ни те, ни другие не правы». Я никогда не думал о таком варианте. Я всегда Богу давал «тест с вариантами ответов». Я обычно спрашивал Его: «Боже, кто из них прав? Вариант А - те, кто говорит: “спасен - значит, спасен невозвратно”. Или вариант Б - кто говорит: “спасся - потерял спасение, снова спасся - снова потерял”?» И я никогда не предоставлял Ему варианта В: не правы ни те, ни другие.

Одна из наших больших проблем состоит в том, что мы задаем Богу глупые вопросы и глупые задачи. Взять, например, Петра. Бог не просил его выходить из лодки и ходить по воде. Петр сказал: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (См. Матфея 14:28,29).

Что должен был ответить Иисус: «Нет, Петр, это не Я, не иди». Что оставалось Иисусу? Ему пришлось сказать: «Иди», потому что это ответ, о котором просил Петр.

Петр не спросил: «Боже, достиг ли я духовно того уровня, чтобы и мне ходить по воде?» Если бы он такой вопрос задал, Иисус, возможно, ответил бы ему иначе. Но Он ответил Петру согласно его вопросу.

Еще один пример неправильно заданного вопроса. Это произошло с моим другом по имени Джон. Он долгое время молился о поступлении в колледж и получил стипендию на обучение в Баптистском университете штата Оклахома. Он был абсолютно уверен, что Бог велел ему поступать именно в этот университет. Но вскоре после того, как он начал посещать занятия, Бог сказал ему уехать оттуда и отправиться в Сиговилль, штат Техас, в церковь, где я был пастором, чтобы просто набраться опыта.

У Джона возникли с этим трудности. Он сказал: «Боже, это неверно. У меня была полная стипендия. Я уже все спланировал. Я молился, и я знаю, что Ты сказал мне, чтобы я сюда приехал. И вот теперь, шесть недель спустя, Ты велишь мне бросить стипендию, бросить все и ехать не знаю куда?»

Конечно, Сиговилль не край земли, но его оттуда видно! И вот мой друг попереживал три-четыре месяца и однажды во время молитвы сказал: «Бог, если это был в самом деле Ты, почему Ты не сказал мне раньше, до того, как я приехал?» Бог ответил: «Джон, из двух вариантов, что ты дал Мне - Беркли или Баптистский университет Окла­хомы, - последний был лучшим из двух. Но если бы ты спросил Меня, куда Я на самом деле хочу тебя отправить, Я бы сказал тебе сразу». Как вы видите, мы, молясь или задавая Богу вопросы, иногда не даем Ему из чего выбирать.

Итак, я молился: «Боже, где правда? “Спасен - значит, спасен невозвратно” или “спасся - потерял спасение, снова спасся - снова потерял”?»

Он ответил: «Ни то, ни другое». И тогда я начал сам изучать Писание. Я мог бы привести много деталей и аргументов, но дам краткий ответ.

 

Обретение баланса

Я верю, что и в том, и в другом учении есть доля правды. Когда ваш дух рождается свыше, он искуплен навеки. Ваш дух освящается, делается совершенным на­всегда, и дух не может грешить. Следовательно, грех не может отправить вас в ад.

Грех не может нарушить или сделать бессильным ваше спасение. Вы не отпадаете от благодати, совершив то, что религия называет непростительным грехом, не теряете спасения. Вам не надо вновь произносить «молитву покаяния», чтобы родиться свыше еще раз.

Библия нигде не учит о повторном рождении свы­ше. Она учит об однократном рождении свыше! Есть только одно рождение заново. Невозможно рождаться свыше многократно. Послание Евреям 6:4-6 объясняет это с кристальной ясностью:

«Ибо невозможно - однажды просве­щенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Свя­того, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».

Эти стихи Писания говорят, что если ты отвергаешь спасение, то потом невозможно его получить заново. Не бывает такого, чтобы родиться свыше, потом утратить спасение, а затем родиться свыше снова.

Слова тут могут быть использованы разные, но некоторые употребляют термин «промолить», говоря о спасении. Они рождены свыше, но, как они верят, они отпали от Божьей благодати и теперь чувствуют, что если умрут в таком состоянии, то пойдут в ад. И вот они «промаливают», пока не почувствуют, что получили свое спасение обратно.

Я надеюсь, вы не станете относиться ко мне с нелюбовью, если я скажу, что это - рабство! Это ересь, принесшая осуждение множеству людей, и она - не от Бога. Библия ясно говорит о том, что невозможно спастись, утратить спасение, а потом спастись снова.

С другой стороны, я не верю, что если человек спасен, то он спасен навсегда и это неизменно. Я верю, что это возможно - однажды спастись и потом утратить спасение, но никак не «спастись, утратить спасение, спастись снова».

Я верю в это по той причине, что не грех обрекает вас на ад. Если бы это было так, то какой именно грех приводил бы к потере спасения? И снова кто-то скажет: «большие грехи». Но если бы грех был в силах лишить тебя спасения, то любой грех - переедание или сплетничание - стоил бы вам спасения, и было бы невозможно вернуть его. Грех не может лишить вас спасения.

Вот ответ, который приводит к гармонии обе стороны: это - свободная воля человека. Вас никто не заставлял спасаться. Вы спаслись по своей доброй воле. И Бог не заставляет вас оставаться спасенным. Хотя вы не можете нагрешить и этим лишить себя спасения, вы можете отвергнуть спасение актом своего волеизъявления. Вы можете добровольно отвергнуть спасение и обречь себя на вечные муки. Есть много мест Писания, подтвержда­ющих это.

Один из стихов 6 главы Послания Евреям говорит о людях, которые многое познали и вкусили (там подробно рассказывается, что именно), и о том, что невозможно их обновлять покаянием, если они отпали: ведь Иисусу пришлось бы вновь умирать за них. Я всегда слушал учение об этом как о чем-то гипотетическом.

Но не об этом сказано в этом месте Писания. Здесь говорится о человеке, который отпал. Отпасть можно от чего-то, с чем ты был соединен. Начнем с того, что невозможно потерять чего-то, чего у тебя не было. Послание Евреям дает характеристику людей, которые стали осужденными или врагами веры.

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия нака­зывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»

Евреям 10:26-29

Здесь говорится о том, кто, получив познание ис­тины, грешит добровольно, но также и «попирает Сына Божия» и не считает святой Кровь завета! Это должен быть человек, полностью обратившийся против Иисуса и спасения. Это не просто христианин, впавший в грех.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!