Приложение 3 Словарь театральных терминов



Авансцена – пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.

Актер – деятельный, действующий (акт – действие) участник игры.

Амфитеатр – места для зрителей, расположенные за портером.

Антракт – промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей.

Афиша – объявление о представлении.

Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бельэтаж – первый этаж зрительного зала над партером и амфитеатром.

Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.

Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.), внешности, необходимой актеру для данной роли.

Декорация – украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма – сочинение для сцены.

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.

Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Карман – боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.

Монолог – речь одного лица, мысли вслух.

Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговорами.

Падуга – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик – накладные волосы.

Партер – места в зрительном зале ниже уровня сцены.

Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит – вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.

Ремарка – пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.

Репертуар – пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.

Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.

Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.

Театр – место для зрелищ.

Штанкет – металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.

Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Рекомендуемая литература

Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб., 1998.

Базанов В. В. Техника и технология сцены. – Л., 1976.

Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. – М. 1986.

Буева Л. П. Личность и среда. Ребенок в системе коллективных отношений. – М., 1972.

Былеева Л. В. Русские народные игры. – М., 1986.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Горбачев И. А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.

Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.

Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1984.

Колчеев Ю. В., Колчеева Н. И. Театрализованные игры в школе. – М., 2000.

Кузина Н. Заводные игры. – М., 2001.

Куликовская Т. А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. Аннотированный каталог. – М., 2004.

Понсов А. Д. Конструкции и технология изготовления театральных декораций. – М., 1988.

Панкеев И. Русские народные игры. – М., 1998.

Побединская Л. А. Праздник для детей. – М., 2000.

Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. – М., 1962.

Савкова 3. В. Техника звучащего слова. – М., 1998.

Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1954.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

www.profilib.com

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 506; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!