Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми



 и поминая Аллаха лишь немного”» (4:142).

 

Есть скрытый вид ширка (многобожия), о котором большинство людей в неведении.

Хаммад ибн Салама передаёт от Асима ибн Абу ан-Наджуда, от Урвы,

 что Хузейфа как-то посетил больного человека, и заметил у него повязку (талисман)

на руке, он снял(сорвал) и порвал его, а затем прочитал аят:

﴿وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلاَّ وَهُمْ مُّشْرِكُونَ ﴾ «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей».

В хадисе от Ибн Умара, переданном Тирмизи, который посчитал его хорошим,

посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«مَنْ حَلَفَ بِغَيْرِ اللهِ فَقَدْ أَشْرَك» «Кто поклялся кем-то кроме Аллаха, тот совершил ширк» (Тирмизи 1535).

Имам Ахмад, Абу Дауд и другие учёные хадиса передают от Абдуллы ибн Мас’уда,

 что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«إِنَّ الرُّقَى وَالتَّمَائِمَ وَالتِّوَلَةَ شِرْك» «Поистине заклинания, талисманы, узелки – ширк »

(Ахмад 1/389, Абу Дауд 3910).

В другом варианте от Ахмада и Абу Дауда

посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«الطِّيَرَةُ شِرْكٌ وَمَا مِنَّا إِلَّا، وَلَكِنَّ اللهَ يُذْهِبُهُ بِالتَّوَكُّل»

«(Вера в) приметы по полётам птиц – ширк(могобожие), и каждый может

впасть в него, но он удаляется(от этого) упованием (на Аллаха)». (Ахмад 1/381)

Далее Аллах говорит: ﴿أَفَأَمِنُواْ أَن تَأْتِيَهُمْ غَاشِيَةٌ مِّنْ عَذَابِ اللَّهِ﴾«Разве же они в безопасности от того, что придёт к ним покров наказания Аллаха» – т.е. неужели эти многобожники

в безопасности от того, что к ним может прийти и окутать наказание,

 а они даже не успеют понять? В другой суре Аллах говорит:

﴿أَفَأَمِنَ الَّذِينَ مَكَرُواْ السَّيِّئَاتِ أَن يَخْسِفَ اللَّهُ بِهِمُ الاٌّرْضَ أَوْ يَأْتِيَهُمُ الْعَذَابُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَشْعُرُونَ –

 أَوْ يَأْخُذَهُمْ فِى تَقَلُّبِهِمْ فَمَا هُم بِمُعْجِزِينَ - أَوْ يَأْخُذَهُمْ عَلَى تَخَوُّفٍ فَإِنَّ رَبَّكُمْ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Неужели те, которые строят злые козни, не опасаются того, что Аллах заставит

Землю поглотить их, или мучения постигнут их оттуда, откуда они их не ожидают?

Или того, что Он схватит их, пока они мечутся, и они не смогут избежать этого?

Или того, что Он схватит их, когда их охватит ужас? Воистину, твой Господь — Сострадательный, Милосердный» (16:45-47) а также:

﴿أَفَأَمِنَ أَهْلُ الْقُرَى أَن يَأْتِيَهُم بَأْسُنَا بَيَـتاً وَهُمْ نَآئِمُونَ - أَوَ أَمِنَ أَهْلُ الْقُرَى أَن يَأْتِيَهُمْ بَأْسُنَا

ضُحًى وَهُمْ يَلْعَبُونَ - أَفَأَمِنُواْ مَكْرَ اللَّهِ فَلاَ يَأْمَنُ مَكْرَ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْخَـسِرُونَ ﴾

«Неужели жители селений не опасались того, что Наше наказание постигнет их ночью, когда они спят? Неужели жители селений не опасались того, что Наше наказание постигнет их утром, когда они забавляются? Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (7:97-99)

 

Аллах Всевышний сказал:

 

قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِى أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِى وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَآ أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

(108) Скажи: "Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением

 - я и те, кто за мной последовали. Слава Аллаху, я не из числа многобожников!"

Всевышний Аллах повелевает Своему посланнику к обоим мирам – людям и джинам, сообщить людям, что это его путь, его метод и его сунна – т.е. призыв людей к свидетельству, что нет божества, кроме Аллаха Единого, нет у Него сотоварища.

Призывать к нему на основе понимания, убеждённости и довода.

И каждый, кто последовал за посланником, должен призывать на основе понимания, убеждённости и доводов разума и Шариата.

 

Слова Аллаха: ﴿وَسُبْحَانَ اللَّهِ﴾ «Слава Аллаху» (буквально пречист Аллах) – т.е. я прославляю Аллаха, почитаю, возвышаю Его святость (предостерегая) от того,

 чтобы к Нему причисляли сотоварища, ровню, подобного, сына, отца,

министра или советника. Всевышен Он и Свят, Пречист от всего этого.

﴿تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَـوَتُ السَّبْعُ وَالاٌّرْضُ وَمَن فِيهِنَّ وَإِن مِّن شَىْءٍ

إِلاَّ يُسَبِّحُ بِحَمْدَهِ وَلَـكِن لاَّ تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ إِنَّهُ كَانَ حَلِيمًا غَفُورًا ﴾

«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего,

Что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия.

Воистину, Он — Выдержанный, Прощающий» (17:44).

 

Аллах сказал:

 

﴿وَمَآ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِى إِلَيْهِمْ مِّنْ أَهْلِ الْقُرَى أَفَلَمْ يَسِيرُواْ فِى الاٌّرْضِ

 فَيَنظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَـقِبَةُ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَدَارُ الاٌّخِرَةِ خَيْرٌ لِّلَّذِينَ اتَّقَواْ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ ﴾

(109) И до тебя Мы посылали только мужчин из обитателей селений,

Которым ниспосылали откровение. Разве они не ходили по земле и не видели,

 каков был конец тех, кто был до них! Ведь жилье будущей жизни - лучше для тех,

Кто был богобоязнен. Разве они не уразумеют?

Всевышний Аллах говорит, что Он посылал посланников из числа мужчин,

а не женщин. И это мнение большинства учёных, что ясно исходит из смысла этого аята. Аллах не давал никакого откровения по части законодательства ни одной женщины из дочерей Адама. И это есть убеждение «Ахлу Сунна валь-Джамаа».

Шейх Абу аль-Хасан Али ибн Исмаил аль-Аш’ари приводит это как мнение Ахлу Сунны,

что пророками были только мужчины. Аллах упоминает самую достойную из истинно верующих женщин Марьям дочь Имрана. Он сказал о ней:

﴿مَّا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ وَأُمُّهُ صِدِّيقَةٌ كَانَا يَأْكُلاَنِ الطَّعَامَ﴾

«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу». (5:75) здесь наилучшее описание от Аллаха, что она была «правдивейшей» (صِدِّيقَةٌ).

Если бы она была пророчицей, то Аллах упомянул бы этот высокий статус при её описании. Таким образом, Марьям является правдивейшей на основе текста Корана.

 

Даххак передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха:

﴿وَمَآ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلاَّ رِجَالاً﴾ «И до тебя Мы посылали только мужчин» – до конца аята, т.е. они не были обитателями небес. И это мнение подтверждается аятом:

﴿وَمَآ أَرْسَلْنَا قَبْلَكَ مِنَ الْمُرْسَلِينَ إِلاَّ إِنَّهُمْ لَيَأْكُلُونَ الطَّعَامَ وَيَمْشُونَ فِى الاٌّسْوَاقِ﴾

«Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам». (25:20) а также словами Аллаха:

﴿وَمَا جَعَلْنَـهُمْ جَسَداً لاَّ يَأْكُلُونَ الطَّعَامَ وَمَا كَانُواْ خَـلِدِينَ - ثُمَّ صَدَقْنَـهُمُ الْوَعْدَ فَأَنجَيْنَـهُمْ وَمَن نَّشَآءُ وَأَهْلَكْنَا الْمُسْرفِينَ ﴾

«Мы не сотворили их (посланников) телами, которые не потребляют пищу,


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!