Творец небес и земли, Ты - мой покровитель в мире здешнем и будущем.



Упокой меня предавшимся Тебе и причисли к праведникам!"

Мольба Юсуфа (Мир ему!). Эта мольба, которую возвёл Юсуф правдивейший к своему Господу после того, как Аллах завершил Свою милость над ним тем, что воссоединил его с родителями и братьями, даровал ему пророчество и власть. Он попросил у Господа Всевышнего завершить Свои блага над ним в жизни вечной, как Он завершил их над ним при жизни, и чтобы Он упокоил его мусульманином во время смерти.

Ад-Даххак прокомментировал: «Чтобы воссоединил его с правдениками

и его братьями – посланниками и пророками».

Возможно, что Юсуф (Мир ему!), возвёл эту мольбу на смертном одре.

В двух «Сахихах» приводится хадис от Аиши, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), когда находился на смертном одре, поднял палец наверх и произнёс:

«اللَّهُمَّ فِي الرَّفِيقِ الْأَعْلَى «(О, Аллах, вознеси меня) в высшее обществе (в раю )».

(Бухари 3669, Муслим 2191). Вполне возможно, что Юсуф попросил у Аллаха умереть мусульманином и вознестись в одну степень с праведниками, ещё задолго до своей смерти.

 

Аллах сказал далее:

 

ذَلِكَ مِنْ أَنبَآءِ الْغَيْبِ نُوحِيهِ إِلَيْكَ وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ إِذْ أَجْمَعُواْ أَمْرَهُمْ وَهُمْ يَمْكُرُونَ

(102) Это - из рассказов про скрытое, Мы внушаем тебе их; Ты не был при них,

Когда они решились на их дело в то время, как замышляли козни.

وَمَآ أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ

(103) И большая часть людей, если бы ты и желал, неверующие!

وَمَا تَسْأَلُهُمْ عَلَيْهِ مِنْ أَجْرٍ إِنْ هُوَ إِلاَّ ذِكْرٌ لِّلْعَـلَمِينَ

(104) Ты не просишь у них за это награды. Это - только напоминание для миров!

 

Всевышний Аллах говорит Мухаммаду после того, как рассказал ему историю братьев Юсуфа, и как Аллах возвысил Юсуфа и в результате даровал ему победу, власть и правление, не смотря на то, что его братья желали ему зла, погибели и смерти:

 «Эту и другие скрытые истории предшественников: ﴿نُوحِيهِ إِلَيْكَ﴾ «Мы внушаем тебе их» – т.е. учим тебя им, о, Мухаммад, т.к. в них тебе назидание и урок для тех, кто за тобой;

﴿وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ﴾ «Ты не был при них» – т.е. ты не присутствовал среди них, и даже не видел их; ﴿إِذْ أَجْمَعُواْ أَمْرَهُمْ﴾ «Когда они решились на их дело» – т.е. бросить Юсуфа в колодец;

﴿وَهُمْ يَمْكُرُونَ﴾ «Как они замышляли козни» – против него. Но Мы дали знание о них тебе через откровение и ниспослание. Аллах сказал в другом аяте: ﴿وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يُلْقُون أَقْلَـمَهُمْ﴾

 «Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости» (3:44). Он также сказал: ﴿وَمَا كُنتَ بِجَانِبِ الْغَرْبِىِّ إِذْ قَضَيْنَآ إِلَى مُوسَى الاٌّمْرَ﴾ «Тебя не было на западном склоне, когда Мы возложили на Мусу (Моисея) наши повеления» (28:44) до слов:

﴿وَمَا كُنْتَ بِجَانِبِ الطُّورِ إِذْ نَادَيْنَا﴾ «Тебя не было на склоне горы Тур, когда Мы воззвали» (28:46). Аллах также сказал: ﴿وَمَا كُنتَ ثَاوِياً فِى أَهْلِ مَدْيَنَ تَتْلُو عَلَيْهِمْ ءَايَـتِنَا﴾ «Тебя не было среди жителей Мадьяна, и ты не читал им Наши аяты» (28:45). Он также сказал (повелел сказать это пророку Мухаммаду):

﴿ مَا كَانَ لِيَ مِنْ عِلْمٍ بِالْمَلَإِ الْأَعْلَى إِذْ يَخْتَصِمُونَ إِنْ يُوحَى إِلَيَّ إِلَّا أَنَّمَا أَنَا نَذِيرٌ مُبِينٌ ﴾

«У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме.

Мне внушается в откровении только то,

что я — всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель» (38:69-70).

Всевышний Аллах говорит Мухаммаду, что он Его посланник, и Он показал ему вести того, что было в прошлом. В этих историях назидание для людей, спасение для их религии и мирской жизни, но не смотря на это большинство людей не уверовало;

﴿وَمَآ أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ ﴾ «И большая часть людей, если бы ты и (не) желал, неверующие!» Аллах сказал подобное в другом аяте:

﴿وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِى الاٌّرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ﴾ «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (6:116). Он также сказал:

﴿إِنَّ فِي ذَلِكَ لأَيَةً وَمَا كَانَ أَكْثَرُهُمْ مُّؤْمِنِينَ ﴾ «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими» (26:8).

Далее Аллах говорит: ﴿وَمَا تَسْأَلُهُمْ عَلَيْهِ مِنْ أَجْرٍ﴾ «Ты не просишь у них за это награды» – т.е. ты не просишь у них, о, Мухаммад, за эти советы и призыв к добру и благоразумию никакой награды или оплаты, ты делаешь это ради лика Аллаха, желая добра для Его творений.

﴿إِنْ هُوَ إِلاَّ ذِكْرٌ لِّلْعَـلَمِينَ ﴾ «Это - только напоминание для миров!» – т.е. чтобы люди вспоминали его, находили руководство в нём, и спасение в обоих мирах!

 

Аллах Всевышний сказал далее:

 

وَكَأَيِّن مِّن ءَايَةٍ فِى السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ يَمُرُّونَ عَلَيْهَا وَهُمْ عَنْهَا مُعْرِضُونَ

(105) Сколько знамений на небесах и на земле,

мимо которых они проходят и от них отворачиваются!

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلاَّ وَهُمْ مُّشْرِكُونَ

(106) Не верует большая часть из них в Аллаха без того,

чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!

أَفَأَمِنُواْ أَن تَأْتِيَهُمْ غَاشِيَةٌ مِّنْ عَذَابِ اللَّهِ أَوْ تَأْتِيَهُمُ السَّاعَةُ بَغْتَةً وَهُمْ لاَ يَشْعُرُونَ

(107) Разве же они в безопасности от того, что придет к ним покров наказания Аллаха или придет к ним час внезапно в то время, как они не знают.

Всевышний Аллах сообщает, что большинство людей в беспечности

не задумываются над знамениями Аллаха, над доказательствами Единобожия в Его творениях – на небесах и на земле, в планетах, в цветах, в неподвижных и движущихся предметах, крутящихся и всех остальных, подчинённых Аллаху творениях. Разные слои почвы рядом друг с другом, сады, горные твердыни, живые океаны с разбивающимися друг о друга волнами, и обширные пустыни. Сколько живых и мёртвых, животных и растений, плодов похожих и различных, во вкусе, в запахе, по качеству и в цвете.

Да славится Один Единый – Творец разнообразных созданий, Единственный

в Своей вечности и постоянстве, Самодостаточный в именах и атрибутах и т.п.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلاَّ وَهُمْ مُّشْرِكُونَ ﴾ «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей». Ибн Аббас сказал,

 что в их веру входило то, что если у них спросят, кто сотворил небеса и землю, кто сотворил горы, они отвечали – Аллах, хотя они придают Ему в сотоварищи. Так сказал Муджахид, Ата, Икрима, аш-Шу’би, Катада, Даххак, Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам.

 

В «Сахихе» передаётся, что идолопоклонники, когда совершали паломничество,

 говорили: «Вот мы перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища, кроме того, который принадлежит Тебе. Обладаешь Ты им, но он не обладает Тобой» (Муслим 1185).

 

В другом аяте Аллах говорит: ﴿إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ﴾ «Ибо многобожие является великой несправедливостью» (31:13).Великим ширком является поклонение кому-то

наряду с Аллахом. Как об этом приводится в двух «Сахихах».

 

Абдулла ибн Мас’уд спросил у посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): « Какой грех (является) самым великим?»

На что, он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил:

«أَنْ تَجْعَلَ للهِ نِدًّا وَهُوَ خَلَقَك» «Сделать Аллаху равного, в то время, как Он сотворил тебя» (Бухари 4477, Муслим 86).

Хасан аль-Басри прокомментировал слова Аллаха:

﴿وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلاَّ وَهُمْ مُّشْرِكُونَ ﴾

«”Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей” – это лицемер, который совершает деяния напоказ людям, и в этом деянии он является мушриком (многобожником). И это смысл слов Аллаха:

﴿إِنَّ الْمُنَـفِقِينَ يُخَـدِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلَوةِ قَامُواْ كُسَالَى يُرَآءُونَ النَّاسَ وَلاَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلاَّ قَلِيلاً ﴾

“Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!