Себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас,



Которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками.

قُلْ إِنْ كَانَ آَبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللَّهُ بِأَمْرِهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

(24) Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши

Семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь,

И жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник

И борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением.

Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей».

Всевышний Аллах повелевает дистанцироваться от неверующих, даже если они являются сыновьями или отцами, и запретил дружелюбие к ним, если те предпочли неверие вере и предостерег от этого. Как еще сказал Всевышний Аллах в другой суре:

 ﴿ لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آَبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ

أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُولَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ ﴾

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки». (58:22)

Аль-Хафиз аль-Байхаки передает от Абдуллы ибн Шузаба, что в день битвы при Бадре отец Абу Убайды ибн Джарраха (да будет доволен им Аллах) постоянно старался встретиться с сыном (они были по разные стороны воюющих), и восхвалял идолов перед ним. Абу Убайда постоянно старался, избежать встречи со своим отцом в бою, но вот они встретились, и Абу Убайда убил своего отца, и тогда Аллах ниспослал: ﴿ لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِر ﴾ «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей». (58:22)

 

Затем Всевышний Аллах повелевает Своему посланнику предостеречь тех, кто предпочитает свою семью, родственников, племя, Аллаху, Его посланнику и джихаду на Его пути.

Аллах говорит: ﴿ قُلْ إِنْ كَانَ آَبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا ﴾ «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество» – т.е. заработанное вами. ﴿ وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا ﴾ «Торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали» – т.е. любите их за их удобства и красоту.Т.е. если эти вещи: ﴿ أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا ﴾ «Милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите» – т.е.ждите, какое наказание и возмездие придет от Аллаха к вам.

 

Имам Ахмад передает, что Зухрах ибн Мабад передает со слов своего отца: «Мы однажды сидели с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он взял за руку Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) и Умар сказал: «Клянусь Аллахом, ты милее мне всего на свете, кроме меня самого». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),  сказал : «لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ نَفْسِه» «Не уверует никто из вас, пока я не стану ему милее, чем он сам себе самому». Умар сказал: «Сейчас, клянусь Аллахом, ты милее мне, чем я самому себе». Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الْآنَ يَا عُمَر» «Сейчас, о, Умар». (Этот хадис приводит лишь аль-Бухари от Яхьи ибн Сулеймана.)

 

Также приводится в Сахихе, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: والذي نفسي بيده ، لا يؤمن أحدكم حتى أكون أحب إليه من والده وولده والناس أجمعين «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, не уверует никто из вас,пока я не стану милее ему, чем его отец, сын и все люди».

Имам Ахмад передает, что Умар сказал: «Я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِذَا تَبَايَعْتُمْ بِالْعِينَةِ وَأَخَذْتُمْ بِأَذْنَابِ الْبَقَرِ وَرَضِيتُمْ بِالزَّرْعِ، وَتَرَكْتُمُ الْجِهَادَ سَلَّطَ اللهُ عَلَيْكُمْ ذُلًّا لَا يَنْزِعُهُ حَتَّى تَرْجِعُوا إِلَى دِينِكُم»

Если вы станете, вести ростовщическую торговлю, и ухватитесь за хвосты коров, будете довольствоваться земледелием и оставите джихад, то Аллах нашлет на вас унижение, и не уберет его с вас, пока вы не вернетесь к вашей религии».

Далее Аллах сказал:

لَقَدْ نَصَرَكُمُ اللَّهُ فِي مَوَاطِنَ كَثِيرَةٍ وَيَوْمَ حُنَيْنٍ إِذْ أَعْجَبَتْكُمْ كَثْرَتُكُمْ

فَلَمْ تُغْنِ عَنْكُمْ شَيْئًا وَضَاقَتْ عَلَيْكُمُ الْأَرْضُ بِمَا رَحُبَتْ ثُمَّ وَلَّيْتُمْ مُدْبِرِينَ

(25) Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна,

Когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла.

Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять.

ثُمَّ أَنْزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَأَنْزَلَ جُنُودًا لَمْ تَرَوْهَا وَعَذَّبَ الَّذِينَ كَفَرُوا وَذَلِكَ جَزَاءُ الْكَافِرِينَ

(26) Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим,

Ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует.

Таково возмездие неверующим!

ثُمَّ يَتُوبُ اللَّهُ مِنْ بَعْدِ ذَلِكَ عَلَى مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

(27) А после этого Аллах примет покаяния тех, кого пожелает,

Ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

Ибн Джурайдж передает со слов Муджахида, что это первые аяты, ниспосланные в суре аль-Бараа (Тауба).

 

Всевышний Аллах напоминает Свою милость и помощь верующим во многих местах и битвах вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и все это лишь из-за помощи и предопределению Аллаха, а не по причине количества и сноровки мусульман. Ведь победа бывает лишь от Него, не смотря на малое или большое количество сражающихся. Так в день битвы при Хунейне они были обольщены своей многочисленностью, но она ничем не помогла им, и они обернулись вспять и бежали, кроме малой группы вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Затем Аллах послал Свою помощь и поддержку верующим, которые были с посланником Аллаха, о чем мы разъясним позднее. Чтобы они знали, что победа и помощь бывает только от Одного Аллаха, даже если группа малочисленна, ибо, сколько малочисленных групп одержали победу над многочисленными группами, по воле Аллаха, и Аллах с терпеливыми.

 

Имам Ахмад сообщает со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

« خير الصحابة أربعة ، وخير السرايا أربعمائة ، وخير الجيوش أربعة آلاف ، ولن تغلب اثنا عشر ألفا من قلة»


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!