Свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.



إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآَتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ

فَعَسَى أُولَئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ

(18) Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха.

Возможно, они окажутся на верном пути.

Всевышний Аллах говорит, что не подобает многобожникам оживлять мечети Аллаха, построенные на Его имени – нет Ему сотоварищей.  Те, же, кто читает مسجد الله  (мечеть Аллаха) то подразумевает здесь Заповедную Мечеть в Мекке – самую благородную из всех мечетей на земле, основанную с первого дня на поклонении Единому Аллаху, нет у Него сотоварища. Его основал любимец Аллаха (пророк Ибрахим, мир ему). В то время, когда многобожники свидетельствуют о своем неверии своими словами и своими действиями.

Ас-Судди говорит: «Если спросить у христианина, какой ты религии? Он ответит: Я христианин. Если спросить у иудея, какой он веры? Он ответит, что он иудей. Также ответит и сабеянин и многобожник».

﴿ أُولَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ ﴾ Тщетны их деяния – т.е. по причине их ширка.

﴿ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ ﴾ И они вечно пребудут в Огне – Аллах говорит в другом аяте:

﴿ وَمَا لَهُمْ أَلَّا يُعَذِّبَهُمُ اللَّهُ وَهُمْ يَصُدُّونَ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَمَا كَانُوا أَوْلِيَاءَهُ إِنْ أَوْلِيَاؤُهُ إِلَّا الْمُتَّقُونَ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ ﴾

Но как, же Аллаху не подвергнуть их мучениям, если они не допускают мусульман к Заповедной мечети, не будучи Его угодниками? Его угодниками являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом. (8:34)

Поэтому Аллах сказал: ﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ ﴾ «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день» – Аллах свидетельствует о вере тех, кто оживляет мечети.

 

Имам Ахмад передает со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если увидите человека, постоянно посещающего мечеть, то засвидетельствуйте что он верующий, ибо Аллах сказал: ﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ ﴾ «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день». ( Этот же хадис передал ат-Тирмизи и аль-Хаким в аль-Мустадрике от Абдуллы ибн Вахба.)

 

Слова Аллаха: ﴿ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ ﴾ и совершает намаз – и это наивысшее телесное поклонение.

﴿ وَآَتَى الزَّكَاة ﴾ Выплачивает закят – и это наилучшее благое деяние по отношению к творениям.

﴿ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ ﴾ И не боится никого, кроме Аллаха – страх  только перед Аллахом и ни перед кем больше. ﴿ فَعَسَى أُولَئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ ﴾ Возможно, они окажутся на верном пути – т.е. именно они преуспевшие. Подобно этому Аллах также говорит своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿ عَسَى أَنْ يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَحْمُودًا ﴾ Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место. (17:79)- т.е. Аллах обязательно даст тебе это Достохвальное место, т.е. заступничество. Ведь каждое слово عسى (может быть) в Коране означает «обязательно».

Далее Аллах сказал:

أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ كَمَنْ آَمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ وَجَاهَدَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ لَا يَسْتَوُونَ عِنْدَ اللَّهِ

وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

(19) Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети

Вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день

И сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом,

И Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

الَّذِينَ آَمَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنْفُسِهِمْ أَعْظَمُ دَرَجَةً عِنْدَ اللَّهِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ

(20) Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Аллахом. Они являются преуспевшими.

يُبَشِّرُهُمْ رَبُّهُمْ بِرَحْمَةٍ مِنْهُ وَرِضْوَانٍ وَجَنَّاتٍ لَهُمْ فِيهَا نَعِيمٌ مُقِيمٌ

(21) Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских садах,

В которых им уготовано вечное блаженство.

خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا إِنَّ اللَّهَ عِنْدَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

(22) Они пребудут в них вечно. Воистину, Аллах вознаграждает великой наградой.

Аль-Ауфи передает со слов ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что многобожники говорили, что поение паломников лучше, чем вера в Аллаха и джихад на Его пути. Они очень кичились и гордились, что они обладатели Заповедной мечети и те, кто оживляет ее, и тогда Всевышний Аллах упомянул об их гордыне и упрямстве, и сказал многобожникам из числа жителей Заповедной территории:

﴿ قَدْ كَانَتْ آَيَاتِي تُتْلَى عَلَيْكُمْ فَكُنْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ تَنْكِصُونَ مُسْتَكْبِرِينَ بِهِ سَامِرًا تَهْجُرُونَ ﴾ «Вам читали Мои аяты, но вы пятились от них, возгордившись ею (Каабой) и произнося скверные речи по ночам». (23:66-67) – т.е. они возгордились в Запретной мечети. ﴿ بِهِ سَامِرًا ﴾ «произнося скверные речи по ночам» – они собирались по ночам, чтобы обсуждать это, избегая посланника Аллаха и Коран. Всевышний Аллах предпочел веру в Него и джихад,поению паломников многобожниками, которое не принесет им никакой пользыиз-за их многобожия, даже если они служат дому Аллаха.

Всевышний Аллах говорит: ﴿ لَا يَسْتَوُونَ عِنْدَ اللَّهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾ «Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» - т.е. те, кто считал себя оживителями Запретной мечети, Аллах назвал их злодеями из-за их ширка, и их служение Каабе ничем не поможет им.

 

Али ибн Абу Тальха сообщает со слов ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что когда в битве при Бадре попал в плен Аббас ибн Абдуль-Мутталиб, он сказал мусульманам: «Если вы опередили нас своей верой, переселением и джихадом, то мы служили Запретной мечети, поили паломников и освобождали пленников. И тогда Аллах ниспослал:

﴿ أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ ﴾ «Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваетедо слов: ﴿ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾ и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» - т.е. все это было с многобожием, а Аллах не принимает ничего с многобожием.

 

Ад-Даххак ибн Музахим передает со слов ибн Аббаса, что когда Аббас и другие курайшиты попали в плен в битве при Бадре, мусульмане стали упрекать их в ширке, и тогда Аббас сказал: «Клянусь Аллахом, мы же оживляли Каабу, освобождали пленников, облачали Каабу в покрывало и поили паломников». И тогда Аллах ниспослал : ﴿ أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ ﴾ «Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети».


Аль-Валид ибн Муслим, передает, что Нуман бин Башир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды), в одну из пятниц, я находился рядом с минбаром посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и один человек сказал: «После моего принятия Ислама я не придам значения совершению какого-либо из дел и всецело займусь поением паломников», другой же сказал: «А после моего принятия Ислама я буду заниматься только оживлением запретной мечети, не придавая значения другим делам», третий же возразил им: «Джихад на пути Аллаха лучше всего того, что вы сказали!» Умар бин аль-Хаттаб прикрикнув на них сказал: «Не повышайте свои голоса в пятницу возле минбара посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! По окончанию молитвы я зайду к нему и попрошу разъяснения относительно того, в чем вы разошлись во мнениях». И Аллах Всевышний ниспослал следующий аят:

﴿ أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ ﴾«Неужели поение паломника и оживление священной мечети - до слов Аллаха: ﴿ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾ Аллах не ведет людей несправедливых».

Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا آَبَاءَكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاءَ إِنِ اسْتَحَبُّوا الْكُفْرَ عَلَى الْإِيمَانِ

وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

(23) О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!