Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы),



Который накормил их после голода и избавил их от страха. (106:3-4)

На территории аль-Харам также запрещено охотиться, изгонять дичь из её логова,

 ломать деревья, вырывать траву, как об этом говорится во многих достоверных хадисах, переданных сподвижниками. В двух Сахихах приводится хадис от ибн Аббаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا هِجْرَةَ، وَلــكِنْ جِهَادٌ وَنِيَّـةٌ، وَإِذَا اسْتُنْفِرْتُمْ فَانْفِرُوا»

Не следует переселяться после победы, но необходимость участия в Джихаде

 и благом намерении остается, и если вас призовут, то поспешите[45]».

В день взятия Мекки пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ هَذَا الْبَلَدَ حَرَّمَهُ اللهُ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَومِ الْقِيَامَةِ وَإِنَّهُ لَمْ يَحِلَّ الْقِتَالُ فِيهِ لِأَحَدٍ قَبْلِي وَلَمْ يَحِلَّ لِي إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا يُعْضَدُ شَوْكُهُ وَلَا يُنَفَّرُ صَيْدُهُ، وَلَا يَلْتَقِطُ لُقَطَتَهُ إِلَّا مَنْ عَرَّفَهَا وَلَا يُخْتَلى خَلَاهَا»

«Поистине Аллах сделал заповедным этот город в день, когда Он сотворил небеса и земли. Он останется заповедным до Судного Дня. В нём не дозволялось сражаться никому до меня. Мне же это было дозволено лишь на часть дня. Он будет святыней до Судного дня, потому, что Аллах сделал его заповедным. Никому не разрешается искоренять в нём кустарник, или преследовать добычу, или подбирать и присваивать утерянные вещи, кроме того, кто объявит, что знает хозяина. В нем нельзя вырубать деревья». Тогда Аббас сказал: «يَا رَسُولَ اللهِ: إِلّا الْإذْخِرَ فَإِنَّهُ لِقَيْنِهِمْ وَلِبُيُوتِهِمْ»  «Кроме душистого тростника, ведь его используют для ювелирных изделий и могил». Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:  «إِلَّا الْإِذْخِر» «Кроме душистого тростника».

(Хадис рассказал Муслим)

 

В варианте Муслима Абу Шурайх аль-Адави сказал Амру ибн Саиду,

 когда тот посылал отряды в Мекку: «О, повелитель, разреши мне рассказать тебе то,

 что сказал посланник Аллаха утром дня взятия Мекки. Я слышал его своими ушами,

 видел его своими глазами, а сердце моё воспринимало то, что он сказал.

Он восхвалил Аллаха и прославлял его, а затем сказал:

«إِنَّ مَكَّةَ حَرَّمَهَا اللهُ وَلَمْ يُحَرِّمْهَا النَّاسُ فَلَا يَحِلُّ لِامْرِىءٍ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَومِ الْآخِرِ أَنْ يَسْفِكَ بِهَا دَمًا وَلَا يَعْضِدَ بِهَا شَجَرَةً،

فَإِنْ أَحَدٌ تَرَخَّصَ بِقِتَالِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم فَقُولُوا: إِنَّ اللهَ أَذِنَ لِرَسُولِهِ وَلَمْ يَأْذَنْ لَكُمْ،

 وَإِنَّمَا أَذِنَ لِي فِيهَا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ وَقَدْ عَادَتْ حُرْمَتُهَا الْيَومَ كَحُرْمَتِهَا بِالْأَمْسِ فَلْيُبَلِّغِ الشَّاهِدُ الْغَائِب»

«Поистине Аллах объявил Мекку заповедной, а не люди. Не дозволено человека,

Уверовавшего в Аллаха и в Судный день проливать кровь или рубить деревья в ней.

Если кто-то станет приводить довод что посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было позволено сражаться в ней, то скажите ему:

«Аллах позволил сражаться посланнику Аллаха в ней лишь часть дня, после чего святость Мекки снова вернулась. Её святость такая же как и раньше.

Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего».

(В двух Сахихах приводится подобный хадис от Абу Хурайры,

 у аль-Бухари этот хадис передаётся от Сафии бинт Шейбы).

 

У Абу Шарайха спросили, «Что же ответил Амр?». Амр ответил:«О, Абу Шурайх,

я знаю лучше вас об этом. Священный Дом не даёт защиты грешнику, убийце или вору».

(Этот хадис рассказан аль-Бухари и Муслимом).

 

Джабир ибн Абдалла сказал:

 «Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَحِلُّ لِأَحَدِكُمْ أَنْ يَحْمِلَ بِمَكَّةَ السِّلَاح» «Никому из вас не дозволено носить оружие в Мекке[46]».

Абдулла ибн Ади ибн аль-Хамра аз-Зухри сказал, что он слышал, как посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует), стоя на рынке аль-Хазвары сказал:

«وَاللهِ إِنَّكِ لَخَيْرُ أَرْضِ اللهِ، وَأَحَبُّ أَرْضِ اللهِ إِلَى اللهِ، وَلَوْلَا أَنِّي أُخْرِجْتُ مِنْكِ مَا خَرَجْت»

«Поистине, ты наилучшая и любимейшая земля Аллаха для Него,

И если бы меня не изгнали из тебя, я не ушел бы».

 Имам Ахмад передал этот хадис именно с таким текстом. Ат-Тирмизи, ан-Насаи и ибн Маджах

также передали этот хадис. Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис.

 

Слово Аллаха: ﴿وَللَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَ ا عَ إِلَيْهِ سَبِيلاً﴾

А у Аллаха - на людях обязательство хаджа к дому,

– этот аят является указанием на обязанность совершения хаджа по мнению большинства учёных. Существует множество хадисов о том, что хадж является одним из столпов Ислама

и его принципов. Все мусульмане единогласны в том, что хадж обязателен для каждого мусульманина раз в жизни согласно текстам и единому мнению учёных.

 

Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

 что однажды в одной из своих речей посланник Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ فُرِضَ عَلَيْكُمُ الْحَجُّ فَحُجُّوا»

О, Люди, вам был предписано паломничество (хадж),  поэтому совершайте

паломничество!» Один человек спросил: «Каждый год, о, посланник Аллаха?»

 посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал,пока тот не повторил это трижды. Тогда он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «لَوْ قُلْتُ: نَعَمْ لَوَجَبَتْ وَلَمَا اسْتَطَعْتُم» «Если бы я сказал: «Да», то он стал бы обязательным (каждый год), и вы бы не были способны совершить его».

 Затем он(да благословит его Аллах и приветствует) продолжил:

«ذَرُونِي مَا تَرَكْتُكُمْ فَإِنَّمَا هَلَكَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ بِكَثْرَةِ سُؤَالِهِمْ وَاخْتِلَافِهِمْ عَلى أَنْبِيَائِهِمْ،

 وَإِذَا أَمَرْتُكُمْ بِشَيْءٍ فَأْتُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ، وَإِذَا نَهَيْتُكُمْ عَنْ شَيْءٍ فَدَعُوه»

«Оставьте то, что я оставил вам. Ведь поистине, те, кто был прежде вас,


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!