Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью степени благодати.



Откуда же знаем мы, возлюбленные, о чинах и степенях ангельских? Сказал, поведал нам об этом тот, кто сам, своими очами, видел эти чины и степени ангельские, кто сам слышал их песни умилительные, их гимны победные - верховный апостол языков, Павел. Знаю я, - рассказывает он о себе, - человека во Христе, который... в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба... в рай, и слышал неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.12,2-4). Нельзя потому, что не выдержит сердце, не вместит ум. Посему-то и не мог ап. Павел пересказать никому глаголов, слышанных им на небе. Но о том, каков строй жизни ангелов, какие среди них есть степени - обо всем этом апостол пересказал своему ученику, которого он из язычников обратил ко Христу, когда был в Афинах. Имя этого ученика Павлова - Дионисий Ареопагит (он был членом Ареопага, верховного суда Афинского). Дионисий, все, слышанное им от Павла, записал и составил книгу: "О небесной иерархии".

Занятие

Т ема: Совесть

Задачи:

Чем человек отличается от животного?

В чем проявляется любовь человека?

Что такое совесть?

Что необходимо соблюдать для очищения совести?

Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

Бог создал людей для того, чтобы они любили Бога и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Бог стал учить людей любви. Для этого Он и дал людям эту маленькую, нетрудную заповедь - не есть плодов с дерева познания добра и зла. Исполняя это повеление, или желание Божие, человек мог так проявить этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от легкого к более сложному, он укреплялся бы в любви и совершенствовался бы в  ней. Адам и Ева с любовью и радостью слушались Бога. Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый.

Совесть - это закон естественный или природный; этим она сходна с законом Божиим. Закон любви - это нечто, что естественно каждому из нас. Чему научает закон Божий, тому научает и совесть. То есть если совесть нас в чём-то обличает, это не моральные принципы, навязанные нам обществом.. просто сама природа говорит, что ты поступаешь не по-доброму.. ты поступаешь против закона любви. За все доброе совесть награждает нас внутренним миром и спокойствием, а за все недоброе и злее осуждает и наказывает, и человек, поступивший против совести, чувствует в себе угрызения или мучения совести.

Когда люди через грехопадение повредили совесть, помрачились ум, сердце и воля, голос совести оказался слабым и недостаточным, тогда сделался нужен закон Божий написанный – заповеди. Если мы стараемся соблюдать заповеди, постепенно восстанавливается и очищается в нас этот закон, написанный «не на скрижалях каменных, а на скрижалях сердца плотяных», все более приближаясь к писанному закону Божию. Оба эти закона в идеале одно и то же. Потому-то апостолу Павлу и Марии Египетской не нужно было чтение Священного Писания. Для христианина же, в котором чрез крещение восстанавливается образ Божий и очищается совесть, последняя связывается еще с Ангелом хранителем. Иоанн Лествичник так говорит о совести: «Совесть есть слово и обличение Ангела хранителя, данного нам при крещении».

Можем ли мы доверять нашей совести, можем ли руководствоваться в жизни велениями этого голоса, который то оправдывает, то обвиняет нас? Да. «У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь лишен был ее помощи», – отвечает Иоанн Златоуст . Если желаешь всегда иметь душеспасительное руководство, внимай своей совести и неотложно исполняй, что она будет внушать тебе. Иоанн Златоуст указывает нам, что если бы мы, христиане, внимательно относились к своей совести теперь, после крещения, имея при этом и Ангела хранителя, мы всегда могли бы знать волю Божию, как это было у первых людей до грехопадения. В нашей воле – повиноваться совести или попирать ее и пренебрегать ею.

Занятие

Т ема: О грехе

Задачи:

Что такое грех ?


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!