Как возникло зло в Божием творении?



Сколько мы знаем ангельских чинов? Чем они отличаются друг от друга?

Какой ангельский чин наиболее близок к человеку?

Почему ап. Павел не мог пересказать никому глаголов, слышанных им на небе?

6. Как зовут святого, который, записал слышанное им от Павла и составил книгу: "О небесной иерархии"?

В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир или ангелов. Ангелы – это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество. Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать – желают ли они сами любить Его – жить в Боге, или нет.

Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог . Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом – диаволом, сатаною. Слово «диавол» значит «клеветник», а слово «сатана» значит «противник» Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами.

Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: «кто равен Богу? Никто, как Бог!» И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.

Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз – в преисподнюю, в ад. «Ад», или «преисподняя», называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились во зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.

Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию.

А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла – не могут грешить, потому и называются святыми ангелами. Слово «ангел» означает по-русски «вестник».

Существует 9 ангельских чинов. Первый чин святых Ангелов более всех обладает высочайшим ведением Божественных озарений, и тем высоким свойством, которое являет величайшую способность принимать в себя Бога. Чины низших существ обращая взоры свои к первым, чрез них восходят к Богоподобию, сообразно со своими силами. Высшие Существа, первые познав Бога, и сильно желая приобщиться Божественной силы, первые и удостоены по возможности быть подражателями Божественной силе и действию. А сами уже, сколько возможно, со всею любовию направляют к подобному действованию и те существа, кои ниже их, обильно им сообщая полученный ими свет, чтобы и сии последние передавали его низшим.

Самым низшим чином, но при этом наиболее близким к человеку являются ангелы. Они наставляют людей к добродетели и праведной жизни, и охраняют каждого верующего. Они понимают язык наших душ, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах. Все, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела - все это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела Хранителя.
Он с момента нашего крещения и до последних дней жизни является заботливым нашим детоводителем. И, если мы сами не оттолкнем его от cебя во время нашей земной жизни, он поведет нашу душу и на поклонение Богу, когда наступит время разлучиться душе с телом. Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас. Поэтому все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя. А для этого необходимо знать нам о нем как можно больше. Вот отрывок из очерка об ангелах замечательного деятеля и подвижника Церкви в XX веке епископа Дмитровского Серафима (Звездинского)(1883.+1937):

"Ангел... Не правда ли, когда мы своими устами произносим это слово, или слышим его произносимым устами других, или, когда мы размышляем об ангеле, то всякий раз это имя вызывает в нас представление о чем-то необыкновенно светлом, чистом, совершенном, святом, прекрасно-нежном, о чем-то таком, к чему невольно рвется душа, что она любит, пред чем преклоняется? И все, что ни подмечаем мы на земле святого, светлого, чистого, прекрасного и совершенного - все это есть у нас склонность называть и обозначать именем ангела.

Смотрим мы, например, на миловидных детей, любуемся их доверчивыми глазами, их наивной улыбкой, и говорим: "как ангелы", "ангельские глаза", "ангельская улыбка". Слышим стройное, умилительное пение, звонкие, нежные голоса, прислушиваемся к их всевозможным переливам и мелодиям, то тихо-грустным и задумчивым, то восторженно-торжественным и величественным, и говорим: "словно, на небе, как ангелы поют". Побываем ли мы в семье, члены которой живут во взаимном согласии, взаимной любви, молитве, где все носит на себе печать какой-то тихости, кротости, какого-то необыкновенного мира, где невольно душа отдыхает - побываем в такой семье, и говорим: "живут, как ангелы". Поразит ли наш взор какая-либо необыкновенная красота, опять скажем: "ангельская красота".

И если нас попросят, если поручат нам нарисовать ангела, и если мы владеем красками, как мы изобразим его? Непременно в виде прекрасного юноши, в белоснежной одежде, с светлым, ясным лицом, чистым взором, с белыми крыльями - словом, постараемся изобразить нечто привлекательное, нежное, чуждое земли и всего чувственного. И чем ярче в нашем рисунке отпечатлеем мы эту отчужденность от земли, эту, как бы воздушность, легкость, духовность, эту бесплотность, небесность, тем и рисунок будет совершеннее, тем больше взоров привлечет он к себе, тем яснее он будет напоминать взирающим о небожителе.
Итак, вот, стало быть, что такое ангелы, как об этом говорит нам, прежде всего, наше внутреннее чувство, внутреннее духовное чутье, наш внутренний непосредственный опыт.

С именем ангела у нас связывается понятие о всем самом для нас дорогом, святом, привлекательном, чистом, совершенном, прекрасном, неземном. Ангел преднаписуется нашему внутреннему взору, как существо не от мира сего, духовное, свободное от всякой грубости и чувственности, словом, как существо небесное. И что внутреннее наше чувство говорит нам об ангелах, быть может не совсем ясно, смутно, то с особенною ясностью и очевидностью открывает нам Слово Божие. Слово Божие - это весть с неба, и о небесном. И чем чаще и глубже вчитываемся мы в него, тем ближе становится к нам мир небесный - ангельский, тем осязательнее станем чувствовать мы его нашим сердцем, тем, как бы отчетливее станут доноситься до нашего внутреннего слуха его победные песни.

Как в чистой воде отражается солнце и звездное небо, так в Слове Божием - этом источнике воды живой - отражается небо духовное - мир ангельский; в Слове Божием мы видим ангелов, как бы предстоящими пред нами.

Ангелы - духи свободные от всякой плотяности, ее законы для них чужды. Не мучит их голод, не томит их жажда. Они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, их не сушит забота о завтрашнем дне; наша борьба за хлеб, за существование, наши взаимные из-за этого распри, раздоры, войны, гнев, ненависть, зависть не знакомы духам бесплотным.

Правда, они испытывают голод и чувствуют жажду, но не наш голод с болью, не нашу жажду со страданием. Их голод - никогда неперестающая потребность насыщаться сладостью познания премудрости вечной, насыщаться единым хлебом живым.

"Хлебе святый, - молится иерей словами св. Амвросия Медиоланского, пред литургией, - Хлебе святый, Хлебе живый, Хлебе сладчайший, Хлебе вожделенне, Хлебе чистейший, всякия сладости и благовония преисполненне! Тобою питаются ангели на небеси преизобильно; да насытится по силе своей Тобою и пришлец человек на земли!

"Питаются ангели на небеси преизобильно", а все хотят еще, и еще насыщаться сладостию созерцания Божества. Какой высокий, поистине, небесный, блаженнейший голод! Охвачены ангелы и жаждою, но жаждою также небесной и блаженной - жаждою все более и более тесного Богообщения, проникновения Божеством, просвещения Им. Их жажда - это никогда неперестающее устремление к Богу."

Какая, поистине, божественная, какая сладчайшая жажда! Так, в непрестанном созерцании Бога, а постоянном устремлении и возвышении к Нему, в никогда несмолкающем песнословии безмерной славы и величия Его живут на небе ангелы.

Как духи бесплотные, ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока в другом; ни стен ни дверей, ни запоров для ангелов нет.

И не только сами легко так носятся ангелы; ангел, если приблизится к человеку, возьмет, поднимет его на крылья свои, то и для человека тогда перестает существовать уж пространство; покрытый кровом крыл ангельских, переносится он чрез самые отдаленные расстояния в мгновение ока.

Не ведают ангелы и времени нашего. На небе нет ни нашего вчера, ни сегодня, ни завтра, или, лучше, там есть только сегодня, днесь, приснобытие; не знают ангелы ни наших дней, ни ночей, ни минут, ни часов; нет в их царстве ни зимы, ни весны, ни лета, ни осени, или, лучше, есть там только одна весна, светлая , радостная; среди ангелов всегдашняя Пасха, непрестанный праздник, веселие вечное, - Ангелы, по слову Спасителя, умереть уже не могут (Лк.20,36).

О, Ангелы Божьи, какая тихость благодатная, какая услада в душе от одного лишь созерцания вашей жизни блаженной! С горних высот, дайте, уканьте, хоть каплю одну этой жизни в сердца наши!

Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико и что Премудрость Божия учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав ангельскую иерархию, разделив всех Ангелов на девять чинов по три чина в иерархии, подчинив низшие чины высшим.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!