Но запрещена вам охота на суше, пока вы в ихраме



–  пока вы находитесь в состоянии ихрама, вам запрещается охотиться на суше.

Это указывает на то, что охотиться на суше преднамеренно во время ихрама запрещено

и является грехом. Человек, убивший добычу в таком состоянии преднамеренно, должен выплатить искупление в дополнение к греху, который он заработал. Если же он убил добычу по ошибке, то он должен выплатить искупление,и при этом ему запрещается потреблять мясо добычи в пищу, ибо оно подобно мертвечине для него, будь он в состоянии ихрама или вне этого состояния. Если кто-то будучи не в состоянии ихрама убьёт добычу на охоте и предложит мясо этой добычи мухриму (человеку в состоянии ихрама), то ему нельзя

потреблять это мясо, если добыча была убита специально для него.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими,

 что, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находился

 в Абве (или: Ваддане[106]), ас-Са‘б бин Джассама аль-Ляйси, да будет доволен им Аллах, подарил ему дикого осла (зебру),[107] однако он вернул ему (этот подарок) заметив же по его лицу, (что тот огорчён этим) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «إِنَّا لَمْ نَرُدَّهُ عَلَيْكَ إِلَّا أَنَّا حُرُم»

«Поистине, мы вернули его тебе только потому, что находимся в состоянии ихрама[108]»

 (Хадис приводится в двух Сахихах, существует много вариантов текста этого хадиса.)

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подумал, что Са’б убил зебру для него,

и поэтому отказался от неё. Но если добыча была убита не специально для кого-то,

то потребление её мяса дозволено. На это указывает хадис от Абу Катады,

когда он убил зебру, ещё не войдя в состояние ихрама, а его товарищи уже приняли

 состояние ихрама. Они воздержались от потребления в пищу мяса добычи, пока не спросили об этом посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Он (да благословит его Аллах и приветствует), спросил у них:

«هَلْ كَانَ مِنْكُمْ أَحَدٌ أَشَارَ إِلَيْهَا أَوْ أَعَانَ فِي قَتْلِهَا؟»

“ Не приказывал ли кто - нибудь из вас ему напасть на неё и не указывал ли ( ему )на неё ?” Они ответили : “ Нет ”, и он сказал : «فَكُلُوا»Тогда ешьте ” он также поел из этого мяса[109]».

Этот хадис также приводится в двух Сахихах[110].

 

Аллах сказал:

 

قُل لاَّ يَسْتَوِي الْخَبِيثُ وَالطَّيِّبُ وَلَوْ أَعْجَبَكَ كَثْرَةُ الْخَبِيثِ فَاتَّقُواْ اللَّهَ يأُوْلِى الأَلْبَـابِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

(100) Скажи: "Не одинаковы мерзкое и хорошее,

хотя бы и восхищало тебя изобилие мерзкого".

 Бойтесь же Аллаха, обладателя разума, - может быть, вы будете счастливы!

ياأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لاَ تَسْأَلُواْ عَنْ أَشْيَآءَ إِن تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ

 وَإِن تَسْأَلُواْ عَنْهَا حِينَ يُنَزَّلُ الْقُرْءَانُ تُبْدَ لَكُمْ عَفَا اللَّهُ عَنْهَا وَاللَّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ

(101) О, вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас,

Если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран,

Они откроются вам. Аллах простил за них: ведь Аллах - прощающий, кроткий.

قَدْ سَأَلَهَا قَوْمٌ مِّن قَبْلِكُمْ ثُمَّ أَصْبَحُواْ بِهَا كَـافِرِينَ

(102) Спрашивали о них люди до вас; потом оказались неверующими в них.

Всевышний Аллах говорит Своему посланнику

(да благословит его Аллах и приветствует): ﴿قُلْ﴾ Скажи – о, Мухаммад?,

﴿لا يَسْتَوِي الْخَبِيثُ وَالطَّيِّبُ وَلَوْ أَعْجَبَكَ﴾Не одинаковы мерзкое и хорошее,

хотя бы и восхищало тебя – о, человек ﴿كَثْرَةُ الْخَبِيثِ﴾ Изобилие мерзкого

 – малое количество дозволенного и полезного лучше,чем большое количество запретного и вредного ﴿فَاتَّقُواْ اللَّهَ يأُوْلِى الأَلْبَـابِ﴾ Бойтесь же Аллаха, обладателя разума – обладатели здравого смысла, остерегайтесь запретного и воздерживайтесь от него.

Довольствуйтесь дозволенным. ﴿لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾ Может быть, вы будете счастливы

 – в этой и в последней жизни.

Затем Всевышний Аллах сказал:

﴿ياأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَسْأَلُواْ عَنْ أَشْيَآءَ إِن تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ﴾

О, вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах,

которые огорчат вас, если откроются вам – это наставление Аллаха Его рабам

 и запрет им спрашивать о том, в чём нет пользы для них.

 

Аль-Бухари сообщает, что Анас ибн Малик сказал:

« Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил

 с проповедью, подобную которой я никогда не слышал, он сказал в ней:

 «لَو تَعْلَمُونَ مَا أَعْلَمُ، لَضَحِكْتُمْ قَلِيلًا، وَلَبَكَيْتُمْ كَثِيرًا»

Если бы вы знали то, о чём знаю я, вы бы мало смеялись и много плакали».

Сподвижники закрыли свои лица, всхлипывая. Один человек встал и спросил: «Кто мой отец?» именно про него был ниспослан аят: ﴿لاَ تَسْأَلُواْ عَنْ أَشْيَآءَ﴾Не спрашивайте о вещах[111]».

(Аль-Бухари приводит этот хадис во многих местах своего сборника.

Его также рассказал Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи.)

 

Ибн Джарир передаёт, что Катада сказал по поводу слова Аллаха:

﴿ياأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَسْأَلُواْ عَنْ أَشْيَآءَ إِن تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ﴾

О, вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах,

 которые огорчат вас, если откроются вам – Анаса ибн Малик рассказывал нам,

 что посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) задавали так много вопросов, что утомили его этим. Однажды он(да благословит его Аллах и приветствует)

 вышел к людям взошёл на минбар и сказал: «لَا تَسْأَلُونِي الْيَوْمَ عَنْ شَيْءٍ إِلَّا بَيَّنْتُهُ لَكُم»


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!