И отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы . Удержитесь ли вы ?



وَأَطِيعُواْ اللَّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَاحْذَرُواْ فَإِن تَوَلَّيْتُمْ فَاعْلَمُواْ أَنَّمَا عَلَى رَسُولِنَا الْبَلَاغُ الْمُبِينُ

(92) Повинуйтесь же Аллаху и повинуйтесь посланнику и берегитесь !

А если вы отвернетесь , то знайте ,

Что на Нашем посланнике только ясная передача .

لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُوا الصَّـالِحَـاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ

 إِذَا مَا اتَّقَوا وَآمَنُواْ وَعَمِلُوا الصَّـالِحَـاتِ ثُمَّ اتَّقَواْ وَآمَنُواْ ثُمَّ اتَّقَواْ وَّأَحْسَنُواْ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

(93) Нет греха на тех , которые уверовали и творили благие дела , в том ,

Что они вкушают , когда они богобоязненны и уверовали и творили благие дела ,

Потом были богобоязненны и веровали , потом были богобоязненны

и делали добро , - ведь Аллах любит добродеющих !

Всевышний Аллах запрещает Своим верующим рабам потребление вина и азартные игры.

 

 Ибн Абу Хатим сообщает, что Али ибн Абу Талиб

 – повелитель правоверных (да будет доволен им Аллах) говорил,

 что шахматы входят в азартные игры ﴿ الْمَيْسِر ﴾ «Аль-Майсир» .

 

Ибн Абу Хатим сообщает, что Ата, Муджахид, Таус и Суфьян считали,

что любая игра на интерес входит в азартные игры﴿ الْمَيْسِر ﴾  «Аль-Майсир»,

 даже если это игра детей с орешками. Ибн Умар сказал: «﴿ الْمَيْسِر ﴾ это всё азартное».

Ад-Даххак сообщает, что ибн Аббас сказал:

 «﴿ الْمَيْسِر ﴾ - это азартные игры.  Люди играли в азартные игры до прихода Ислама,

 а потом Аллах запретил этот мерзкий нрав».

 

В Сахихе Муслима приводится хадис от Бурайды ибн аль-Хусайба аль-Аслами о том,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Сыг­рав­ший в нар­ды по­до­бен при­кос­нув­ше­му­ся к мя­су сви­ньи

 и по­гру­зив­ше­му свои ру­ки в сви­ную кровь.[82]»

(В Муватта Малика, Муснаде Ахмада, Сунан Абу Дауд.)

 

 У ибн Маджах сообщается от Абу Му­са аль-Аш'ари, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах,

что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

« Иг­раю­щий в нарды восстает про­тив Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка».[83]

По поводу шахмат Абдулла ибн умар сказал, что они хуже нардов.

 Уже приводилсоь ранее мнение Али по этому поводу, что они относятся к ﴿ الْمَيْسِر ﴾

Имамы Малик, Абу Ханифа и Ахмад считают, что они запрещены.

 

﴿ الأَنصَابُ ﴾ « Аль-Ансаб»это камни, на которых приносили в жертвы животных,

 (Согласно мнению ибн Аббаса, Муджахида, Ата, Саида ибн Джубайра, аль-Хасана и других знатоков.)

 Они также сказали, что ﴿ الاٌّزْلاَمُ ﴾ «аль-Альзам» это стрелы посредством которых люди кидали жребий  (во времена джахилии). Об этом передал ибн Абу Хатим.

 

Слово Аллаха: ﴿رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ﴾ Мерзость из деяния сатаны

 –  Гнев, из деяний шайтана, согласно ибн Аббасу.

Зло деяний шайтана, согласно Зайду ибн Асламу.

﴿ فَاجْتَنِبُوهُ ﴾ Сторонитесь же этого – местоимение относится к мерзости, т.е. оставьте её.

﴿لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾ Может быть , вы окажетесь счастливыми ! – это побуждение.

 

Затем Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَـانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ فِى الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ

 وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ ﴾

Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром

И отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы . Удержитесь ли вы ?

 – это предостережение и угроза.

Имам Ахмад сообщает, что Абу Хурайра сказал:

 «Вино запрещалось трижды. Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, люди пили вино и потребляли (средства, выигранные) от азартных игр. Они спросили его об этом, и тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـافِعُ لِلنَّاسِ﴾

Они спрашивают тебя о вине и азартных играх . Скажи :  « В них есть большой грех ,

но есть и польза для людей» . (2:219 до конца аята ) . Тогда люди сказали:

 «Это (вино и азартные игры) не запрещено нам,ведь Аллах сказал:

﴿فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـافِعُ لِلنَّاسِ﴾ « В них есть большой грех , но есть и польза для людей».

Люди продолжали пить вино так, что однажды один из мухаджироввстал имамом на вечерней молитве, и перепутал в ней чтение. И тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَـارَى﴾ О те , которые уверовали !

Не приближайтесь к намазу , будучи пьяными , пока не разумеете то , что говорите . (4:43)

люди всё равно продолжали пить вино, но к приходу времени молитвы

 бывали в сознании. Тогда был ниспослал более жёсткий аят:

﴿يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. (5:90)

Люди сказали: «Мы уже прекратили, о, Господь наш!».

 Затем люди стали спрашивать: «О, посланник Аллаха, люди погибли на пути Аллаха

 или умерли в постелях, потребляя вино и средства от азартных игр, но Аллах сделал

это мерзостью из деяний сатаны?» и тогда Всевышний Аллах ниспослал:

 ﴿لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَـاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ﴾

Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела,в том, что они вкушают

(до конца аята).  Затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «لَوْ حُرِّمَ عَلَيْهِمْ لَتَرَكُوهُ كَمَا تَرَكْتُم»

 «Если бы его запретили им, они бы оставили его, как это сделали вы».[84]

Имам Ахмад передаёт от Абу Масиры,  

что когда был ниспослан запрет на вино,Умар ибн Хаттаб все время

возводил мольбу к Аллаху: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине».

 И тогда был ниспослан этот аят из суры «Корова»: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ﴾

Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех. Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят,но он снова сказал:  “О, Аллах, изложи

 нам действо, разъяснившее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Женщины»:

 ﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى﴾

О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными. (4:43).

Глашатай посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил перед молитвой: «Пусть не приближается к молитве пьяный». Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят. Однако он снова сказал: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Трапеза», когда его прочитали Умару ибн аль-Хаттабу, и когда достигли фразы в аяте: ﴿فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ﴾ Неужели вы не прекратите[85]?

 Тогда Умар ибн аль-Хаттаб воскликнул:  «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили![86]»

 (Этот хадис передаёт Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи от Исраила ибн Исхака.

Али ибн аль-Мадани сообщил, что иснад хадиса достоверный,  также считал ат-Тирмизи.)

Ибн Аби Хатим добавил после слов Умара:  «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!»

 - «Это вещь – делающая людей безумцами и отнимающая у них добро».

В двух Сахихах сообщается,  что ‘Умар ибн аль-Хаттаб,

да будет доволен им Всевышний Аллах, стоя на минбаре посланника Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал в своей проповеди:

 «Во времена, когда был ниспослан запрет на употребление вина,

его изготовляли из пяти продуктов: винограда, фиников, меда, пшеницы и ячменя.

Однако этот запрет распространяется на все, что помутняет рассудок».

(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим[87].)

 

 Аль-Бухари сообщает, что ибн Умар сказал:  «Когда был ниспослан запрет на вино,

в Медине было всего пять видов напитков, кроме напитков из винограда[88]».

Сообщают от Абдуррахмана Ибн Вали Аль-Саба-ия, одного из жите­лей Египта, что он спросил Абдуллу Ибн Аббаса о том, что выжимается из ви­нограда и Ибн Аббас ответил:  "Истинно, мужчина подарил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, винную поилку и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: "А знал ли ты, что Аллах уже запретил его?" Он сказал: "И тот что-то сказал втайне человеку

и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: "О чём ты говорил с ним?" Тот ответил: "Я приказал ему продать его." И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Тот, кто запретил пить его, запретил и продавать его».

И тогда тот приказал, чтобы вино разлили так, что оно заполнило улочки[89]».

Имам Ахмад сообщает, что Анас сказал:

« (Однажды, когда) я угощал вином Абу Убайду ибн Джарраха, Убайа ибн Кааба,

 Сухайла ибн Байда и его товарищей у Абу Тальхи так, что напиток уже начал

действовать на них, после чего пришёл какой-то человек из мусульман и сказал:

“Разве вы не слышали, что вино стало запретным?”(Люди) сказали: “Мы проверим и спросим (об этом)” Он сказал: “Вино было запрещено”. (Тогда люди) сказали:“Вылей то, что в этих кувшинах, о Анас!” – и, клянусь Аллахом, после того как тот человек передал (нам) это известие,  они больше не стали пить его, вином тогда был напиток из фиников[90]».

В варианте Муслима Анас ибн Малик сказал:

"Я собирался поить народ (вином) в день, когда было запрещено вино,

 в доме Абу Тальхи. Напитком же у них был исключи­тельно фадых из неспелых фиников

 и вяленых фиников. И вдруг глашатай что-то объявляет. Он сказал: "Выйди и посмотри!" Я и вышел, а там - глашатай объявляет: "О, да! Вино отныне запрещено!" Он сказал:

 "И я помчался по закоулкам Медины (к дому Абу Тальхи) и Абу Тальха сказал мне:

 "Выйди и вылей его!" И они сказали, или же сказал кто-то из них: "Такой-то погиб

и такой-то погиб! Ведь оно (вино сейчас) в их животах". Он сказал: "Я не ведаю,

относится ли эта (последняя реплика) к хадису Анаса". И Ал­лах, Всевышний ниспослал:

﴿لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّـالِحَـاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُوا﴾


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!